Аттестационные педагогические измерительные материалы
методическая разработка на тему

Смицкая Екатерина Владимировна

Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине "Теория государства и права"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apim_tgp_dlya_sayta.docx77.95 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УиВР

ГБПОУ Юридический колледж

______________ Л.Ф. Воронцова

____ августа 2018 г.

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по учебной дисциплине

ОП.01 Теория государства и права

специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность

(базовая подготовка)

Составитель-разработчик АПИМ

Преподаватель ГБПОУ

Юридический колледж

                       Смицкая Е.В.

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ЦК Правоохранительная деятельность
ГБПОУ Юридический колледж
от __ августа 2018 г. № ____

Москва 2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………2

2. ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА содержания АПИМ………………………        3

2.1. СПЕЦИФИКАЦИЯ АПИМ…………………………………………….……4

2.2. КОДИФИКАТОР АПИМ……………………………………………………        6

3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ………………………………....…………………......8

4. ВЕРСИИ ЭТАЛОНОВ ОТВЕТОВ……………………………………......….28

5. ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ………………………...29

6. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ……………….…30

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  •   АПИМ по учебной дисциплине ОП.01 Теория государства и права соответствует требованиям ФГОС СПО, представленным в рабочих учебных программах учебных дисциплин и междисциплинарных курсах профессиональных модулей.
  • Тест является аттестационно-проверочным и измерительным материалом для обучающихся 2-го курса по учебной дисциплине ОП.01 Теория государства и права.  
  • Алгоритм проверки: на бумажном носителе.
  • Время, отводимое на тестирование: до 1 минуты на 1 тестовый вопрос.
  1. Область применения программы:

Реализация основной профессиональной образовательной дисциплины по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка) среднего профессионального образования.

   1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам ее освоения:

        Целью изучения дисциплины «Теория государства и права» является получение обучающимися качественных теоретических знаний, развитие и закрепление практических умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

оперировать юридическими понятиями и категориями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:        

  • природу и сущность государства и права;
  • основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права;
  • исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции;
  • систему права, механизм государства;
  • механизм и средства правового регулирования, реализации права;
  • роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общие компетенции:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
  • ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
  • ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
  • ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

профессиональные компетенции:

  • ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
  • ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
  • ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.

1.3 Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 157 часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часа;
  • самостоятельной работы обучающегося 55 часов.

       2. ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА содержания АПИМ

2.1. Спецификация АПИМ, охватывающая весь учебный материал, изложенный в рабочей программе по учебной дисциплине ОП.01. Теория государства и права.

2.2. Кодификатор АПИМ.

2.1 СПЕЦИФИКАЦИЯ АПИМ

рабочей программы учебной дисциплины

ОП.01 Теория государства и права

специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность

(базовая подготовка)

Раздел учебного курса

Наименование

темы задания

Перечень учебных элементов
обучающийся должен…

Количество ТЗ

в теме

в разделе

Раздел 1.  Общая характеристика теории государства и права

1.1

Понятие теории государства и права. Предмет теории государства и права и его содержание.

знать:

- структуру теории государства и права;

- предмет теории государства и права;

- его содержание.

2

6

1.2

Функции теории государства и права.

знать:

-  функции теории государства и права.

2

1.3

Методология теории государства и права. Место теории государства и права в системе юридических наук.

знать:

- методологию теории государства и права.

2

Раздел 2.  Происхождение государства и права

2.1

Пути и формы возникновения государства. Институты власти в первобытном обществе.

знать:

- причины возникновения государства;

- пути и формы возникновения государства;

- нормативные регуляторы в первобытном обществе.

теории происхождения государства и права предпосылки

5

18

2.2

Теории происхождения государства.

знать:

-  теории происхождения государства;

- предпосылки.

6

2.3

Пути и формы возникновения права.

знать:

 -  теории происхождения права;

-  предпосылки.

7

Раздел 3. Теория права

3.1

Принципы права: понятие и классификация.

знать:

-  признаки права;

- его сущность и социальное назначение;

- принципы права;

- функции права.

4

3.2

Понятие регулятора общественных отношений. Социальные и технические нормы.

знать:

- понятие регулятора общественных отношений;

- социальные и технические нормы.

7

3.3

Нормы права. Понятие нормы права. Ее признаки. Виды юридических норм.

знать:

-  понятие нормы права, ее признаки, виды, логическая структура нормы права, способы изложения норм права в статьях нормативно-правовых актах.

10

94

3.4

Источники права.

знать: 

- понятие источника права;

- виды источников права. 

8

3.5

Правотворчество.

знать:

- понятие правотворчества;

- стадии правотворчество процесса;

- порядок опубликования и вступление в юридическую силу нормативно-правовых актов;

- систематизацию нормативно-правовых актов; - понятие и признаки юридической техники.

8

3.6

Правовые отношения.

знать: 

- понятие правоотношений и их характеристика;

- субъекты (участники) правоотношений;

- содержание правоотношения;

- понятие юридических фактов и их виды.

8

3.7

Реализация и толкование права. Механизм правового регулирования.

знать:

- понятие и методы реализации права;

- понятие применения права;

- понятие и способы толкования права;

- понятие механизма правового регулирования.

11

3.8

Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность.

знать: 

- понятие правомерного поведения, правонарушения и его состав;

- понятие юридической ответственности;

- правовые ограничения, правовые стимулы.

12

3.9

Правовая система общества.

знать: 

- понятие правовой системы общества;

- понятие правосознания и его структуру;

- понятие правовой культуры, правового нигилизма и идеализма;

- правовое воспитание.

7

3.10

Законность и правопорядок.

знать: 

- значение законности;

- принципы законности;

- способы ее обеспечения;

- признаки правопорядка;

- понятие дисциплины.

8

3.11

Система права и система законодательства. Правовые системы (семьи).

знать: 

- структурные элементы права;

- предмет и метод правового регулирования как главные критерии деления права на отрасли;

- основные правовые системы.

11

Раздел 4. Теория государства

4.1

Понятие, признаки, сущность государства. Функции. Типология.

знать: 

- основные признаки государства;

- подходы к сущности государства;

- понятие, структуру государственной власти;

- функции государства;

- типологию государств.

15

43

4.2

Форма государства. Механизм государства.

знать: 

- формы государства;

- формы правления;

- политико-территориальную организацию государства;

- государственно-правовые режимы;

- межгосударственные объединения;

- понятие механизма государства;

- понятие и признаки государственного органа.

14

4.3

Правовое и социальное государство. Личность, право, государство.

знать: 

- понятие и признаки правового государства;

- права и свободы личности;

- понятие социального государства и его признаки;

- правовой статус личности;

- понятие гражданского общества.

14

2.2. КОДИФИКАТОР АПИМ 

рабочей программы учебной дисциплины

ОП.01 Теория государства и права

специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность

(базовая подготовка)

1

1.1

Понятие теории государства и права. Предмет теории государства и права и его содержание.

1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4

1.2

Функции теории государства и права.

1.2.1, 1.2.2

1.3

Методология теории государства и права. Место теории государства и права в системе юридических наук.

1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4

2

2.1

Пути и формы возникновения государства. Институты власти в первобытном обществе.

2.1.1,2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5

2.2

Теории происхождения государства.

2.2.1,2.2.2, 2.2.3,2.2.4, 2.2.5, 2.2.6

2.3

Пути и формы возникновения права.

2.3.1,2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7

3

3.1

Принципы права: понятие и классификация.

3.1.1,3.1.2,3.1.3,3.1.4,3.1.5,3.1.6, 3.1.7,3.1.8

3.2

Понятие регулятора общественных отношений. Социальные и технические нормы.

3.2.1,3.2.2,3.2.3,3.2.4,3.2.5,3.2.6, 3.2.7

3.3

Нормы права. Понятие нормы права. Ее признаки. Виды юридических норм.

3.3.1,3.3.2,3.3.3,3.3.4,3.3.5,3.3.6, 3.3.7,3.3.8,3.3.9,3.3.10

3.4

Источники права.

3.4.1,3.4.2,3.4.3,3.4.4,3.4.5,3.4.6, 3.4.7,3.4.8

3.5

Правотворчество.

3.5.1,3.5.2,3.5.3,3.5.4,3.5.5,3.5.6, 3.5.7,3.5.8

3.6

Правовые отношения.

3.6.1,3.6.2,3.6.3,3.6.4,3.6.5,3.6.6, 3.6.7,3.6.8

3.7

Реализация и толкование права. Механизм правового регулирования.

3.7.1,3.7.2,3.7.3,3.7.4,3.7.5,3.7.6, 3.7.7,3.7.8,3.7.9,3.7.10, 3.7.11

3.8

Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность.

3.8.1,3.8.2,3.8.3,3.8.4,3.8.5,3.8.6, 3.8.7,3.8.8,3.8.9,3.8.10, 3.8.11,3.8.12

3.9

Правовая система общества.

3.9.1,3.9.2,3.9.3,3.9.4,3.9.5,3.9.6, 3.9.7

3.10

Законность и правопорядок.

3.10.1,3.10.2,3.10.3,3.10.4,3.10.5,3.10.6, 3.10.7, 3.10.8

3.11

Система права и система законодательства. Правовые семьи.

3.11.1,3.11.2,3.11.3,3.11.4,3.11.5,3.11.6, 3.11.7, 3.11.8,3.11.9,3.11.10,3.11.11

4

4.1

Понятие, признаки, сущность государства. Функции. Типология.

4.1.1,4.1.2,4.1.3,4.1.4,4.1.5,4.1.6,4.1.7,4.1.8,4.1.9,4.1.10,4.1.11,4.1.12,4.1.13,4.1.14,4.1.15

4.2

Форма государства. Механизм государства.

4.2.1,4.2.2,4.2.3,4.2.4,4.2.5,4.2.6,4.2.7,4.2.8,4.2.9,

4.2.10,4.2.11,4.2.12,4.2.13,4.2.14

4.3

Правовое и социальное государство. Личность, право, государство.

4.3.1,4.3.2,4.3.3,4.3.4,4.3.5,4.3.6,4.3.7,4.3.8,4.3.9,

4.3.10,4.3.11,4.3.12,4.3.13,4.3.14

3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Раздел 1.  Общая характеристика теории государства и права.

Тема 1.1. Понятие теории государства и права. Предмет теории государства и права и его содержание.

1.1.1. Теория государства и права -  это наука:

а) отраслевая;

б) прикладная;

в) гуманитарная (общественная);

г) неюридическая.

1.1.2. Значение предмета «Теория государства и права» в системе юридических наук     состоит в том, что
           а) является отраслевой юридической дисциплиной;
           б) дает нравственно-этическую оценку деяния;
           в) является ориентиром для граждан;
           г) исследует сущность права и государства.

1.1.3. Теория государства и права как учебная дисциплина представляет собой:

а) систему объективных знаний, необходимых для дальнейшего изучения юриспруденции;

б) юридическую науку;

в) систему субъективных взглядов на происхождение, развитие и функционирование государства и права;

г) систему принципов и аксиом функционирования государства и права;

1.1.4. Наука «теория государства и права» отличается от соответствующей учебной дисциплины тем, что:

а) учебная дисциплина изучает вопросы, относящиеся к предметам различных наук;

б) наука исследует все закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений, а учебная дисциплина только те, которые необходимы для дальнейшего изучения юриспруденции;

в) к науке относится и то, что уже познано, и то, что еще познается, а к учебной дисциплине – только то, что познается.

г) все перечисленное.

1.1.5. Укажите объект теории государства права:

а) искусство, нравственность, общественное сознание;

б) экономический строй общества;

в) мышление;

г) государство и право.

Тема 1.2. Функции теории государства и права.

1.2.1. Наука «теория государства и права» выполняет функции:

а) регулятивную и охранительную;

б) воспитательную, компенсационную и политическую;

в) познавательную, интеграционную и методологическую;

г) все перечисленное.

1.2.2. Теории государства и права не присуща следующая функция:

а) методологическая;

б) гносеологическая;

в) регулятивно-динамическая;

г) онтологическая.

Тема 1.3. Методология теории государства и права.

1.3.1. Методы теории государства и права – это:

а) способы и приемы изучения предмета теории государства и права;

б) основополагающие правовые категории;
в) способы и приемы изучения нормативно-правовых актов.

г) приемы изучения правовой доктрины.

1.3.2. Государственно-правовые явления и процессы следует изучать в их развитии согласно принципу:

а) историзма;

б) партийности;

в) историзма и партийности;

г) научности в целом.

1.3.3. Специальные научные методы – это методы:

а) используемые во всех конкретных науках;

б) разработанные конкретными науками и применяющиеся для познания государственно-правовых явлений;

в) разрабатывающиеся в рамках различных философских школ и направлений для познания окружающего мира;

г) все вышеперечисленное.

1.3.4. Предмет и методы теории государства и права соотносятся следующим образом:

а) предмет определяет выбор методов исследования;

б) исследователь выбирает методы независимо от предмета исследования;

в) предмет и методы никак не коррелированы;

г) конкретная наука употребляет свой метод.

Раздел 2.  Происхождение государства и права.

Тема 2.1. Пути и формы возникновения государства. Институты власти в первобытном обществе.

2.1.1. Укажите, какого типа государства и права не существовало:

          а) первобытного;

          б) рабовладельческого;

          в) феодального;

          г) социалистического.

2.1.2. «Неолитическая революция» характеризуется ...
           а) возникновением племенных богов;

           б) переходом общества от присваивающей экономики к производящей;

           в) преобладанием собирательства;

           г) преобладанием охоты.

2.1.3. Государством называется:

           а) политическая организация суверенной власти, обеспечивающая выполнение          общественно полезных функций и интеграцию общества;

          б) союз людей, объединенных общими началами труда;

           в) машина для поддержания власти одного класса над другим;

           г) союз людей, объединенных общими интересами.

2.1.4. Укажите, какой признак является общим и для государства, и для социальной организации первобытного общества:

а) территориальная организация населения;

б) оборона;

в) налоги;

г) суверенитет.

2.1.5. Власть в первобытном обществе опиралась:

а) на систему органов власти;

б) на обычай и авторитет;

в) на вооруженную силу;

г) на политические организации.

Тема 2.2. Теории происхождения государства.

2.2.1. «Государство - это общественная организация, состоящая из отдельных людей                 подобно тому, как живой организм состоит из клеток. Государство образуется как общественный организм». Определите название теории происхождения государства.

                а) Договора.

                б) Органическая.

                в) Насилия.

                г) Патриархальная.

2.2.2. «Государство результат общественного договора, который является порождением разумной воли народа и является человеческим изобретением». Определите название теории происхождения государства.

                а) Договора.

                б) Теологическая.

                в) Насилия.

                г) Патриархальная.

2.2.3. Укажите, в каком регионе мира процесс возникновения государства является            подтверждением ирригационной теории происхождения государства:

                а) Латинская Америка;

                б) Междуречье;

                в) Западная Европа;

                г) Дальний Восток.

2.2.4. Укажите, какая из теорий объясняет происхождение государства как результат добровольного соглашения людей:

                а) теологическая;

                б) патриархальная;

                в) общественного договора;

                г) классовая.

2.2.5. Укажите, какими причинами объясняет возникновение государства теория «неолитической революции»:

               а) завоеванием одного народа другим;

               б) непримиримостью борьбы классов;

               в) переходом общества от присваивающей экономики к производящей;

               г) проявлением свойств человеческой психики.

2.2.6. Что, с точки зрения Аристотеля, явилось причиной возникновения и развития государства:

            а) воля Бога;

            б) организация общества для самосохранения и развития;

            в) естественный процесс развития человеческой семьи;

            г) трансплантация государственных органов и институтов от одного государства    другому.

Тема 2.3. Пути и формы возникновения права.

2.3.1. Для регулирования общественных отношений в первобытном обществе характерно:
        а) отсутствие какой бы то ни было общественной власти;

         б) наличие специально созданного аппарата управления;

         в) существование обычаев, носивших характер мононорм;

        г) проведение четкого различия между правами и обязанностями членов рода.

2.3.2. Для организации и осуществления власти в родовой общине не было характерно...

          а) наличие старейшин и вождей;
         б) наличие специального аппарата управления;

          в) принадлежность власти общине;

          г) изгнание из рода.

2.3.3. Основным представителем нормативистской теории права является:

          а) Г. Гроций;
         б) Г. Кельзен;

          в) В. Ленин;

          г) Ф. Достоевский.

2.3.4. Как возникло право, относительно государства:

          а) позже государства;

          б) раньше государства;

          в) параллельно с государством;

          г) отдельно от государства.

2.3.5. Нормативная система первобытного общества:

а) не имела письменного закрепления;

б) имела письменное закрепление;

в) закреплена в законах;

г) не санкционирована государством.

2.3.6. Социальные нормы первобытного общества выражались:

а) в форме нормы права;

б) в форме обычаев;

в) в форме обычаев и норм права;

г) в форме норм права и норм первобытной морали.

2.3.7. Укажите, кто из перечисленных ниже ученых-юристов принадлежит к психологической теории права:

         а) Г. Кельзен.

         б) Л. Петражицкий.

         в) Ф. Савиньи.

         г) Г. Р. Иеринг.

Раздел 3. Теория права.

Тема 3.1. Принципы права: понятие и классификация.

3.1.1. Назовите функцию права:

     а) воспитательная;

     б) управомочивающая;

     в) компенсационная (правовосстановительная);

     г) созидательная.

3.1.2. Определение «Система правил (норм) поведения, установленных или   санкционированных государством» относится к понятию:

          а) правовые обычаи;

          б) право;

          в) мононормы;

          г) юридический прецедент.

3.1.3. К специально-юридическим функциям права не относится:
         а) экономическая;
         б) регулятивная;
         в) охранительная;

          г) исправительная.

3.1.4. К признакам права не относится…

а) нормативность;

б) формальная определенность;

в) дуализм;

г) законность.

 3.1.5. Право – это

А) система общеобязательных, формально определенных норм, обеспечиваемых государством и направленных на регулирование поведения людей в соответствии с принятыми в данном обществе устоями социально-экономической, политической и духовной жизни;

Б) основные направления деятельности государства по управлению делами общества с помощью механизма государственного воздействия на развитие общественных процессов;

В) вид государственной деятельности, в результате которой воля народа (класса, социальной группы, политических сил, стоящих у власти) выражается в виде определенного нормативно-правового акта;

Г) это система правил поведения, которые формируются в обществе путем их неоднократного повторения, становится привычкой, закрепляется в сознании и передается из поколения в поколение.

 3.1.6. Обусловленные социальным назначением направления правового воздействия на общественные отношения – это:

           а) принципы права;

           б) функции права;

           в) ценность права;

           г) объективность права.

 3.1.7. Какой группы принципов права не существует:

          а) общеправовые;    

          б) межотраслевые;

          в) отраслевые;

          г) методологические. 

3.1.8. Принципы права в зависимости от сферы распространения делят на:

а) общеправовые, межотраслевые и отраслевые;

б) гуманистические и демократические;

в) общие и юридические;

г) политические, экономические, социальные, воспитательные.

Тема 3.2. Понятие регулятора общественных отношений. Социальные и технические нормы.

3.2.1. Укажите правило поведения, в котором самым главным является заранее строго установленная форма его исполнения:

     а) традиция;

     б) табу;

     в) деловое обыкновение;

     г) ритуал.

3.2.2. Укажите, какой из ниже перечисленных видов социальных норм возник позже других:

а) нормы морали;

б) нормы религии;

в) нормы права;

г) нормы обычаев.

3.2.3. Укажите, чем обеспечивается реализация морали:

а) авторитетом и принудительной силой государства;

б) внутренними убеждениями людей;

в) силой привычки;

г) деятельностью общественных организаций.

3.2.4. Найдите отличительную черту морали:

а) возникает вместе с государством;

б) конкретна и определенна;

в) обеспечивается возможностью государственного принуждения;

г) оценивает всесторонне поведение людей.

3.2.5. Укажите, какой признак характерен для всех социальных норм:

а) результат сознательно-волевой деятельности людей;

б) обеспечены принудительной силой государства;

в) обязательное правило поведения;

г) выражены в официальной форме.

3.2.6. Какие регуляторы общественных отношений не обладают чертами нормативности:

а) обычаи;

б) традиции;

в) моральный регулятор;

г) директивный регулятор.

3.2.7. Выделите технические нормы:

а) ГОСТы;

б) Правила дорожного движения;

в) Правила обращения с электрическими приборами;

г) Биологические.

Тема 3.3. Нормы права. Понятие нормы права. Ее признаки. Виды юридических норм.

3.3.1. Элементы нормы права, упорядоченные определенным способом и образующие ее внутреннее строение:

          а) структура;
         б) форма;
         в) дефиниция;

          г) доктрина.

3.3.2. Право состоит из:
         а) должностных инструкций;

          б) правовых интересов;
         в) юридических норм;

          г) религиозных норм.

3.3.3. Понятия социальная норма и норма права:

          а) это тождественные понятия;

          б) социальные нормы – это часть норм права;

          в) нормы права – это часть социальных норм;

          г) нормы права и социальные нормы – это технические нормы.

3.3.4. Из предложенных ответов выберите наиболее точный. Структура нормы права — это: 

          а) логика строения нормы;

          б) способ связи элементов нормы;

          в) внутреннее строение нормы и способ связи ее элементов;

          г) части нормы права, взятые в единстве.

3.3.5. Как схематично можно выразить структуру правовой нормы:

          а) при условии – отсюда – за исключением;

          б) если – то — иначе;

          в) если – иначе – затем;

          г) потому что – тогда-иногда.

3.3.6. Норма права – это:

а) статья Конституции;

б) правило поведения, установленное и охраняемое государством;

в) внешняя форма права совокупность способов формирования, своеобразного «документирования» государственной воли;

г) положение, содержащееся в какой-либо отрасли права.

3.3.7. Подача иска в суд потерпевшим, к какому из видов юридических норм по характеру содержания правил поведения относится:

          а) представительно-обязывающие;

          б) разрешающие;

          в) запрещающие;

          г) определяющие.

3.3.8. Злоупотребление властью должностным лицом, к какому из видов юридических  норм по характеру содержания правил поведения относится:

          а) представительно-обязывающие;

          б) разрешающие;

          в) запрещающие;

          г) определяющие. 

3.3.9. Как называется элемент пpавовой ноpмы, опpеделяющий условия и обстоятельства действия, pеализации пpавовой ноpмы:

           а) гипотеза;

           б) диспозиция;

           в) санкция;

           г) пpезумпция.

3.3.10. Как называется элемент юридической нормы, фиксирующий меры неблагоприятного воздействия на нарушителя правовой нормы:

            а) диспозиция;

            б) санкция;

            в) гипотеза;

            г) презумпция.

Тема 3.4. Источники права.

3.4.1. В России правовой обычай:

          а) не является источником права;

          б) иногда является источником права;
         в)  является источником права;

          г) является нормой права;

3.4.2. Высшей юридической силой среди нормативно-правовых актов РФ обладает:
         а) Конституция РФ;

          б) Указ Президента;

          в) Распоряжение Правительства;

          г) Распоряжение Президента.

3.4.3. Если нормативный акт не соответствует Конституции, он:
         а) признается недействующим;

          б) переиздается;

          в) действует частично;

          г) действует в субъекте.

3.4.4. Укажите признак, отличающий закон от иных нормативных

актов:

          а) издается в определенном порядке;

          б) имеет общеобязательный характер;

          в) обладает высшей юридической силой;

          г) обладает низшей юридической силой.

3.4.5. Нормативно-правовым актом является:

          а) Коран;

          б) Конституция 1993 года;

          в) Кодекс строителя коммунизма;

          г) Библия.

3.4.6. Судебное решение, фактически используемое в качестве образца при аналогичных обстоятельствах — это:

          а) юридический прецедент;

          б) доктрина;

          в) договор;

          г) правовой обычай.

3.4.7. К источникам права в формально-юридическом смысле не относится:

          а) нормативный договор;
         б) судебный прецедент;
          в) юридическая доктрина;
          г) гражданско-правовой договор.

3.4.8. Источник права, который занимает ведущее место в англосаксонском праве:
         а) юридический прецедент;

          б) закон;

          в) обычай;

          г) правовая доктрина.

Тема 3.5. Правотворчество.

3.5.1. Что обозначает определение: «Научная и организационная деятельность по подготовке, экспертизе, изменению, дополнению, принятию, либо отмене нормативных правовых актов»:

           а) правотворчество;

           б) нормотворчество;

           в) законодательство;

           г) судотворчество.

3.5.2. К принципам правотворчества не относится:

а) научность;

б) профессионализм;

в) равноправие;

г) законность.

3.5.3. Какое направление деятельности не относится к функциям парламента:

          а) принятие закона;

          б) утверждение бюджета;

          в) исполнение закона;

           г) контроль над правительством в виде направления запросов, обсуждения его   деятельности?

3.5.4. В результате инкорпорации содержание нормативных правовых актов…

а) не изменяется;

б) отчасти изменяется;

в) существенно изменяется;

г) изменяется всегда.

3.5.5. Что не входит в законотворчество:

а) создание норм;

б) создание законов;

в) создание подзаконных актов;

г) создание актов толкования норм права.

3.5.6. ГК РФ является кодифицированным нормативным актом в форме:

            а) федерального закона;

            б) подзаконного акта;

            в) акта Высшего Арбитражного Суда РФ;

            г) гражданского прецедента.

3.5.7. Найдите верный вид систематизации нормативных актов:

          а) легитимация;

          б) правоизменение;

          в) правоиздание;

          г) инкорпорация.

3.5.8. Какое из указанных действий является стадией правотворческого процесса:

          а) законодательная инициатива;

          б) выбор правовой нормы;

          в) установление фактических обстоятельств дела;

           г) толкование правовой нормы.

Тема 3.6. Правовые отношения.

3.6.1. Способность лица быть участником правоотношений это:

         а) дееспособность;

         б) правоспособность;

         в) правосубъектность;

         г) деликтоспособность.

3.6.2. Правоотношения подразделяются на регулятивные и охранительные в зависимости от:

          а) функций права;

          б) принципов права;

          в) предмета правового регулирования;

          г) сферы распространения.

3.6.3. Правовые отношения – это:

а) общественные отношения, урегулированных нормами права, участники которых являются носителями субъективных прав и субъективных юридических обязанностей;

б) отношения между гражданами и правоохранительными органами государства;

в) социально-экономические, политические и личные отношения между гражданами и государством;

г) отношения между гражданами, имеющими права по отношению к государству.

3.6.4. Способность лица нести ответственность за допущенные правонарушения это:

а) дееспособность;

б) правоспособность;

в) правосубъектность;

г) деликтоспособность.

3.6.5. Способность лица иметь права и обязанности – это:

         а) правоспособность;

         б) дееспособность;

         в) деликтноспособность;

         г) правосубъектность.

3.6.6. По связи с волей участников правоотношения все юридические факты подразделяются на два вида:

   а) юридические акты и юридические поступки;

   б) правомерные и неправомерные действия;

   в) события и действия;

   г) события и акты.

3.6.7. Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений, называются:

             а) юридическими фактами;

             б) правоприменительной практикой;

             в) механизмом правового регулирования;

             г) коллизиями.

3.6.8. Субъектом правоотношения не может быть:

           а) физическое лицо;

           б) юридическое лицо;

           в) государство;

           г) животное.

3.6.9. В состав правоотношения не входит:

           а) объект;

           б) субъект;

           в) правонарушение;

           г) субъективное право, юридическая обязанность.

Тема 3.7. Реализация и толкование права. Механизм правового регулирования.

3.7.1. Какой формы реализации права не существует?

          а) соблюдение;

          б) использование;

          в) исполнение;

          г) осуществление;

 3.7.2. Благодаря осуществлению каких норм реализуется исполнение:

           а) запрещающие;

           б) обязывающие;

           в) управомочивающие;

           г) все виды норм.

3.7.3. Полное или частичное отсутствие в действующем законодательстве необходимых правовых норм – это:

а) пробел в праве;

б) недостаток в праве;

в) обход закона;

г) коллизия в праве.

3.7.4. О какой форме реализации права идет речь: «Деятельность компетентных государственных органов по реализации правовых норм в конкретных жизненных ситуациях путем вынесения индивидуальных конкретных правовых предписаний»:

          а) соблюдение;

          б) исполнение;

          в) использование;

          г) применение.

3.7.5. Какой из элементов механизма правового регулирования выражается в фактическом правомерном поведении участников правоотношения, направленном на осуществление принадлежащих им прав и обязанностей:

а) нормы права;

б) акты реализации прав и обязанностей;

в) акты применения права;

г) акты толкования права

3.7.6. Две стороны процесса толкования – это:

а) уяснение и разъяснение;

б) официальное и неофициальное толкование;

в) ограничительное и распространительное толкование;

г) понимание и применение правовых норм.

3.7.7. Стадией правоприменения не является установление…

а) юридической основы дела;

б) фактических обстоятельств дела;

в) личности правонарушителя;

г) нормы права

3.7.8. Какие виды толкования относятся к толкованию по объему:

          а) легальное и аутентичное;

          б) официальное и неофициальное;

          в) буквальное, расширительное, ограничительное;

          г) полное, неполное.

3.7.9. Как называется толкование норм права применительно к конкретному случаю:

           а) нормативное;

           б) казуальное;

           в) адекватное;  

           г) конкретное.

3.7.10. О каком виде толкования идет речь, если его результаты полностью соответствуют словесной формулировке нормы права, исключая расхождение между объемом нормы права и объемом результата толкования:

             а) расширительное;

             б) ограничительное;

             в) доктринальное;

             г) буквальное (адекватное).

3.7.11. Систематический способ толкования:

            а) состоит в выяснении общественных условий, экономических, социальных, политических и иных факторов, вызвавших к жизни данную правовую норму, а также анализе целей и задач, которое решает государство, посредством введения ее в действие;

            б) основан на знании языка, на котором сформулированы правовые нормы, на использовании правил, словоупотребления, синтаксиса, морфологии;

            в) предполагает сопоставление правовой нормы с иными нормами данной отрасли, а также с нормами других отраслей, регулирующих это общественное отношение;

            г) это исследование технико-юридических средств и приемов изложения воли законодателя, основанное на специальных знаниях юридической науки, и прежде всего юридической техники.

Тема 3.8. Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность.

3.8.1. Какого вида правомерного поведения не существует:

          а) социально-активное;

          б) конформистское;

          в) адекватное;

          г) маргинальное.

3.8.2. Назовите вид правомерного поведения, который является общественно необходимым:

          а) социально-активное;

          б) конформистское;

          в) адекватное;

          г) маргинальное.

3.8.3. К элементам состава правонарушения относятся:

          а) объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона правонарушения;

         б) противоправность, общественная вредность, виновность, деяние;

         в) причинная связь между деянием и вредным результатом;

         г) противоправность, виновность и юридическая ответственность.

3.8.4. Общественная опасность правонарушения состоит:

          а) в нарушении норм права;

          б) в том, что правонарушения совершаются умышленно или по неосторожности;

          в) в причинении вреда интересам личности, общества или государства;

          г) нет правильного ответа.

3.8.5. Общественно опасны виды правонарушений:

          а) только преступления;

          б) только проступки;

          в) абсолютно все правонарушения;

          г) только тяжкие преступления.

3.8.6. Причинная связь между противоправным деянием и наступившими последствиями относится к:

а) объективной стороне правонарушения;

б) субъективной стороне правонарушения;

в) признакам юридической ответственности;

г) субъекту правонарушения.

3.8.7. Деяние, совершенное с прямым умыслом, характеризуется:

 а) лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий и желает их наступления;

 б) лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий, не желает, но сознательно допускает их наступление;

 в) лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение;

 г) лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий иногда желает, а иногда не желает их наступления.

3.8.8. Определите возможность исключения юридической ответственности по российскому законодательству:

           а) необходимая оборона;

  б) амнистия;

  в) помилование;

  г) жалость.

3.8.9. Административная ответственность – это:

           а) вид юридической ответственности;

  б) вид дисциплинарной ответственности;

  в) вид ответственности, определяемой администрацией;

  г) вид гражданского долга.

3.8.10. Определите, что не входит в состав преступления:

             а) объект, субъект;

    б) характер правоотношения;

    в) субъективная сторона;

    г) объективная сторона.

3.8.11. Общественно вредные последствия противоправного деяния относятся к элементам:

   а) объективной стороны правонарушения;

   б) субъективной стороны правонарушения;

   в) объекта правонарушения;

   г) субъектам правонарушения.

3.8.12. Укажите принцип юридической ответственности означающий, что в санкциях есть разумная соразмерность между деянием и теми последствиями, которые буду обусловлены привлечением лица к ответственности.

            а) законности;

            б) гуманизма;

            в) индивидуальности;

            г) справедливости.

Тема 3.9. Правовая система общества.

3.9.1. Правовая система – это:

          а) система права;

          б) система законодательства;

          в) правовая действительность государства;

          г) судебная система.

3.9.2. Вид правового сознания, складывающийся стихийно, под влиянием конкретных жизненных условий людей, их личного опыта и общения с окружающими, называется:

          a) обыденным;

          б) профессиональным;

          в) научным;

          г) массовым.

3.9.3. Правовое сознание — это:

            а) оценка происходящих событий с точки зрения соответствия их праву;

            б) совокупность чувств, представлений, взглядов, оценок, в которых выражено отношение к действительному и желаемому праву;

             в) правовая идеология;

             г) осознание собственных прав и обязанностей.

3.9.4. К признакам присущим правовой системе общества не относится:

          а) сложноорганизованная система;

          б) стабильная система;

          в) закрытая система;

          г) динамичная система.

3.9.5. Негативно-отрицательное, неуважительное отношение к праву, непризнание права как социальной ценности – это:

           а) правовой нигилизм;

           в) правовой идеализм;

           в) правовое воспитание;

           г) правовая культура.

3.9.6. Функция правосознания, заключающаяся в формировании определенных моделей (правил) поведения, которые оцениваются правосознанием как должные, социально-необходимые:

           а) информационная;

           б) коммуникативная;

           в) прогностическая;

           г) гносеологическая.

3.9.7. Правовое сознание складывается из двух основных элементов:

          а) правовой социологии и правовой психологии;

          б) правомерного поведения и реализации права;

          в) правового знания и правовой идеологии;

          г) правовой идеологии и правовой психологии.

Тема 3.10. Законность и правопорядок.

3.10.1. Принцип поведения всех участников правоотношений, означающий требование соблюдения и исполнения законов и иных нормативно-правовых актов всеми государственными органами, должностными лицами, общественными организациями и гражданами, - это:

            а) политико-правовой режим;

            б) законность;

            в) правопорядок;

            г) общественный порядок.

3.10.2. Что из перечисленного является непременными условиями законности:

            а) необходимость четкого и неуклонного исполнения правовых норм;

            б) наличие правоохранительных органов;

            в) кодификация законодательства;

            г) разделение властей на законодательную, исполнительную, судебную.

3.10.3. Что из перечисленного не относится к принципам законности:

             а) всеобщность;

               б) верховенство закона;

               в) единство;

               г) народовластие.

3.10.4. Что из перечисленного не относится к гарантиям законности:

            а) географические;

            б) политические;

            в) юридические;

            г) экономические.

3.10.5. Законность и правопорядок соотносятся следующим образом:

            а) законность - составная часть правопорядка;

            б) правопорядок лежит в основе законности;

            в) правопорядок - это результат реализации требований законности;

            г) они не соотносятся.

3.10.6. Объективные условия и субъективные факторы, а также специальные средства, обеспечивающие режим законности - это:

             а) содержание законности;

             б) гарантии законности;

             в) принципы законности;

             г) требования законности.

3.10.7. Единообразное понимание и применение нормативно-правовых актов на территории всей страны - это принцип:

               а) верховенства закона;

               б) равенства перед законом;

               в) единства законности;

               г) всеобщности законности.

3.10.8. Общественный и правовой порядок соотносятся следующим образом:

                а) общественный порядок - составная часть правопорядка;

                б) правопорядок - составная часть общественного порядка;

                в) общественный порядок и правопорядок - тождественные понятия;

                г) наукой такое соотношение не рассматривается.

Тема 3.11. Система права и система законодательства. Правовые семьи.

3.11.1. Укажите соотношение категорий система права и системы законодательства:

             а) система права - внутреннее строение права, а система законодательства - внешнее;

             б) система права - внешнее строение права, а система законодательства - внутреннее;

             в) система права и система законодательства – синонимы;

             г) система права и система законодательства – антонимы.

3.11.2. Какое из указанных явлений объемнее:

            а) отрасль права;

            б) правовой институт;

            в) система права;

            г) норма права.

3.11.3. Для какой отрасли права характерен метод диспозитивный:

            а) уголовного права;

            б) гражданского права;

            в) конституционного права;

            г) административного права.

3.11.4. Для какой отрасли права характерен метод императивный:

            а) уголовного права;

            б) семейного права;

            в) спортивного права;

            г) гражданского права.

3.11.5. Упорядоченная совокупность юридических норм, регулирующих определенный род (сферу) общественных отношений – это:

              а) институт права;

              б) норма права;

              в) отрасль права;

              г) подотрасль права.

3.11.6. Первичным элементом системы права является:

              а) статья НПА;

              б) норма права;

              в) отрасль права;

              г) институт права.

3.11.7. Для деления норм права на отрасли в качестве критерия используют:

            а) предмет правового регулирования;

            б) метод правового регулирования

            в) не только предмет, но и метод правового регулирования

            г) внутреннее содержание.

3.11.8. Критерии выделения национальных правовых систем в правовые семьи:

            а) формы и средства обеспечения правовых норм;

            б) функции и механизм государства;

            в) порядок и способ установления правовых норм;

            г) общность источников, структуры права и исторического пути его формирования.

3.11.9. Российское право по характеру доминирующих источников ближе к следующей правовой семье:

            а) к религиозно-традиционной;

            б) к романо-германской (континентальной);

            в) к англосаксонской;

            г) к африканской.

3.11.10. Страна, право которой относится к континентальной (романо-германской) правовой семье, - это:

            а) Великобритания;

            б) Франция;

            в) США;

            г) Саудовская Аравия.

3.11.11. Что не является характерной чертой англосаксонской правовой системы:

              а) отсутствует деление права на частное и публичное;

              б) основные источники права – нормативные акты;

              в) преобладание права, созданного судами (право судебной практики);

              г) разделение права на отрасли является нечетким.

Раздел 4. Теория государства.

Тема 4.1. Понятие, признаки, сущность государства. Функции. Типология.

4.1.1. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и

ее независимость во внешней политике называется:

          а) политический режим;

          б) публичная власть;

          в) государственный суверенитет;

          г) аппарат власти.

4.1.2. Причиной происхождения государства, по мнению Аристотеля,

явилась:

          а) смена экономических отношений;

          б) разрастание семьи;

          в) необходимость строительства крупных оросительных систем;

         г) Божественная воля.

4.1.3. Государством является:

          а) объединение людей на основе достижения общих интересов;

          б) система для поддержания господства одних групп людей над

другими;

          в) политическая организация общества на определенной терри­

тории;

          г) верный ответ отсутствует.

4.1.4. Признаком государства не является:

          а) наличие правовой системы;

          б) родовая организация населения;

          в) территориальная организация населения;

          г) наличие специальных органов, осуществляющих сбор налогов.

4.1.5. Основные направления деятельности государства по управлению обществом, включая механизм государственного воздействия на развитие общественных процессов, – это:

          а) идеи государства;

          б) функции государства;

          в) форма государства;

          г) задачи государства.

4.1.6. Сущность государства – это:

          а) это социальное назначение государства;

          б) это классовая и общесоциальная природа государства, которая определяет ее назначение, цели и функционирование;

          в) это основные направления деятельности государства;

          г) это основные принципы его деятельности.

4.1.7. По сфере государственной деятельности различают

функции:

          а) внутренние и внешние;

          б) постоянные и временные;

          в) основные и второстепенные;

          г) эффективные и неэффективные.

4.1.8. По степени важности функции государства дифференцируют:

          а) на постоянные и временные;

          б) внутренние и внешние;

          в) основные и второстепенные;

          г) общенародные и классовые.

4.1.9. Экономическая, социальная, экологическая, правоохранительная, политическая – это:

          а) основные формы осуществления функций государства;

          б) основные внутренние функции государства;

          в) основные внешние функции государства;

          г) методы осуществления функций государства.

4.1.10. Подходы к типологии государства:

            а) цивилизационный;

            б) формационный;

            в) классовый и общесоциальный;

            г) формационный и цивилизационный.

4.1.11. Выделите функцию, которая присуща государству любого типа:

            а) оборона;

            б) защита прав и свобод человека;

            в) экологическая;

            г) подавление сопротивления эксплуатируемых классов.

4.1.12. Главным критерием, какого из подходов к типологии государств являются социально-экономические признаки, или способы производства:

           а) исторического;

           б) цивилизационного;

           в) формационного;

           г) системного.

4.1.13. Для какого объединения характерна ситуация, когда объект и субъект власти совпадают:

             а) государства;

             б) первобытного общества;

             в) церкви;

             г) семьи.

4.1.14. Типы государств согласно формационному подходу к типологии государств:

            а) демократические (либерально-демократические и гуманистические) и антидемократические;

            б) рабовладельческие, феодальные, буржуазные, социалистические

            в) раннеклассовые, рабовладельческие, феодальные, буржуазные, социалистические

            г) древневосточные, древнеафинские, древнеримские, средневековые и современные.

4.1.15. Типы государств согласно цивилизационному подходу к типологии государств:

            а) рабовладельческое, буржуазное, феодальное;

            б) рабовладельческое, феодальное, буржуазное, социалистическое;

            в) постсоветсткое, социалистическое, коммунистическое;

            г) египетское, китайские, иранское, сирийское, мексиканское, западное, дальневосточное, православное, арабское и др.

Тема 4.2. Форма государства. Механизм государства.

4.2.1. Монархия отличается от республики:

          а) наличием института референдума;

          б) наличием поста президента;

          в) передачей власти главы государства в порядке престолонаследия;

          г) ответственностью правительства перед парламентом.

4.2.2. Элементами понятия «форма государства» являются:

           а) публичная власть, территориальное подразделение граждан, суверенитет;

          б) форма правления, форма государственного устройства, политический режим;

          в) государственные учреждения, государственный аппарат, государственные предприятия;

         г) аппарат управления и аппарат принуждения.

4.2.3. Под формой государства понимают:

           а) устойчивое социальное объединение правителей и подданных;

           б) организацию государственной власти и ее устройство;

           в) организацию социальных и политических учреждений;

           г) любую организацию в государстве.

4.2.4. Какой из названных признаков не характерен для абсолютной монархии:

           а) передача власти в порядке престолонаследия;

           б) выборность;

           в) юридическая безответственность;

           г) отсутствие содержания из государственной казны.

4.2.5. Какая республика характеризуется тем, что правительство формируется партиями, обладающими большинством в парламенте, и несет перед парламентом политическую ответственность:

          а) президентская;

          б) парламентская;

          в) смешанная;

          г) все вышеперечисленные.

4.2.6. Признаком президентской республики является:

           а) внепарламентский способ избрания президента;

           б) ответственность правительства перед парламентом;

           в) наличие у президента права роспуска парламента;

           г) наличие поста премьер-министра.

4.2.7. Форму государственного устройства характеризует:

           а) методы и приемы осуществления государственной власти;

           б) способ территориального устройства, порядок взаимоотношений между центральной, региональной и местной властями;

           в) источник и способ образования и организации высших органов государственной власти и управления;

           г) соединение законодательных, исполнительных и контрольных

функций.

4.2.8. Отличие унитарного государства от федеративного состоит:

          а) в наличии двух уровней государственного аппарата;

          б) в том, что субъект суверенитета — народ;

          в) в наличии двойного гражданства;

          г) в существовании одноканальной налоговой системы.

4.2.9. Укажите исторические условия, в которых демократический ре­

жим может приобретать черты авторитарного:

          а) правительство не пользуется доверием населения;

          б) в обстановке острого конфликта различных ветвей власти;

          в) в условиях чрезвычайной ситуации в общенациональном масштабе;

          г) в случае перехода власти от одной партийной коалиции к

другой.

4.2.10. Укажите отличие антидемократического политического режима

от демократического:

            а) разделение государственной власти;

            б) государство претендует на всеобъемлющий контроль над обществом;

            в) в государстве проводятся равные и свободные выборы;

            г) личность имеет большие возможности для влияния на принятие политических решений.

4.2.11. В механизм (аппарат) государства не входят:

            а) общественные органы управления;

            б) законодательные органы власти;

            в) правоохранительные органы;

            г) верный ответ отсутствует.

4.2.12. Государственный орган представляет собой:

            а) политическую организацию;

            б) элемент механизма государства;

            в) общественную организацию;

            г) все ответы верны.

4.2.13. Признаком государственного органа не является:

            а) образуется в законодательном порядке;

            б) является самостоятельным элементом государственного аппарата;

            в) взаимодействует с другими государственными органами;

            г) участвует в борьбе за власть в государстве.

4.2.14. Государственный аппарат – это:

            а) основные направления его деятельности по управлению делами общества с помощью механизма государственного воздействия на развитие общественных процессов;

            б) часть механизма государства, совокупность государственных органов, наделенных властными полномочиями для реализации государственной власти;

            в) система общественных организаций, посредством которых обеспечивается государственное руководство обществом;

           г) политическая общность.

Тема 4.3. Правовое и социальное государство. Личность, право, государство.

4.3.1. Государственная власть РФ в соответствии с ее Конституцией разделена на ветви:

          а) президентскую, правительственную, парламентскую, судебную;

          б) федеральную, субъектов Федерации, местного самоуправления;

          в) законодательную, исполнительную, судебную, средств массовой информации;

          г) законодательную, исполнительную, судебную.

4.3.2. Высшей ценностью в России, согласно Конституции, является:

          а) Российское государство;

          б) территория;
         в) человек, его права и свободы;

          г) государственный механизм.

4.3.3. Устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей, – это:

           а) гражданство;

           б) дееспособность;

           в) правоспособность;

           г) эмансипация.

4.3.4. Возникновение в обществе социального государства является закономерным результатом:

          а) эволюционного развития общественных отношений;

          б) революционных преобразований в обществе;

          в) целенаправленных действий властных структур;

          г) активного воздействия на систему власти со стороны других государств.

4.3.5. Социальное государство несет ответственность за

          а) сохранение минимальных доходов населения;

          б) социальную поддержку малоимущих слоев населения;

          в) социальное благополучие всех членов общества;

          г) обеспечение высокого уровня и качества жизни среднего класса.

4.3.6. Кто из античных мыслителей формулировал идеи правового государства:

          а) Платон, Аристотель, Сократ;

          б) Фалес, Анаксимандр, Анаксимен;

          в) Зенон, Мелисс, Парменид;

          г) Диоген, Евбулид, Лукреций Карр.

4.3.7. Какой признак не относится к правовому государству:

          а) верховенство права;

          б) разделение властей;

          в) взаимная ответственность гражданина и государства;

          г) наличие Конституции.

  4.3.8. Правовое государство – это:

             а) государство, чья властная деятельность и взаимоотношения с гражданами основаны на праве;

             б) государство, чья властная деятельность и взаимоотношения с гражданами основаны на законе;

              в) государство, чья властная деятельность основывается на принципе разделения властей;

               г) государство, чья властная деятельность характеризуется огосударствлением общественных организаций и милитаризацией общественной жизни.

4.3.9. Укажите компонент гражданского общества:

          а) система негосударственных средств массовой информации;

          б) свободные индивиды;

          в) общественные объединения и организации;

          г) все вышеперечисленное.

4.3.10. Совокупность нравственных, религиозных, национальных, социально-экономических, семейных отношений и институтов, с помощью которых осуществляется общественный контроль, достижение конкретных целей и отстаивание интересов конкретных общностей людей – это:

           а) религиозное общество;

           б) правовое государство;

           в) политическая система;

           г) гражданское общество.

4.3.11. Кроме прав и свобод человека и гражданина во 2 главе Конституции РФ закреплены:

            а) санкции за нарушение прав;

            б) меры поощрения за соблюдение прав;

            в) обязанности;

            г) меры освобождения от ответственности.

4.3.12. Под автономностью человека подразумевается:

            а) независимость,

            б) инициативность,

            в) решительность,

            г) все вышеперечисленное.

4.3.13. Политический плюрализм – это признак:

            а) авторитарного государства;

            б) теократического государства;

            в) правового государства;

            г) тоталитарного государства.

4.3.14. Высшим непосредственным выражением власти народа являются:

            а) законы, принятые парламентом;

            б) указы главы государства;

            в) свободные выборы;

            г) постановления правительства страны.

4. ВЕРСИИ ЭТАЛОНОВ ОТВЕТОВ

5. ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Перевод результатов тестирования в 5-ти бальную систему на основе критериев оценки тестовых заданий:

«5» не менее 85% максимальных баллов

«4» не менее 70% максимальных баллов

«3» не менее 50% максимальных баллов


6. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ

        Настоящая инструкция регламентирует разработку, согласование и утверждение аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) по учебной дисциплине ОП.01 Теория государства и права Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) основных профессиональных образовательных программ (далее – ОПОП) всех специальностей подготовки специалистов в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Юридический колледж» (далее – колледж).

        Тестирование проводится как с помощью персонального компьютера на основе тестовой оболочки в автоматическом режиме, так и на бумажном носителе.

        В процессе проведения теста тестируемый не имеет права пользоваться сторонними электронными устройствами, учебниками и вспомогательными материалами.

        Тесты выполняются в индивидуальном порядке, самостоятельно, без участия преподавателя и других тестируемых.

        Тестируемый должен внимательно прочитать задание и выбрать из предложенных вариантов ответа правильные, после этого он переходит к следующему тестовому заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫпо дисциплине  Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети Содержание:Учебники и учебные пособия для подг...

Аттестационные педагогические измерительные материалы

АПИМы для специальности "Авиационные приборы" для 1 курса...

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по МДК 01.01. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ

для специальностей 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

тест по дисциплине "Управление техническими системами"...

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Тест по дисциплине "Гидравлические и пневматические системы"...