ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pm.03_17-18_kutin_i.v.doc | 412 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1 (ТЕХНИКУМ)»
Департамента спорта и туризма города Москвы
(ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта)
__________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной
и спортивной деятельности
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 49.02.01 Физическая культура (углубленной подготовки)
Москва
2017
ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией Теории и методики физического воспитания и спорта Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Председатель____________________ |
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура.
Организация-разработчик: ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта
Разработчики: | Мушаков Алексей Анатольевич – кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по учебной работе ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта; |
Кутьин Илья Викторович – кандидат педагогических наук, преподаватель ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта; | |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
Паспорт рабочей программы профессионального модуля | 4 | |
Результаты освоения профессионального модуля | 8 | |
Структура и примерное содержание профессионального модуля | 10 | |
Условия реализации профессионального модуля | 17 | |
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля | 23 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и
спортивной деятельности
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности может быть использована в профессиональной подготовке педагогов по физической культуре и спорту при наличии среднего общего образования в образовательных организациях СПО по специальности 49.02.01 «Физическая культура», входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 49.00.00 Физическая культура и спорт.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- анализа учебно-методических материалов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс и руководство соревновательной деятельностью в избранном виде спорта и организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;
- планирования подготовки спортсменов в избранном виде спорта на различных этапах подготовки;
- планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;
- разработки методических материалов на основе макетов, образцов, требований;
- изучения и анализа профессиональной литературы, выступлений по актуальным вопросам спортивной и оздоровительной тренировки;
- руководства соревновательной деятельностью в избранном виде спорта;
- организации физкультурно-спортивной деятельности;
- отбора наиболее эффективных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в процессе экспериментальной работы;
- оформления портфолио педагогических достижений;
уметь:
- анализировать программы спортивной подготовки в избранном виде спорта и планировать учебно-тренировочный и соревновательный процесс;
- планировать организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- разрабатывать методические документы на основе макетов, образцов, требований;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
- определять цели, задачи, планировать учебно-исследовательскую работу с помощью руководителя;
- использовать методы и методики педагогического исследования, подобранные совместно с руководителем;
- отбирать наиболее эффективные средства и методы физической культуры спортивной тренировки;
- оформлять результаты исследовательской работы;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
знать:
- теоретические основы и методику планирования учебно-тренировочного и соревновательного процесса в избранном виде спорта;
- теоретические основы и методику планирования оздоровительной тренировки на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
- методику планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;
- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере физической культуры и спорта;
- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферату, конспекту;
- погрешности измерений;
- теорию тестов;
- метрологические требования к тестам;
- методы количественной оценки качественных показателей;
- теорию оценок, шкалы оценок, нормы;
- методы и средства измерений в физическом воспитании и спорте;
- статистические методы обработки результатов исследований.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля
Всего:393 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 285 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –190 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 95 часов;
курсовая работа – 10 часов;
производственной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта. |
ПК 3.2. | Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения. |
ПК 3.3. | Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 3.4. | Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 3.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности
3.1. Тематический план профессионального модуля (ПМ)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПК 3.1-3.5 | МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту | 285 | 190 | 95 | 10 | 95 | 10 | - | - |
ПП.03 Производственная практика (по профилю специальности), часов | 108 | 108 | |||||||
Всего: | 393 | 190 | 95 | 10 | 95 | 10 | - | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов (аудит./ самост.) | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.03. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности | 190/95 | ||
МДК 03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту | 190/95 | ||
Раздел 1. Теоретическое обоснование организации методической деятельности педагога по физической культуре и спорту | 72 | ||
Тема 1.1. Организация методической деятельности образовательного учреждения | Содержание | 16 | |
Цель, задачи, содержание и направления деятельности методической службы ОУ | 4 | 2 | |
