Сравнительный анализ вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования
методическая разработка
Работа Хамадеевой Анастасии
Сравнительный анализ вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования
| «Детство» | «От рождения до школы» | «Успех» | «Радуга» |
Научный руководитель/руководители авторского коллектива | К.п.н. проф. Г.И. Бабаева; д.п.н. проф. А.Г. Гогоберидзе, к.п.н. доцент О.В. Солнцева, Идея была подана Верой Иосифовной Логиновой. | Г.С. Комарова и М.А. Васильева, потом присоединился Н.Е. Веракса. | Нина Владимировна Федина- руководитель авторского коллектива. | Елена Викторовна Соловьёва- научный руководитель |
Краткая справка о создании программы | Презентация программы-1991. Разработана на кафедре дошкольного воспитания в ЛГПИ им. Герцена. Создана программа «Детство» в 2014 году.
| Написана под редакцией Г.С. Комаровой и М.А. Васильевой, а потом к ним присоединился Н.Е. Веракса; программа написана на основе программы «Воспитания и обучения в детском саду» в 1962 году. | 2008-2009- разработка примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех»; 2009-2010- Апробация Программы в 7 субъектах РФ; С 2010- Разработка методического обеспечения и диагностического инструментария к программе «Успех»; 2014-Переработана в соответствии с ФГОС ДО. |
Создана в 2008 году. |
Цели |
|
| Главная цель образования- это образование человека. Она не может быть решена силами одной образовательной программы, но при этом каждая образовательная программа (дошкольного общего, высшего образования) должна внести свой вклад в достижении этой, имеющей непреходящую ценность . |
|
Особенности структуры и содержания | Программа соответствует примерной образовательной программе. Определены задачи, содержание, результаты образовательной деятельности каждой возрастной группы и по каждой образовательной области:
| Программа соответствует примерной образовательной программе. Определены задачи, содержание, результаты образовательной деятельности каждой возрастной группы и по каждой образовательной области:
| Программа соответствует ФГОС ДО. Определены задачи, содержание, результаты образовательной деятельности каждой возрастной группы и по каждой образовательной области:
| Программа соответствует примерной образовательной программе. Определены задачи, содержание, результаты образовательной деятельности каждой возрастной группы и по каждой образовательной области:
|
Отличительные особенности программы | В программе представлены идеи:
| Основные приоритеты программы:
Отличительные особенности программы:
| Принцип реализации программы:
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnitelnyy_analiz_programm.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа Хамадеевой Анастасии
Сравнительный анализ вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования
«Детство» | «От рождения до школы» | «Успех» | «Радуга» | |
Научный руководитель/руководители авторского коллектива | К.п.н. проф. Г.И. Бабаева; д.п.н. проф. А.Г. Гогоберидзе, к.п.н. доцент О.В. Солнцева, Идея была подана Верой Иосифовной Логиновой. | Г.С. Комарова и М.А. Васильева, потом присоединился Н.Е. Веракса. | Нина Владимировна Федина- руководитель авторского коллектива. | Елена Викторовна Соловьёва- научный руководитель |
Краткая справка о создании программы | Презентация программы-1991. Разработана на кафедре дошкольного воспитания в ЛГПИ им. Герцена. Создана программа «Детство» в 2014 году. | Написана под редакцией Г.С. Комаровой и М.А. Васильевой, а потом к ним присоединился Н.Е. Веракса; программа написана на основе программы «Воспитания и обучения в детском саду» в 1962 году. | 2008-2009- разработка примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех»; 2009-2010- Апробация Программы в 7 субъектах РФ; С 2010- Разработка методического обеспечения и диагностического инструментария к программе «Успех»; 2014-Переработана в соответствии с ФГОС ДО. |
Создана в 2008 году. |
Цели |
|
| Главная цель образования- это образование человека. Она не может быть решена силами одной образовательной программы, но при этом каждая образовательная программа (дошкольного общего, высшего образования) должна внести свой вклад в достижении этой, имеющей непреходящую ценность . |
|
Особенности структуры и содержания | Программа соответствует примерной образовательной программе. Определены задачи, содержание, результаты образовательной деятельности каждой возрастной группы и по каждой образовательной области:
| Программа соответствует примерной образовательной программе. Определены задачи, содержание, результаты образовательной деятельности каждой возрастной группы и по каждой образовательной области:
| Программа соответствует ФГОС ДО. Определены задачи, содержание, результаты образовательной деятельности каждой возрастной группы и по каждой образовательной области:
| Программа соответствует примерной образовательной программе. Определены задачи, содержание, результаты образовательной деятельности каждой возрастной группы и по каждой образовательной области:
|
Отличительные особенности программы | В программе представлены идеи:
| Основные приоритеты программы:
Отличительные особенности программы:
| Принцип реализации программы:
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по междисциплинарному курсу МДК 03.02. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей» адресована студентам педагогического колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» и ориентирована на активизацию ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное об
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 44.02.01 Специальность: Дошкольное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИспециалистов среднего звенапм.03Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образов...