Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
методическая разработка на тему
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающимися по дисциплине Английский язык по специальностям: «Обогащение полезных ископаемых», «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», «Технический ремонт и обслуживание автомобильного транспорта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_vypolneniyu_vneaudiornoy_samostoyatelnoy_raboty.docx | 233.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕРЕЗОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Методические рекомендации
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающимися
по дисциплине Английский язык
по специальностям:
«Обогащение полезных ископаемых»
«Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
«Технический ремонт и обслуживание автомобильного транспорта»
Березовский
2017
Организация-разработчик: ГПОУ БПТ
Разработчик:
Аксёнова Ольга Николаевна,
преподаватель иностранного языка
СОГЛАСОВАНО:
на заседании МК «ООД»
проток № __ от «__»______2017г.
руководитель МК____________Е.В. Бочарова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самостоятельная работа обучающихся по английскому языку является неотъемлемой составляющей процесса освоения программы обучения дисциплины «Английский язык» в образовательных учреждений среднего профессионального образования, и в значительной мере определяет результаты и качество ее освоения. В связи с этим планирование, организация, выполнение и контроль самостоятельной работы приобретают особое значение и нуждаются в методическом руководстве и методическом обеспечении.
Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят обучающимся самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций:
Специальность «Обогащение полезных ископаемых»
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Специальность «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Использование данных методических указаний помогает обучающимся в овладении следующих навыков и умений:
- правильного произношения и чтения текстов на английском языке;
- продуктивного активного и пассивного освоения лексики английского языка;
- овладения лексическим минимумом;
- овладения грамматическим строем английского языка;
- работы с дополнительной литературой (словарями, справочниками по английскому языку и др.);
- устного монологического высказывания в пределах изучаемых тем;
- письменной речи на английском языке.
При освоении специальностей «Обогащение полезных ископаемых», «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» английский язык изучается как базовая учебная дисциплина в объеме 78 часов на 1 курсе, помимо этого предусмотрено 39 часов самостоятельной внеаудиторной работы. Таким образом, максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 117 часов.
График выполнения самостоятельных работ позволяет определить объем, а также время выполнения, которое должно занимать от одного до двух часов в зависимости от уровня сложности. Каждая работа должна быть выполнена обучающимися письменно в рабочей тетради к следующему практическому занятию.
Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы обучающимися преподаватель проводит инструктаж с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. По результатам выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся выставляется «зачет» или «незачет».
График выполнения самостоятельных работ
Сам. работа | Наименование темы | Содержание самостоятельной работы | Кол-во часов |
1 семестр | |||
1 2 | Раздел 1. Добро пожаловать на планету английского языка | Составление описания друга Составление описания знаменитого человека | 2 2 |
3 4 5 | Раздел 2. Что делают студенты колледжа? | Выполнение письменных домашних заданий Домашнее чтение Подготовка к контрольной работе. | 1 1 2 |
6 7 | Раздел 3. Твое хобби | Составление монологического высказывания «Моё хобби» Подготовка к контрольной работе | 2 2 |
8 9 10 | Раздел 4. Виды спорта | Чтение текста по теме и выполнение заданий по его содержанию Проработка конспекта лекций Выполнение письменных домашних заданий | 2 1 10 |
Итого за 1 семестр: 17 | |||
2 семестр | |||
11 12 | Раздел 5. Россия – наша любимая страна | Выполнение письменных домашних заданий Чтение и перевод текста | 1 2 |
13 14 15 | Раздел 6. Великобритания | Выполнение письменных домашних заданий Чтение текста по теме и выполнение заданий по его содержанию Подготовка к контрольной работе | 1 2 2 |
16 17 | Раздел 7. Обычаи, традиции, суеверия | Выполнение письменных домашних заданий Чтение текста по теме и выполнение заданий по его содержанию | 1 2 |
18 19 20 | Раздел 8. Олимпийское движение | Проработка конспекта лекций Выполнение письменных домашних заданий Чтение текста по теме и выполнение заданий по его содержанию | 1 1 2 |
21 22 | Раздел 9. Культура и искусство | Выполнение письменных домашних заданий Подготовка к контрольной работе | 1 2 |
23 | Раздел 10. Чудеса Света | Выполнение письменных домашних заданий | 1 |
24 25 | Раздел 11. Человек и природа | Проработка конспекта лекций Чтение текста по теме и выполнение заданий по его содержанию | 1 2 |
Итого за 2 семестр: 22 | |||
Итого за курс: 39 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1 (2 часа)
Раздел 1. Добро пожаловать на планету английского языка
Цель: Совершенствование и развитие произносительных навыков, а также же навыков письменной и устной речи на английском языке.
