ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности
рабочая программа на тему

Кутьин Илья Викторович

Рабочая  программа  профессионального модуля ПМ.03 Методическое обеспечение организации  физкультурной  и  спортивной  деятельности разработана   на основе  Федерального   государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pm.03_17-18_kutin_i.v.doc412 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1 (ТЕХНИКУМ)»

Департамента спорта и туризма города Москвы

(ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта)

__________________________________________________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной

 и спортивной деятельности

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 49.02.01 Физическая культура (углубленной подготовки)

Москва

2017

      ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией

Теории и методики

физического    воспитания и спорта

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель____________________

        Рабочая  программа  профессионального модуля ПМ.03 Методическое обеспечение организации  физкультурной  и  спортивной  деятельности разработана   на основе  Федерального   государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура.

Организация-разработчик: ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта

Разработчики:

Мушаков Алексей Анатольевич – кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по учебной работе ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта;

Кутьин Илья Викторович – кандидат педагогических наук, преподаватель ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта;

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

Результаты освоения профессионального модуля

8

Структура и примерное содержание профессионального модуля

10

Условия реализации профессионального модуля

17

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

23


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и

спортивной деятельности

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта

Рабочая  программа  профессионального модуля  ПМ.03.  Методическое обеспечение  организации  физкультурной  и  спортивной  деятельности может быть использована в профессиональной подготовке педагогов по физической культуре и спорту при наличии среднего общего образования в образовательных организациях СПО по специальности 49.02.01 «Физическая культура», входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 49.00.00 Физическая культура и спорт.

        1.2. Цели  и  задачи  профессионального модуля  –  требования к       результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • анализа учебно-методических материалов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс и руководство соревновательной деятельностью в избранном виде спорта и организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;
  • планирования подготовки спортсменов в избранном виде спорта на различных этапах подготовки;
  • планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;
  • разработки методических материалов на основе макетов, образцов, требований;
  • изучения и анализа профессиональной литературы, выступлений по актуальным вопросам спортивной и оздоровительной тренировки;
  • руководства соревновательной деятельностью в избранном виде спорта;
  • организации физкультурно-спортивной деятельности;
  • отбора наиболее эффективных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в процессе экспериментальной работы;
  • оформления портфолио педагогических достижений;

уметь:

  • анализировать программы спортивной подготовки в избранном виде спорта и планировать учебно-тренировочный и соревновательный процесс;
  • планировать организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
  • разрабатывать методические документы на основе макетов, образцов, требований;
  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
  • определять цели, задачи, планировать учебно-исследовательскую работу с помощью руководителя;
  • использовать методы и методики педагогического исследования, подобранные совместно с руководителем;
  • отбирать наиболее эффективные средства и методы физической культуры спортивной тренировки;
  • оформлять результаты исследовательской работы;
  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

знать:

  • теоретические основы и методику планирования учебно-тренировочного и соревновательного процесса в избранном виде спорта;
  • теоретические основы и методику планирования оздоровительной тренировки на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
  • методику планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;
  • основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере физической культуры и спорта;
  • логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферату, конспекту;
  • погрешности измерений;
  • теорию тестов;
  • метрологические требования к тестам;
  • методы количественной оценки качественных показателей;
  • теорию оценок, шкалы оценок, нормы;
  • методы и средства измерений в физическом воспитании и спорте;
  • статистические методы обработки результатов исследований.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля 

Всего:393 часов, в том числе:

         максимальной учебной нагрузки обучающегося – 285 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –190 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 95 часов;

курсовая работа – 10 часов;

          производственной практики – 108 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.2.

Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК 3.3.

Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4.

Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности

3.1. Тематический план профессионального модуля (ПМ)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю

 специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1-3.5

МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту

285

190

95

10

95

10

-

-

ПП.03 Производственная  практика (по профилю специальности), часов

108

108

Всего:

393

190

95

10

95

10

-

108

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

(аудит./ самост.)

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.03. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности

190/95

МДК 03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту

190/95

Раздел 1.

