Подготовка к сочинению 15.3 ОГЭ Урок-рефлексия.
презентация к уроку на тему

Линева Евгения Викторовна

            Презентация к уроку-рефлексии "Подготовка к сочинению 15.3 ОГЭ" для учащихся девятых классов колледжа. Урок направлен на понимание алгоритма написания сочинения и критериев его написания, соблюдение которых поможет верно написать сочинение и набрать бОльшее количество баллов при сдаче ОГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_oge_appo_lineva_e.v.pptx63.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к сочинению 15.3 Урок-Рефлексия Учителя – преподавателя СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец» Линевой Евгении Викторовны 2017 год

Слайд 2

Для чего мне писать сочинение 15.3 на ОГЭ? - Я напишу сочинение для того, чтобы приблизить свою работу к проходному баллу! - Я напишу сочинение для того, чтобы минимизировать риски не сдать ОГЭ по русскому. - Я напишу сочинение, чтобы доказать себе, что Я могу справиться с заданиями.

Слайд 3

Что мне необходимо для успешного написания сочинения 15.3? Внимательно прочитать текст под заголовком часть 2. Понять тему задания 15.3. Выбрать иллюстрирующий тему пример из текста. Вспомнить или придумать иллюстрирующий тему пример из жизни или литературы.

Слайд 4

(1)На столе в комнатушке лежали драные- передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора. (2)«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой, и я, уединившись в библиотечных кулисах, множил, вдохновлённый похвалой, свои образцы. (3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев. (6)Кем я только не был! (7)И Филипком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок , утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке. (9)Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона , и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху , я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону , что к чему в этой затянувшейся истории. (10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша , я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений. (13)Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой. (По А.А. Лиханову)* ∗ Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

Слайд 5

Тема сочинения. «Что такое драгоценные книги». Определение какому понятию мы должны дать в первом абзаце? Драгоценные книги – это…..

Слайд 6

Критерии, которым должно соответствовать мое сочинение. 1 абзац – формулирование темы сочинения и написание опредиления понятия, данного в теме. 2 абзац – привести пример, иллюстрирующий тему из текста под заголовком «часть 2», привести пример, иллюстрирующий тему сочинения из собственной жизни или из литературы. 3 абзац – сделать вывод по теме сочинения, подтверждающий или не подтверждающий свою мысль, данную в 1 абзаце. В моем сочинении должно быть не менее 70 слов, оно должно состоять из 3х абзацев. Мое сочинение должно быть написано без ошибок.

Слайд 7

Какие строки текста иллюстрируют драгоценность книг для героя? Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! Кем я только не был! Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой.

Слайд 8

Какие есть примеры из моего жизненного опыта, иллюстрирующие драгоценность книг? Дома огромная библиотека, которой дорожат родители. Книга «Энциклопедия для настоящих мужчин» научила меня, …….поэтому стала для меня драгоценной. Книги для меня драгоценны, потому что мне каждый вечер их читает…..

Слайд 9

К какому выводу я пришел по теме? Для каждого человека книги драгоценны по-своему. Книги драгоценны не по стоимости, а по содержанию. Книги необходимо беречь и ценить, потому что они драгоценны в душе.

Слайд 10

Я обязательно сделаю перед тем, как сдать сочинение: Проверю грамотность написанного. Посчитаю количество слов. Проверю содержание на соответствие критериям. Проверю, что выделил абзацы.

Слайд 11

Спасибо за внимание! Успехов в учебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290, 291"

Данный урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала.Дети смогут написать сочинение-рассуждение о з...

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в 11 классе

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью качественно подготовить ребят  к написанию сочинения-рассуждения, так как написание сочинения по предложенному тексту является одним из трудных...

Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна Цель:- подготовка учащихся к выполнению части С в ЕГЭ.Задачи:- обратить внимание на...

сочинение-рассуждение (подготовка к ОГЭ 9 класс)

презентация, подготовленная в виде памятки и рекомендаций для написания сочинения-рассуждения...

Подготовка материала к сочинению

Данный ресурс поможет собрать материал для сочинения...

Презентация к уроку развития речи в 5 классе по теме урока: "Подготовка к сочинению по картине Ф,П, Решетникова "Мальчишки"

Презентация к уроку развития речи в 5 классе  по теме урока: "Подготовка к сочинению по картине Ф,П, Решетникова "Мальчишки". В презентации есть необходимый материал к уроку, а име...