Учебно-методическое обеспечение: учебник, англо-русский и русско-английский словарь
Содержание работы
Задание 1:
а) Повторить правила чтения гласных и согласных (Приложение 1)
b) Повторить лексику по теме, а также спряжение глагола to be (учебник стр.6, 9-10)
Задание 2: Прочитать, устно перевести приведенный пример и письменно составить по нему свое описание друга (15-20 предложений).
Описание человека на английском языке
Как правило, при описании человека оценивают внешность человека (appearance), его характер (character) и привычки (habits). Эти критерии составляют портрет личности.
Пример описания человека
First of all I want to tell you about my best friend. Her name is Irina and she is 15.
A few words about her appearance. Her height is nearly 149 cm. But she'd like to be a bit taller. Well, she is not slim but she is not fat either.
Irina has a round face, a bit long nose and big cheerful grey eyes. Her skin is a bit pale but she likes this fact, she doesn't like ruddy faces. She has no freckles. Her forehead is open. I think Irina has a charming smile.
Her hair isn't very short but it's not long either. It is straight and black. Irina has rich hair.
I think that she looks like her father.
Irina is very active and creative, cheerful and curious. But the best thing is that she is reliable. We spend much time together. We go for a walk, we play tennis, watch TV, do things which we like.
I love my friend.
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями и выступления на занятии.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2 (2 часа)
Раздел 1. Добро пожаловать на планету английского языка
Цель: Совершенствование и развитие произносительных навыков, а также же навыков письменной и устной речи на английском языке.
Учебно-методическое обеспечение: учебник, англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание:
а) Повторить правила чтения гласных и согласных (Приложение 1).
b) Выбрать знаменитого человека, которого бы вы хотели описать.
с) Найти в интернете, книгах или журналах и выписать следующую информацию о нем на английском языке: полное имя, дата рождения, место рождения национальность, образование и профессия, внешность
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями и выступления на занятии.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3 (1 час)
Раздел 2. Что делают студенты колледжа?
Цель: Совершенствование и развитие грамматических навыков употребления предлогов
Учебно-методическое обеспечение: учебник, англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание:
а) Повторить значение изученных предлогов места и направления (учебник стр. 49)
b) Заполнить пропуски в предложениях соответствующими предлогами: by, from…to, at, past, inside, out of, towards, across, against, under, through в, используя картинку в качестве подсказки.
This is New High Street. An old lady is walking 1)………… the post office. Her dog is looking at a cat which is hiding 2)……… a car. 3)……… the car there is a man. A woman is getting 4) ………. the car. A policeman is walking 5)……….. the street 6)………… the bank. A boy’s bicycle is leaning 7)…………..the lamp post. The boy is walking 8) ………….. the door of the sweet shop which is 9) …………………… the bank. There’s a bus 10)…………….. the bus stop. It’s going 11) ……….. Newton 12) …………….. Busworth.
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4 (1 час)
Раздел 2. Что делают студенты колледжа?
Цель: совершенствование и развитие навыков правильного произношения и чтения текста на английском языке
Учебно-методическое обеспечение: учебник
Содержание работы
Задание 1:
Повторить правила чтения гласных и согласных (Приложение 1)
Повторить лексику по теме (учебник стр. 40)
Задание 2: Отчитать предложенный текст
Children go to school five days a week. Saturday and Sunday are days off. Lessons begin at nine o’clock in the morning, but it is necessary to be at school fifteen minutes before the bell goes to get ready for classes. First the teacher calls the register. Then all the pupils go to the assembly hall for a school meeting. Then the lessons begin. At eleven o’clock there is a fifteen minutes’ break, and the children can relax and can a bun or a juice. After the break there are two usually two more lessons. And then there is a break for lunch. It lasts an hour and a half. Some of the children go home, and others have lunch in a school canteen and then go to play in the school yard if the weather is fine. The classes are over at two o’clock. Children go home at four o’clock.
Контроль выполнения работы: проверка техники чтения на занятии.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5 (2 часа)
Раздел 2. Что делают студенты колледжа?
Цель: тренировка грамматических навыков образования и употребления временной формы the Present Simple
Учебно-методическое обеспечение: учебник, конспект, англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1: Прочитать конспект по данной теме, повторить употребление и образование грамматических структур
Задание 2:
a) Записать и перевести предложения, образовать от них вопросительную и отрицательную формы.
1. He lives in Moscow. 2. They go into their classroom and sit down at the tables. 3. Does he sometimes meet his friends at the office? 4. We have our English in the morning. 5. She speaks English to her teacher. 6. We learn English. 7. I have my English lesson in the evening. 8. They often write sentences on the blackboard. 9. She usually reads her text-book.
b) Выполнить перевод предложений н английский язык
Где живет этот рабочий? Мой сын не живет в Москве. Его жена изучает французский и английский языки. Где работает этот преподаватель? – Он работает здесь. Мой друг изучает 2 иностранных языка. Какие упражнения он обычно делает дома? Их сыновья не изучают английский язык. Этот человек не говорит по-французски. Какие книги читает этот инженер? Вы делаете много упражнений дома?