Теоретическое обоснование организации методической деятельности педагога по физической культуре и спорту 

72

Тема 1.1. Организация методической деятельности образовательного учреждения

Содержание

16

Цель, задачи, содержание и направления деятельности методической службы ОУ

4

2

Содержание и направления методической деятельности

4

2

Виды и формы организации методической деятельности

2

2

Государственно-общественные объединения педагогических работников ОУ

2

3

Работа педагога в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами

4

3

Тема 1.2. Планирование и организация педагогом  собственной деятельности

Содержание

6

Определение методов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества

2

2

Анализ и оценка информации, необходимой для решения поставленных задач педагогом

4


Практические занятия

6

Методы и методики педагогического исследования

2

Нормативно-правое регулирование отношений в сфере образования

2

Основы организации опытно-экспериментальной деятельности в области физкультуры и спорта

2

Тема 1.3. Технология разработки программы физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности

Содержание

4

Цели и задачи программ физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий

2

3

Виды целевых программ.  Паспорт программы, характеристика, целесообразность использования

2

3

Практические занятия

6

Планирование физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий

2

Планируемые показатели эффективности реализации программы

2

Перечень мероприятий программы

2

Тема 1.4. Нормативная, учебно-методическая документация, регламентирующая деятельность педагога по физической культуре и спорту

Содержание

6

Учебный план, рабочая программа, календарно-тематический план, поурочное планирование, отчетная документация.

2

2

Должностные инструкции педагога по физической культуре. Локальные нормативные акты.

4

2

Практические занятия

6

Составление календарно-тематического плана

2

Составление должностных инструкций директора, зам. директора, педагогов по физической культуре и спорту

4

Тема 1.5. Планирование обучения и воспитания младших, средних и старших школьников физическому воспитанию

Содержание

6

Общие подходы к планированию в физическом воспитании.

2

2-3

Постановка целей, мотивация деятельности обучающихся, организация и контроль их работы.

4

2-3

Практические занятия

6

Определение целей и задач, планирование обучения и воспитания

2

Особенности обучения младших, средних и старших школьников по физическому воспитанию

2

Осуществление планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся

2

Тема 1.6. Ведение документации

Содержание

6

Виды документации. Требования к ведению журналов, личных дел обучающихся и т.д.

2

1

Паспорт кабинета. Перспективный план развития кабинета. Требования к ведению документации

4

2

Практические занятия

4

Требования к оформлению соответствующей документации.

2

Составление положения к кабинету физической культуры

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Раздела 1 «Теоретическое обоснование организации методической деятельности педагога по физической культуре и спорту».

  1. Отбор и анализ профессионально-педагогической литературы в контексте опытно-экспериментальной деятельности.
  2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.
  3. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
  4. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов.
  5. Самостоятельное изучение правил построения тренировочного занятия и составления комплексов упражнений.
  6. Изучение нормативно-правовой базы реализации образовательного процесса в ОУ.
  7. Изучение и разработка методического обеспечения физкультурно-оздоровительной деятельности.
  8. Изучение особенностей методического обеспечения образовательного  процесса в ДОУ, школах, ВУЗах, ССУЗах.
  9. Анализ особенностей процесса проведения занятий по физическому воспитанию с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

36


Раздел 2.

Основы педагогического мастерства

50

Тема 2.1. Особенности современных подходов и педагогических технологий в области физической культуры

Содержание

6

Сравнение эффективности применяемых методов, выбор наиболее эффективных образовательных технологий

4

3

Особенности инновационной деятельности педагога по физической культуре

2

2

Тема 2.2. Изучение и анализ педагогической и методической литературы, современных образовательных ресурсов по проблемам физической культуры и спорта

Содержание

2

Современные образовательные ресурсы в методической работе педагога по физической культуре.

2

2

Практические занятия

10

Психолого-педагогические и методические периодические издания

4

Анализ существующих методических изданий в России и за рубежом

4

Сравнительный анализ существующих образовательных ресурсов в России и странах развитой Европы

2

Тема 2.3. Обобщение педагогического опыта

Содержание

4

Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта.

2

2

Основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

2

3

Практические занятия

6

Требования к оформлению результатов  обобщения опытом.

2

Логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию.

2

Процесс организации опытно-экспериментальной работы в школе

2

Тема 2.4. Непрерывное образование педагога по физической культуре и спорту

Содержание

6

2

Сущность и социальная значимость педагогической профессии.

2

1

Процесс самообразования педагога. Направления и источники самообразования.

2

2

Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

2

3


Практические занятия

4

Использование информационно-коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.

2

Осознанное планирование повышения квалификации.

2

Тема 2.5. Мониторинг педагогической деятельности

Содержание

4

Анализ и самоанализ педагогической деятельности.

4

3

Практические занятия

8

Изучение затруднений в педагогической деятельности

4

Способы повышения уровня педагогического мастерства

4

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Раздела 2 «Основы педагогического мастерства»

  1. Работа с нормативной и учебно-методической документацией.
  2. Разработка методических материалов по организации и проведению оздоровительной тренировки.
  3. Разработка методических материалов по организации и проведению физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
  4. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. 
  5. Организация и проведение соревнований в избранном виде спорта.
  6. Изучение Закона о «Физической культуре и спорте»
  7. Анализ особенностей организация учебного процесса в ДОУ.
  8. Анализ особенностей организация учебного процесса в ВУЗе.
  9. Подготовка программы проведения спортивных мероприятий в школе.
  10. Построение программы спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий
  11. Пропаганда массовой физической культуры.
  12. Повышение квалификации и самовоспитание педагога по физической культуре и спорту

22


Раздел 3.

Курсовое проектирование

10

Тема 3.1. Курсовой проект

Содержание

10

Обсуждение тематики курсовых проектов

Оформление задания курсового проекта

3

Ознакомление с Методическими рекомендациями по написанию    

курсового проекта

Введение

Теоретическая часть

Проблемно-аналитическая часть

Практическая часть

Представление результатов работы по курсовому проектированию

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Раздела 3 «Курсовое проектирование»

  1. Выбор темы курсового проекта и ее согласование с руководителем.
  2. Сбор материалов, необходимых для выполнения курсового проекта.
  3. Разработка плана курсового проекта и его утверждение руководителем.
  4. Систематизация и обработка отобранного материала по каждому из разделов работы или проблеме с применением современных методов;
  5. Формулирование выводов и обсуждение их с руководителем;
  6. Написание работы согласно методическим рекомендациям  к ее выполнению (введение, главы основной части, заключение, приложения, список литературы).
  7. Самоанализ результатов

10

 

Примерная тематика курсовых проектов

по ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности

 МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту:

  1. Особенности организации учебного процесса по физическому воспитанию в школах, ССУЗах, колледжах и      

       лицеях.

  1. Использование средств физической культуры в целях повышения уровня «физического здоровья» обучающихся.
  2. Особенности организации и проведения занятий с учащимися СМГ.
  3. Современные подходы к методике развития физических качеств учащихся.
  4. Использование современных технических средств при организации процесса физического воспитания в школах, ССУЗах, колледжах, лицеях.
  5. Учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе физического воспитания.
  6. Использование средств физической культуры для коррекции физического развития и физической подготовленности учащихся.
  7. Научно-методические основы планирования процесса физического воспитания в школах, ССУЗах, колледжах, лицеях.
  8. Научно-методические основы контроля процесса физического воспитания в школах, ССУЗах, колледжах, лицеях.
  9. Инновационные педагогические подходы к организации процесса физического воспитания в школах, ССУЗах, колледжах, лицеях.
  10.  Самооценка в работе педагога по физической культуре.
  11. Методика разработки образовательной программы с учетом положения о детско-юношеской спортивной школе.
  12. Методика разработки программы проведения спортивно-массовых мероприятий.
  13. Методика разработки программы проведения физкультурно-оздоровительных занятий  на базе спортивных площадок.
  14. Методика физкультурно-оздоровительных занятий с детьми младшего школьного возраста в группах продленного дня.
  15. Организационно-методические основы производственной физической культуры (производственной гимнастики, послерабочего восстановления, профессионально-прикладной физической подготовки по выбору студента по одному виду и на примере одной из групп труда).
  16. Организационно-методические особенности работы педагога по физической культуре и спорту.
  17. Организация учебно–тренировочной работы в детско-юношеских спортивных школах.
  18. Организация исследовательской деятельности педагога по физической культуре и спорту.
  19. Планирование и контроль в системе подготовки спортсмена в избранном виде спорта.
  20. Психологические особенности личности тренера.

Пути самосовершенствования педагогического мастерства тренера-преподавателя.


Раздел 4.

Научно-исследовательская деятельность в области физической культуры и спорта

58

Тема 4.1. Исследовательская деятельность педагога по физической культуре и спорту

Содержание

14

Виды исследовательских работ. Методы исследования и обработка результатов исследования.

8

3

Использование результатов исследований с целью совершенствования учебного и тренировочного процесса в школе

6

3

Тема 4.2. Технология работы с информационными источниками

Содержание

6

Работа с библиотечным каталогом и интернет-источниками

2

2

Особенности работы с научной литературой по теме исследования

2

3

Правила введения авторов в текст работы, цитирование, оформление ссылок и сносок.

2

2

Практические занятия

4

Составление собственных картотек

2

Правила оформления списка литературы.

2

Тема 4.3. Требования к структуре и оформлению исследовательских работ

Содержание

6

Требования к оформлению титульного листа, плана работы, списку литературы.

2

1

Требования к орфографической и стилистической грамотности работы, к соблюдению технических правил: поля, сноски, ссылки, красные строки и т.д.

2

2

Требования к оформлению отзывов и рецензий на исследовательскую работу.

2

2

Практические занятия

4

Оформление и расположение глав работы

2

Оформление отзывов и рецензий работы

2


Тема 4.4. Основы проектной  деятельности в области физической культуры и спорта

Содержание

12

Проектная деятельность в образовании. Типология проектов.

4

2

Виды проектов. Этапы работы над проектом. Деятельность на различных этапах проектирования

4

3

Особенности создания  проектов в 1-11 классах.

4

3

Практические занятия

12

Принципы конструирования и проектирования индивидуальных проектов.

4

Уроки-проекты. Их особенности, методика подготовки и проведения

4

Особенности организации проектной деятельности школьников по физической культуре. Портфолио студента. Презентация портфолио.

4

Самостоятельная работа при изучении Раздела 4 «Научно-исследовательская деятельность в области физической культуры и спорта»

Отбор и изучение профессиональной литературы.

Анализ и самоанализ педагогического опыта.

Изучение и обобщение педагогического опыта работы тренера-преподавателя по ИВС.

Подготовка портфолио студента.

Работа с образовательными интернет порталами

СМИ в сфере физической культуры и спорта.

Содержание деятельности спортивной школы.

Формы организации культурно-массовой и оздоровительной работы.

Формы физкультурной и спортивной работы в летних детских оздоровительных лагерях.

Анализ научно-исследовательских работ в сфере физической культуры и спорта

Оформление презентации и доклада при защите ВКР

Работа со списком литературы при подготовке ВКР

Основные аспекты проектной деятельности в области физической культуры и спорта

27

ПП.03.Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

1. Ознакомление с техникой безопасности на рабочих местах, проведение инструктажа по технике безопасности.

2. Постановка целей и задач производственной практики, планирование учебной деятельности.    

3. Проведение учебно-тренировочных занятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований

108

Всего:

393


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной

 и спортивной деятельности

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие  учебного кабинета   «Методического обеспечения организации физкультурно-спортивной деятельности», универсального спортивного зала и открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий.

Помещение учебного кабинета  должно быть оснащено:

  • типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований ФГОС СПО к уровню подготовки обучающихся;
  • мультимедийным оборудованием, посредством  которого  участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию, создавать презентации,  видеоматериалы,  иные документы и удовлетворять требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Оборудование  кабинета  должно предусматривать  возможность свободного доступа в Интернет  во  время учебных занятий  и  в период внеучебной  деятельности  обучающихся.  

Оборудование учебного кабинета

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект нормативно-технической документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия;
  • технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
  • учебные фильмы, мультимедийные лекции;
  • библиотечный фонд.

Технические средства обучения 

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедийный комплекс;
  •  магнитная маркерная доска;

Оборудование и технические средства обучения универсального спортивного зала и стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий:

  • спортивное оборудование и инвентарь для проведения занятий по видам физкультурно-спортивной деятельности.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы и  интернет-ресурсов

Основные источники:

  1. Сластелин В. А. Педагогика [Текст]: учебник для СПО / В. А. Сластелин. – 6-е изд.. – М. : Академия, 2014. – 496 с : [Рекомендовано ФГАУ ФИРО].

Дополнительные источники:

