Исаак Эммануилович Бабель. Анализ рассказа "Письмо"
презентация к уроку на тему

Исаак Эммануилович Бабель. Рассказ "Письмо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babel_3.29.43.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исаак Эммануилович Бабель родился в Одессе в состоятельной семье. Окончив Одесское коммерческое училище и Киевский национальный институт, Бабель отправился в Петроград, надеясь опубликовать там свои рассказы, которых к тому времени было уже немало. Его долго не печатали, пока Бабель не попал к Горькому, он-то и разглядел в этом молодом человеке талант. Однако новые рассказы Бабеля Горькому не понравились, и он посоветовал ему отправиться “в люди”.

Слайд 2

В течение 7 лет Бабель испробовал множество профессий и многое познал. Он был солдатом на румынском фронте, служил в ЧК, в Наркомпросе , в продовольственных экспедициях, воевал в Северной армии против Юденича, в Первой Конной армии Буденного, работал в Одесском губкоме , был репортером различных газет. Как вспоминал сам Бабель, “только в 1923 году я научился выражать мои мыли ясно и не очень длинно. Тогда я вновь принялся сочинять”.

Слайд 3

И там и здесь между рядами Звучит один и тот же глас: “Кто не за нас — тот против нас. Нет безразличных: правда с нами”. А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме И всеми силами своими Молюсь за тех и за других.

Слайд 4

В тех и в других война вдохнула... мрачный хмель разгула... И.Э.Бабель."Конармия»

Слайд 5

Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный. А.С.Пушкин 8 -13 млн. человек погибло от голода, холода, болезней, террора. Из них 1 млн. бойцов Красной Армии. Сколько погибло “белых”, крестьян-повстанцев – никто не считал. 2 млн. человек эмигрировали из России. Промышленное производство упало до 20% от уровня 1913 года.. Сельское хозяйство сократилось вдвое. Ущерб народному хозяйству составил 50 млрд. золотых рублей.

Слайд 6

В основу «Конармии» лег материал, накопленный во время службы Бабеля, с июня по сентябрь 1920 г., в газете «Красный кавалерист» знаменитой Первой конной.

Слайд 7

Главным стало изображение персонажей конармейцев изнутри, с помощью их собственных голосов. Писателя интересовало их самосознание. В такой сказовой стилистике были написаны новеллы «Соль», «Измена», «Жизнеописание Павличенки , Матвея Родионовича», «Письмо» и др. Много новелл было написано от имени интеллигентного рассказчика Лютова. Его одиночество, его отчужденность, его содрогающееся при виде жестокости сердце, его стремление слиться с массой, которая грубее, чем он, но и победительнее , его любопытство, его внешний вид — все это биографически напоминало Бабеля 1920 года .

Слайд 8

Рассказчик – корреспондент Лютов, чужой в армейской среде, неуклюжий, близорукий, с противоречивыми чувствами впитывает страшный опыт войны, постигает нрав бойцов. Лютов и страшится их жестокости, и восхищается силой, решительностью, умением презирать смерть .

Слайд 9

Вся страна тогда распевала бравурный марш. Бойцы Первой Конной армии были героями эпохи. А какими их увидел Бабель? Какими показал в своей знаменитой книге?

Слайд 10

АНАЛИЗ РАССКАЗА “ПИСЬМО”. - Основу сюжета данного рассказа составляет письмо мальчика Васи Курдюкова на родину, матери. - Композиция рамочная: автор пишет письмо по просьбе мальчика и под его диктовку.

Слайд 11

АНАЛИЗ РАССКАЗА “ПИСЬМО”. - Почему автор посчитал важным в цикл рассказов о Конармии включить письмо мальчика на родину? Письмо- это всегда что-то личное, в нем сообщаются новости, события из жизни, это рассказ о самом себе, откровенный, без фальши. Бабелю интересен сам человек,участвующий в военнных событиях, а не военные действия армии. - Какие герои показаны в данном рассказе? Два основных действующих лица- автор-рассказчик и мальчик Вася Курдюков. Данное письмо позволяет увидеть историю семьи Курдюковых на фоне идеологической борьбы в годы гражданской войны. В письме рассказывается еще и о семье Васи: отце и двух братьях.

Слайд 12

АНАЛИЗ РАССКАЗА “ПИСЬМО”. -С чего начинается письмо? -О чем беспокоится Вася? -Как Вася относится к матери? -Как живется на самом деле мальчику?

Слайд 13

АНАЛИЗ РАССКАЗА “ПИСЬМО”. -Как относится мальчик к бойцам красной Конной? -Как описывает Вася матери местность, в которой он находится вместе с Конармией? -Что описывает Вася в основной части своего письма?

Слайд 14

АНАЛИЗ РАССКАЗА “ПИСЬМО”. -Какова интонация этой части письма? -Каким показан в письме старший брат Семен, как к нему относится Вася? -Как вы восприняли это кровное убийство?

Слайд 15

АНАЛИЗ РАССКАЗА “ПИСЬМО”. -Почему в конце рассказа автор дает описание фотографии семьи Курдюковых ? -Как описана эта фотография? -Можем ли мы сказать, какова авторская позиция к описываемым в письме событиям?

Слайд 16

-Так о чем же книга Бабеля? Это книга о страданиях человеческой души, которая исступленно ищет истину в несправедливом, истекающем кровью мире. Любая война – это страшная трагедия, а гражданская вдвойне, потому что она братоубийственная. Война губительна для обеих воюющих сторон – вот итог размышлений Бабеля на страницах своей книги. – В чем особенность изображения Бабелем ему современных исторических событий? У Бабеля показаны живые люди со всеми их достоинствами и недостатками. Наряду с героизмом писатель без всякого умалчивания пишет о грубости и даже жестокости солдат конармии Буденного по отношению к мирным жителям. Бабель видит как положительные, так и отрицательные стороны революции и не замалчивает их. Он за новую, светлую, прекрасную жизнь, но против насилия и жестокости.

Слайд 17

15 мая 1939 Бабель был арестован на даче в Переделкино под Москвой. Писатель обвинялся в «антисоветской заговорщической террористической деятельности в подготовке террористических актов... в отношении руководителей ВКП(б) и Советского правительства. Под пытками Бабель дал ложные показания, но на последнем судебном заседании Военной коллегии Верховного Суда СССР 21 января 1940 отказался от них. 27 января 1940 Бабель был расстрелян, тело его было сожжено в крематории Донского монастыря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март»"

Конспект урока направлен на точное рассмотрение картины и чувственное проникновение в неё (картину).При недостаточном времени можно задать написание сочинения на дом....

Презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март»" 4 класс

Данная презентация отностится к конспекту урока по русскому языку...

Исаак Осипович Дунаевский

Презентация для учащихся младшего и среднего школьного возраста о жизни и основных творческих вехах Исаака Дунаевского....

Внеурочное мероприятие "375-летие со Дня рождения Исаака Ньютона"

Данная разаботка - это внеурочное мероприятие, приуроченное 375-летию со Дня рождения великого ученого Исаака Нтьютона. В ней сдержиться биография ученого и занимательные задачи для обучающихся 10, 11...

Презентация "Исаак Ньютон и его законы"

29.11.20г.Презентация – это наиболее современный в настоящее время способ представления информации, который отличается от других способов насыщенностью содержания и интерактивностью....

Уроки Гражданской войны в рассказах М.А.Шолохова и И.Э.Бабеля

В работе рассматривается художественное своеобразие рассказов М. А.Шолохова и И.Э.Бабеля о Гражданской войне....

Методическая разработка «Викторина «Назад в будущее» посвящена 380-летию со дня рождения Исаака Ньютона

Методическая разработка  внеклассного мероприятия «Викторина «Назад в будущее» посвящена 380-летию со дня рождения Исаака Ньютона    и составлена на основе матери...