Тест по русскому языку 1 курс
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Тест по русскому языку
Вариант 1
1. В каком варианте ответа указаны только шипящие согласные?
А) з, в, ж, г
Б) м, ч, л, д
С) т, р, ж, ф
D) с, ш, х, ц
Е) ч, ш, щ, ж
2. Буква О пропущена в варианте:
А) усл…ждать
Б) сокр…щать
С) препод…вать
D) док…зать
Е) оп…здать
3. Слово с проверяемой гласной в корне:
A) Вагон.
B) Управлять.
C) Велосипед.
D) Беседа.
E) Батарея.
4.Определить способ формообразования слова: писать - написать.
A) При помощи мены окончаний.
B) Мена формообразующих суффиксов.
C) Изменение места ударения.
D) При помощи формообразующих суффиксов.
E) При помощи формообразующих приставок.
5. Выберите правильный вариант пропущенных букв: Мы кое-как
пр...ладили эти пр..способления, наша труба закрывалась снаружи, и каждый раз для этого пр..ходилось взб...раться на крышу юрты.
A) и, и, и, и.
B) е, и, и, и.
C) и, и, и, е.
D) е, и, е, и.
E) и, е, и, е.
6. Укажите правильный вариант переноса слов.
A) Пь-еса, вы-игрыш, просвещен-ие, ансамб-ль.
B) Пье-са, выиг-рыш, просвещ-ение, анс-абль.
C) Пье-са, вы-игрыш, прос-вещение, ансам-бль.
D) Пье-са, вы-игрыш, про-свещение, ан-самбль.
E) Пь-еса, выи-грыщ, про-свещение, ан-самбль.
7.Укажите ряд антонимов:
A) Добро, сочувствие.
B) Истина, правда.
C) Соединение, разъединение.
D) Вражда, ненависть.
E)Горячий, теплый.
8.Укажите правильный вариант написания сложных существительных:
Восьм...гранник, ча...питие, пут...шествие, солнц...пек, десят...летие
A) и, и, е, е, и
B) е, и, es e, e
C) и, е, е, е, и
D) е, е, и, е, и
E) е, и, е, е, и
9.Укажите прилагательное с суффиксом -ск~:
A) Низ...ий.
B) Ткац...ий.
C) Француз...ий.
D) Немец...ий.
E) Казац...ий.
10.Укажите словосочетание с собирательным числительным:
A) Три минуты.
B) С обоими мальчиками.
C) Полтора метра.
D) К трем пятым бассейна.
E) Триста песен.
11.Найдите приставку ни-:
A) Он (н...)(с)кем не сходился близко.
B) Соседняя дача пока (н...)занята.
C) Этот провал есть (н...)что иное, как угасший кратер.
D) (Н...)кто иной, кроме вас, этого не сделает.
E) Я не знаю, (н...)кем это помещение снято, (н...)чем занимаются занявшие его люди.
12.Указать глаголы несовершенного вида.
A) Ринуться.
B) Спросить.
C) Рассчитывать.
Э) Дать.
Е) Замереть.
13.Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении:
Деревья напоминали скалы, обросшие темным мхом.
A) Действительное причастие прошедшего времени.
B) Краткая форма страдательного причастия.
C) Действительное причастие настоящего времени.
D) Страдательное причастие настоящего времени.
E) Страдательное причастие прошедшего времени.
14.Укажите наречие, в котором пишется две Н:
A) Груст(н,нн)о смотреть.
B) Интерес(н,нн)о слушать.
C) Беше(н,нн)о сопротивляться.
D) Искре(н,нн)е говорить:
E) Дружелюб(н,нн)о улыбаться.
15.Определите, в каком из существительных с предлогом ПО пишется Ю:
A) По прибыти... в порт.
B) По решени... собрания.
C) По окончани... школы.
D) По выход... из партии.
E) По истечени... срока
16.Укажите строку с дефисным написанием слов:
A) -ежели,-кое,-ка.
B) -бы, -же, -ка, -то, -либо,кое -.
C) -бы, -ли, -ка, -то.
D) -ка, -то, -либо, -нибудь, кое -.
E) -бы,-ли,-же,-нибудь.
17.Обозначьте, в каком словосочетании главное слово выражено именем существительным.
A) Черный с проседью.
B) Подлинное событие.
C) Не прекращались ни на мгновение.
D) Вспыхивали в небе.
E) Вздрагивали реже.
18.Укажите количество запятых в предложении.
Мы расположились в прелестном месте на берегу небольшого озера чистого как хрусталь и голубого как небо которое оно отражало.
A) 6.
B) 5.
C) 4.
D) 8.
Е) 7.
19.Определить предложение с вводным словом.
A) Он послал Селифана отыскивать ворота что без сомнения продолжалось бы долго.
B) Из рассказа видно в чем состояла причина этого дела.
C) Глупец я или злодей не знаю но то верно что я также очень достоин сожаления,
D) И между тем он уже без всякого сомнения знал что это была она.
E) Вы не совсем верно понимаете практический век.
20. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Волнуемый мечтами по нивам по лугам уставленным стогами задумчиво брожу в прохладной полутьме и песнь сама собою слагается в уме.
A) Две.
B) Шесть.
C) Пять.
D) Четыре.
E) Три.
21. Определите вид придаточного предложения.
Часто в Колонном зале я вспоминаю, как впервые в нем очутился
A) Изъяснительное.
B) Определительное.
C) Причины.
D) Места.
E) Следствия.
22. Определите бессоюзное предложение, в котором между его частями стоит
тире:
A) Чин следовал ему он службу вдруг оставил.
B) Большинство сходилось на том, что старые законы не годятся.
C) Мы решили остаться дома на улице сильный ветер.
D) Он знал за десять минут отсюда уже начинался бой.
E) Накрапывал дождь ветер стал сильнее море рокотало.
23. Найдите неправильную схему:
A) «П, - а, - п».
B) «П. -А.-П»
С) «П!-а.-П»
Е) «П?-а. -П».
Вариант 2
1. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук.
A) Цокот.
B) Жар.
C) Тушь.
D) Щука.
E) Ложь.
2. Буква ё обозначает гласный звук и мягкость предшествующего
согласного в
A) Подъем.
B) Слезы.
C) Соловьев.
D) Белье.
E) Поет.
3. Слово с проверяемой гласной в корне:
A) Единица.
B) Мандарин.
C) Гитара.
D) Стадион.
E) Телевизор.
4. Укажите вариант, в котором есть слово с Ь после шипящего.
A) Выглянул луч... солнца.
B) Списанные ответы задач... .
C) Громко играет туш....
D) Сын похож... на отца.
E) Пролить туш... .
5. В каких, из нижеприведенных, словах пишется ПРЕ-1
A) ...личие, ...ветствие.
B) ...бежать, ...ехать.
C) ...мьера, ...зидиум.
D) ...глашение, ...казание.
E) ...ставка, ...был.
6. Как возможно осуществить перенос следующих слов?
A) Бой-цы, боль-шой, под-ъезд, под-ходить, раз-вязать, мол-ния, яр-кий, раз-ыскать, прис-лать, от-странить, пяти-граммовый, жу-жжать, мас-са, кон-ный,
B) Бой-цы, больш-ой, подъе-зд, подход-ить, развяза-ть, мо-лния, ярки-й, разыска-ть, присла-ть, отстрани-ть, пятиграмм-овый, жужж-ать, масс-а, конн-ый.
C) Бой-цы, боль-шой, подъ-езд, под-ходить, раз-вязать, мол-ния, яр-кий, разыс-кать, при-слать, от-странить, пяти-граммовый, жуж-жать, мас-са, кон-ный.
D) Бо-йцы, больш-ой, подъе-зд, подходи-ть, развяз-ать, молн-ия, ярк-ий, разыск-ать, присл-ать, отстрани-ть, пятигра-ммовый.
E) Бо-йцы, бол-ьшой, под-ъезд, по-дходить, ра-звязать, молни-я, я-ркий, раз-ыскать, прис-лать, отс-транить, пятиг-раммовый, жу-жжать, ма-сса, ко-нный.
7. Укажите ряд антонимов:
A) Передвижение, перемещение.
B) Жестокость, бессердечие.
C) Истина, ложь.
D) Грусть, печаль.
E) Скука, тоска. . ; .
8. Самостоятельные части речи:
A) Глагол, предлог, союз.
B) Местоимение, частица, союз.
C) Наречие, предлог, частица.
D) Предлог, частица, союз.
E) Имя существительное, имя прилагательное, местоимение.
9. Укажите, в каком варианте нужно вставить Е.
A) Овраж...к.
B) Луж...к.
C) Медвеж...нок.
D) Крюч...к.
E) Шапч...нка.
10. Укажите правильный вариант написания окончаний имен прилагательных.
Вчерашн...го дня, свеж...м сеном, в поздн...ю ночь, на птичь...м рынке, гремуч...й змеей
A) Е, Е, Ю, Е, Е
B) Е, Ы, У, Е, Е
C) Е, И, Ю, И, Е
D) Е, И, Ю, Е, Е
E) И, Е, Ю, Е, Е
11. Определите числительное:
A) Два.
B) Двойной.
C) Вдвоем.
D) Двойка.
E) Двойня.
12. Определительное местоимение в
A) Какой тяжелый взгляд!
B) За тем оврагом раскинулось поле люцерны.
C) За убеждения мне доставалось немало в жизни.
D) Сейчас Толкын на каком-нибудь пляже загорает.
E) Любой человек скажет тебе то же самое.
13. Выделите группу глаголов несовершенного вида.
A) Лишать, сгорать, побледнеть, казнить.
B) Шагать, толкать, построить, допеть.
C) Разбрасывать, слепнуть, полюбить, испортить.
D) Подмигивать, говорить, плясать, стареть.
E) Коченеть, отпиливать, взять, ослепнуть.
14. Укажите предложение с действительным причастием.
A) Плыла по реке голубой русалка, озаренная луной.
B) Добываемый уголь льется непрерывным потоком.
C) Его нечесаные волосы ниспадали на глаза целой волной.
D) Ты открыл утром глаза, переполненные жаждою счастья.
E) Поблескивали лужицы от тающего снега.
15. Варианты наречий, которые пишутся через дефис:
A) (В)горячах, (по)долгу, (по)трое.
B) (В)расплох, (в)первой, (в)потемках.
C) (В)третьих, (по)видимому, (по)медвежьи.
D) (В)бегах, (в)головах, (по)напрасну.
E) (В)двое, (по)малу, (в)одиночку.
16. Укажите вариант, в котором слово нужно писать слитно.
A) (Ни)чуть.
B) (На)память.
C) (На)совесть.
D) (На)скаку.
E) (Ни)разу.
17. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис:
A) Тот(ли) это человек, кого вы разыскивали.
B) Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Ишим.
C) Я приехал в тот(же) день.
D) Принеси(ка) мне, дружок, чаю.
E) Если(бы) мне об этом раньше сказали, все было(бы) иначе.
18. Выделите словосочетание, образованное по способу управления.
A) Встретить друга.
B) Надо учиться.
C) Липовая аллея.
D) Очень хорошо.
E) Говорил улыбаясь.
19. Укажите составное глагольное сказуемое:
A) Хорошо работать - вот наша задача.
B) Я стал часами бродить по городу.
C) Жизнь прожить - не поле перейти.
D) Лицо Айдоса было измученное.
E) Книги о войне - часть великой памяти народной.
20. Обращение стоит в начале предложения в:
A) Положение увы не меняется.
B) Надеюсь любезнейший Нурлан Алиевич что вы не соскучитесь у нас.
C) Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие.
D) Вы сударь камень сударь лед.
E) Клен ты мой опавший клен заледенелый что стоишь нагнувшись под
метелью белой?
21. Укажите количество пропущенных запятых:
Очарованный прелестью ночи и сверкавшим мириадами звезд небосклоном и красавицей луной и тихо рокочущим океаном матрос привыкший с детства к общению с природой весь отдался ее созерцанию и проникнутый чувством умиления он не находил слов.
A) 9.
B) 6.
C) 7.
D)8.
Е)5.
22. Междометие - это:
A) Особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию.
B) Служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого и простые предложения в составе сложного.
C) Служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки или служит для образования форм слов.
D) Особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения.
E) Служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании и предложении.
23. Монографии, диссертации, доклады, рефераты - жанры:
A) Публицистического стиля.
B) Научного стиля.
C) Художественного стиля.
D) Разговорного стиля.
E) Официально-делового стиля.
Эталоны ответов:
1 вариант
1.Е 2.Е 3.В 4.Е 5.А 6.D 7.С 8.С 9.С 10.В 11.D 12.С 13.Е 14.D 15.В 16.D 17.В 18.С 19.А 20.D 21.А 22.С 23.В
2 вариант
1.D 2.В 3.А 4.Е 5.С 6.С 7.С 8.Е 9.А 10.D 11.А 12.Е 13.D 14.Е 15.С 16.А 17.D 18.А 19.В 20.Е 21.А 22.D 23.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ТЕСТ...
Тест по русскому языку по теме: «Лексика и фразеология».
Тест по русскому языку (1 курс)Лексика и фразеология.1. Найдите четвёртое «лишнее»:а) язык без костейб) ужасный языкв) язык подвешенг) язык развязать2. В каком предложении Нет фразеологического оборот...
Тест по русскому языку для подготовки к ЕГЭ
При подготовке к единому государственному экзамену ребятам необходимо удерживать в памяти большой объем материала из разных разделов лингвистики, со всеми исключениями, нюансами. Данный тест поможет у...
Тесты по русскому языку. Фразеология.
Предлагаемый сборник тестов по фразеологии предназначен для активизации навыков грамотного письма, проверки собственных знаний и подготовки к различным типам вступительных экзаменов по русскому языку....
тест по русскому языку
Тесты по русскому языку для учащихся 9 класса Вариант 1Часть 2 Прочтите текст и выполните А1-А7; В1 - В14(1)Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюден...
Срезовая работа (тест) по русскому языку и культуре речи вариант1
Данный тест является средством промежуточного контроля по дисциплине ОПД "Русский язык и культура речи", разработанный для студентов второго курса СПО...
Тесты по русскому языку (1-2 курсы)
Тесты по русскому языку (1-2 курсы) Морфологические нормы (с использованием конструктора тестов Баженова А.) Экзаменационный тест (1 курс) Тренировочные тематические тесты...