Разработка классного часа "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать"
классный час
Сценарий проведения классного часа ко дню матери. Литературно-музыкальная композиция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час к празднику "День матери" | 420.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа
«МЫ БУДЕМ ВЕЧНО ПРОСЛАВЛЯТЬ ТУ ЖЕНЩИНУ, ЧЬЁ ИМЯ МАТЬ»
СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка | 3 | |
Методическая характеристика темы | 4 | |
Работа над проектом | 5 | |
План классного часа | 7 | |
Литературно-музыкальная композиция | 8 | |
Литература | 20 | |
Приложение: | 21 | |
Приложение 1: Тексты песен | 22 | |
Приложение 2: Фразы для оформления стендовой информации | 28 | |
Приложение 3: Фотографии | 30 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать» - результат поисково-исследовательской деятельности студентов под руководством классного руководителя. Для решения поставленных задач был выбран метод проектов. Работа над проектом способствовала развитию навыков самостоятельной работы студентов (подбор текстового, иллюстративного материала, создание мультимедийной презентации), возможности проявить свои индивидуальные способности, творчески подойти к их реализации. Классный руководитель помогал, консультировал, корректировал работу студентов на различных этапах создания проекта. Данная работа способствовала формированию у студентов умения работать в команде.
Проведённый классный час позволил в очередной раз обратить внимание студентов на такие важные понятия, как мама и семья, семейные традиции. На основе изречений великих людей, произведений поэзии и музыки студенты смогли более полно осознать значение матери в жизни человека и общества.
Предварительная подготовка:
- уточнение темы и целей классного часа;
- определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;
- определение участников подготовки и проведения классного часа;
- распределение заданий между участниками и группами;
- поиск стихотворений, посвящённых матери;
- подбор музыкального сопровождения;
- создание презентации;
- создание стенгазеты;
- оформление плаката фотографиями студентов с мамами.
Методическая характеристика темы
Тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать»
Задача:
- продолжение работы по нравственно - эстетическому воспитанию студентов.
Цели:
- Воспитательные:
- формирование у студентов уважительного отношения к своему дому, семье, матери и культуры взаимоотношений родителей и детей;
- воспитание любви, понимания к самому близкому человеку – матери, правильного отношения к маме;
- осознание значения матери в жизни человека и общества на основе изречений великих людей, произведений поэзии и музыки.
- Развивающие:
- развитие творческого воображения, творческих способностей, эстетического вкуса, способности к самовыражению;
- развитие интереса к литературе и музыке, семейным традициям.
- Познавательная:
- расширение знаний об истории «Дня матери», изучение поэзии, песен, посвящённых матери.
Матерально-техническое обеспечение:
- Мультимедийная презентация;
- Стендовая информация (стенгазеты);
- Медиапроектор.
Работа над проектом
Этапы | Задачи | Деятельность студентов | Деятельность преподавателя |
1.Вводный. Определение темы, постановка проблемы, определение жанра будущего проекта. | Утверждение темы и целей. | Обсуждение, формулировка темы и проблем. | |
2.Планирование. | 1.Составление развёрнутого плана работы. 2.Формирование проектных групп. 3.Распределение обязанностей. | Уточнение информации, формулировка целей и задач работы. | Помощь, наблюдение, консультации, корректировка. |
3.Поисково-исполнительный этап. | Сбор и обработка информации. | Работа с информацией (поиск стихотворений и песен о маме), подборка наглядно-иллюстратив-ного материала (фотографий, картинок о маме). | Помощь, наблюдение, консультации. |
4.Оценка результатов. | Анализ выполнения проекта | Промежуточные отчёты студентов, обсуждение результатов. | Направление процесса, анализ, корректировка, помощь в систематизации и обобщении материалов, формулировка выводов. |
5.Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности. | Составление сценария, подготовка мультимедийной презентации, музыкально-художественное оформление. | Групповая работа, репетиции. | Помощь, наблюдение, консультации. |
6.Подготовка к публичной защите проекта. | Подготовка аудитории. Стендовая информация. | Групповая работа. | Помощь, наблюдение, консультации. |
7.Заключительный этап - презентация. | Открытый классный час. | Участие в литературно-музыкальной композиции. | Анализ и оценка результатов проекта. |
План проведения классного часа:
№ п/п | Этапы | Содержание и виды деятельности | Оснащение |
1 | Вступление. | Приветствие. Вводное слово классного руководителя о теме классного часа | Презентация |
2 | Основная часть: Литературно-музыкальная композиция «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать» | - Стихотворения и песни в исполнении студентов, посвящённые матери; - Рассказ об истории праздника «День матери» | - Презентация; - Аудиозаписи (минусовки) песен «Мама – первое слово», «Песенка мамонтёнка», «Мамины глаза» |
3 | Эпилог | - Поздравление пришедших на классный час мам; - Заключительное слово классного руководителя | - Презентация; - Аудиозапись «Мамин вальс» |
Литературно-музыкальная композиция:
Классный руководитель:
Мама! Как ёмко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». (слайд 1)
Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в зале милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам. (слайд 2)
1-ый ведущий:
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все! (слайд 3)
2-й ведущий:
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем исток всего. Ему конца нет.