  1. Виленский М.Я. Физическая культура: Методические рекомендации. 5-7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учрежд. / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, В.Т. Чичикин / «Просвещение», М. - 2013. – 142 с.
  2. Педагогика физической культуры [Текст] : учебник для ВПО / С. Д. Невекович, Т. В. Аронова, А. Р Баймурзин и др. 2-е изд. – М : Академия, 2013. – 368 с– (Сер. Бакалавриат):.
  3. Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. Пособие для студентов средних педагогических учебных заведений  / Л.В.Борикова, Н.А. Виноградова, – М.:  Академия, –  2009,– 128с.
  4. Зимняя И.А. Педагогическая технология. М.: «Логос», 2010. - 384 с.
  5. Ильенко Л.П. Модели методической службы в общеобразовательных учреждениях.- М.: АРКТИ.-2008. – 64с.
  6. Методическая служба в школе. Сост. Дмитриева В.Г. и др. М.: Педагогическое общество России, 2007. - 112 с.
  7. Молчанова Т.К., Виноградова Н.К. Составление образовательных программ. М.: УЦ «Перспектива», 2008. - 116 с.
  8. Никитушкин В.Г. и др. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва: монография / В.Г.Никитушкин, П.В.Квашук, В.Г.Бауэр. – М.: Советский спорт, 2005. – 232 с.
  9. Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учебное пособие / П.К.Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.
  10. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения.- М.: Советский спорт, 2005.- 820 с.
  11. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.В. Моложавенко; под ред. Н.М. Борытко  - 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320с.
  12. Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2004. - 443 с.
  13. Телешов С.В., Татарченкова С.С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность. М.: Каро, 2009. - 160
  14. Федоров В.Д., Семушина Л.Г., Подвойский В.А. Содержание, функции и управление методической деятельностью в средних специальных учебных заведениях. - М., НПЦ «Профессионал – Ф», 2009. - 200 с.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки Российской Федерации; /Раздел Документы/;
  2. http://minstm.gov.ru/ - сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации; /Раздел Деятельность: Физическая культура и спорт; Наука, инновационная политика и образование/
  3. http://lib.sportedu.ru/press/ - сайт научно-теоретического журнала «Теория и практика физической культуры; /Раздел Архив/
  4. http://www.edu.ru/ - Федеральный портал Российского образования; / Раздел Учебно-методическая библиотека/
  5.  http://sport.mos.ru – сайт Москомспорта;
  6. www.zavuch.info.ru - Образовательный портал;
  7. www.uchportal.ru - Образовательный портал;
  8. www.school.edu.ru - Образовательный портал;
  9. www.nachalka.com - Образовательный портал.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Профессиональный модуль ПМ.03. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности изучается параллельно с изучением других циклов основной профессиональной образовательной программы: общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного, учебного цикла общепрофессиональных дисциплин.

Содержание профессионального модуля определяется требованиями  ФГОС СПО по специальности 49.02.01 к результатам освоения  ПМ.03. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.  

В целях реализации компетентностного подхода в процессе обучения используются  активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые игры, разбор ситуаций профессиональной направленности, групповые дискуссии и т.п.) в сочетании с внеаудиторной (самостоятельной) работой, информационно-коммуникационные технологии.

Практические занятия, предусмотренные в объеме 95 часов, сопровождаются методическим обеспечением.

Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по профессиональному модулю и реализуется в пределах времени, отведенных на его изучение.

Консультации  обучающихся   (групповые  и  индивидуальные) проводятся согласно графику консультаций в пределах отведенного времени.

Производственная практика (по профилю специальности) представляет собой вид учебной деятельности, направленный на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью педагога по физической культуре и спорту.

Производственная практика (по профилю специальности) является обязательным разделом профессионального модуля ПМ.03  Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности  и проводится  рассредоточено в рамках изучения МДК 03.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту» на базе СШОР МССУОР №1.

Формами промежуточной аттестации по МДК 03.01 являются: дифференцированный зачет (4,6,8 семестры), зачет (7 семестр).

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту»: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности». Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ»

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

  • - составление комплексов упражнений характерных избранному виду спорта;
  • . Логичность составленной программы занятий в структуре учебно-тренировочного процесса;
  • Владение знаниями о методическом обеспечении организации учебно-тренировочного процесса;
  • - Знание критериев методического обеспечения организации учебно-тренировочного процесса
  • Владение технологиями руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

Экспертная оценка оптимальности выбора методов обучения.

Экспертная оценка и самооценка результатов психолого-педагогической диагностики уровня готовности к профессиональному развитию.

Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности ПК 3.1.

Экспертная оценка на производственной практике

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

  • Обоснованность выбора физкультурно-массовых мероприятий для различных возрастных групп населения.
  • Эффективность построения физкультурно-спортивных занятий с учетом различных возрастных групп населения
  • Сравнение эффективности применяемых методов обучения, с целью выбора наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся.
  • Эффективное использование инструментов обучения, анализа педагогической деятельности, оценивания образовательных технологий в начальном общем образовании.
  • Логичность составленной программы занятий

Экспертная оценка оптимальности выбора методов обучения.

Экспертная оценка и самооценка результатов психолого-педагогической диагностики уровня готовности к профессиональному развитию.

Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности ПК 3.2.

Экспертная оценка на производственной практике

ПК 3.3. Систематизиро-вать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

  • Правильность оформления педагогических разработок.
  • Соответствие педагогических разработок методическим требованиям.
  • Вариативность и эффективность презентации результатов педагогической деятельности.

Правильность, содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений.

Экспертная оценка педагогических разработок, рефератов, выступлений.

Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности ПК 3.3.

Экспертная оценка (и/или взаимоанализ педагогических разработок.

Презентация и защита портфолио.

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

  • Эффективное использование приемов организации проектной деятельности учащихся начальной школы.
  • Обоснованность (правильность) планирования исследовательской и проектной деятельности.
  • Владение технологией разработки и методикой проведения  уроков-проектов.
  • Правильность оформления результатов педагогического исследования.

Результативность участия в исследовательской и проектной деятельности.

Экспертная оценка исследовательских и проектных работ студентов.

Экспертная оценка проектных работ учащихся начальной школы, выполненных под руководством студентов.

Экспертная оценка защиты моделей уроков-проектов.

Экспертная оценка результатов психолого-педагогической диагностики готовности педагога к исследовательской и проектной деятельности.

Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности ПК 3.4.

Экспертная оценка на практическом занятии

бота.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

- Составление плана исследовательской и проектной деятельности с помощью руководителя.

- Выполнение исследовательской и проектной деятельности на основе активности и инициативности.

- Правильное оформление результатов исследовательской работы.

Презентация и защита портфолио.

Экспертная оценка разработанных методических материалов и документации.

Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности ПК 3.5.

Экспертная оценка практической деятельности по выбору и анализу методических материалов.

Экспертная оценка результатов исследовательской работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Проявление стабильного интереса к профессиональной деятельности
  • Высокий уровень мотивации и готовности к педагогической деятельности.
  • Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики.

Экспертная оценка

Методы педагогического исследования

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Обоснованность планирования и осуществления педагогической деятельности.
  • Обоснованность выбора и применения методов и способов решения педагогических задач.

Экспертная оценка педагогической деятельности.

Анализ и самоанализ результатов педагогической практики.

Рефлексия педагогической деятельности

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • Прогнозирование последствия педагогической деятельности на основе анализа рисков.
  • Оптимальность принятых решений в нестандартных ситуациях.

Экспертная оценка прогностических умений.

Оценка психолого-педагогической целесообразности и креативности принятого решения.

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Результативность  поиска информации в различных источниках.
  • Оптимальный выбор значимой информации на основе анализа содержания.
  • Высокий уровень развития информационных умений.

Экспертная оценка информационных умений.

Экспертная оценка в ходе выполнения исследовательской или проектной работы.

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

  • Владение информационно-коммуникационными технологиями.
  • Использование современных информационных ресурсов  в профессиональном самосовершенствовании.
  • Участие в сетевом педагогическом взаимодействии.

Экспертная оценка владения ИКТ.

Экспертная оценка результатов сетевого педагогического взаимодействия.

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

  • Умение работать в команде и коллективе.
  • Эффективная организация общения и взаимодействия с участниками педагогического процесса.
  • Взаимодействие с социальными партнерами и заказчиками образовательных услуг.
  • Наличие положительных отзывов от учителей и руководства школ, от социальных партнеров и заказчиков и потребителей  образовательных услуг

Экспертная оценка уровня развития коммуникативных и организаторских умений.

Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности коммуникативных и организаторских умений.

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

  • Умение формировать мотивацию обучающихся.
  • Высокий уровень развития организаторских умений.
  • Стабильное проявление ответственности за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий).

Экспертная оценка и самооценка организационных умений.

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • Правильная постановка  цели и задач профессионального развития.
  • Самостоятельность планирования процесса профессионального самосовершенствования и повышения квалификации

Экспертная оценка и самооценка индивидуального прогресса.

Экспертная оценка плана (программы) профессионального самосовершенствования

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

  • Адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности.
  • Стабильное проявление интереса к инновациям в области образования.
  • Мобильность.

Способность к быстрой адаптации к изменившимся условиям.

Экспертная оценка результатов педагогической практики.

Экспертная оценка эффективности используемых технологий обучения

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

  • Создание безопасной образовательной среды.
  • Качественное планирование и проведение мероприятий по подготовке к защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.
  • Использование способов, форм и методов профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся.

Экспертная оценка результатов педагогической практики.

Экспертная оценка на практическом занятии



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация программы Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности

Аннотация рабочей программы профессионального модуля «Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности»для специальности 050141 Физическая культура...

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения...

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероп...

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения ...

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероп...

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения...