Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы Тема: «Правила оформления и структура письма личного характера»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drozdova_mr_vsr_lichnoe_pismo.docx | 61.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2»
(ГБПОУ ДЗМ «МК №2»)
Методические рекомендации
для выполнения самостоятельной работы
Тема: «Правила оформления и структура письма личного характера»
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Учебная дисциплина - Иностранный язык
2016 год
Одобрено Утверждено
на цикловой комиссии ОД на методическом совете
«_____» _________2016 г. «_____»_______2016 г.
Протокол № ____
Председатель ЦМК ОД _________ Председатель ___________
Автор:
Дроздова Л.И. - преподаватель английского языка высшей категории
ГБПОУ ДЗМ "МК № 2"
Рецензент:
Рштуни М.Э. - преподаватель английского языка высшей категории
ГБПОУ ДЗМ "МК № 2" Структурное подразделение №4
Рецензия
на методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы
по теме: «Правила оформления и структура письма личного характера»
Методические рекомендации подготовлены в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствуют требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта.
Методические рекомендации содержат большое количество рекомендаций и тренировочных упражнений, способствующих формированию навыков написания личного письма с соблюдением всех требований, принятых в англоговорящих странах.
Рекомендации состоят из нескольких частей:
- Требования к оформлению работы
- Критерии оценки работы
- Инструкция для студентов
- Личное письмо: общие правила
- Часто задаваемый вопрос
- Тренировочные упражнения
Достоинством предложенной методической разработки является то, что в ней предлагаются различные формы работы для формирования профессиональных и общих компетенций студентов, четко обозначены требования к знаниям и умениям.
Данные методические рекомендации соответствуют современным требованиям и могут быть использованы в учебно-образовательном процессе медицинских училищ как нормативно - программная документация.
Рецензент ____________________ М.Э.Рштуни
Пояснительная записка
Данная методическая разработка «Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по теме «Правила оформления и структура письма личного характера»» составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта. Она предназначена для студентов 1 курса, ранее изучавших английский язык в средней школе.
Последовательность в обучении письму на разных этапах в школе проявляется в постепенном, шаг за шагом, усложнении предметного содержания, объема и характера продуцируемых учащимися текстов, степени сложности языковых трудностей, в большом разнообразии используемых языковых средств.
Студенты должны уметь написать сочинение, проявив при этом способность не только описать события, факты, явления, запросить у партнера по переписке соответствующую информацию, выразить свое мнение, аргументировать его, но и сопоставить свой собственный опыт с опытом его сверстника-носителя языка.
В основе создания почти всех форм письменного сообщения лежат такие умения, как:
- передача основной информации, главной идеи прочитанного или прослушанного текста;
- описание, сравнение, сопоставление описываемых фактов;
- доказательство/аргументация;
- обзор, комбинирование, объединение фактов;
- характеристика, выражение оценки, собственного отношения к излагаемому.
Основными причинами написания личного письма являются следующие намерения:
- сообщить информацию;
- запросить информацию;
-предложить что-нибудь;
- попросить разрешения;
- дать совет и т.д.
В качестве конечных требований в области обучения письму выдвигается: развитие у обучаемых умения письменно выражать свои мысли. Студенты должны уметь пользоваться письмом в области избранных ими профессионально-ориентированных интересов при значительном разнообразии ситуаций общения официального и неофициального характера.
Общие цели занятия:
- ознакомление студентов с требованиями к формату, структуре и лексическому наполнению личного письма, принятые в англоговорящих странах;
- развитие навыков монологической речи по данной теме;
- развитие навыков чтения англоязычных текстов;
- развитие умений извлекать необходимую информацию из текста.
Конкретные цели занятия:
Учебные:
Уметь:
- Читать, писать, переводить терминологию по теме.
- Использовать изученную лексику, речевые обороты в письменной речи.
- Использовать изученные грамматические времена в письменной речи.
- Отвечать на вопросы по данной теме.
Знать:
1. Понятие инфинитива английского глагола.
2. Понятие времени английского глагола Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple.
3. Уметь строить предложения.
4. Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов по теме «Написание личного письма»
Развивающие:
- развитие творческих способностей студентов;
- развитие навыков монологической речи по теме;
- развитие навыков чтения текста для получения различных видов информации;
- развитие навыков понимания иноязычной речи;
- развитие логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки;
- формирование интереса к изучению иностранного языка
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в преодолении затруднений в понимании иностранного текста;
- воспитывать умение осмысливать и анализировать;
- воспитывать желание и умение использовать уже имеющиеся знания;
- воспитывать интерес к поиску новой информации
Форма работы: составление композиции (письма)
Количество часов: 2
Требования к оформлению работы:
- Работа выполняется на листе формата А 4:
1 лист: титульный лист с указанием темы работы, даты выполнения и ФИО выполнившего.