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6 (2 часа)
Раздел 3. Твое хобби
Цель: Совершенствование и развитие произносительных навыков, а также же навыков письменной и устной речи на английском языке.
Учебно-методическое обеспечение: учебник, англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1:
а) Повторить правила чтения гласных и согласных (Приложение 1)
b) Повторить лексику по теме (учебник стр.61)
Задание 2: Прочитать, устно перевести приведенный пример и письменно составить по нему свое монологическое высказывание по теме «Моё хобби» (15-20 предложений)
Пример монологического высказывания на тему «моё хобби»
My Hobby (1)
Tastes differ. Different people like different things, different people have different hobbies.I go in for sports, I like to play tennis. I go to play tennis every day. Sport is very important part of our life. Many people go in for sports, they jogging, walking, swimming, skating, skiing, train themselves in clubs and different sections.Physical training is an important subject at school. Pupils play volleyball, football, basketball. I have been playing tennis for 5 years. Tennis became very popular now. I take part in different competitions. To be in a good shape I'm jogging every morning and do my morning exercises. Everyone should do all he can to stay healthy and choose the sport he is interested in. I do not understand people who say that they like sport, but they only watch sport on TV.
If one goes in for sports he feels much better, looks much better, sleeps much better. Your physical appearance will change too. You will be slimmer and trimmer. And what is even more important you will not get sick often.
Why do I go in for sports? Because I think that it is very important for a man to be strong and well-built. Sport is not for weak, because, you have to learn how to lose, and it's not easy. My favourite proverb says: "A sound mind in sound body".
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями и выступления на занятии.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7 (2 часа)
Раздел 3. Твое хобби
Цель: совершенствование и закрепление лексических навыков по теме «Хобби»
Учебно-методическое обеспечение: учебник, конспект, англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1: Выучить изученную лексику по теме
Задание 2: Прочитать приведенный ниже рассказ и догадаться, о каком хобби в нем идет речь. Записать вывод на английском языке
I love to spend the winter thinking about what I want to plant. I enjoy cleaning out the beds in the spring and finding the little shoots coming out of the ground for another year. I love to plant annuals in my containers. I love to wander out in the mornings or evenings just to see what has grown since the last time I was out. It amazes me how fast some things grow
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненным заданием и устный опрос по лексике.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8 (2 часа)
Раздел 4. Виды спорта
Цель: Совершенствование и развитие навыков поискового чтения
Учебно-методическое обеспечение: учебник, англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание:
а) Повторить лексику по теме «Спорт» (учебник стр. 106)
b) Прочитать дважды текст.
The British are a sporting nation. Like everyone else they love football - in fact, they invented it. Most British towns and cities have a football team. Every year, each team plays in the Football Association competition. The two best teams play in the Cup Final at Wembley Stadium in London. Some fans pay up to Ј200 for a ticket for the Cup Final. It is one of the biggest sporting events of the year.
Cricket is a typically British game. The only other countries that play are Pakistan, India, the West Indies, South Africa, Australia and New Zealand. Cricket is a summer game, lovely to watch from under old trees on a village "green". It looks slow, but it can be exciting if you understand what's going on.
Cricket is a very long game. The big international matches go on for five days. But in the real English way, the players always stop for tea. Tennis is another popular game in Britain. Every summer, in June, the biggest international tennis tournament takes place at Wimbledon, a suburb of London.
Many British people who live near the sea, a lake, or a river enjoy sailing. If you are really enthusiastic, and rich enough to buy your own boat, you can take part in one of the annual sailing races or "regattas".
с) Выполнить следующие задания:
1) Дайте название тексту:
a) British people. b) Sport in our life. c) Sport in Britain.
2) Закончите и переведите получившиеся предложения
Like everyone else they…………………………..................................
The two best teams play in……………………………………………
The big international matches go on for five days. But in the real English way, the player.
Many British people who live here enjoy…………………………………
If you are really enthusiastic, and rich enough to buy……………………
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №9 (1 часа)
Раздел 4. Виды спорта
Цель: совершенствование и развитие навыков выделения главной информации, краткого, связного и последовательного изложения на английском языке.
Учебно-методическое обеспечение: учебник, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1:
Изучить весь материал по теме «Степени сравнения прилагательных» (учебник стр.104-105)
Задание 2:
Составить конспект, выделив главную информацию:
- односложные и многосложные прилагательные в английском языке (с переводом);
- правила образования сравнительной и превосходной степеней сравнения (с примерами);
- исключения;
- сравнительно-сопоставительные конструкции (с примером)
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненным конспектом.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №10 (2 часа)
Раздел 10. Виды спорта
Цель: Совершенствование и развитие грамматических навыков употребления неопределенных местоимений и их производных, совершенствование и развитие навыков выделения главной информации, краткого, связного и последовательного изложения на английском языке.
Учебно-методическое обеспечение: учебник, англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1:
Изучить весь материал по теме «Неопределённые местоимения и их производные» (учебник стр.94)
Задание 2:
Составить конспект, выделив главную информацию:
- неопределенные местоимения some, any, no;
- производные somebody, anybody, nobody;
- производные something, anything, nothing;
- производные somewhere, anywhere, nowhere.
Задание 3: Письменно перевести и преобразовать по примеру следующие предложения в отрицательные:
Пример: I’ve got some euros in my purse. (У меня есть немного евро в кошельке.) – I haven’t got any euros in my purse. (У меня нет евро в кошельке.)
We saw some water under the fridge. There are some fancy dresses in this store. You’ll find some balls on the floor. I’ve had some important phone-calls this morning. He is reading some letters in the kitchen. I recognized somebody at the party. You can plant this flower somewhere in the garden.We should call somebody.
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненным конспектом и выполненными заданиями.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №11 (1 час)
Раздел 5. Россия – наша любимая страна
Цель: Совершенствование и тренировка лексических навыков по теме «Политическая система России»
Учебно-методическое обеспечение: учебник, англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1:
Повторить лексику по теме (учебник стр. 145)
Задание 2:
Дополнить и перевести следующие предложения
I`d like to tell about… The Russian Federation was set up…. Politically it is…. The head of state is…. His functions are…. There are three branches of power: …. The Federal Assembly consists of…. The state Duma is elected by…. The Federation Council is formed of…. The legislative power… The executive power… The judicial power….
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №12 (2 часа)
Раздел 5. Россия – наша любимая страна
Цель: Совершенствование и развитие навыков чтения и перевода текста
Учебно-методическое обеспечение: англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1:
а) Повторить правила чтения гласных и согласных (Приложение 1)
b) Прочитать внимательно текст
Задание 2:
Письменно перевести текст
Russia
Russia is one of the largest countries in the world. It occupies about one seventh part of dry land. The vast territory of Russia lies in the Eastern part of Europe and in the northern part of Asia. Its total area is over 17 million square kilometres.
Russia is washed by twelve seas and three oceans: the Atlantic, the Arctic, the Pacific. The northern and eastern coasts of Russia are washed by the White Sea, the Barents Sea and the Okhotsk Sea.
The land of Russia varies a lot from heavy forests to barren deserts, from high peaked mountains to deep valleys. Russia is located on two plains: the Great Russian Plain and the West Siberian Plain. The Urals is the longest mountain chain. It separates Europe from Asia.
There are various types of climate on the territory of Russia. In the south the temperature is usually above zero all year round. The climate of Siberia is continental: summers are hot and dry, winters are very cold.
Russia is a land of long rivers and deep lakes. The Volga River is the longest river in Europe (3690 km). It runs into the Caspian Sea. which is in reality, the largest lake in the world. The Baikal is the deepest lake in the world. Russia is rich in natural resources. It has deposits of coal, oil, natural gas, iron ore, gold, nickel, etc. Russia borders on fourteen countries, including the former Republics of the USSR, which are now independent states. The population of Russia is about 150 million people.
Now Russia (the Russian Federative Republic) is a Presidential Republic. Today the state symbol of Russia is a three coloured banner. It has three horizontal stripes: white, blue and red. The white stripe symbolizes the earth, the blue one stands for the sky, and the red one symbolizes liberty. A new national emblem is a two-headed eagle. It is the most ancient symbol of Russia. Russia has always played an important role in the world. It is one of the leading Powers.
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с переводом
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №13 (1 час)
Раздел 6. Великобритания
Цель: Совершенствование и тренировка лексических навыков по теме «Великобритания», расширение кругозора по страноведению
Учебно-методическое обеспечение: учебник, англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1:
Повторить лексику по теме (учебник стр. 154)
Задание 2:
Дополнить следующие предложения недостающими по смыслу словами, перевести получившиеся предложения
1. Britain which is formally known as the United Kingdom of… is the political unity of…2. It is located…3. Its total area is about…4. The coasts of the UK are washed by…5. The scenery is…6. The capital of the UK is…7. The official language is… 8. The national symbols of the UK are…9. Its form of government is a….10. The largest cities are…11. The chief river is… 12. Britain`s major industries include…
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №14 (2 часа)
Раздел 6. Великобритания
Цель: Совершенствование и развитие произносительных навыков, а также навыков поискового чтения
Учебно-методическое обеспечение: учебник, англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1:
а) Повторить правила чтения гласных и согласных (Приложение 1)
b) Повторить лексику по теме (учебник стр.154)
Задание 2:
Прочитать текст “Some facts about the UK” (учебник стр. 154-155) один раз
Прочитать и устно перевести предложения в учебнике стр. 156 упр. 10
Вернуться к тексту и прочитать его второй раз
Выписать и перевести из упражнения 10 те предложения, которые полностью соответствуют содержанию текста.
