Рабочая программа ПМ. 03 Выполнение работ по должности служащего "Делопроизводитель"
рабочая программа на тему
Рабочая программа ПМ. 03 Выполнение работ по должности служащего "Делопроизводитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Мариинский педагогический колледж
имени императрицы Марии Александровны»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля | Выполнение работ по должности служащего «Делопроизводитель» |
специальность | 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. |
2016
ОДОБРЕНА Цикловой Комиссией естественно-экономического цикла Протокол № 1 от « » августа 2016 г. Руководитель цикловой комиссии _____________/Ковтунова О.Д. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 508, Заместитель директора по учебной работе _____________/Рыженкова Т.П. |
Составитель (автор): Берзух Елена Викторовна, преподаватель юридических дисциплин ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 11 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по должности служащего «Делопроизводитель»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Выполнение работ по должности служащего «Делопроизводитель».
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
ПО 1 документационного обеспечения деятельности организации
ПО 2 документирования и документационной обработки документов канцелярии (архива)
уметь:
У1 принимать, регистрировать, учитывать поступающие документы
У2 проверять правильность оформления документов
У3 вести картотеку учета прохождения документальных материалов
У4 систематизировать и хранить документы текущего архива
У5 формировать справочный аппарат, обеспечивающий быстрый поиск документов
У6 осуществлять экспертизу документов, готовить и передавать документальные материалы на хранение в архив
знать:
З1 основные положения по ведению делопроизводства в организации
З2 виды, функции документов, правила их составления и оформления
З3 порядок документирования информационно-справочных материалов
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –66 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 44 часа
самостоятельной работы обучающегося – 22 часа
учебной практики –36 часов
1.4. Использование часов вариативной части ППССЗ
№ п.п. | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Кол.- во часов | Обоснование включения в рабочий учебный план |
ВПК 3.1 Осуществлять документационное обеспечение деятельности организации. ВПК 3.2 Осуществлять документирование и организационную обработку документов. | Раздел 1. Документирование Раздел 2. Документационное обеспечение деятельности организации | 66 | Выполнение работ по должности служащего «Делопроизводитель» позволяет обеспечить конкурентоспособность выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда, так как одним из объектов профессиональной деятельности юриста, не зависимо от её области, являются документы правового характера, а умение правильно оформить не только организационно – распорядительную, но и претензионно – исковую документацию- залог успешной профессиональной деятельности |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Выполнение работ по должности служащего «Делопроизводитель», в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ВПК 3.1 | Осуществлять документационное обеспечение деятельности организации. Компетенции по углубленной подготовке, у нас базовая |
ВПК 3.2 | Осуществлять документирование и организационную обработку документов. |
ВПК 3.3 | Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно – правовых систем |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
3. Структура и содержание профессионального модуля Выполнение работ по должности служащего «Делопроизводитель» МДК 03.01. Выполнение работ по должности служащего «Делопроизводитель»
3.1. Тематический план
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности)
| ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ВПК 3.1, 3.2, 3.3 | Раздел1. Документирование | 20 | 14 | 6 | - | 10 | - | - | |
ВПК 3.1, 3.2, 3.3 | Раздел2. Документационное обеспечение деятельности организации | 46 | 30 | 14 | 12 | 36 | - | ||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | - | - | |||||||
Всего: | 66 | 44 | 20 | - | 22 | - | 36 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю МДК 03.01. Выполнение работ по должности служащего «Делопроизводитель»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Документирование | Содержание | 14 | ||
Тема1.1. Правила оформления управленческих документов | 8 | |||
Стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной Документации. Виды, функции документов. Правила составления и оформления управленческих документов. Правила оформления организационной документации. Правила составления и оформления распорядительных документов. | 2 | |||
2 | ||||
Практические занятия | 6 | |||
№ 1 Составление и оформление организационной документации (инструкции, памятки); | ||||
№ 2 Составление и оформление организационной документации (правила, штатное расписание) | ||||
№ 3 Составление и оформление распорядительных документов | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 10 | |||
Раздел 2. Документационное обеспечение деятельности организации | Содержание | 30 | ||
Тема 2.1.Технологии делопроизводства | 6 | |||
Основные положения делопроизводства. Нормативно-правовые, методические, инструкционные материалы и документы по ведению делопроизводства на в организации. Организации документационного обслуживания работы руководителей предприятия и структурных подразделений. Технологии обработки поступающих документов. Культура работы с документами на рабочих местах. Обработка отправляемой корреспонденции. Порядок контроля за исполнением служебных документов, материалов и принятых решений. Технологии обработки конфиденциальных документов. | 3 | |||
Практические занятия | 6 | |||
№ 4 Первичная обработка поступлений. Обработка телеграфных и телефонных сообщений. № 5 Отправление исполненной документации адресатам. № 6 Учет кадровых документов. Формирование личных дел. | ||||
Тема 2.2.Хранение документов | Содержание | 2 | ||
Оперативное хранение документов; Оценка значимости документов и сроков их хранения. Оформление документов и дел к уничтожению и на длительное хранение; | 3 | |||
Практические занятия | 4 | |||
1 | № 7 Оформление дел для оперативного хранения № 8 Оформление дел для длительного хранения | |||
Тема 2.3.Архивное дело | Содержание | 2 | ||
2 | ||||
Задачи архивной службы в Российской Федерации, система архивных учреждений в Российской Федерации. Признаки классификации документов Архивного фонда Российской Федерации; режим и способы хранения архивных документов, порядок выдачи дел. Формы использования документов из архивного фонда организации; | ||||
Практические занятия | 2 | |||
1 | ||||
№ 9 Составление архивных справок | ||||
Тема 2.4. Основы редактирования документов | Содержание | 2 | ||
Основы редактирования текстов служебных документов и материалов. Справочные издания по русскому языку и практической стилистике | 2 | |||
Практические занятия | 2 | |||
№ 10 Проверка и уточнение текстов распорядительных и текстов справочно-информационных документов с учетом предъявляемых требований | ||||
Тема 2.5.Организационная техника | Содержание | 2 | ||
Современные виды организационной техники; назначение, правила использования и технического обслуживания; | 2 | |||
Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 12 | |||
Учебная практика Виды работ: Выполнение работы по позициям реквизитов. Оформление документов на персональном компьютере. Выполнение практической работы по движению документа в организации. Оформление рукописных документов Позиции реквизитов на информационных и справочных документах Оформление деловых писем | 36 | |||
Всего | 66 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебно - методических материалов, лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
- Технические средства обучения:
компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, принтер, сканер.
Оборудование лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места обучающихся, с выходом в международную сеть Интернет (по количеству обучающихся);
- компьютерная справочно-правовая система (Консультант Плюс);
- мультимедийное оборудование.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Румынина, Л.А. Документационное обеспечение управления [Текст] : учебник для студентов СПО / Л.А. Румынина. - М. : Академия, 2009. – 224 с.
- Кирсанов, М.В. Курс делопроизводства [Текст] / М.В. Кирсанов. - М. : Академия, 2009.
- "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ.
- "Об электронной цифровой подписи". Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ.
- ГОСТ Р51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.98 № 28).
- ГОСТ Р6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Утверждены постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст.
- Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536)- М., 2009
- Квалификационный справочник должностей служащих. Введен в действие постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 (с изм. и доп.от2014)
- Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД). (Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 №299 (с изм. и доп.от 2014)
Дополнительные источники:
- Приказ и деловое письмо: требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ 6.30-2003: практическое пособие / М. И. Басаков.— Ростов н/Д: Феникс: 2005.
- Андреева, В.И. Делопроизводство [Текст] / В.И. Андреева. - М. : Интел, 2005.
3. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления [Текст] / А.В. Пшенко. - М. : Инфра - М, 2004
4. «Справочник секретаря и офис-менеджера». Ежемесячный справочный журнал. Издательство «Секретарское дело»
5. « Делопроизводство». Ежеквартальный профессиональный журнал. Издательство «Делопроизводство».
6. «Секретарское дело». Ежемесячный профессиональный журнал. Издательство «Секретарское дело».
Интернет-ресурсы:
1. Электронный учебный курс ДОУ
http://portal.tolgas.ru/edt/ef_eo/edt4399/index.htm?e=4399&sc=1784.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете «Документационное обеспечение управления» и в лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения. При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся с учебным материалом модуля в лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ВПК 3.1 Осуществлять документирование и организационную обработку документов. | -Первичная обработка поступлений; Обработка телеграфных и телефонных сообщений; - Индексация документов; ведение учета получаемой и отправляемой корреспонденции; - Регистрация документов; оформление регистрационных карточек или создание банка данных; -Постановка документов на контроль и проверка хода исполнения; -Составление и оформление служебных документов, материалов использованием формуляров документов конкретных видов. | защита практической работы; зачет по учебной практике; оценка выполнения самостоятельных домашних работ; зачет по учебной практике; защита практической работы; устный опрос; самопроверка; взаимопроверка |
ВПК 3.2 Осуществлять документационное обеспечение деятельности организации. | - Отправление исполненной документации адресатам; - Организация движения инициативных и ответных документов; - Подготовка дел для длительного хранения; - Выполнение работ по созданию справочного аппарата по документам; -Обеспечение удобного и быстрого их поиска; - Ведение картотеки учета прохождения документальных материалов; | защита практической работы; зачет по учебной практике; защита практической работы; защита практической работы; оценка выполнения самостоятельных домашних работ; устный опрос; самопроверка; взаимопроверка |
ВПК 3.3 Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно – правовых систем | - использование информационных справочно – правовых систем при выполнении заданий | защита практической работы; зачет по учебной практике; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии; - эффективная самостоятельная работа при изучении профессионального модуля; - результативное участие в студенческих конференциях, олимпиадах по профилю специальности | защита практической работы; зачет по учебной практике; оценка выполнения самостоятельных домашних работ; устный опрос; самопроверка; взаимопроверка |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - правильная последовательность выполнения действий на практических занятиях и во время учебной, производственной практики; -обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач; - личная оценка эффективности и качества выполнения работ | оценка результатов тестирования; защита практической работы; зачет по учебной практике; устный опрос; самопроверка; взаимопроверка |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач, возникающих в процессе работы с документами | защита практической работы; оценка выполнения самостоятельных домашних работ; |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; - владение различными способами поиска информации; - оценка и анализ полезности информации; - использование полученной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; - самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач | защита практической работы; зачет по учебной практике; оценка выполнения самостоятельных работ; устный опрос; самопроверка; взаимопроверка |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - использование ИКТ при изучении тем МДК модуля и при выполнении практических и самостоятельных заданий; - использование справочно-правовых компьютерных систем в учебной и профессиональной деятельности; | защита практической работы; зачет по учебной практике; оценка выполнения самостоятельных домашних работ; |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | -развитие коммуникативных и рефлексивных умений и навыков; -умение работать в команде; -владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; -формирование активной жизненной позиции; -толерантность; - соблюдение принципов профессиональной этики; - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | анализ результатов наблюдения; характеристика с производственной практики; оценка коммуникативных навыков |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - участие и умение взаимодействия в команде - толерантность - принятие ответственности за решения стандартных и нестандартных профессиональных ситуаций | оценка результатов выполнения коллективных заданий самопроверка |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельной работы при изучении профессионального модуля; - стремление к расширению, углублению и закреплению профессиональных умений и знаний | защита практической работы; зачет по учебной практике; взаимопроверка |
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. | - выполнение учебных заданий в соответствии с действующим законодательством, выполнения работ по оформлению управленческих документов | экспертная оценка результатов выполнения практических заданий на практических занятиях и во время учебной и производственной практики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УППМ02. «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов»
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программам подготовки квал...
Рабочая программа УППМ01 « Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства»
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии Опера...
Рабочая программа ПППМ02. «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов»
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программам подготовки к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/03/picture-921784-1493800206.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Выполнению работ по профессии 19848 электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06. «Выполнение работ по профессии 19848 электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций»для специальности:13.02.0...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1117767-1550581676.png)
Рабочая программа профессионального модуля (04,05,07) Выполнение работ по должности служащего 24232 Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утверж...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1239497-1587565815.jpg)
Рабочая программа ПМ06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Контролер качества продукции и технологического процесса"
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Организация и реализации профессиональной деятельности по профессии Контролер качества продукции...