Содержание и направления методической деятельности | 4 | 2 | |
Виды и формы организации методической деятельности | 2 | 2 | |
Государственно-общественные объединения педагогических работников ОУ | 2 | 3 | |
Работа педагога в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами | 4 | 3 | |
Тема 1.2. Планирование и организация педагогом собственной деятельности | Содержание | 6 | |
Определение методов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества | 2 | 2 | |
Анализ и оценка информации, необходимой для решения поставленных задач педагогом | 4 |
Практические занятия | 6 | ||
Методы и методики педагогического исследования | 2 | ||
Нормативно-правое регулирование отношений в сфере образования | 2 | ||
Основы организации опытно-экспериментальной деятельности в области физкультуры и спорта | 2 | ||
Тема 1.3. Технология разработки программы физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности | Содержание | 4 | |
Цели и задачи программ физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий | 2 | 3 | |
Виды целевых программ. Паспорт программы, характеристика, целесообразность использования | 2 | 3 | |
Практические занятия | 6 | ||
Планирование физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий | 2 | ||
Планируемые показатели эффективности реализации программы | 2 | ||
Перечень мероприятий программы | 2 | ||
Тема 1.4. Нормативная, учебно-методическая документация, регламентирующая деятельность педагога по физической культуре и спорту | Содержание | 6 | |
Учебный план, рабочая программа, календарно-тематический план, поурочное планирование, отчетная документация. | 2 | 2 | |
Должностные инструкции педагога по физической культуре. Локальные нормативные акты. | 4 | 2 | |
Практические занятия | 6 | ||
Составление календарно-тематического плана | 2 | ||
Составление должностных инструкций директора, зам. директора, педагогов по физической культуре и спорту | 4 | ||
Тема 1.5. Планирование обучения и воспитания младших, средних и старших школьников физическому воспитанию | Содержание | 6 | |
Общие подходы к планированию в физическом воспитании. | 2 | 2-3 | |
Постановка целей, мотивация деятельности обучающихся, организация и контроль их работы. | 4 | 2-3 | |
Практические занятия | 6 | ||
Определение целей и задач, планирование обучения и воспитания | 2 | ||
Особенности обучения младших, средних и старших школьников по физическому воспитанию | 2 | ||
Осуществление планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся | 2 | ||
Тема 1.6. Ведение документации | Содержание | 6 | |
Виды документации. Требования к ведению журналов, личных дел обучающихся и т.д. | 2 | 1 | |
Паспорт кабинета. Перспективный план развития кабинета. Требования к ведению документации | 4 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
Требования к оформлению соответствующей документации. | 2 | ||
Составление положения к кабинету физической культуры | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Раздела 1 «Теоретическое обоснование организации методической деятельности педагога по физической культуре и спорту».
| 36 |
Раздел 2. Основы педагогического мастерства | 50 | ||
Тема 2.1. Особенности современных подходов и педагогических технологий в области физической культуры | Содержание | 6 | |
Сравнение эффективности применяемых методов, выбор наиболее эффективных образовательных технологий | 4 | 3 | |
Особенности инновационной деятельности педагога по физической культуре | 2 | 2 | |
Тема 2.2. Изучение и анализ педагогической и методической литературы, современных образовательных ресурсов по проблемам физической культуры и спорта | Содержание | 2 | |
Современные образовательные ресурсы в методической работе педагога по физической культуре. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 10 | ||
Психолого-педагогические и методические периодические издания | 4 | ||
Анализ существующих методических изданий в России и за рубежом | 4 | ||
Сравнительный анализ существующих образовательных ресурсов в России и странах развитой Европы | 2 | ||
Тема 2.3. Обобщение педагогического опыта | Содержание | 4 | |
Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта. | 2 | 2 | |
Основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. | 2 | 3 | |
Практические занятия | 6 | ||
Требования к оформлению результатов обобщения опытом. | 2 | ||
Логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию. | 2 | ||
Процесс организации опытно-экспериментальной работы в школе | 2 | ||
Тема 2.4. Непрерывное образование педагога по физической культуре и спорту | Содержание | 6 | 2 |
Сущность и социальная значимость педагогической профессии. | 2 | 1 | |
Процесс самообразования педагога. Направления и источники самообразования. | 2 | 2 | |
Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. | 2 | 3 |
Практические занятия | 4 | ||
Использование информационно-коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности. | 2 | ||
Осознанное планирование повышения квалификации. | 2 | ||
Тема 2.5. Мониторинг педагогической деятельности | Содержание | 4 | |
Анализ и самоанализ педагогической деятельности. | 4 | 3 | |
Практические занятия | 8 | ||
Изучение затруднений в педагогической деятельности | 4 | ||
Способы повышения уровня педагогического мастерства | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Раздела 2 «Основы педагогического мастерства»
| 22 |
Раздел 3. Курсовое проектирование | 10 | ||
Тема 3.1. Курсовой проект | Содержание | 10 | |
Обсуждение тематики курсовых проектов | |||
Оформление задания курсового проекта | 3 | ||
Ознакомление с Методическими рекомендациями по написанию курсового проекта | |||
Введение | |||
Теоретическая часть | |||
Проблемно-аналитическая часть | |||
Практическая часть | |||
Представление результатов работы по курсовому проектированию | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Раздела 3 «Курсовое проектирование»
| 10 |
| |
Примерная тематика курсовых проектов по ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту:
лицеях.
Пути самосовершенствования педагогического мастерства тренера-преподавателя. |
Раздел 4. Научно-исследовательская деятельность в области физической культуры и спорта | 58 | ||
Тема 4.1. Исследовательская деятельность педагога по физической культуре и спорту | Содержание | 14 | |
Виды исследовательских работ. Методы исследования и обработка результатов исследования. | 8 | 3 | |
Использование результатов исследований с целью совершенствования учебного и тренировочного процесса в школе | 6 | 3 | |
Тема 4.2. Технология работы с информационными источниками | Содержание | 6 | |
Работа с библиотечным каталогом и интернет-источниками | 2 | 2 | |
Особенности работы с научной литературой по теме исследования | 2 | 3 | |
Правила введения авторов в текст работы, цитирование, оформление ссылок и сносок. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
Составление собственных картотек | 2 | ||
Правила оформления списка литературы. | 2 | ||
Тема 4.3. Требования к структуре и оформлению исследовательских работ | Содержание | 6 | |
Требования к оформлению титульного листа, плана работы, списку литературы. | 2 | 1 | |
Требования к орфографической и стилистической грамотности работы, к соблюдению технических правил: поля, сноски, ссылки, красные строки и т.д. | 2 | 2 | |
Требования к оформлению отзывов и рецензий на исследовательскую работу. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
Оформление и расположение глав работы | 2 | ||
Оформление отзывов и рецензий работы | 2 |
Тема 4.4. Основы проектной деятельности в области физической культуры и спорта | Содержание | 12 | ||
Проектная деятельность в образовании. Типология проектов. | 4 | 2 | ||
Виды проектов. Этапы работы над проектом. Деятельность на различных этапах проектирования | 4 | 3 | ||
Особенности создания проектов в 1-11 классах. | 4 | 3 | ||
Практические занятия | 12 | |||
Принципы конструирования и проектирования индивидуальных проектов. | 4 | |||
Уроки-проекты. Их особенности, методика подготовки и проведения | 4 | |||
Особенности организации проектной деятельности школьников по физической культуре. Портфолио студента. Презентация портфолио. | 4 | |||
Самостоятельная работа при изучении Раздела 4 «Научно-исследовательская деятельность в области физической культуры и спорта» Отбор и изучение профессиональной литературы. Анализ и самоанализ педагогического опыта. Изучение и обобщение педагогического опыта работы тренера-преподавателя по ИВС. Подготовка портфолио студента. Работа с образовательными интернет порталами СМИ в сфере физической культуры и спорта. Содержание деятельности спортивной школы. Формы организации культурно-массовой и оздоровительной работы. Формы физкультурной и спортивной работы в летних детских оздоровительных лагерях. Анализ научно-исследовательских работ в сфере физической культуры и спорта Оформление презентации и доклада при защите ВКР Работа со списком литературы при подготовке ВКР Основные аспекты проектной деятельности в области физической культуры и спорта | 27 | |||
ПП.03.Производственная практика (по профилю специальности) | Виды работ: 1. Ознакомление с техникой безопасности на рабочих местах, проведение инструктажа по технике безопасности. 2. Постановка целей и задач производственной практики, планирование учебной деятельности. 3. Проведение учебно-тренировочных занятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований | 108 | ||
Всего: | 393 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной
и спортивной деятельности
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Методического обеспечения организации физкультурно-спортивной деятельности», универсального спортивного зала и открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Помещение учебного кабинета должно быть оснащено:
- типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований ФГОС СПО к уровню подготовки обучающихся;
- мультимедийным оборудованием, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы и удовлетворять требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Оборудование кабинета должно предусматривать возможность свободного доступа в Интернет во время учебных занятий и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Оборудование учебного кабинета
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект нормативно-технической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
- учебные фильмы, мультимедийные лекции;
- библиотечный фонд.
Технические средства обучения
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный комплекс;
- магнитная маркерная доска;
Оборудование и технические средства обучения универсального спортивного зала и стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий:
- спортивное оборудование и инвентарь для проведения занятий по видам физкультурно-спортивной деятельности.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы и интернет-ресурсов
Основные источники:
- Сластелин В. А. Педагогика [Текст]: учебник для СПО / В. А. Сластелин. – 6-е изд.. – М. : Академия, 2014. – 496 с : [Рекомендовано ФГАУ ФИРО].
Дополнительные источники:
- Виленский М.Я. Физическая культура: Методические рекомендации. 5-7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учрежд. / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, В.Т. Чичикин / «Просвещение», М. - 2013. – 142 с.
- Педагогика физической культуры [Текст] : учебник для ВПО / С. Д. Невекович, Т. В. Аронова, А. Р Баймурзин и др. 2-е изд. – М : Академия, 2013. – 368 с– (Сер. Бакалавриат):.
- Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. Пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Л.В.Борикова, Н.А. Виноградова, – М.: Академия, – 2009,– 128с.
- Зимняя И.А. Педагогическая технология. М.: «Логос», 2010. - 384 с.
- Ильенко Л.П. Модели методической службы в общеобразовательных учреждениях.- М.: АРКТИ.-2008. – 64с.
- Методическая служба в школе. Сост. Дмитриева В.Г. и др. М.: Педагогическое общество России, 2007. - 112 с.
- Молчанова Т.К., Виноградова Н.К. Составление образовательных программ. М.: УЦ «Перспектива», 2008. - 116 с.
- Никитушкин В.Г. и др. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва: монография / В.Г.Никитушкин, П.В.Квашук, В.Г.Бауэр. – М.: Советский спорт, 2005. – 232 с.
- Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учебное пособие / П.К.Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.
- Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения.- М.: Советский спорт, 2005.- 820 с.
- Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.В. Моложавенко; под ред. Н.М. Борытко - 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320с.
- Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2004. - 443 с.
- Телешов С.В., Татарченкова С.С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность. М.: Каро, 2009. - 160
- Федоров В.Д., Семушина Л.Г., Подвойский В.А. Содержание, функции и управление методической деятельностью в средних специальных учебных заведениях. - М., НПЦ «Профессионал – Ф», 2009. - 200 с.
Интернет – ресурсы:
- http://www.mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки Российской Федерации; /Раздел Документы/;
- http://minstm.gov.ru/ - сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации; /Раздел Деятельность: Физическая культура и спорт; Наука, инновационная политика и образование/
- http://lib.sportedu.ru/press/ - сайт научно-теоретического журнала «Теория и практика физической культуры; /Раздел Архив/
- http://www.edu.ru/ - Федеральный портал Российского образования; / Раздел Учебно-методическая библиотека/
- http://sport.mos.ru – сайт Москомспорта;
- www.zavuch.info.ru - Образовательный портал;
- www.uchportal.ru - Образовательный портал;
- www.school.edu.ru - Образовательный портал;
- www.nachalka.com - Образовательный портал.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль ПМ.03. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности изучается параллельно с изучением других циклов основной профессиональной образовательной программы: общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного, учебного цикла общепрофессиональных дисциплин.
Содержание профессионального модуля определяется требованиями ФГОС СПО по специальности 49.02.01 к результатам освоения ПМ.03. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.
В целях реализации компетентностного подхода в процессе обучения используются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые игры, разбор ситуаций профессиональной направленности, групповые дискуссии и т.п.) в сочетании с внеаудиторной (самостоятельной) работой, информационно-коммуникационные технологии.
Практические занятия, предусмотренные в объеме 95 часов, сопровождаются методическим обеспечением.
Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по профессиональному модулю и реализуется в пределах времени, отведенных на его изучение.
Консультации обучающихся (групповые и индивидуальные) проводятся согласно графику консультаций в пределах отведенного времени.
Производственная практика (по профилю специальности) представляет собой вид учебной деятельности, направленный на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью педагога по физической культуре и спорту.
Производственная практика (по профилю специальности) является обязательным разделом профессионального модуля ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности и проводится рассредоточено в рамках изучения МДК 03.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту» на базе СШОР МССУОР №1.
Формами промежуточной аттестации по МДК 03.01 являются: дифференцированный зачет (4,6,8 семестры), зачет (7 семестр).
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту»: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности». Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ»
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта. |
| Экспертная оценка оптимальности выбора методов обучения. Экспертная оценка и самооценка результатов психолого-педагогической диагностики уровня готовности к профессиональному развитию. Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности ПК 3.1. Экспертная оценка на производственной практике |
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения. |
| Экспертная оценка оптимальности выбора методов обучения. Экспертная оценка и самооценка результатов психолого-педагогической диагностики уровня готовности к профессиональному развитию. Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности ПК 3.2. Экспертная оценка на производственной практике |
ПК 3.3. Систематизиро-вать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
Правильность, содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений. | Экспертная оценка педагогических разработок, рефератов, выступлений. Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности ПК 3.3. Экспертная оценка (и/или взаимоанализ педагогических разработок. Презентация и защита портфолио. Экспертная оценка на практическом занятии |
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
Результативность участия в исследовательской и проектной деятельности. | Экспертная оценка исследовательских и проектных работ студентов. Экспертная оценка проектных работ учащихся начальной школы, выполненных под руководством студентов. Экспертная оценка защиты моделей уроков-проектов. Экспертная оценка результатов психолого-педагогической диагностики готовности педагога к исследовательской и проектной деятельности. Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности ПК 3.4. Экспертная оценка на практическом занятии бота. |
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта. | - Составление плана исследовательской и проектной деятельности с помощью руководителя. - Выполнение исследовательской и проектной деятельности на основе активности и инициативности. - Правильное оформление результатов исследовательской работы. | Презентация и защита портфолио. Экспертная оценка разработанных методических материалов и документации. Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности ПК 3.5. Экспертная оценка практической деятельности по выбору и анализу методических материалов. Экспертная оценка результатов исследовательской работы |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Экспертная оценка Методы педагогического исследования Экспертная оценка на практическом занятии |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| Экспертная оценка педагогической деятельности. Анализ и самоанализ результатов педагогической практики. Рефлексия педагогической деятельности Экспертная оценка на практическом занятии |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
| Экспертная оценка прогностических умений. Оценка психолого-педагогической целесообразности и креативности принятого решения. Экспертная оценка на практическом занятии |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| Экспертная оценка информационных умений. Экспертная оценка в ходе выполнения исследовательской или проектной работы. Экспертная оценка на практическом занятии |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
| Экспертная оценка владения ИКТ. Экспертная оценка результатов сетевого педагогического взаимодействия. Экспертная оценка на практическом занятии |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. |
| Экспертная оценка уровня развития коммуникативных и организаторских умений. Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности коммуникативных и организаторских умений. Экспертная оценка на практическом занятии |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. |
| Экспертная оценка и самооценка организационных умений. Экспертная оценка на практическом занятии |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
| Экспертная оценка и самооценка индивидуального прогресса. Экспертная оценка плана (программы) профессионального самосовершенствования Экспертная оценка на практическом занятии |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. |
Способность к быстрой адаптации к изменившимся условиям. | Экспертная оценка результатов педагогической практики. Экспертная оценка эффективности используемых технологий обучения Экспертная оценка на практическом занятии |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся. |
| Экспертная оценка результатов педагогической практики. Экспертная оценка на практическом занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация программы Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности
Аннотация рабочей программы профессионального модуля «Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности»для специальности 050141 Физическая культура...
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения...
ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения
Конспекты занятий...
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероп...
ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения
ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения ...
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероп...
ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения
ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения...