Мастер класс
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс "Способы работы учителя с пониманием текста:
развиваем базовые способности
(на материале уроков русского, татарского языков)"
Учителя начальных классов МБОУ «Гимназия № 22» г.Нижнекамска
Гимадиевой Зили Фанилевны
«Понять текст, значит пережить лично, постичь личностный смысл»
]В. Дильтей]
Предлагаем Вам выполнить тест, предназначенный для обучающихся 2-го класса, направленный на диагностику способности «Понимание». Тест состоит из пословицы, предъявленной на двух языках
и заданий на понимание пословицы, соответствующих периоду обучения.
Задание для 2 класса
Прочитайте пословицу:
«За двумя зайцами погонишься - не одного не поймаешь»
«Ике куян артыннан чапсан – берсен дя тота алмыйсын»
1. В каком значении использовано слово: «Заяц» / «Куян» в данной пословице? Обведите буквы подходящих вариантов ответа.
А) дело / эш
Б) зверь / жянлек
В) человек / кеше
2. В каком значении использовано словосочетание: «не одного не поймаешь » / «берсен дя тота алмассын» в данной пословице? Обведите буквы подходящих вариантов ответа.
А) не выполнишь / эшли алмассын
Б) не догонишь / тота алтассын
В) упустишь / ычкындрассын
Предлагаем Вам выполнить тест, предназначенный для обучающихся 3-го класса, направленный на диагностику способности «Понимание». Тест состоит из пословицы, предъявленной на двух языках и заданий на понимание пословицы, соответствующих периоду обучения.
Задание для 3 класса
Прочитайте пословицу:
«За двумя зайцами погонишься - не одного не поймаешь»
«Ике куян артыннан чапсан – берсен дя тота алмыйсын»
1. Напишите, в каком значении использовано слово: «Заяц» / «Куян» в данной пословице? _____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Продолжите пословицу в соответствии со смыслом данной выше пословицы (перед Заданием № 1).
ТАНЦЕВАТЬ СРАЗУ НА ДВУХ ……
СИДЕТЬ НА ДВУХ …..
ЗА ВСЁ БЕРЁТСЯ, ДА НИЧЕГО …..
Выводы, комментарии: |
Предлагаем Вам выполнить тест, предназначенный для обучающихся 4-го класса, направленный на диагностику способности «Понимание». Тест состоит из пословицы, предъявленной на трех языках, и заданий на понимание пословицы, соответствующих периоду обучения.
Задание для 4 класса
Прочитайте пословицу.
«За двумя зайцами погонишься - не одного не поймаешь»
«Ике куян артыннан чапсан – берсен дя тота алмыйсын»
1. Раскройте смысл данной пословицы
2. Предложите свой вариант пословицы (на русском языке / на татарском языке / на английском языке) по образцу данной пословицы.
3. В каких из предложенных пословиц похожий смысл данной?
«За двумя зайцами погонишься - не одного не поймаешь»
«Ике куян артыннан чапсан – берсен дя тота алмыйсын»
А) Dogs that put up many hares kill none.
В) A Jack of all trades is master of none.
Объясни , почему ты так думаешь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии
оценивания выполнения Задания для 2 класса
Критерии оценивания:
2 балла – выбраны ответы: А) – для первого задания; А) - для второго задания.
1 балл – в одном из заданий дан правильный ответ.
0 баллов – нет верных ответов.
Способность:
Способы:
Выводы, комментарии: |
Критерии
оценивания выполнения Задания для 3 класса
Критерии оценивания:
2 балла – раскрывает (объясняет) переносное значение данного слова из пословицы (Задание № 1) (например: два дела, как два зайца, тянут человека в разные стороны, и в итоге он остается с пустыми руками,
а так же корректно продолжает пословицу, предложенную в Задании № 2 следующим образом:
ТАНЦЕВАТЬ СРАЗУ НА ДВУХ ( СВАДЬБАХ)
СИДЕТЬ НА ДВУХ (СТУЛЬЯХ)
ЗА ВСЁ БЕРЁТСЯ, ДА НИЧЕГО ( НЕ УДАЁТСЯ)
1 балл – предлагает (объясняет) прямое значение данного слова из пословицы; корректно продолжает предложенную пословицу в Задании № 2.
0 баллов – не даёт объяснения значения данного слова или даёт объяснение, не раскрывающее смысл данной пословицы; некорректно продолжает предложенную пословицу в Задании № 2.
Способность:
Способы:
Выводы, комментарии: |
Критерии
оценивания выполнения Задания для 4 класса
Задания №1 и №2 предполагают «открытый» ответ, эти задания требуют творческого подхода, подтверждения ответа своими собственными примерами.
3-е задание предполагает выбор варианта на основании понимания переносного смысла пословицы.
Критерии оценивания:
2 балла – раскрывает смысл данной пословицы; предлагает свой вариант пословицы на одном из языков (на нескольких языках); выбирает оба варианта.
1 балл – раскрывает смысл данной пословицы; не предлагает свой вариант пословицы на одном из языков (на нескольких языках); выбирает одну пословицу.
0 баллов – объясняет прямое значение данной пословицы, т. е. не раскрывает переносного значения данного утверждения/пословицы; не предлагает свой вариант пословицы на одном из языков (на нескольких языках); не объясняет свой выбор пословиц.
Способность:
Способы:
Выводы, комментарии: |
ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА:
«... связь «позиция – предмет», где в предмете фиксируется направленность понимания…, а в позиции фиксируется особенность того, откуда на данный предмет смотрит человек и что в этом предмете для него выделяется как существенное и смыслообразующее» [Л. Н. Алексеева] | «...понять явление — значит выяснить его место и роль внутри этой конкретной системы взаимодействующих явлений, внутри которой оно с необходимостью осуществляется, и выяснить как раз те особенности, благодаря которым это явление только и может играть такую роль в составе целого» [Э. В. Ильенков] | ||
«Понять текст, значит пережить лично, постичь личностный смысл» ]В. Дильтей] | |||
«... это дифференцировка, анализ вещей, явлений в соответствующих контексту качествах и реализациях связей (синтез), образующих этот контекст» [С. Л. Рубинштейн] | «... постижение, и порождение смысла, включает в себя процедуры обнаружения смысла текста в процессе его интерпретации, восстанавливающие изначальный замысел автора» [Ф.Шлейермахер] |
Выводы, комментарии: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "В мире профессий. Операционная логистика" для школьников 8-11 класс
Мастер-класс разработан для ознакомления школьников с миром новых, современных профессий а так же подготовки школьников к сознательному выбору профессии, создание условий для успешной профориентации п...
Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»
Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...
Мастер-класс на тему «Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика класса специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки».
Тема мастер-класса:«Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки». Тип урока:Политематический....
Мастер-класс деловой программы VII Открытого чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia по компетенции 41 «Медицинский и социальный уход» Тема: ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарат
комплекс упражненений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»
Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик). ...
"Два комочка котят" мастер-класс ( предмет: композиция прикладная 1 класс), презентация.
Последовательное выполнение работы из глины в рельефе....
Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр
Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...