Аттестационно-педагогические измерительные материалы по дисциплине "Обществознание"
методическая разработка по теме
Представленные материалы разработаны с целью внутренней проверки остаточных знаний у обучающихся по дисциплине. Материалы представлены в форме тестового контроля знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apim_po_obshchestvoznaniyu.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция по проведению тестирования
Перед началом тестирования студенты должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами и временными рамками проведения тестирования.
Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у студента возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.
Студенту разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, калькулятором, если они необходимы по условиям тестирования.
Перед проведением тестирования подписываются бланки ответов и дается краткая инструкция по выполнению задания для тестируемых:
- внимательно прочитайте тестовые задания;
- в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;
- ответы пишутся четко и разборчиво;
- в бланке вписываются фамилия тестируемого, факультет, курс, группа.
После краткой инструкции тестируемым студентам раздаются бланки, фиксируется время начала работы.
По истечению времени работа прекращается и сдаётся для проверки.
Вариант 1
- Произведения элитарной культуры:
а) обладают свойствами товара и рассчитаны на массового потребителя;
б) создаются для узкого круга ценителей;
в) передаются в виде традиций из поколения в поколение;
г) как правило, не имеют установленного авторства.
2. Теорию психоанализа о преобладании в деятельности человека бессознательных (подсознательных) мотивов выдвинул:
А) К. Маркс
Б) З. Фрейд
В) Э. Фромм
Г) Маслоу
3. Образование партии, выступившей с оппозиционной программой по отношению к правящей элите, является событием в сфере:
А) экономической
Б) социальной
В) политической
Г) духовной
4. Постепенность перемен, ограниченность сочетания нового с традиционным характеризуют такой способ общественного развития, как:
А) революция
Б) эволюция
В) скачок
Г) регресс
5. Верны ли суждения о познании?
А. Чувственное и рациональное познание – ступени единого процесса познания.
Б. С помощью органов чувств человек получает информацию об окружающем мире
А) верны оба суждения
Б) верно только А
В) верно только Б
Г) оба суждения неверны
6. Этническую группу составляют
а) мужчины
Б) марийцы
В) программисты
Г) крестьяне
7. Для характеристики человека как личности в первую очередь учитывают его:
А) биологические особенности
Б) жизненный опыт
В тип нервной деятельности
г) состояние здоровья
8. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?
А) экономическую
Б) политическую
В) духовную
Г) социальную
9 . Западную цивилизацию отличает:
А) признание индивидуальной свободы основополагающей ценностью
Б) преобладание коллективных форм собственности и коллективного труда
В) соединение в одних руках власти и собственности на основные средства производства
Г) иерархическая структура общества, деление его на сословия и касты
10. Научный метод, при котором познание объекта происходит в его естественных условиях:
А) наблюдение
Б) моделирование
В) эксперимент
Г) дедукция
11. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером
а) эмпирического знания
Б) мифологического мировоззрения
В) научного знания
Г) обыденного знания
12. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в
а) трудовой деятельности
б) сохранении рода
В) самосохранении
г) физической активности
13. К глобальным проблемам демографического характера ученые относят:
А) действия международных террористических организаций
Б) хищническое истребление лесов – «легких планеты»
В) снижение рождаемости в развитых странах
Г) локальные войны в ряде регионов, создающие угрозу их стабильности
14. Какой признак характеризует индустриальное общество?
А) массовое промышленное производство
Б) ведущая роль сельского хозяйства
В) слабый уровень разделения труда
Г) решающее значение сферы услуг
15. Общество в понимании ученых – это :
А) Способы взаимодействия и формы объединения людей
Б) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
В) часть живой природы, подчиняющаяся ее законам
Г) материальный мир в целом
16. Верны ли данные высказывания:
А) для индустриального общества характерны ценности личной свободы, индивидуальной ответственности, предприимчивости
Б) традиционное общество воспринимает реформы, способность к обновлению как одну из главных ценностей:
А) верно А
Б) верно Б
В) верны А и Б
Г) неверны ни А, ни Б
17. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности является
- земля
- техника
В) земледелец
г) выращиваемая культура
18. Для массовой культуры характерно:
А) стремление к коммерческой выгоде
Б) анонимность большинства произведений
В) необходимость специальных знаний для восприятия
Г) сохранение в виде традиции, передающейся из поколения в поколение
19. Правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?
А) социальной и духовной
Б) политической и духовной
В) экономической и духовной
Г) политической и экономической
20. Природу добра и зла исследует область научного знания:
а) этика
Б) эстетика
В) психология
Г) логика
21. Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?
А) теоретическое решение мировоззренческих проблем
Б) выявление закономерностей развития природы и общества
В) отражение мира в художественных образах
Г) использование понятий и теоретических положений
22. Для традиционного общества характерно
А) значительная роль религии
Б) динамичное развитие
В) признание ценности индивидуальности
Г) индустриальное производство
23. Верны ли данные высказывания?
А. Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания
Б. Знание, соответствующее познаваемым объектам, признается в качестве истины:
- Верно только А.
- Верно только Б.
В) Оба суждения верны
г) Оба суждения неверны
24. Закончите утверждение. Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека
- вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов
- давать отпор любым агрессивным выпадам против него
- приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной
- к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)
25. Одним из основоположников цивилизационного подхода к развитию человечества стал:
А) К. Марс
Б) А.Д. Тойнби
В) Г.В. Плеханов
Г) Ф. Энгельс
26. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризует его как
- индивида
- личность
- индивидуальность
- организм
27. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности
А) политической
Б) экономической
В) ценностно-ориентационной
Г) познавательной.
28. К мировым религиям не относится
А) буддизм
Б) христианство
В) ислам
Г) иудаизм
29. Обыденное (житейское) знание основано на:
А) выдвижении научных гипотез
Б) обобщении данных, полученных экспериментальным путем
В) накоплении жизненного опыта
Г) отражении мира в художественных образах
30. Человек формирует знания о себе, своих потребностях, способностях и стремлениях в процессе:
А) самопознания
Б) самолюбия
В) самоконтроля
Г) самоуправства
Вариант 2
1. Развитие общества, для которого характерен переход от менее совершенных форм организации к более совершенным, - это
А) общественная мобильность
Б) социальная стратификация
В) социальная адаптация
Г) общественный прогресс
2. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
- чувства и волю
- знания и умения
- физическое развитие
Г) потребность в пище
3. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:
А) удовлетворение социальных потребностей
Б) создание нового, не имеющего аналогов в природе.
В) обусловленность врожденными инстинктами
Г) орудийный характер
4. Объектом познания является:
А) познающий предмет
Б) познающий человек
В) профессиональный ученый
Г) познаваемый предмет
5. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»?
А) прогресс
Б) культура
В) цивилизация
Г) общество
6. Событием в политической сфере общества является
а) победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент
Б) снижение темпов экономического роста
В) демографический бум в отдельных регионах страны
Г) проведение предновогодних концертов классической музыки
7. Профессиональную группу составляют:
а) дети
Б) удмурты
В) горожане
Г) учителя
8. Внедрение нового промышленного оборудования, закрытие убыточных предприятий являются событиями в сфере:
А) экономической.
Б) социальной
В) политической
Г) духовной
9. Введение бакалавриата и магистратуры в систему высшего образования России представляет собой деятельность:
А) материально-производственную
Б) познавательную
В) прогностическую
Г) социально-преобразовательную
10. Искусство в отличие от других форм культуры
А) отражает действительность в образно-символической форме
Б) основано на вере в сверхъестественное
В) выполняет функцию социального управления
Г) комплексно описывает и объясняет события и явления.
11. Общественными (социальными) отношениями являются отношения между:
А) человеком и природой
Б) характером почв и урожайностью
В) людьми в определенных группах
г) людьми и техникой
12. Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре
А) народной
Б) массовой
В) экранной
Г) художественной
13.Кто ввел в научный оборот понятие «общественно – экономическая формация»?
А) Л. Фейербах;
Б) Г. Гегель;
В) К. Маркс.
Г) У. Ростоу
14. Тенденция гуманитаризации современного образования заключается в:
А) применении новых информационных технологий обучения;
Б) возрастании роли учебных предметов, основу которых составляют знания об обществе и человеке
В) учете индивидуальных особенностей учеников при выборе методик обучения
Г) возможности начать профессиональную подготовку в рамках профильного обучения.
15. Верны ли следующие суждения о практике?
А. Практика – это основа познания и критерий истины
Б. Общественно-историческая практика – единственный критерий истины
А) оба суждения неверны
Б) верно только Б
В) верно только А
Г) оба суждения верны
16. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?
- обменные процессы
- творческая активность
В) работа органов чувств
г) потребность в пище
17. Массовая культура – это:
А) правильны все указанные определения
Б) культура повседневной жизни, представленная самой широкой аудитории по различным каналам, включая средства массовой информации и коммуникации
В) вид культурной продукции, которая каждодневно производится в больших объемах
Г) культура, доступная по содержанию большим массам населения
18. К экзистенциальным относятся потребности в
- пище, воде
- общении
- познании
- личной безопасности
19. К экологическим проблемам относятся:
А) экономическая отсталость
Б) проблема конверсии;
В) проблема народонаселения;
Г) глобальные изменения климата, возможность климатической катастрофы.
20. Мировой религией является:
А) индуизм
Б) шаманство
В) ислам
Г) синтоизм
21. Постепенные преобразования в обществе, предполагающие органическое сочетание старого с новым, идут в процессе:
А) эволюции
Б) революции
В) скачка
Г) регресса
22. Для постиндустриального общества характерно:
А) преобладание аграрного производства с экстенсивными технологиями
Б) развитие экономики «угля» и «стали», формирование крупной фабричной промышленности
В) широкое распространение микропроцессорных технологий
Г) формирование представительных органов власти
23. При переходе от индустриального к информационному обществу
А) увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора
Б) происходит замена ручного труда машинным
В) возрастает значение науки и образования
Г) формируется демократическое государство
24. Важной характеристикой современного общества считается:
А) преобладание аграрного производства
Б) развитие железнодорожного транспорта
В) распространение электронных средств связи
Г) выравнивание стран мира в экономическом развитии
25. Определение возможных последствий реформы льготных выплат (монетизации льгот) представляет собой деятельность
- практическую
- прогностическую
В) ценностно - ориентировочную
г) познавательную
26. К мировым религиям относятся следующие:
А) Христианство, Иудаизм, Ислам
Б) Христианство. Иудаизм, Буддизм
В) Буддизм, Христианство, Индуизм
Г) Буддизм. Христианство, Ислам
27. Личность формируется под воздействием:
- биологической программы
- природной среды
В) общества
г) собственных взглядов и убеждений
28. Что является определяющим в индустриальном обществе?
А) сельское хозяйство;
Б) теоретическое значение;
В) промышленность.
Г) религия
29. Быстрые радикальные изменения в обществе, сопровождающиеся сломом старых порядков, характеризуют такой способ общественного развития, как:
А) революция
Б) эволюция
В) реформа
Г) стагнация
30. Вечер классической музыки в узком кругу ценителей служит примером культуры:
А) экранной
Б) элитарной
В) массовой
Г) народной
Вариант 3.
1. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека направлена на преобразование природы.
Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.
- Верно только А
- Верно только Б
- Верни оба суждения
- Оба суждения неверны
2. Какой признак в основе объединении людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
А) политический
Б) территориальный
В) профессиональный
Г) социально-классовые
3. В основе традиционного (аграрного) общества лежит:
А) длительное сохранение общинного уклада жизни
Б) быстрота и динамичность перемен
В) развитие крупной фабричной промышленности
Г) формирование единых мировых образцов потребления
4. С процессом глобализации связано:
А) сохранение традиционных религий
Б) развитие национальных культур
В) формирование мирового рынка и его институтов
Г) сохранение монархических режимов
5. Ученые определяют человека как биопсихосоциальное существо. Что относится к социальным качествам человека?
А) жизненные принципы человека
Б) разрез и цвет глаз
В) память, быстрота реакции
Г) расовые признаки
6. Закончите определение: «Общество – это …»
А) человечество в целом
Б) определенный этап исторического развития человечества
В) правильны все определения
Г) определенная группа людей, объединенная для совместной деятельности
7. Эпические сказания о богах и героях создаются в рамках культуры:
А) экранной
Б) народной
В) элитарной
Г) массовой
8. Формационный подход к развитию общества предполагает:
А) взгляд на историю как универсальный процесс, в котором все народы проходят одинаковые стадии развития
Б) выявление уникальных черт, своеобразия в развитии отдельных стран и народов
В) выделение духовных факторов развития общества в качестве ведущих
Г) признание разнообразия путей и форм развития общества
9. Характерной чертой индустриального общества является:
А) преобладание сферы услуг
Б) низкая социальная мобильность
В) активное внедрение новых технологий
Г) преобладание промышленности
10. Верны ли данные высказывания?
А) для традиционного общества характерно настороженное отношение к новациям и реформам
Б) индустриальное общество воспринимает реформы, способность к обновлению как одну из главных ценностей:
А) верно А
Б) верно Б
В) верны А и Б
Г) неверны ни А., ни Б
11. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?
А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки
Б. Свобода – это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели
А) верно А
Б) верно Б
В) верны А.и Б
Г) не верны ни А, ни Б
12. Совокупность материальных и духовных ценностей, накопленных человечеством, а также деятельность по их созданию и распространению:
А) мораль
Б) государство
В) право
Г) культура
13. Взгляд на сущность человека как совокупности общественных отношений сформулировал:
А) К. Маркс
Б) Э Фромм
В) Л.Н. Толстой
Г) З. Фрейд
14. Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Субъектом этой деятельности являются:
А) декорации
Б) исполнители
В музыкальные инструменты
Г) зрители
15. Эта философия прежде всего, видит сущность человека в его божественном происхождении, в том, что он обладает бессмертной душой
А) средневековая
Б) античная
В) Эпохи Возрождения
Г) Нового времени
16. Основными чувствами человека, участвующими в процессе познания являются:
А) зрение, интуиция, вкус, осязание, слух
Б) зрение, интуиция, слух, обоняние, вкус
В) слух, осязание, вкус, зрение, равновесие
Г) обоняние, осязание, вкус, зрение, слух
17. Что из перечисленного ниже характеризует переход к информационному обществу?
А) резкий рост социального неравенства
Б) складывание свободной рыночной экономики
В) развитие средств массовой коммуникации
Г) формирование демократического государства
18. Эмпирический и теоретический уровни знания присущи
А) любому виду познания
Б) научному познанию
В) обыденному познанию
Г) рациональному познанию
19. Какая из перечисленных наук дает ответы на вопрос, что такое добро и зло?
А) психология
Б) эстетика
В) этика
Г) социология
20. Верны ли следующие суждения о развитии современной культуры?
А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда и возросшая мобильность населения.
Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс и развитие информационных технологий.
А) верно только А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
21. Развитие общества, для которого характерен переход от низшему к высшему, - это:
А) общественный прогресс
Б) социальная стратификация
В) социальная адаптация
Г) социальная мобильность
22. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек остается частью природного мира.
Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
- Верно только А.
- Верно только Б.
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
23. Примером какого знания служит утверждение: «Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов»
А) житейского
Б) астрологического
В) научного
Г) мифологического
24. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?
А) Основу хозяйства страны составляет аграрное производство.
Б) В стране проживает многонациональное население.
В) Слабо развита сеть услуг.
Г) Верховная власть в стране передается по наследству
25. Экономическую сферу жизни общества характеризует
А) миграция сельского населения
Б) межнациональная интеграция
В) разделение труда
Г) социальная дифференциация
26. Вопросы власти, государства решаются в сфере:
А) духовной
Б) политической
В) социальной
Г) экономической
27. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу. Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.
А) свобода
Б) наследственность
В) интересы
Г) убеждения
Д) сознание
28. Под термином «субкультура» обозначается:
А) набор элементов культуры, характерных для какой-либо социальной группы и отличающий ее от других
Б) культура всего человечества, объединяющая культуры всех групп населения планеты
В) недоразвитая культура
Г) система ценностей, свойственная типичной массовой культуре.
29. Научный метод, при котором объект изучается в искусственно контролируемых условиях:
А) наблюдение
Б) моделирование
В) эксперимент
Г) анализ
30. Под культурой в наиболее общем смысле понимается
А) уровень воспитанности
Б) вся преобразовательная деятельность человека
В) производство материальных ценностей
Г) художественное творчество
Вариант 4
- Ученик 5 класса общеобразовательной школы Миша занимается в художественной школе и посещает секцию лёгкой атлетики. На какой ступени образования находится Миша?
А) основное общее образование
Б) полное (среднее) общее образование
В) среднее профессиональное образование
Г) высшее профессиональное образование
2. К практической деятельности относится
а) производство материальных благ
б) познание законов развития природы
в) формирование религиозных представлений о мире
г) познание законов развития общества
3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Своим воздействием на природу общество всегда наносит ей ущерб.
Б. Разрушение природной среды ведет к ухудшению здоровья людей, снижению качества их жизни.
А) верно только А
Б) верно только Б
В) оба суждения верны
Г) оба суждения не верны
4. Что отличает религию от других областей (форм) духовной культуры?
А) критический анализ результатов познания
Б) формирование представлений о прекрасном
В) создание художественных образцов
Г) вера в сверхъестественные силы
5. Какие проблемы современности получили название глобальных?
А) затрагивающие интересы всего человечества и требующие коллективных усилий всех народов для их разрешения;
Б) ликвидация последствий чернобыльского взрыва и предотвращения подобных аварий;
В) затрагивающие проблемы экономических взаимоотношений между различными органами.
Г) затрагивающие проблемы развития отдельных государств
6. Среди перечисленных наук изучением социальных статусов и ролей занимается
а) правоведение
Б) этика
В) социология
Г) политология.
7. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нормы морали существуют только в письменной форме.
Б. Нормы морали устанавливаются государством.
А) верно только А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
8. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
А) самопознании
Б) самореализации
В) продолжении рода
Г) достижении успеха
9. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Человека как личность характеризуют устойчивые интересы и убеждения.
Б. Личность формируется в общении с окружающими.
А) верно только А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
10. Структура общества представлена социальными группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?
А) крестьяне
Б) мужчины
В) горожане
Г) русские
11. Что отличает человека от животного?
А) работа органов чувств
Б) творческая деятельность
В) обменные процессы в организме
Г) действие механизмов наследственности
12. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает
А) Требование права
Б) Норму морали
В) Научный закон
Г) Правило этикета
13. К формам чувственного познания относятся
А) понятия, суждения, умозаключения
Б) ощущения, восприятия, представления
В) наблюдения, эксперимент, анализ
Г) ощущения интуиция, восприятие
14. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования находится Анна?
А) Основное общее образование
Б) Среднее профессиональное образование
В) Полное (среднее) образование
Г) Высшее профессиональное образование
15. На чем основывается обыденное (житейское) знание?
А) на выдвижении научных гипотез
Б) на обобщении данных, полученных экспериментальным путем
В) на накоплении жизненного опыта
Г) на отражении мира в художественных образах
16. Верны ли данные высказывания?
А. познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания
Б. знание, соответствующее познаваемым объектам, признается в качестве истины:
- верно только А.
- верно только Б.
В) оба суждения верны
г) оба суждения неверны
17. Деятельность в отличие от общения
- Является потребностью человека
- может доставлять человеку удовольствие
В) предполагает наличие цели
г) преобразует предметы окружающей среды
18. К средствам массовой информации не относится:
А) телевидение
Б) радио
В) периодическая печать
Г) художественная литература
19. Что из ниже перечисленного не является субкультурой
А) хиппи
Б) хирурги
В) золотая молодежь
Г) хакеры
20. В науке для обозначения отдельного представителя человеческого рода используется термин:
А) личность
Б) деятель
В) индивид
Г) субъект
21. В стране Н. система образования учитывает потребности детей с ограниченными возможностями – они могут выбирать программу обучения, которое проводится в образовательных учреждениях или на дому. Какую тенденцию развития образования в стране Н. иллюстрирует данный пример?
А) гуманитаризацию
Б) интернационализацию
В) информатизацию
Г) гуманизацию
22. Первой мировой религией стал:
А) Буддизм
Б) Ислам
В) Христианство
Г) Иудаизм
23. Военачальник планирует предстоящий парад войск. Субъектом данной деятельности является
А) войска
Б) военачальник
В) площадь для парада
Г) боевая техника
24. Что является отличительной чертой науки?
А) обращение к сверхъестественным силам
Б) стремление к достижению объективной истины
В) воздействие на эмоции людей
Г) образное отражение идей автора
25. Для традиционного общества характерно
А) значительная роль религии
Б) динамичное развитие
В) признание ценности индивидуальности
Г) индустриальное производство
26. К духовным потребностям относятся потребности в
А) власти
Б) творчестве
В) комфорте
Г) пище
27. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?
А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.
Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.
А) верно только Б
Б) верно только А
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
28. Верны ли суждения об общественном прогрессе?
А, Понятие «общественный прогресс» отражает направленность общественного развития
Б. Результаты общественного прогресса противоречивы
А) верно только Б
Б) верно только А
В) верны оба суждения
В) оба суждения неверны
29. Представителем теории локальных цивилизаций является:
А) А. Тойнби
Б) К. Маркс
В) О. Тоффлер
Г) У. Ростоу
30. Что отличает религию как феномен культуры?
А) религиозный атеизм
Б) описание и объяснение природных и социальных явлений
В) достоверное долгосрочное прогнозирование развития
Г) утверждение идеи сотворения мира
Ответы
Номер вопроса | Вариант1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
1 | Б | Г | А | А |
2 | Б | Б | Б | А |
3 | В | Б | А | Б |
4 | Б | Г | В | Г |
5 | А | Г | А | А |
6 | Б | А | В | В |
7 | Б | Г | Б | Г |
8 | В | А | А | В |
9 | А | Г | Г | В |
10 | А | А | В | Б |
11 | В | В | В | Б |
12 | А | А | Г | Б |
13 | В | В | А | Б |
14 | А | Б | Б | В |
15 | А | В | А | В |
16 | А | Б | Г | В |
17 | В | А | В | Г |
18 | А | Г | Б | Г |
19 | Г | Г | В | Б |
20 | А | В | В | В |
21 | В | А | А | Г |
22 | А | В | В | А |
23 | В | В | В | Б |
24 | Г | В | А | Б |
25 | Б | Б | В | А |
26 | Б | Г | Б | Б |
27 | А | В | Б | В |
28 | Г | В | А | В |
29 | В | А | В | А |
30 | А | Б | Б | Г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫпо дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети Содержание:Учебники и учебные пособия для подг...
Аттестационные педагогические измерительные материалы
АПИМы для специальности "Авиационные приборы" для 1 курса...
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по МДК 01.01. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ
для специальностей 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
для специальности: 031601 «Реклама» (базовый уровень)...
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
тест по дисциплине "Управление техническими системами"...
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Тест по дисциплине "Гидравлические и пневматические системы"...