Встаньте, я произношу его: мама! (слайд 4)
3-й ведущий:
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою...
4-й ведущий:
Слово это — зов и заклинанье,
В этом слове — сущего душа.
Это искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
1-ый ведущий:
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто Жизни существо.
В нем — исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!...Я произношу его:
Все: Мама!
песня «Мама – первое слово». (слайд 5)
2-й ведущий :
Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери так же естественна, как цветение сирени. (слайд 6)
3-й ведущий:
Солнце согревает все живое, а ее любовь согревает жизнь малыша. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.
1 чтец:
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, Ты — лучший мой друг. (слайд 7)
4 – й ведущий:
Материнство само по себе целый мир. Мать открывает себя заново в беззаветной любви, посвященной детям. Счастье матери — это счастье ее детей. Потому она порой бывает строгой, взыскательной, ведь она понимает свою ответственность за сына или дочь, желает им добра, счастья. Мать — первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.
2 чтец:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребенком на руках! (слайд 8)
3 чтец:
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, промчится гроза.
За то, что всегда, без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
1-й ведущий:
День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном в мире «День матери» отмечается каждое второе воскресенье мая. (слайд 9)
2-й ведущий:
В России праздник «День матери» учрежден в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери. (слайд 10)
3-й ведущий:
Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков. С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» (англ. Mothering Sunday) — четвертое воскресенье Великого поста, посвящённое чествованию матерей по всей стране.
4-й ведущий:
В США в 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери. В 1910 году штат Вирджиния первый признал День Матери официальным праздником. В 1914 году, президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей. Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны, а еще более 30 отмечают праздник в другие дни. (слайд 11)
1-й ведущий:
Меня всегда удивляло, как это один человек может, не покладая рук, постоянно заботиться о другом, и это никто даже не почитает за подвиг. Каждый день наши мамы трудятся, чтобы нам жилось комфортно и сытно. Все мы привыкли к опеке с их стороны, но ценим ли их труд? (слайд 12)
4 чтец:
О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном,
О той, кто нас в терпенье беспредельном
Растит, лелеет, ставит на крыло.
О матери...
Зачем так дни спешат?
Зачем так незаметно и без спросу
Ей седина вплелась в густую косу?.. ...
Дохнуло стужей, горечью утрат...
Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,
Речной поток не обратится вспять. ...
Останешься без матери родимой –
Стократ острей поймешь, что значит мать. (слайд 13)
Не первым, не последним на земле
Кричу: «И кто придумал это?»
Земля и небо не дают ответа,
Зарницы гаснут дальние во мгле...
Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые имя «мама»,
Которого священней в мире нет.
2-й ведущий:
А вот для малыша мама – это еще и большое и чистое окно в новый, неведомый мир. Она помогает понять его красоту. И если она сама любит родные поля и леса, то ее уроки – на всю жизнь!
Песня «Песенка мамонтёнка» (слайды 14,15)
5-ый чтец:
Моей маме.
Среди привычного обмана,
Среди словесного тумана,
Я вдруг почувствовал, как много
Для человека значит мама.
Когда вперед иду упрямо,
Идти мне помогает мама.
Когда проваливаюсь в яму,
Протягивает руку мама.
Мне нужно много или мало,
Готова поделиться мама.
Живу я криво или прямо,
Меня все так же любит мама.
Когда тот день далекий длился,
Наверно, я не весь родился.
Наверно, часть меня в тебе...
А может часть тебя во мне? (слайд 16)
3-й ведущий:
На каком бы языке ни звучало это слово «мама» по-русски, «ненька» - по-украински, «апа» - по-киргизски, «Нана» - по-осетински, оно одинаково нежно ласкает слух, одинаково больно бередит сердце и о многом заставляет задуматься. Его лепечет дитя в колыбели, с благоговением произносит умудренный жизнью взрослый человек и с благоговением - глубокий старец. Вот как написал об этом Расул Гамзатов: (слайд 17)
4-й ведущий:
По-русски "мама", по-грузински "нана",
А по-аварски – ласково "баба".
Из тысяч слов земли и океана
У этого – особая судьба.
Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.
1-й ведущий:
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.
Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину –
Она прослыла матерью его.
2-й ведущий:
И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождём следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.
Тайком вздохну, о чём-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня:
"Не беспокойся, – маме говорю я, –
Всё хорошо, родная, у меня".
3-й ведущий:
Тревожится за сына постоянно,
Святой любви великая раба.
По-русски "мама", по-грузински "нана"
И по-аварски – ласково "баба".
Песня «МАМИНЫ ГЛАЗА» (слайд 18)
4-й ведущий:
В раннем детстве родителей любят безоглядно и безотчетно. Почему-то позже в отношении к ним появляются сдержанность, порой недовольство и резкость… Что же такое с нами происходит? Не разлюбили же мы своих матерей со временем. (слайд 19)
1-й ведущий:
О матерях и нашем отношении к ним написано много. Вспоминается вопрос А.Фадеева: «Кого мы больше всех обижаем?» И его ответ – «Матерей наших»… Как понять такую нестыковку, как научиться любить, беречь и щадить самого близкого нам человека – мать?
2-й ведущий:
Говорят, что для этого надо повзрослеть. Только с годами понимаешь, что как бы мы ни ценили своих друзей и подруг, заменить мать никто не сможет. Вот как об этом написал 16-летний школьник из Омска Сергей Плотов. (слайд 20)
6 чтец:
Легче всего обидеть мать.
Она обидой не ответит.
А только будет повторять:
«Не простудись, сегодня ветер».
Легче всего обидеть мать.
Пройдут века.
Мы станем выше,
Но кто-то губы сжав опять,
Возьмет бумагу и напишет:
«Легче всего обидеть мать»
И может быть, его услышат.
7 чтец:
Чтобы жизнь не жгла нас сквозь года,
Чтобы от раскаянья не плакать,
Вовек нигде и никогда
Не заставляйте МАМУ плакать.
3-й ведущий:
Наши мамы чувствуют малейшие перемены в нашем настроении. Бальзак писал, что: «Ясновидение матери не даётся никому… Между матерью и ребёнком протянуты какие-то тайные невидимые нити, благодаря которым каждое потрясение в его душе болью отдаётся в её сердце и каждая удача ощущается как радостное событие собственной жизни…» (слайд 21)
4-й ведущий:
Мать – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем ей свои любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу, как добрые, ласковые слова дочери и сына. (слайд 22)
1-й ведущий:
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот. (слайд 23)
Боль за сыновей сильнее мела
Выбелила косы добела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла!
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней. (слайд 24)
Берегите мать от злого слова,
Знайте, дети ранят всех больней!
Мать уйдет, в душе оставив рану,
Мать умрет, и боли не унять...
Заклинаю: берегите маму!
Дети мира, берегите мать! (слайд 25)
2-й ведущий:
Сергей Михалков написал такие строчки: «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Все мы хорошо знаем маму дома, но порой никогда не видим ее на работе. А ведь она все свои знания и умения отдает тому делу, которым занята. (слайд 26)
8 чтец:
Ты маму знаешь только дома.
Родные руки берегут домашний ласковый уют,
Такой привычный и знакомый
И не всегда ты видишь маму-
в ее заботах трудовых…
Не шлешь ты с нею телеграмму,
Не лечишь вместе с ней больных,
Не мчишься с ней в автомобиле,
Ее не видишь у станка.
И славных дел ее на кухне
Не разделяешь ты пока.
Но если мама иногда
Придет усталая с работы,
Согрей ее своей заботой.
3-й ведущий:
В нашей группе есть студенты, которые продолжают семейную традицию, хотят стать медицинскими работниками следом за своими мамами и бабушками (слайд 27). Шевченко Наталья Николаевна – старшая медсестра, работает в больнице имени С.П. Боткина, её дочь Александра Дёмина учится в нашей группе. В больнице имени С.П. Боткина более сорока лет трудится врачом Подзорова Зоя Германовна, её дочь Подзорова Людмила Геннадьевна также стала врачом, продолжает семейную традицию дочь Людмилы Геннадьевны Бечирович Дина, студентка 22 группы.
4-й ведущий:
Наши мамы такие разные, они получили различные профессии, проводят много времени на работе, но всё же главное предназначение женщины – быть матерью.
9 чтец:
С годами, став взpослее, в чувствах стpоже,
Вдpуг сеpдцем начинаешь понимать:
Hет человека ближе и доpоже,
Чем женщина, котоpой имя - Мать.
Она с тобой и в pадости, и в гоpе,
Она с тобой, пускай далеко ты, -
И сколько же в ее таится взоpе
Сеpдечной матеpинской теплоты!
Спешите к ней сквозь годы и pазлуки,
Чтобы ее утешить и обнять,
С благоговеньем поцелуйте pуки
Той женщине, котоpой имя - Мать.
Представление и поздравление пришедших на праздник мам.
Звучит песня «Мамин вальс» (слайд 28)
Классный руководитель:
Дорогие мамы! Пусть всегда в жизни вам и вашим детям светит звезда счастья. Пусть ваши лица устают только от улыбок, руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны и внимательны! (слайд 29) Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам! (слайд 30)
Литература:
- Гамзатов, Р. Целую женские руки // Четки лет [Стихи] – М. : Художественная литература,1986.
- http://www.gamzatov.ru/poems/poems3.htm
- http://festival.1september.ru/articles
- http://www.pesenki.ru
- http://www.poznanie21.ru/current/24725.php
- http://sddha.narod.ru/biblio/chie_imya_mat_slya002.html
- http://www.stihi.ru/author.html?eshahava
- http://www.sweetstyle.ru/main/raz/monitor/96
- http://vshalk1.narod.ru/5bar.htm
При проведении классного часа использовались стихотворения Р.Гамзатова, П.Давыдова, С. Острового, Е. Григорьевой, Ф. Алиевой.
Тексты песен:
«Мамин вальс» (слова Л. Дербенёва, музыкаВ. Крючкова)
Сколько ты танцевал, танцевал,
Но припомни хоть раз:
Ты когда-нибудь звал
Свою маму на вальс?
Пусть сейчас кружит нас
Мамин вальс, мамин вальс.
И года, что прошли,
Вдруг окликнут вдали журавли.
Пусть вернёт ей на час
Двадцать лет этот вальс,
Мамин вальс.
Много вальсов, звеня,
Пролетало над ней,
Но склонялась она
Над кроваткой твоей.
Пусть сейчас кружит нас
Мамин вальс, мамин вальс.
И года, что прошли,
Вдруг окликнут вдали журавли.
Пусть вернёт ей на час
Двадцать лет этот вальс,
Мамин вальс.
Как в былые года,
Что-то шепчет река,
И, совсем как тогда,
В небе спят облака.
Пусть сейчас кружит нас
Мамин вальс, мамин вальс.
И года, что прошли,
Вдруг окликнут вдали журавли.
Пусть вернёт ей на час
Двадцать лет этот вальс,
Мамин вальс.
Светят звёзды во мгле,
Вальс над мамой плывёт,
И на целой земле
Нет счастливей её!
Пусть сейчас кружит нас
Мамин вальс, мамин вальс.
И года, что прошли,
Вдруг окликнут вдали журавли.
Пусть вернёт ей на час
Двадцать лет этот вальс,
Мамин вальс.
«Мамины глаза» (слова: М. Пляцковского, Музыка Е. Мартынова)
Дождинка упадёт на землю, как слеза,
И вдаль поманит утром нас дорога.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нам вслед посмотрят ласково и строго.
Припев:
Всё в жизни может быть - и радость, и гроза,
Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, а мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.
Мы в поисках мечты меняем адреса,
Нам дома письма редкие прощают.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нас в детство по привычке возвращают.
Припев.
Грубеют на ветру мальчишек голоса,
И девочки становятся взрослее...
А мамины глаза, а мамины глаза
С годами всё добрее и светлее.
Припев.
«Мама — первое слово» (слова Ю.Энтина, музыка Жерара Буржоа, Темистокле Попа)
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Так бывает — ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее — Лишь под утро мама уснет.
Припев:
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама землю и небо,
Жизнь подарила мне и тебе.
Так бывает — если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,
Мама — самый лучший, надежный друг — Будет с вами рядом всегда.
Припев:
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Так бывает — станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты — Как и прежде, милый малыш.
Припев:
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
«Песенка мамонтёнка» (слова Д. Непомнящего, музыка В. Шаинского)
По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!",- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу...
Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Фразы известных людей о матери (для оформления стенгазет):
- Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». (М. Горький).
- «Женщина – великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери». (Н. Некрасов)
- «Мать — самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное — вся состоит из жалости». (В. Шукшин)
- «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери». (Ю. Яковлев)
- «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать».
(М. Джалиль) - Самый счастливый человек – человек, испытавший любовь к матери. (У.Черчилль)
- Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу - это мать. (Н. Островский)
- Вся гордость мира от матерей. (В.Сухомлинский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий " Восславим женщину, чье имя мать"
Этот сценарий мы проводили на день Матери в педагогическом колледже....
Сценарий " Восславим женщину, чье имя мать"
Этот сценарий мы проводили на день Матери в педагогическом колледже....
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - Мать !"
внеклассное мероприятие к дню празднования матери...
Методическая разработка классного часа "Мы вечно будем прославлять ту женщину, чье имя - МАТЬ"
Классный час, посвященный Дню матери...
Я прославляю ту женщину, чье имя -Мать
Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине. Формирование добрых, доверительных отношений в семье. Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора. Воспитание чувства прекрас...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать!»
Сценарий может быть полезен педагогам-практикам: заместителям директоров по воспитательной работе, организаторам внеклассной работы, классным руководителям при проведении внеклассного мероприятия....
Классный час на тему "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"
Классный час, посвященный Дню матери....