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №15 (2 часа)
Раздел 6. Великобритания
Цель: Совершенствование и тренировка грамматических навыков образования и употребления страдательного залога
Учебно-методическое обеспечение: учебник, конспект, англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1:
Повторить грамматическую тему «the Passive Voice» по конспекту и учебнику (стр. 152)
Задание 2:
а) Заполнить пропуски глаголом is или are, перевести получившиеся предложения
1. Grammar rules…always learnt by heart. 2. Rare animals…protected in many countries. 3. This scarf…made by my granny. 4. Animals in the reserve...fed 2 times a day. 5. The same shirts…worn by all the members of our team. 6. New Belarusian books…shown in our library. 7. Dinner…always cooked by my mother. 8. This place…crowded on Sunday.
b) Преобразовать предложения из активного залога в пассивный, записать и перевести
1. I take books at the library. 2. Boys play football. 3. We clean our classroom after the lessons. 4. The postman brings newspapers every day. 5. They show American films every Sunday on TV. 6. We keep the dog in the yard. 7. We give milk to our cat every day. 8. We usually pick apples in September. 9. He shows me his stamps each time when I come to his place. 10. They use discs for storing information.
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №16 (1 час)
Раздел 7. Обычаи, традиции, суеверия
Цель: Совершенствование и тренировка грамматических навыков употребления определенного артикля с географическими названиями.
Учебно-методическое обеспечение: учебник, конспект, англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1:
Повторить грамматическую тему «Артикль с географическими названиями» по учебнику (стр. 162)
Задание 2:
Заполнить пропуски определенным артиклем, где это необходимо. Записать и перевести получившиеся предложения
1. The oldest country in the world is…Iran, which was known as…Persia until 1934. 2. The hunters got lost in…Rocky Mountains. 3…Iceland is a volcanic island. 4. The highest peak in…North America is…Mount McKinley. 5. They are planning to visit…Lake Chad in…North Central Africa during their holiday.6. Although…Australia is the smallest continent, it is the largest island in the world. 7…Europe extends from…British Isles in…west towards…Urals in…east. 8…Republic of Ireland is a state in…West Europe. 9…Dead Sea, also called…Salt Sea, is a salt lake bordering…Jordan to…east and…Israel and…West Bank to…west.
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №17 (2 часа)
Раздел 7. Обычаи, традиции, суеверия
Цель: Совершенствование и развитие произносительных навыков, а также навыков поискового чтения
Учебно-методическое обеспечение: учебник, англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1:
а) Повторить правила чтения гласных и согласных (Приложение 1)
b) Повторить лексику по теме (учебник стр.154)
Задание 2:
Прочитать текст “What are their traditions” (учебник стр. 164-165) один раз
Прочитать и устно перевести предложения в учебнике стр. 166 упр. 10
Вернуться к тексту и прочитать его второй раз
В рабочую тетрадь выписать и перевести из упражнения 10 те предложения, которые полностью соответствуют содержанию текста.
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №18 (1 час)
Раздел 8. Олимпийское движение
Цель: совершенствование и развитие навыков выделения главной информации, краткого, связного и последовательного изложения на английском языке.
Учебно-методическое обеспечение: учебник, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1:
Изучить весь материал по теме «the Present Perfect, the Past Perfect» (учебник стр.186-189)
Задание 2:
Составить конспект, выделив главную информацию:
- употребление the Present Perfect;
- употребление the Past t Perfect;
- наречия и словосочетания, характерные для the Present Perfect;
- наречия и словосочетания, характерные для the Past Perfect;
- образование the Present Perfect;
- образование the Past Perfect
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненным конспектом.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №19 (1 час)
Раздел 8. Олимпийское движение
Цель: Совершенствование и развитие грамматических навыков по теме «the Present Perfect, the Past Perfect»
Учебно-методическое обеспечение: учебник, англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1:
Повторить грамматический материал по теме (конспект)
Задание 2:
Дополнить предложения глаголом в скобках, поставленным в правильную форму. Записать и перевести получившиеся предложения
When I came to the parking I found that my Opel … (to steal). Peter … (to live) in London for two years before he got used to rainy weather. Kate … (to learn) Spanish for two years now. The aborigines were stunned because they … (never, to see) ships before. Security won’t let him in because he … (to forget) his member card. The security said: ‘I won’t let you in because you … (to forget) your member card’. … (to see) the new film by Scorsese? Girls … (to drink) a lot of Martini by the time the celebration ended. My friend were nervous because they … (to wait) for too long. He never gets up from the table before others … (to finish). It’s already 9 p.m. We … (to wait) for over half an hour. If Jane doesn’t arrive in the next two minutes, we are going to leave. Did they hear John was fired last week? John … (to work) for that company for over than fifteen years. I … (to see) many pictures of the Westminster Palace before I went to Great Britain last year. Tom … (to climb) Mount Everest, … (to sail) around the world. He is very adventurous person. Before my trip to Beijing three years ago, I … (never, to be) to China.
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №20 (2 часа)
Раздел 8. Олимпийское движение
Цель: Совершенствование и развитие произносительных навыков, а также навыков поискового чтения
Учебно-методическое обеспечение: учебник, англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1:
а) Повторить правила чтения гласных и согласных (Приложение 1)
b) Повторить лексику по теме (учебник стр.190)
Задание 2:
а) Записать дополнительную лексику с переводом
peace — мир, fraternity — братство, contain(s) — содержать ,ancient — древний, Zeus — Зевс, to participate — участвовать , to resume — возобновлять
b) Прочитать текст дважды
Olympic Games
The world's greatest international sports games are known as the Olympic Games.
The Olympic idea means friendship, fraternity and cooperation among the people of the world. The Olympic Movement proves that real peace can be achieved through sport.
The Olympic emblem is five interlinked rings: blue, yellow, black, green and red. Any national flag contains at least one of these colours.
The original Olympic Games began in ancient Greece in 776 B.C. These games were part of a festival held every fourth year in honour of God Zeus at the place called Olympia. It was a great athletic festival, including competitions in wrestling, foot racing and chariot racing, rowing and others. The games were for men only. Greek women were forbidden not only to participate but also to watch the Olympics.
The first modern Olympic Games were held in Athens in 1896. Then they were resumed in London after the Second World War. Since then the Olympics are held every fourth year in different countries. The ancient Greeks had no winter sports. Only in 1924 the first Winter Olympic Games were held in France. Now they are being held regularly.
с) Прочитать и устно перевести вопросы
1. What are the world's greatest sports games?
2. What does the Olympic idea mean?
3. What is the Olympic emblem?
4. Why have these colours been chosen?
5. When and where did the original Olympic Games begin?
6. Did women participate in the games?
7. When were the first modern Olympic Games held? Where?
8. Are the Olympics held in the same place?
9. When did the Winter Olympic Games start being held? Where?
d) Письменно ответить на вопросы
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №21 (1 час)
Раздел 9. Искусство и культура
Цель: Совершенствование лексических навыков по теме «Art and Culture», развитие кругозора по теме «Российская культура»
Учебно-методическое обеспечение: учебник, конспект, англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1:
Повторить лексику по разделу (учебник стр. 202)
Задание 2:
Дополнить предложения не достающими по смыслу словами
Russia is a country rich in…traditions. Its…attract tourists from all over the world. People come to…to admire collections of… Everybody knows the masterpieces of outstanding Russian composers:… Russian masters of letters created immortal works. Among them are… Such plays as…are staged by many theaters of the world. The real jewels of Russian architecture are… There is also much young talent in Russia:…(Anastasia Volochkova, a ballerina etc.). All of them will…
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №22 (2 часа)
Раздел 9. Искусство и культура
Цель: Совершенствование и тренировка грамматических навыков образования и употребления модальных глаголов
Учебно-методическое обеспечение: учебник, конспект, англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1:
Повторить грамматическую тему «Модальные глаголы» по конспекту и учебнику (стр. 198-200)
Задание 2:
а) Заполнить пропуски правильной формой модального глагола:
1. Jack has got a headache. He…sleep well recently. (can`t, couldn`t have, hasn`t been able to)
2. I…sleep 4 hours when I was a little girl. (could, am able to, can)
3. You…take an umbrella today. The sun is shining. (needn`t, mustn`t, can`t)
4. Well, it`s 10 O`clock. I…go now. (can, has to, must)
5. You…smoke so much. (would, can`t, shouldn`t)
6. We have got plenty of time. We…hurry (must, needn`t, should)
b) Перевести предложения с модальными глаголами на английский язык:
Вы должны бросить курить. Вечеринка была замечательная, вам следовало прийти. Ты можешь решить эту проблему. Тебе следует навестить своего больного друга. Тебе следовало навестить своего больного друга, но ты не навестил. Не хотите еще чая? Я вынужден был сделать это. Нам не нужно было спешить. Я бы хотел пойти с тобой. Ты можешь делать все, что хочешь. Я не уверен, но возможно он не прав.
c) Найти и исправить ошибку в каждом предложении:
1. Actors may learn a lot of dialogues by heart. 2. Your glass is empty. Must I refill it? 3. Would I introduce Mr. Brown to you? 4. My sister can to play a few musical instruments. 5. Some years ago I didn`t can speak English.
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №23 (1 час)
Раздел 10. Чудеса Света
Цель: Совершенствование и развитие грамматических навыков по теме «Условные предложения»
Учебно-методическое обеспечение: учебник, англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1:
Повторить грамматический материал по теме (учебник стр. 210)
Задание 2:
Образовать условные предложения, употребив нужную форму глагола. Записать и перевести получившиеся предложения
Molly (be) a splendid woman, if only she didn't talk so much! The evening will be fine, if only we (not have) a storm. You might be of interest to me, if only I (have) time to waste on you. If you (leave) at two, you will be there before dark. When he isdrowning, a man (clutch) at any straw. If only Greg (can) get some favourable shock, that's what would do it! You (can) do it if you try You (can) do it if you tried. You (can) it if you had tried. We (go) if it does not rain. Fred (come) if he has time. If you (take) a taxi, you'll be in time. If Mark (have) enough money, he will go to the university. They won't unless you (ask) them to come What remains if you (subtract) 5 from 10? If you (buy) a packet of cigarettes costing 3$ and matches costing 2$, and gave the shopkeeper 10$ note, how much change ought you to receive?
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №24 (1 час)
Раздел 11. Человек и природа
Цель: совершенствование и развитие навыков выделения главной информации, краткого, связного и последовательного изложения на английском языке.
Учебно-методическое обеспечение: учебник, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1:
Изучить весь материал по теме «Согласование времен» (учебник стр.222-223)
Задание 2:
Составить конспект, выделив главную информацию:
- согласование времен (с примерами);
- случаи, в которых согласование времен не соблюдается (с примерами);
- прямая и косвенная речь;
- указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненным конспектом.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №25 (2 часа)
Раздел 11. Человек и природа
Цель: Совершенствование и развитие произносительных навыков, а также навыков поискового чтения
Учебно-методическое обеспечение: учебник, англо-русский и русско-английский словарь, Интернет-ресурсы (Приложение 2)
Содержание работы
Задание 1:
а) Повторить правила чтения гласных и согласных (Приложение 1)
b) Выписать лексику по теме (учебник стр.226)
Задание 2:
а) Прочитать текст «Animals in Danger»
b) Из упражнения 9 стр. 227 выписать и перевести только те предложения, которые полностью соответствуют содержанию текста
Контроль выполнения работы: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями
Список учебной литературы
- Безкоровайная Г.Т. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО [Текст] / Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательский центр «Академия», 2013. - 256с.: ил.
- Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. [Текст] - М.: Эксмо, 698с., 2008.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Правила чтения согласных
Большинство согласных букв обозначают согласный звук, входящий в название букв. Это b, d, f, j, k, l, m, n, p, t, v, x.
Остальные согласные буквы имеют свои особенности чтения.
Буква | Звук | Положение в слове | Примеры |
Bb | [b] | be, member, lab, club | |
Сс | [s] | Перед e, i, y Исключения | cent, cell, face, center cinema, Alice, pencil, city, police, piece cycle, policy |
[ʃ]-ocean, social, special, musician, ancient, racial | |||
[k] | Во всех остальных случаях | cat, cost, cut, cold, code, cone, doctor, clean | |
cc | [ks] | Перед e, i, y | success, accident, accept |
ck | [k] | clock, neck, sack, block, lock | |
ch | [tʃ] | chat, beach, chin, chest, chap, chain | |
[k] | В словах греческого происхождения | ache, architect | |
[ʃ] | В словах французского происхождения | machine | |
tch | [tʃ] | kitchen, watch, catch | |
Dd | [d] | dad, do, read, pudding, driver | |
dg | [dʒ] | badge, judge, knowledge | |
Ff | [f] | File, first, life, free, safe, Friday | |
Gg | [dʒ] | Перед e, i, y | gentleman, cage, gently, large, gin, engine, ginger gym, gymnastics, Gypsy |
[ɡ] | Исключения | give, girl, get | |
[ɡ] | Во всех остальных случаях | game, good, grey, gate, glad, go, get, gate, golf, egg | |
Hh | [h] | hair, he, hen, happy | |
[-] | В начале слова | honest, honour, hour | |
gh | [-] | В середине и в конце не произносится | eight, high, sigh, light, bright, fight |
[g] | Исключения | ghost [ɡoust] | |
gn | [n] | sign | |
Jj | [dʒ] | job, joke, judge, object, subject, Japan | |
Kk | [k] | kid, like, kind, kingdom | |
kn | [n] | В начале слова | know, knife, knight, knock, knee, knot |
Ll | [l] | lady, leader, local, tall | |
[-] | В сочетаниях alf alm alk | half, calm, talk, chalk | |
Mm | [m] | make, mail, message, smoke, Tom | |
