План конспект урока Право собственности
план-конспект урока на тему

 Конспект урока по дициплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx50.47 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

                 «Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                                     

                                                                  Составил преподаватель:

                                                                                                 Садыкова У.Ф.

Южно-Сахалинск, 2018

Тема занятия: Право собственности и другие вещные права

Цель:

 формирование общих и профессиональных компетенций, определяющих способность специалиста владеть и получать из  разных источников  правовую информацию, использовать ее в своей трудовой деятельности - знать понятие субъекта права собственности,  виды собственности в ГП, понятие права хозяйственного ведения и оперативного управления.  

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать у обучающихся представление о праве собственности, субъектах и объектах права собственности;   правомочиях собственника;
  • формировать практические умения работать с нормативно- правовыми источниками;
  • формировать умения систематизировать учебный материал, выделять главное, определять и объяснять понятия;
  • формировать умения решать проблемные ситуации;
  • формировать умения аргументированно делать выводы.

Развивающие:

  • создать условия для развития умений сопоставлять различные источники, применять ранее полученные знания при выполнении проблемных заданий;
  • создать условия для развития у обучающихся навыков самостоятельного поиска знаний;
  • создать условия для развития у обучающихся навыков работы в группе на основе сотворчества, сотрудничества и дисциплинированности;
  • создать условия для развития у обучающихся умения правильно организовывать свою деятельность;
  • создать условия для развития умений проводить корректировку своей деятельности, оценивать свою работу, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитательные:

  • способствовать формированию у обучающихся ответственного отношения к учебной деятельности;
  • способствовать дальнейшему развитию познавательного интереса к предмету;
  • способствовать дальнейшему формированию законопослушности.

Тип занятия: урок изучения новой темы.

Технология:  критическое мышление,  кейс - технология.

Метапредметные связи : обществознание, экономика.

Методы и приемы обучения:        работа с нормативно – правовыми  документами, метод коллективного обсуждения, самостоятельная работа с текстом учебника, метод критического мышления «кластер», метод проблемных ситуаций.

Форма организации деятельности обучающихся на занятии: работа в минигруппах, коллективная, индивидуальная.

Материально-техническое оснащение: компьютер, медиапроектор.

Дидактическое обеспечение занятия: НПА, презентация к уроку, карточки с заданиями, схема «Содержание права собственности», таблица «Определение правомочий собственника», листы самооценки.

Ход занятия

Этапы занятия

Норма времени,

(мин)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Организационно-

мотивационный

этап

3

Цель: Актуализация требований к успешному осуществлению учебной деятельности

1.1 Организационный момент

1

Приветствует студентов, отмечает количество присутствующих на занятии, выявляет причины отсутствия, отмечает наличие тетрадей. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Предлагает студентам разделиться на  подгруппы (4 - 5человек).

Студенты приветствуют преподавателя, староста докладывает о готовности к занятию.

Делятся на подгруппы.

1.2 Целеполагание, мотивация

5

Создание проблемной ситуации. Элемент провокации. Преподаватель обращается к обучающимся  с просьбой.

  • Сергей у тебя есть телефон? Дай, пожалуйста.
  • Иван, тебе телефон нравится? Хочешь, я тебе его подарю?
  • Что значит «не мой». Сергей мне добровольно его дал.
  • Имею ли я право  распоряжаться чужим имуществом?

Определите объект и субъект присвоения?

(телефон, преподаватель)

Преподаватель предлагает сформулировать тему урока.

Сообщает тему занятия: «Право собственности».

Предлагает записать дату и тему занятия в тетрадях.

Обращается к обучающимся: Предположите, какие вопросы мы должны рассмотреть, что бы изучить эту тему?

Направляет обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия: следовательно, цель нашего урока:  формирование представления о праве собственности, субъектах и объектах права собственности;   правомочиях собственника.

Участвуют в разрешении проблемной ситуации

Анализируют ситуацию.

Определяют объект и субъект присвоения.

Формулируют тему урока.

Записывают в тетрадях дату и тему занятия.

Определяют план  занятия

  1. Понятия «собственность», «право собственности»
  2. Основания для возникновения права собственности.

3. Субъекты и объекты права собственности.

Моделирование проблемной ситуации

Цель: Создание условий для рефлексии знаний, полученных ранее

1.3 Актуализация опорных знаний

2

Вопрос ы преподавателя:

«Какие права вы имеется по Конституция РФ?».

Отвечают на вопрос.

Самопроверка по образцу.

Устный опрос с последующей самопроверкой.

Метод самоконтроля

2. Деятельностный этап

33

Цель: организация  фиксации образовательной цели урока, темы, постановка учебных задач

 2.1 Формулирование проблемы, планирование деятельности

7

Предлагает обучающимся выделить ключевое понятие темы.

Ключевое понятие «Собственность».

Предлагает обучающимся составить кластер на тему «собственность».

Предлагает выполнить задание: сгруппируйте слова и попытайтесь самостоятельно дать определение понятию «собственность».

Предлагает сравнить по образцу.

Собственность – это реальные отношения между людьми, складывающиеся в процессе присвоения и хозяйственного использования имущества.

Знакомит с новым понятием темы:

Право собственности – это абсолютное субъективное право в отношении вещи, предоставляющее его обладателю (собственнику) возможность владеть, пользоваться и распоряжаться этой вещью, не признавая над ней чьего-либо иного господства, в своих интересах и по своему усмотрению (т.е. как своей), которому противостоит пассивная обязанность всех и каждого воздерживаться от посягательств на это право и не препятствовать собственнику в его осуществлении.

Определяют ключевое понятие темы.

Воспринимают информацию, составляют кластеры.

Формулируют понятие «собственность» на основе кластера.

Выполняют самопроверку по образцу.

Воспринимают информацию.

Формулировка словесной задачи,

мозговой штурм,

составление кластеров, самопроверка.

Приложение 1

2.2 Выполнение практических заданий: овладение новым способом деятельности

22

Предлагает обучающимся выполнить задания:

  1. Анализ статьи 35 Конституции РФ.

 При анализе ответьте устно на вопросы:

- Кем охраняется право частной собственности? (законом).

- Назовите правомочия собственника? (владеть, пользование, распоряжение).

- Каким образом гражданин может быть лишен своего имущества? (Только по решению суда).

  1. Изучение схемы 12 «Содержание права собственности» учебника В. В. Румынина «ПОПД», с. 57.

Предлагает ответить на вопрос: каково содержание прав собственности?

  1. Заполнение таблицы «Правомочия собственника»

Предлагает обучающимся разобрать пример.

Какие объекты присвоения вы можете назвать?

Каковы будут способы присвоения, владения, пользования и распоряжения  в нашем примере?

Предлагает обучающимся заполнить таблицу «Правомочия собственника»

  1. Решение проблемных ситуаций.

Предлагает обучающимся выполнить задание в своих мини - группах: определите, какие виды правомочий реализуются в представленных вам проблемных ситуациях. Представьте устный ответ.

Изучают содержание статьи 35 Конституции РФ, определяют права граждан на собственность в соответствии с Конституцией РФ.

Анализируют, устно отвечают на вопросы, выполняют самопроверку по образцу.

Изучают материалы учебника.

Отвечают на вопрос, раскрывают содержание прав собственности.

Слушают, участвуют в обсуждении примера.

Перечисляют объекты присвоения: квартира, автомобиль, велосипед, телефон и др.

Приводят примеры.

Заполняют таблицу. Работают индивидуально в карточках.

Устанавливают рабочее отношения в группе, контролируют свое время.  Выполняют практическое задание: анализ проблемных ситуаций. Презентация устного ответа каждой группы.

Метод анализа,  метод коллективного обсуждения, устный опрос, работа в малых группах, решение проблемных ситуаций.

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Цель: создание условий для активизации опорных знаний

2.3. Активизация опорных знаний

4

Предлагает обучающимся выполнить тест по изученной теме: «Право собственности».

Отвечают на вопросы, выполняют самопроверку по образцу.

Метод тестирования.

Приложение 5

Цель: организация рефлексивной деятельности студентов, определение уровня достижения поставленных целей

3. Оценочно-рефлексивный этап

4

3.1. Подведение итогов

2

Совместно со студентами подводятся итоги занятия. Озвучиваются результаты, выставляются оценки, анализируются типичные ошибки в процессе работы.

Студенты совместно с преподавателем подводят итоги.

Самооценка деятельности на занятии

3.2 Рефлексия

1

Организует обсуждение результатов работы. Каждый студент выставляет оценку урока по пятибалльной шкале, результаты оформляются на оценочном листе.

Выставляют оценку урока по пятибалльной шкале, выражают собственное мнение о результатах своей работы

Самооценка деятельности на занятии

Приложение 6

Цель: развитие дальнейшей учебной мотивации на завершающем этапе урока

3.3 Домашнее задание

1

Выдает домашнее задание: Проанализировать высказывание российского писателя и критика Анато́лия Васи́льевича Лунача́рского:   «Когда  человек  освобождается от частной собственности, он прежде всего перестает чувствовать свое я».

Записывают домашнее задание

Метод анализа

Приложение 1

Группа № ______

Состав группы: __________________________________________________

_______________________________________________________________

                   

   Приложение 2

 

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации

о поправках к Конституции Российской Федерации

от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,

от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

 

Статья 35

 

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется.

Приложение 3

Таблица «Правомочия собственника»

Владение

Пользование

Распоряжение

Приложение 4

Проблемные ситуации

1 группа

Задание: определите, какие виды правомочий реализуются в представленных вам проблемных ситуациях. 

Форма ответа: устный ответ.

Проблемная ситуация 1

Гражданин Иванов купил автомобиль и совершает в нем поездку на дачу.

Проблемная ситуация 2

Фирма сдала часть производственных помещений в аренду.

2 группа

Задание: определите, какие виды правомочий реализуются в представленных вам проблемных ситуациях. 

Форма ответа: устный ответ.

Проблемная ситуация 1

Фермер купил участок сельхозугодий, на котором вырастил урожай картофеля и продал ее   в магазин.

Проблемная ситуация 2

Предприниматель Курасов купил у другого предпринимателя два небольших офиса. Один офис он ликвидировал, а другой реконструировал и расширил.

3 группа

Задание: определите, какие виды правомочий реализуются в представленных вам проблемных ситуациях. 

Форма ответа: устный ответ.

Проблемная ситуация 1

Гражданин Петров завещал собственную квартиру своим внукам.

Проблемная ситуация 2

Владелец предприятия приобрел дополнительный офис и сдал его в аренду.

4 группа

Задание: определите, какие виды правомочий реализуются в представленных вам проблемных ситуациях. 

Форма ответа: устный ответ.

Проблемная ситуация 1

Гражданин Морозов после получения квартальной премии приобрел велосипед.

Проблемная ситуация 2

Граждан Сидоров  приобрел музыкальное оборудование и сдал его в аренду.

Приложение 5

Тест по теме «Право собственности»

  1. Права принадлежности объекта определенному субъекту, то есть права владения, пользования и распоряжения имуществом – это …
    а) субъект собственности
    б) отношения собственности
    в) собственность

  1. Право пользования вещью – это …
    а) исключительный физический контроль над вещью
    б) решение, как и кем вещь может быть использована
    в) личное использование вещи

  1. Правомочие распоряжения – это юридически обеспеченная возможность …
    а) определить судьбу вещи путем совершения юридических актов в отношении этой вещи
    б) хозяйственного господства собственника над вещью
    в) извлечения из вещи полезных свойств в процессе ее личного или производственного потребления

  1. Система правовых норм, регулирующих отношения по владению, пользованию и распоряжению собственником принадлежащей ему вещью по усмотрению собственника и в его интересах, а также по устранению вмешательства всех третьих лиц в сферу его хозяйственного господства называется…
    а) правом собственности

 б) собственностью

 в) правом владения

  1. В какой статье Конституции РФ указано, что право частной собственности охраняется законом.

а) 33

б) 35

в) 29

Ключ к тесту:

1 – в) собственность

2 – в) личное использование вещи

3 – а) определить судьбу вещи путем совершения юридических актов в отношении этой вещи
4 – а) правом собственности

5 – б) 35

Приложение 6

РЕФЛЕКСИЯ

Оцените вашу включенность в работу на уроке в баллах:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

оценочная шкала:

123-незначительно

456-в большей степени

789-полное включение

10-абсолютное включение

На сколько баллов вы оцениваете полученную на уроке  и усвоенную вами  информацию

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по уголовному праву

План - конспект открытого урока по дисциплине "Уголовное право" для студентов 4 курса специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" на тему "Уголовная ответственность несовершенно...

План – конспект урока: «Транспорт и его опасности. Правила безопасного поведения на транспорте»

Цель урока: Познакомить учащихся с аварийными ситуациями , которые могутвозникнуть на автомобильном, железнодорожном, авиационном, водномтранспорте; с правилами безопасного поведения пассажиров во вре...

План-конспект урока "По праву памяти"

Конспект открытого урока к 9 мая...

План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"

повторение и закрепление изученного  материала по первому разделу....

План-конспект урока "Правовой статус спасателей. Права и обязанности спасателей"

Цель урока: Познокомить студентов с правовым статусом спасателей, их правами и обязанностями. Раскрыть механизм реализации и защиты прав спасателей....