Рабочая программа ПМ. 03 Выполнение работ по должности служащего "Делопроизводитель"
рабочая программа на тему

Рабочая программа ПМ. 03 Выполнение работ по должности служащего "Делопроизводитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_03.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное  образовательное учреждение

«Мариинский педагогический колледж

имени императрицы Марии Александровны»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

Выполнение работ по должности

служащего «Делопроизводитель»

специальность

40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

2016


ОДОБРЕНА

Цикловой

Комиссией естественно-экономического цикла

Протокол №  1

от «   »  августа  2016 г.

Руководитель цикловой

комиссии

_____________/Ковтунова О.Д.

Разработана на основе Федерального

государственного образовательного

стандарта по специальности среднего

профессионального образования

40.02.01  Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 508,  

Заместитель директора по учебной работе

_____________/Рыженкова Т.П.

Составитель (автор): Берзух Елена Викторовна, преподаватель юридических дисциплин ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по должности служащего «Делопроизводитель»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью  программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»   (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Выполнение работ по должности служащего  «Делопроизводитель».

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ПО 1 документационного обеспечения деятельности организации

ПО 2 документирования и документационной обработки документов канцелярии (архива)

уметь:

У1 принимать, регистрировать, учитывать поступающие документы

У2 проверять правильность оформления документов

У3 вести картотеку учета прохождения документальных материалов

У4 систематизировать и хранить документы текущего архива

У5 формировать справочный аппарат, обеспечивающий быстрый поиск документов

У6 осуществлять экспертизу документов, готовить и передавать документальные материалы на хранение в архив

знать:

З1 основные положения  по ведению делопроизводства в организации

З2 виды, функции документов, правила их составления и оформления

З3 порядок документирования информационно-справочных материалов

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –66 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 44 часа

самостоятельной работы обучающегося – 22 часа

учебной практики –36 часов

1.4. Использование часов вариативной части ППССЗ

№ п.п.

Дополнительные знания, умения

№, наименование темы

Кол.- во часов

Обоснование включения в рабочий учебный план

ВПК 3.1 Осуществлять  документационное обеспечение деятельности организации.

ВПК 3.2 Осуществлять документирование и организационную обработку документов.
ВПК 3.3 Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы  с использованием информационных справочно – правовых систем

Раздел 1. Документирование

Раздел 2. Документационное обеспечение деятельности организации

66

Выполнение работ по должности служащего «Делопроизводитель» позволяет обеспечить конкурентоспособность выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда, так как одним из объектов профессиональной деятельности юриста, не зависимо от её области,  являются документы правового характера, а умение правильно оформить не только организационно – распорядительную, но и претензионно – исковую документацию- залог успешной профессиональной деятельности


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Выполнение работ по должности служащего «Делопроизводитель», в том числе профессиональными и общими компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ВПК 3.1

Осуществлять  документационное обеспечение деятельности организации. Компетенции по углубленной подготовке, у нас базовая

ВПК 3.2

Осуществлять документирование и организационную обработку документов.

ВПК 3.3

Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы  с использованием информационных справочно – правовых систем

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.


3. Структура и   содержание профессионального модуля  Выполнение работ по должности служащего «Делопроизводитель»     МДК 03.01.  Выполнение работ по должности служащего «Делопроизводитель»

3.1. Тематический план  

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности)

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 ВПК 3.1, 3.2, 3.3

Раздел1. Документирование

20

14

6

-

10

-

-

 ВПК 3.1, 3.2, 3.3

Раздел2. Документационное обеспечение деятельности организации

46

30

14

12

36

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов

-

-

Всего:

66

44

20

-

22

-

36

-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю МДК 03.01.  Выполнение работ по должности служащего «Делопроизводитель»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Документирование

Содержание

14

Тема1.1. Правила оформления управленческих документов

8

Стандарты    унифицированной     системы  организационно-распорядительной

Документации.  Виды, функции документов.  Правила   составления   и   оформления управленческих документов. Правила    оформления организационной    документации.  Правила   составления   и   оформления распорядительных  документов.

2

2

Практические занятия

6

№ 1 Составление   и   оформление  организационной    документации (инструкции, памятки);    

№ 2 Составление   и   оформление  организационной    документации (правила, штатное расписание)  

№ 3 Составление   и   оформление  распорядительных  документов

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием рекомендаций преподавателя, оформление практических  работ, отчетов и подготовка к их защите

10

Раздел 2. Документационное обеспечение деятельности организации

Содержание

30

Тема 2.1.Технологии делопроизводства

6

Основные положения делопроизводства.  Нормативно-правовые, методические, инструкционные материалы и документы по ведению делопроизводства на в организации.  Организации  документационного обслуживания     работы руководителей предприятия и структурных подразделений. Технологии обработки поступающих документов.  Культура работы с документами на рабочих местах. Обработка отправляемой корреспонденции. Порядок контроля  за исполнением служебных документов, материалов и принятых решений. Технологии обработки конфиденциальных документов.

3

Практические занятия

6

№ 4 Первичная обработка поступлений. Обработка телеграфных и телефонных сообщений.

№ 5 Отправление исполненной документации адресатам.

№ 6 Учет кадровых документов. Формирование личных дел.

Тема 2.2.Хранение документов

Содержание

2

Оперативное хранение документов; Оценка значимости документов и сроков их хранения. Оформление документов и дел к уничтожению и на длительное хранение;

3

Практические занятия

4

1

№ 7  Оформление дел для оперативного хранения

№ 8 Оформление дел для длительного хранения

Тема 2.3.Архивное дело

Содержание

2

2

Задачи архивной службы в Российской Федерации, система архивных учреждений в Российской Федерации. Признаки классификации документов Архивного фонда Российской Федерации; режим и способы  хранения архивных документов,  порядок выдачи дел. Формы использования документов из архивного фонда организации;

Практические занятия

2

1

№ 9 Составление архивных справок

Тема 2.4. Основы  редактирования  документов

Содержание

2

Основы редактирования текстов служебных документов и материалов. Справочные  издания по русскому языку и практической стилистике

2

Практические занятия

2

№ 10 Проверка и уточнение текстов распорядительных  и текстов справочно-информационных документов с учетом  предъявляемых требований

Тема 2.5.Организационная техника

Содержание

2

Современные виды организационной техники; назначение,        правила использования и технического обслуживания;

2

Практические занятия

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических  работ, отчетов и подготовка к их защите

12

Учебная практика

Виды работ:

 Выполнение работы по позициям реквизитов. Оформление документов на персональном компьютере. Выполнение практической работы по движению документа в организации. Оформление рукописных документов Позиции реквизитов на информационных и справочных документах Оформление деловых писем

36

Всего

66


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебно - методических материалов, лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся
  • рабочее место преподавателя
  • Технические средства обучения:

компьютеры      с      лицензионным  программным      обеспечением, мультимедиапроектор, принтер, сканер.

Оборудование лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • автоматизированные рабочие места обучающихся, с выходом в международную сеть Интернет (по количеству обучающихся);
  • компьютерная справочно-правовая система (Консультант Плюс);
  • мультимедийное оборудование.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Румынина, Л.А.  Документационное обеспечение управления  [Текст] : учебник для студентов СПО / Л.А. Румынина. - М. : Академия, 2009. – 224 с.
  2. Кирсанов, М.В. Курс делопроизводства [Текст] / М.В. Кирсанов. -  М. : Академия, 2009.
  3. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ.
  4. "Об электронной цифровой подписи". Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ.
  5. ГОСТ Р51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.98 № 28).
  6. ГОСТ Р6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Утверждены постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст.
  7. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536)- М., 2009
  8. Квалификационный справочник должностей служащих. Введен в действие постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 (с изм. и доп.от2014)
  1. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД). (Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 №299 (с изм. и доп.от 2014)

Дополнительные источники:

  1. Приказ и деловое письмо: требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ 6.30-2003: практическое пособие / М. И. Басаков.— Ростов н/Д: Феникс: 2005.
  1. Андреева, В.И. Делопроизводство [Текст] / В.И. Андреева. -  М. : Интел, 2005.
    3.  Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления [Текст] / А.В. Пшенко. -  М. : Инфра - М, 2004

4. «Справочник секретаря и офис-менеджера». Ежемесячный справочный журнал. Издательство «Секретарское дело»

5.  « Делопроизводство». Ежеквартальный профессиональный журнал. Издательство «Делопроизводство».

6.  «Секретарское дело». Ежемесячный профессиональный журнал. Издательство «Секретарское дело».

Интернет-ресурсы:

1. Электронный учебный курс ДОУ

http://portal.tolgas.ru/edt/ef_eo/edt4399/index.htm?e=4399&sc=1784.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете «Документационное обеспечение управления»  и в лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества  обучения. При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу  обучающихся с учебным материалом  модуля в лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ВПК 3.1 Осуществлять документирование и организационную обработку документов.

-Первичная обработка поступлений; Обработка телеграфных и телефонных сообщений;

- Индексация документов; ведение учета получаемой и отправляемой корреспонденции;

- Регистрация документов; оформление регистрационных карточек или создание банка данных;

-Постановка документов на контроль и проверка хода исполнения;

-Составление  и оформление служебных документов, материалов  использованием формуляров документов конкретных видов.

защита практической работы;

зачет по учебной практике;

оценка  выполнения самостоятельных домашних работ;

зачет по учебной практике;

защита практической работы;

устный опрос;

самопроверка;

взаимопроверка

ВПК 3.2 Осуществлять  документационное обеспечение деятельности организации.

- Отправление исполненной документации адресатам;

- Организация движения инициативных и ответных документов;

- Подготовка дел для длительного хранения;

- Выполнение работ  по созданию справочного аппарата   по   документам;  

-Обеспечение удобного и быстрого их поиска;

- Ведение картотеки учета прохождения документальных материалов;  

защита практической работы;

зачет по учебной практике;

защита практической работы;

защита практической работы;

оценка  выполнения самостоятельных домашних работ;

устный опрос;

самопроверка;

взаимопроверка

ВПК 3.3 Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы  с использованием информационных справочно – правовых систем

- использование информационных справочно – правовых систем при выполнении заданий

защита практической работы;

зачет по учебной практике;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- эффективная самостоятельная работа при изучении профессионального модуля;

- результативное участие в студенческих конференциях, олимпиадах по профилю специальности

защита практической работы;

зачет по учебной практике;

оценка  выполнения самостоятельных домашних работ;

устный опрос;

самопроверка;

взаимопроверка

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- правильная последовательность выполнения действий на    практических занятиях и  во время учебной, производственной практики;

-обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- личная оценка эффективности и качества выполнения работ

оценка результатов тестирования;

защита практической работы;

зачет по учебной практике;

устный опрос;

самопроверка;

взаимопроверка

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач, возникающих  в процессе работы с документами

защита практической работы;

оценка  выполнения самостоятельных домашних работ;

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- владение различными способами поиска информации;

- оценка и анализ полезности информации;

- использование  полученной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

- самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач

защита практической работы;

зачет по учебной практике;  оценка выполнения самостоятельных работ;

устный опрос;

самопроверка;

взаимопроверка

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- использование ИКТ при изучении тем МДК модуля и при выполнении практических и самостоятельных заданий;

- использование справочно-правовых компьютерных систем в учебной и профессиональной деятельности;

защита практической работы;

зачет по учебной практике;

оценка  выполнения самостоятельных домашних работ;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-развитие коммуникативных  и рефлексивных умений и навыков;

-умение работать в команде;

-владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

-формирование активной жизненной позиции;

-толерантность;

- соблюдение  принципов профессиональной этики;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

анализ результатов наблюдения;

характеристика с производственной практики;

оценка коммуникативных навыков

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- участие и умение взаимодействия в команде

- толерантность

- принятие ответственности за решения  стандартных и нестандартных профессиональных ситуаций

 оценка результатов выполнения коллективных заданий

самопроверка

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельной работы при изучении профессионального модуля;

- стремление к расширению, углублению и закреплению профессиональных умений и знаний

защита практической работы;

зачет по учебной практике;

взаимопроверка

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

- выполнение учебных заданий в соответствии с действующим законодательством, выполнения работ по оформлению управленческих документов

экспертная оценка результатов выполнения практических заданий на практических занятиях и во время  учебной и производственной практики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УППМ02. «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов»

Рабочая программа учебной практики  профессионального модуля – является частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программам подготовки квал...

Рабочая программа УППМ01 « Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства»

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля – является частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   профессии Опера...

Рабочая программа ПППМ02. «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов»

Рабочая программа производственной практики  профессионального модуля – является частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программам подготовки к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Выполнению работ по профессии 19848 электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.06. «Выполнение работ по профессии 19848 электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций»для специальности:13.02.0...

Рабочая программа профессионального модуля (04,05,07) Выполнение работ по должности служащего 24232 Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного стандарта среднего профессионального образования  (далее – ФГОС СПО) по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утверж...

Рабочая программа ПМ06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Контролер качества продукции и технологического процесса"

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Организация и реализации профессиональной деятельности по профессии Контролер качества продукции...