2 лист: письмо.
3 лист: использованная литература
2. Работа должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.
Критерии оценки работы:
- Аккуратность оформления и соответствие требованиям.
- Корректность составленных предложений.
- Соответствие теме и степень ее раскрытия.
- Объем работы.
- Правильность написания и отсутствие грамматических ошибок.
Инструкция
Уважаемый студент!
Мотивация Вашей работы:
Выполнив данную работу, Вы сможете углубить и расширить свои знания лексики по данной теме, научиться излагать свои мысли по данной теме в письменной форме, соблюдая требования к формату, структуре и лексическому наполнению личного письма, принятые в англоговорящих странах.
Алгоритм Ваших действий (работа выполняется индивидуально):
- Внимательно прочитать задание и извлечь максимум информации.
- Вспомнить структуру написания письма.
- Сначала написать все письмо на черновике, отвечая на все поставленные в письме друга вопросы.
- Внимательно прочитать и при необходимости внести коррективы.
- Соблюдая все правила написания личного письма, переписать письмо в чистовик.
(Ваша работа должна содержать не менее 100-140 слов)
- Оформите Вашу работу, защитите ее на занятии и сдайте ее преподавателю.
Желаю успехов!
Если у Вас возникнут затруднения, Вы всегда можете проконсультироваться у преподавателя.
Личное письмо: общие правила
1. Обращение начинается с Dear, к которому добавляется имя.
2. Всё обращение пишется не посередине, а на левой стороне без отступа на красную строку.
3. Не забудь поставить запятую (а не восклицательный знак) после обращения.
4. Поблагодари за полученное письмо.
5. Объясни, почему ты пишешь это письмо и о чем оно будет.
6. Ответь на вопросы, которые заданы вписьме.
7. В конце письма в новом абзаце задай свои вопросы.
8. В конце письма не забудь написать завершающую фразу Best wishes (С наилучшими пожеланиями) или Love (Целую) на отдельной строке.
9. Не забудь поставить запятую после Best wishes,
10. На отдельной строке после завершающей фразы подпиши письмо - напиши своё имя.
Личное письмо: оформление
1. Address
- B верхнем правом углу напиши свой адрес (адрес отправителя):
- 1-ая строка – номер квартиры
- 2-ая строка - номер дома, Название улицы
- 3-ая строка – город, Почтовый индекс
- 4-я строка - страна
Под адресом, пропустив строчку - дата
Допускается любой вариант 6/06/2013
6 June, 2013
6thJune,2013
Например:
Flat 45,
145 Lenina Street
Balakovo 413800
Russia
24 November 2014
2. Greeting
Неофициальное обращение.
После обращения ставится запятая.
Варианты обращения:
Dear John and dear Mary
Dear Mr. Johns and Mrs. Johns
My dear Mary John, dear Mary, darling Mary, my dearest
3. Introduction: Opening remarks
Hеобходимо обращать внимание на соблюдение норм вежливости, принятых в англоговорящих странах.
В первом абзаце следует поблагодарить друга по переписке за полученное письмо, извиниться, что не написали раньше.
В начале письма можно отреагировать в достаточно эмоциональной форме по поводу новости, упоминаемой автором письма-стимула.
Начальные фразы письма:
Sorry I haven’t been in touch for a while but I’ve been really busy.
Thanks for your letter. It’s always great to hear from you.
Sorry that I haven’t written for ages, but I’ve been busy studying.
Thank you for your letter. I’m sorry I didn’t answer earlier, but I was busy with my end of term exams.
Many thanks for your letter. I was so happy to receive it. Sorry, I couldn’t answer at once because I was ill…..
Sorry I haven’t been in touch for a while
It’s nice to get your letter. I’m sorry I haven’t written for so long because I have been busy at school.
I'm writing to (thank/ tell/ ask/ congratulate/ apologize/ etc.)
I'm writing to thank you very much for the nice post card:
I'm writing to tell you that we are going to be in Providence during Christmas time:
I'm writing to ask you if you would come to dinner/lunch one day soon: would Monday, 7.07. 2000 suit you?
4. Main Body:
Во втором абзаце должны быть даны полные ответы на все заданные вопросы.
Не сообщайте информации, не относящейся к делу.
Письмо должно быть написано в неофициальном стиле.
