План конспект урока Право собственности
план-конспект урока на тему
Конспект урока по дициплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 50.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Составил преподаватель:
Садыкова У.Ф.
Южно-Сахалинск, 2018
Тема занятия: Право собственности и другие вещные права
Цель:
формирование общих и профессиональных компетенций, определяющих способность специалиста владеть и получать из разных источников правовую информацию, использовать ее в своей трудовой деятельности - знать понятие субъекта права собственности, виды собственности в ГП, понятие права хозяйственного ведения и оперативного управления.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у обучающихся представление о праве собственности, субъектах и объектах права собственности; правомочиях собственника;
- формировать практические умения работать с нормативно- правовыми источниками;
- формировать умения систематизировать учебный материал, выделять главное, определять и объяснять понятия;
- формировать умения решать проблемные ситуации;
- формировать умения аргументированно делать выводы.
Развивающие:
- создать условия для развития умений сопоставлять различные источники, применять ранее полученные знания при выполнении проблемных заданий;
- создать условия для развития у обучающихся навыков самостоятельного поиска знаний;
- создать условия для развития у обучающихся навыков работы в группе на основе сотворчества, сотрудничества и дисциплинированности;
- создать условия для развития у обучающихся умения правильно организовывать свою деятельность;
- создать условия для развития умений проводить корректировку своей деятельности, оценивать свою работу, нести ответственность за результаты своей работы.
Воспитательные:
- способствовать формированию у обучающихся ответственного отношения к учебной деятельности;
- способствовать дальнейшему развитию познавательного интереса к предмету;
- способствовать дальнейшему формированию законопослушности.
Тип занятия: урок изучения новой темы.
Технология: критическое мышление, кейс - технология.
Метапредметные связи : обществознание, экономика.
Методы и приемы обучения: работа с нормативно – правовыми документами, метод коллективного обсуждения, самостоятельная работа с текстом учебника, метод критического мышления «кластер», метод проблемных ситуаций.
Форма организации деятельности обучающихся на занятии: работа в минигруппах, коллективная, индивидуальная.
Материально-техническое оснащение: компьютер, медиапроектор.
Дидактическое обеспечение занятия: НПА, презентация к уроку, карточки с заданиями, схема «Содержание права собственности», таблица «Определение правомочий собственника», листы самооценки.
Ход занятия
Этапы занятия | Норма времени, (мин) | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1. Организационно- мотивационный этап | 3 | |||
Цель: Актуализация требований к успешному осуществлению учебной деятельности | ||||
1.1 Организационный момент | 1 | Приветствует студентов, отмечает количество присутствующих на занятии, выявляет причины отсутствия, отмечает наличие тетрадей. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Предлагает студентам разделиться на подгруппы (4 - 5человек). | Студенты приветствуют преподавателя, староста докладывает о готовности к занятию. Делятся на подгруппы. | |
1.2 Целеполагание, мотивация | 5 | Создание проблемной ситуации. Элемент провокации. Преподаватель обращается к обучающимся с просьбой.
Определите объект и субъект присвоения? (телефон, преподаватель) Преподаватель предлагает сформулировать тему урока. Сообщает тему занятия: «Право собственности». Предлагает записать дату и тему занятия в тетрадях. Обращается к обучающимся: Предположите, какие вопросы мы должны рассмотреть, что бы изучить эту тему? Направляет обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия: следовательно, цель нашего урока: формирование представления о праве собственности, субъектах и объектах права собственности; правомочиях собственника. | Участвуют в разрешении проблемной ситуации Анализируют ситуацию. Определяют объект и субъект присвоения. Формулируют тему урока. Записывают в тетрадях дату и тему занятия. Определяют план занятия
3. Субъекты и объекты права собственности. | Моделирование проблемной ситуации |
Цель: Создание условий для рефлексии знаний, полученных ранее | ||||
1.3 Актуализация опорных знаний | 2 | Вопрос ы преподавателя: «Какие права вы имеется по Конституция РФ?». | Отвечают на вопрос. Самопроверка по образцу. | Устный опрос с последующей самопроверкой. Метод самоконтроля |
2. Деятельностный этап | 33 | |||
Цель: организация фиксации образовательной цели урока, темы, постановка учебных задач | ||||
2.1 Формулирование проблемы, планирование деятельности | 7 | Предлагает обучающимся выделить ключевое понятие темы. Ключевое понятие «Собственность». Предлагает обучающимся составить кластер на тему «собственность». Предлагает выполнить задание: сгруппируйте слова и попытайтесь самостоятельно дать определение понятию «собственность». Предлагает сравнить по образцу. Собственность – это реальные отношения между людьми, складывающиеся в процессе присвоения и хозяйственного использования имущества. Знакомит с новым понятием темы: Право собственности – это абсолютное субъективное право в отношении вещи, предоставляющее его обладателю (собственнику) возможность владеть, пользоваться и распоряжаться этой вещью, не признавая над ней чьего-либо иного господства, в своих интересах и по своему усмотрению (т.е. как своей), которому противостоит пассивная обязанность всех и каждого воздерживаться от посягательств на это право и не препятствовать собственнику в его осуществлении. | Определяют ключевое понятие темы. Воспринимают информацию, составляют кластеры. Формулируют понятие «собственность» на основе кластера. Выполняют самопроверку по образцу. Воспринимают информацию. | Формулировка словесной задачи, мозговой штурм, составление кластеров, самопроверка. Приложение 1 |
2.2 Выполнение практических заданий: овладение новым способом деятельности | 22 | Предлагает обучающимся выполнить задания:
При анализе ответьте устно на вопросы: - Кем охраняется право частной собственности? (законом). - Назовите правомочия собственника? (владеть, пользование, распоряжение). - Каким образом гражданин может быть лишен своего имущества? (Только по решению суда).
Предлагает ответить на вопрос: каково содержание прав собственности?
Предлагает обучающимся разобрать пример. Какие объекты присвоения вы можете назвать? Каковы будут способы присвоения, владения, пользования и распоряжения в нашем примере? Предлагает обучающимся заполнить таблицу «Правомочия собственника»
Предлагает обучающимся выполнить задание в своих мини - группах: определите, какие виды правомочий реализуются в представленных вам проблемных ситуациях. Представьте устный ответ. | Изучают содержание статьи 35 Конституции РФ, определяют права граждан на собственность в соответствии с Конституцией РФ. Анализируют, устно отвечают на вопросы, выполняют самопроверку по образцу. Изучают материалы учебника. Отвечают на вопрос, раскрывают содержание прав собственности. Слушают, участвуют в обсуждении примера. Перечисляют объекты присвоения: квартира, автомобиль, велосипед, телефон и др. Приводят примеры. Заполняют таблицу. Работают индивидуально в карточках. Устанавливают рабочее отношения в группе, контролируют свое время. Выполняют практическое задание: анализ проблемных ситуаций. Презентация устного ответа каждой группы. | Метод анализа, метод коллективного обсуждения, устный опрос, работа в малых группах, решение проблемных ситуаций. Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 |
Цель: создание условий для активизации опорных знаний | ||||
2.3. Активизация опорных знаний | 4 | Предлагает обучающимся выполнить тест по изученной теме: «Право собственности». | Отвечают на вопросы, выполняют самопроверку по образцу. | Метод тестирования. Приложение 5 |
Цель: организация рефлексивной деятельности студентов, определение уровня достижения поставленных целей | ||||
3. Оценочно-рефлексивный этап | 4 | |||
3.1. Подведение итогов | 2 | Совместно со студентами подводятся итоги занятия. Озвучиваются результаты, выставляются оценки, анализируются типичные ошибки в процессе работы. | Студенты совместно с преподавателем подводят итоги. | Самооценка деятельности на занятии |
3.2 Рефлексия | 1 | Организует обсуждение результатов работы. Каждый студент выставляет оценку урока по пятибалльной шкале, результаты оформляются на оценочном листе. | Выставляют оценку урока по пятибалльной шкале, выражают собственное мнение о результатах своей работы | Самооценка деятельности на занятии Приложение 6 |
Цель: развитие дальнейшей учебной мотивации на завершающем этапе урока | ||||
3.3 Домашнее задание | 1 | Выдает домашнее задание: Проанализировать высказывание российского писателя и критика Анато́лия Васи́льевича Лунача́рского: «Когда человек освобождается от частной собственности, он прежде всего перестает чувствовать свое я». | Записывают домашнее задание | Метод анализа |
Приложение 1
Группа № ______
Состав группы: __________________________________________________
_______________________________________________________________
Приложение 2
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации
о поправках к Конституции Российской Федерации
от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,
от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
Статья 35
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
4. Право наследования гарантируется.
Приложение 3
Таблица «Правомочия собственника»
Владение | Пользование | Распоряжение |
Приложение 4
Проблемные ситуации
1 группа
Задание: определите, какие виды правомочий реализуются в представленных вам проблемных ситуациях.
Форма ответа: устный ответ.
Проблемная ситуация 1
Гражданин Иванов купил автомобиль и совершает в нем поездку на дачу.
Проблемная ситуация 2
Фирма сдала часть производственных помещений в аренду.
2 группа
Задание: определите, какие виды правомочий реализуются в представленных вам проблемных ситуациях.
Форма ответа: устный ответ.
Проблемная ситуация 1
Фермер купил участок сельхозугодий, на котором вырастил урожай картофеля и продал ее в магазин.
Проблемная ситуация 2
Предприниматель Курасов купил у другого предпринимателя два небольших офиса. Один офис он ликвидировал, а другой реконструировал и расширил.
3 группа
Задание: определите, какие виды правомочий реализуются в представленных вам проблемных ситуациях.
Форма ответа: устный ответ.
Проблемная ситуация 1
Гражданин Петров завещал собственную квартиру своим внукам.
Проблемная ситуация 2
Владелец предприятия приобрел дополнительный офис и сдал его в аренду.
4 группа
Задание: определите, какие виды правомочий реализуются в представленных вам проблемных ситуациях.
Форма ответа: устный ответ.
Проблемная ситуация 1
Гражданин Морозов после получения квартальной премии приобрел велосипед.
Проблемная ситуация 2
Граждан Сидоров приобрел музыкальное оборудование и сдал его в аренду.
Приложение 5
Тест по теме «Право собственности»
- Права принадлежности объекта определенному субъекту, то есть права владения, пользования и распоряжения имуществом – это …
а) субъект собственности
б) отношения собственности
в) собственность
- Право пользования вещью – это …
а) исключительный физический контроль над вещью
б) решение, как и кем вещь может быть использована
в) личное использование вещи
- Правомочие распоряжения – это юридически обеспеченная возможность …
а) определить судьбу вещи путем совершения юридических актов в отношении этой вещи
б) хозяйственного господства собственника над вещью
в) извлечения из вещи полезных свойств в процессе ее личного или производственного потребления
- Система правовых норм, регулирующих отношения по владению, пользованию и распоряжению собственником принадлежащей ему вещью по усмотрению собственника и в его интересах, а также по устранению вмешательства всех третьих лиц в сферу его хозяйственного господства называется…
а) правом собственности
б) собственностью
в) правом владения
- В какой статье Конституции РФ указано, что право частной собственности охраняется законом.
а) 33
б) 35
в) 29
Ключ к тесту:
1 – в) собственность
2 – в) личное использование вещи
3 – а) определить судьбу вещи путем совершения юридических актов в отношении этой вещи
4 – а) правом собственности
5 – б) 35
Приложение 6
РЕФЛЕКСИЯ
Оцените вашу включенность в работу на уроке в баллах:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
оценочная шкала:
123-незначительно
456-в большей степени
789-полное включение
10-абсолютное включение
На сколько баллов вы оцениваете полученную на уроке и усвоенную вами информацию
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по уголовному праву
План - конспект открытого урока по дисциплине "Уголовное право" для студентов 4 курса специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" на тему "Уголовная ответственность несовершенно...
План – конспект урока: «Транспорт и его опасности. Правила безопасного поведения на транспорте»
Цель урока: Познакомить учащихся с аварийными ситуациями , которые могутвозникнуть на автомобильном, железнодорожном, авиационном, водномтранспорте; с правилами безопасного поведения пассажиров во вре...
План-конспект урока "По праву памяти"
Конспект открытого урока к 9 мая...
План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"
повторение и закрепление изученного материала по первому разделу....
План-конспект урока "Правовой статус спасателей. Права и обязанности спасателей"
Цель урока: Познокомить студентов с правовым статусом спасателей, их правами и обязанностями. Раскрыть механизм реализации и защиты прав спасателей....
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по дисциплине Иностранный язык (английский язык) Тема урока: Leisure. Hobby.
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по английскому языку в СПО...
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по дисциплине Иностранный язык (английский язык) Тема урока: Sport in our life.
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по английскому языку в СПО...