mb | [m] | В конце слова | climb, bomb |
mn | [m] | autumn, column | |
Nn | [n] | no, not, noon, new, ten, England | |
ng | [ŋ] | В конце слова | sing, bring, long, song, rang, ring, spring, king |
nk | [ŋk] | bank, thank, drink, link | |
Pp | [p] | Put, please, play, map, stop | |
ph | [f] | В словах греческого происхождения | photo, physics, phlox, phrase |
qu | [kw] | quite, queen, question, quarter, quick | |
[k] | В конце слова | unique, technique | |
Rr | [r] | Read, race, price, across, grass, root | |
Ss | [s] | 1. В начале слова 2. Перед согласной буквой 3. В конце слова после глухой согласной | sit, sent, spoke, self best, nest lips, tops, |
[ʃ] | Исключения | sugar, sure | |
[z] | 1. Между гласными 2. В конце слова после звонкой согласной и гласной | rose, music, dose, beds, pies, noses | |
sh | [ʃ] | she, shine, fish, shape, shop, shut, sheet | |
sc | [c] | Перед e, i, y | scene, science, scientist |
Tt | [t] | tea, time, star, better, sit | |
th | [ð] | В служебных словах В местоимениях В знаменательных словах между гласными | the, then, thus this, that, these, those, they, them bathe |
[θ] | В большинстве знаменательных слов | thin, thick, theme, depth, tenth, thanks, three, thing | |
tion | [ʃn] | education, demonstration, administration, action | |
ture | [tʃә] | culture, nature, structure | |
Vv | [v] | very, never, love, live | |
Ww | [w] | we, will, west, twice, sweet | |
wh | [h] | Перед o | who, whose, whole |
[w] | Перед остальными гласными | when, why, white, whip, whisper, where, what | |
wr | [r] | write, wrong, wrote |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемые Интернет-ресурсы по английскому языку
http://www.english.language.ru/Английский язык.ru — все для изучающих английский язык
http://www.ucl.ac.uk/internet-grammar/ Полный курс английской грамматики
alleng.ru Грамматика английского языка, правила чтения и произношения, наиболее употребительные слова и глаголы. Каталоги тематических ссылок, параллельные тексты и пр.
english.language.ru - Уроки, пособия, тесты, сленг, экзамены, для любознательных, Интернет гид, онлайн словарь.
english.ru - Курс "Деловое письмо". Тесты on-line. Обзоры.
englishclub.narod.ru - Грамматика, словарик, топики, идиомы, песни, анекдоты, скороговорки и др.
englishforbusiness.ru "English for Business" - Английский для бизнеса и карьеры. Деловая переписка. Составление резюме. Рекомендательные письма. Общение по телефону. Правила пунктуации. Собеседование. Электронные сообщения. Написание эссе.
englishgrammar.nm.ru - Подробная грамматика английского языка.
english-language.euro.ru - "Английский для всех – English for Everybody" Топики, диалоги, поэзия и др.
englishtexts.ru - "Параллельные тексты на английском языке". На сайте представлены свежие статьи на английском языке с переводом. Есть раздел с переводом популярных песен.
kun-marten.narod.ru Грамматика, словарь, топики, основы фразеологии, письменная практика языка, тесты, диалоги, тренировка навыков письма и перевода.
usefulenglish.ru - "Useful English" - Учебный сайт для изучающих английский (любой уровень). Грамматика, фонетика, разговорные фразы, идиомы, словарный запас.
www.esl-for-kids.com Коллекция свободных ресурсов английского языка
http://www.itests.com/ Интерактивные тесты по английскому языку
http://www.linguistic.ru - Страноведение, разговорные темы, грамматика, тесты по английскому языку и др.
http://www.infospace.com/info.USA/ - America’s homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работыучебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» основной профессиональной о...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по математике для студентов I курса
Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по математике, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине: ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Структура данного пособия включает следующие разделы:− Система органов дыхания;− Пищеварительная система;−...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине "Энергосбережение технологических процессов"
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.08 «Энергосбережение технологических процессов», разработанной на основе Федерального государственного об...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ ОД.06 "Основы программирования"
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОД.06 «Основы программирования». Пособие содержит рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ ...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ» разработанной на основе Федерального государственного образовательного ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХ ПО ПМ 06. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ по специальности 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой МДК 06.01 Управление структурным подразделением организации....