You asked me about ... Well, (answer 3 questions).
In your letter you are interested in….
You want to know if….
He забывайте о словах, связывающих отдельные части предложений и вводных словах.
Addition: first, also, finally
Contrast: but, however
Purpose: so, that
Example: such, as, for example
Reason: as,because
Time: when, while
Beginning of a sentence: Anyway, Right
Средства логической связи следует использовать в соответствии с
неофициальным стилем.
Нельзя начинать предложения со слов “And”, “But”, “Because” – т.к. эти слова служат для связи слов внутри предложения, а не между ними.
5.Conclusion: Closing remarks
Письмо не должно резко обрываться в конце, в четвертом абзаце следует сделать переход к заключительной части и объяснить почему вы заканчиваете писать упомянув о дальнейших контактах. Здесь вы можете логически завершить свое письмо, пожелать удачи и попрощаться. Обычно говорится, что вам пора идти куда-то. Примерно это выглядит так:
I’d better finish here because my mum is calling me to come and help her.
I’d better go now. Let me know what happens.
Drop me a line as soon as possible.
That’s all my news! I’d better go and do some work now.
Please write soon and tell me all your news.
Drop me a line and tell me all your news.
That’s all for now. Keep in touch.
Looking forward to hearing from you.
Write back soon and tell me your news.
Hope to hear from you soon
6. Ending.
Завершающая фраза пишется на отдельной строке.
После нее всегда ставится запятая.
Варианты подписи:
With all good wishes to you both,
With best wishes,
Yours ever,
Yours affectionately,
Yours sincerely,
Lisa. With kind regards (from us both),
With our best wishes to you all,
Yours sincerely,
7.Personal sign/the addresser’s name
На следующей под завершающей фразой строке пишется только имя автора.
Никаких знаков препинания не ставится.
(Your first name)
Natasha
Схема структуры письма личного характера:
Часто задаваемый вопрос:
«Как написать письмо, если мой словарный запас невелик?»
Ответ прост - используйте готовый шаблон! Его можно и нужно заучить наизусть. Шаблон обычно содержит в себе уже 60-70 слов, то есть, останется только дописать его. Не такая уж сложная задача, не так ли?
Пример шаблона:
145 Lenina Street
Balakovo 413800
Russia
24 November, 2014
Dear (имя),
Thanks for your letter, it was nice to hear from you. I'm sorry I couldn't reply straight away. I was busy with my schoolwork.
You asked me about (пишем о теме, которой интересуется написавший нам письмо). Well, (отвечаем на его вопросы).
By the way, (задаем свои вопросы в отдельных предложениях)
Oh, I have to go now. I promised my Mum to clean the bathroom. Looking forward to hearing from you soon.
Love,
Mike
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1.Match the phrases with the parts of the letter:
1.Write back soon.
2.7/06/2013
3.Dear Michel,
4.Saint-Petersburg Russia
5.Best wishes,
6.Julia
7.Thanks for your letter.
- The date
- The addresser’s name
- The introduction
- The greeting
- The final formula
- The address
- The reference to the future contacts
2.Напишите адрес правильно:
24, Flat 45, Pobeda St , 117251, Russian Federetion, Moscow, 17 March, 2013.
- Flat 45,
24 Pobeda St.
Moscow 117251
Russian Federetion
17 March, 2013
- 117251
Russian Federetion
Moscow
Pobeda St.
24, Flat 45
17 March, 2013
- 17 March, 2013
Moscow 117251
Russian Federetion
Flat 45,
24 Pobeda St.
3.Расположите части письма в правильном порядке
A. Best wishes,
B. If we can't stay outdoors, could you find out what we could do indoors? Perhaps we could go to a museum or somewhere else.
C. I'm glad to learn that you're having fun in London. By the way, I'm coming to see you next
weekend, and I'm really looking forward to joining you.
D. Thank you for your last letter. Sorry, I haven't written sooner, but I've been very busy at
school.
E. Martin
F. I hope it won't rain because I'd also like to visit some of London's famous parks. I've heard that Hyde Park is really beautiful in autumn.
G. I'm finishing, I have to do some homework. See you on Friday evening.
H. Dear Emma,
I. First of all, I'd like to go on the London Eye. I've heard that the views are fantastic, especially
if the weather is good.
1) ABCDEHFGI
2) HDCIFBGAE
3) CDAIBGHFE
4.Read the punctuation rules, match them with the examples.
Запятая ставится:
- после вводных слов и выражений для отделения их
от остальной части предложения;
- после слова also, стоящего в начале предложения
- для отделения любой части предложения, содержащей
дополнительную информацию;
- при перечислении однородных определений;
- после обстоятельственно придаточного предложения,
если оно стоит в начале предложения перед главным.
- в разделительных вопросах для отделения вопрос. части;
- перед словами too и either в значении «тоже». «также»
Запятая не ставится:
- если придаточное предложение идет за главным;
- если часть предложения имеет характер пояснения
или уточнения.
- By the way, I will go to the campsite in July.
- I helped my mother about the house when I came home.
- The village we had rest last year is situated at the seaside.
- He will take part in the concert, too. She didn’t come to the party, either.
- Yesterday I met Jane, who told me she had passed her exams successfully.
- When I came home, I helped my mother about the house.
- We bought pink, red, yellow, green balloons for her birthday party.
- She is a doctor, isn’t she?
- Also, we decided to apologize to him.
Эталоны ответов:
1. 1 – g
2 – a
3 – d
4 – f
5 – e
6 – b
7 – c
2. 2) Flat 45,
24 Pobeda St.
Moscow 117251
Russian Federetion
17 March, 2013
3. 2) HDCIFBGAE
4. 1 – A
2 – I
3 – E
4 – G
5 – F
6 – H
7 – D
8 – B
9 - C
Личное письмо
Задание для ВСР:
Read the extract from your pen friend’s letter. Her name is Alice.
Write a letter to Alice.
In your letter:
tell her about your summer holidays,
ask 3 questions about the new house.
Write 100 – 140 words.
Remember the rules of letter writing.
( отрывок из письма)
… I hope you enjoyed your summer holidays. Where did you spend them? Please, tell me about the most interesting things you did.
By the way, we are moving house and I am sending you my new address.
Стратегии написания личного письма:
В черновике напишите план первой половины вашего письма. Например, для написания письма в задании демоверсии набросайте несколько фраз, перечисляющих, что вы летом делали, или вообще о том, как можно летом отдыхать (если у вас было скучное лето и вам не о чем написать, пофантазируйте!). Все глаголы должны быть в прошедшем времени.
Набросайте план второй части вашего письма. Например, в задании демоверсии подумайте, какие вопросы можно задать о новом доме (Where is it? Is it new or old? How big is it? How many rooms are there? Is there a swimming pool? Is there a fire place? etc.)
Зрительно восстановите в памяти макет письма. Начните писать, соблюдая правила написания личного письма (см. выше)
Закончив ваше письмо, обязательно проверьте его на наличие орфографических или грамматических ошибок. Если вы не уверены, правильно ли написано какое-либо слово, замените его на другое, в написании которого вы уверены.
Пример:
Dear Alice,
Thanks for your letter. It was great to hear from you. In your letter you asked me about my summer holidays. Well, I had a very good time!
In June I stayed at home because I had exams at school. Luckily the weather was nice and warm and at the weekend my parents and I went to our country house. We went sunbathing and swimming in the lake near there.
In July I went to a summer camp. It was fantastic. I made a lot of new friends. Every day we went swimming in the river, and we played different games. There was a disco every night. Once we went hiking in the forest for two days. We cooked our meals on the fire and at night we sat around the fire, sang songs and told stories.
Are you happy with your new house? Is it bigger than your old house? Have you got a room of your own? Please tell me more about it.
Write soon.
Love,
Tanya
Интернет ресурсы:
http://www.english-room.com/penfriends_main.html
http://englishinn.ru/personal-letter-8-11.html
http://www.tolearnenglish.com/exercises/exercise-english-2/exercise-english-47423.php
https://infourok.ru/prezentaciya-po-angliyskomu-yaziku-kak-napisat-druzheskoe-pismo-ege-974319.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТИ . ТЕМПЕРАМЕНТ. ХАРАКТЕР.
В предлагаемом материале содержатся методические разработки, которые помогут сформировать у учащихся систему практических знаний о природе и закономерностях функционирования психических процессо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (методические указания к курсовой и к контрольной работе)
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить и проверить знания, полученные студентами в процессе изучения учебного материала, а также выявить умение применять на практике методы анализа конкре...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ПМ. 02 Производство рекламной продукции МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале разработаны для студентов 2-4 курсов по специальности 42.02.01 Реклама и пре...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМ.05 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФССИЯМ РАБОЧИХ «МАНИКЮРША». «ПЕДИКЮРША» МДК 05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИКЮРА»
методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинеПМ.05 «Выполнение работ по профссиям рабочих «Маникюрша». «Педикюрша»МдК 05.01 «Технологи...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспече...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса...