Социально – исследовательский проект: «Страницы истории города Краснодара»
проект на тему
Современная модель образования переориентируется с трансляции знаний на организацию мотивированной, самостоятельной практико-ориентированной учёбы, результаты которой предъявляются в конкретном социально значимом продукте. Проектно-исследовательская технология как система интегрированных процедур в образовательном процессе включает многие известные методы и способы активного обучения. Данный проект имеет практико-ориентированное значение, так как все собранные материалы помогут студентам и преподавателям при подготовке заданий по истории малой Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 450.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Краснодарский технический колледж»
Социально – исследовательский проект:
«Страницы истории города Краснодара»
Авторская группа:
Гончаренко Ирина Владимировна
преподаватель истории
Зиброва Светлана Константиновна
преподаватель обществознания
Место выполнения работы:
ГБПОУ КК
«Краснодарский
технический колледж»
Тип проекта:
долгосрочный
Срок исполнения:
сентябрь 2015 - декабрь 2015 года.
Участники проекта:
студенты и преподаватели ГБПОУ КК КТК.
2016
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР
«_____» ____________ 2015 г.
______________ И.Р.Мутьева
ОДОБРЕНО на заседании педагогического совета колледжа Протокол от «___» ______ 2015 г. № __ Секретарь:_____________ Н.В.Ищенко | РАССМОТРЕНО на заседании предметной цикловой комиссии ……. Протокол от «___» «_____» 2015г. № _ Председатель ________С.О.Аветисова |
Современная модель образования переориентируется с трансляции знаний на организацию мотивированной, самостоятельной практико-ориентированной учёбы, результаты которой предъявляются в конкретном социально значимом продукте. Проектно-исследовательская технология как система интегрированных процедур в образовательном процессе включает многие известные методы и способы активного обучения. Данный проект имеет практико-ориентированное значение, так как все собранные материалы помогут студентам и преподавателям при подготовке заданий по истории малой Родины.
Разработчики:
Гончаренко И.В.., преподаватель ГБПОУ КК КТК Зиброва С.К., преподаватель ГБПОУ КК КТК |
Рецензенты:
1 _Алтухова Т.П., преподаватель ГБПОУ КК КТК
(ФИО, должность)
квалификация по диплому: ___________________ )
Современные процессы, протекающие в современном образовании, диктуют принципиально новые подходы к структуре и организации урока. Очевидно, что переход на новые образовательные стандарты влечёт за собой кардинальные изменения в представлении преподавателя о современном уроке. Концепция модернизации образования предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей. Приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала образовательных стандартов нового поколения, выделяющих основные результаты обучения и воспитания, создание направлений проектирования универсальных учебных действий.
Проектно-исследовательская технология как система интегрированных процедур в образовательном процессе включает многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов, метод погружения, методы сбора и обработки данных, исследовательский и проблемный методы, анализ справочных и литературных источников, поисковый эксперимент и т.д. Ее изначальной формой является метод проектов, который успешно используется в процессе обучения.
Метод проектов позволяет создать условия, при которых студенты, с одной стороны, могут самостоятельно осваивать новые знания и способы действия, а с другой – применять на практике ранее приобретённые знания и умения. Это позволяет делать упор на творческое развитие личности.
Студенческие годы жизни имеют решающее значение в становлении личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания социальной действительности. Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.
В Законе «Об образовании в РФ» говорится о необходимости формирования начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. [ИР1]. Задача преподавателя – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу. Основной из задач СПО учреждений является приобщение подростков к общечеловеческим ценностям. В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой Родине – родному городу, родной природе, селу, краю». Патриотизм это преданность Родине, длящаяся на протяжении всей жизни. В современных условиях это сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России. Педагоги и родители должны помнить, что воспитывать любовь к Родине – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью.
Современная модель образования переориентируется с трансляции знаний и контроля его формального усвоения обучающимся на организацию мотивированной, самостоятельной практико-ориентированной учёбы, результаты которой предъявляются в конкретном социально значимом продукте. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном и воспитательном процессе. Особое место среди учебных проектов занимают социальные проекты.
Метод социального проектирования, включает в себя полный цикл выполнения проекта – от замысла до его реализации и оценки. Проектный метод не отрицает, а дополняет остальные, особенно информационные методы обучения. Процесс модернизации образования требует формирования у студентов компетентности, которая предполагает умение самостоятельно получать знания, используя различные источники. Формированию такой компетентности учащихся способствуют компьютерные и проектные технологии. Использование компьютеров повышает учебную мотивацию, проектная деятельность развивает навыки самостоятельного мышления и организации познавательного процесса. Кроме того, использование Интернет-ресурсов дает студентам возможность увидеть многие культурно-исторические памятники, места, вещи.
В силу своей особой специфики, проживая в собственном творчестве специально организованные образовательные ситуации, обучающийся развивает при этом свой внутренний мир, свои умственные возможности и способности, обеспечивая, свой личностный, общекультурный рост, получает опыт того, каким образом, возможно, разрабатывать и решать конкретные задачи[3].
Данный социально-исследовательский проект: «Страницы истории года»
имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут студентам и преподавателям при подготовке заданий по истории малой Родины.
Актуальность выбранной темы: знание истории страны, края, города нужны не только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, даже в большей степени, это знание необходимо подросткам - тем, кому передается эстафета истории.
Цель проекта: систематизировать исторические источники, посвященные истории родного города посредством интерактивных технологий.
Проект кратковременный: сентябрь – октябрь 2015 года.
Участниками проекта: студенты Краснодарского технического колледжа.
Задачи проекта:
1. формирование таких понятий, как верность Родине, служение Отечеству, народу;
2. привлечение студентов к участию в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества;
3.приобщение обучающихся к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры;
4.формирование толерантности;
5.создание условий для формирования духовно-богатого, социально- активного гражданина.
Гипотеза: создание мультимедийного сборника силами студентов поможет лучше изучить историю края, города.
Продуктом проектной деятельности является информационный методический сборник, в который включены исследовательские работы учеников по истории города Краснодара, материалы по истории его улиц и объектов.
Краткое описание проекта: каждый любит Родину по – своему. Невозможно любить то, что не знаешь. Моя работа поможет прикоснуться к прошлому, осмыслить настоящее, заглянуть в прошлое.
I. Теоретическая часть. История Краснодарского края [6], города Краснодара (Екатеринодара) [1-2], Черноморского и Кубанского казачества [4].
II. Практическая часть
I этап. Выбор проблемы социального проекта: «Мой дом – мой Край, моя Родина – Россия».
Цель опроса: исследование духовно-культурных ценностей современного общества.
Анкета 1.
Вопросы:
- Знаете ли Вы что такое патриотизм?
Если да, то напишите, как Вы это понимаете./Нет.
- Испытываете ли гордость за Россию? Да/Нет.
- Какими качествами должен обладать житель Краснодарского края?
Анализ полученных данных.
Результаты опроса:
- Знаете ли Вы что такое патриотизм? ДА – 90 %, НЕТ – 10 %
2. Испытываете ли гордость за Россию? ДА – 99 %, НЕТ – 1 %
Вывод:
Быть жителем края - знать историю своего края. Главными составляющими Истории Родины являются:
1. История жизни, поступков людей
2. История городов и поселков
3. История малой Родины
Социологический опрос: «Знаете ли вы историю своего родного города?
Анкета 2.
Вопросы:
- Знаете ли Вы историю возникновения нашего города, его названия?
- Что Вы знаете об улицах нашего города? В честь кого они были названы?
- В каком году построен наш колледж?
Вывод:
Необходимо пробудить интерес к истории родного края. Как? По средствам тематических экскурсий по улицам города Краснодара и в КГИАМЗ им. Е.Д. Фелицына.
Два социологических опроса («Какие мы, жители края?» и «Знаете ли вы историю своего родного города?») показали следующие результаты.
Вывод: необходима просветительская работа по распространению знаний по истории своего родного города.
Итак, определена цель проекта: создание мультимедийного сборника сообщений студентов по истории города Краснодара.
II этап. Сбор информации (исследование проблемы)
План сбора информации.
1.Общение с преподавателями по теме проекта.
2.Анализ материалов по проблеме обзора:
-информации источников КГИАМЗ им.Е.Д. Фелицына;
-анализ исторических источников;
-общение с очевидцами знаменательных событий;
-ресурсы интернета [ИР2-4].
III этап. Разработка плана действий.
1.Составление бизнес- плана.
Бюджет проекта
№ п. п | Статья бюджета | Количество | Сумма, руб |
1. | Транспортные расходы | 5 б. | 85 руб. |
2. | Билеты в музей | 5 шт. | 150 руб. |
3. | Диск | 1 шт. | 25 руб. |
ИТОГО | 260 руб. |
Проведение финансово-экономического анализа проекта позволяет говорить о том, что представляемый проект «Страницы истории родного города» может быть реализован с высокой эффективностью различными способами.
2.Формирование инициативной группы студентов (предлагаю использовать жеребьевку для определения индивидуальных заданий).
3.Работа исследовательской группы в КГИАМЗ им. Е.Д. Фелицына (цель - собрать видео и фото материал).
4. Систематизация полученной информации и обработка материала посредством Windows Movie Make или Киностудию Windows Live.
5. Размещение мультимедийного сборника в электронной библиотеке на сайте колледжа
(предоставление мультимедийного сборника системному администратору).
IV этап. Ожидаемые от реализации проекта результаты.
Воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с города; осознание своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для населения города, микрорайона; создание мультимедийного сборника об истории города Краснодара.
В результате проведения этого проекта обучающиеся заинтересовались историей родного края, проявили чувства патриотизма и гордости за Родину, повысили свой личный статус. Продуктом проектной деятельности является информационный сборник, в который включены исследовательские работы студентов по истории города Краснодара, материалы по истории его улиц и объектов. Издание сборника имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут обучающимся при подготовке заданий по истории и кубановедению. В ходе реализации проекта мы прикоснулись к прошлому, смогли проанализировать настоящее. Узнали интересные страницы своего города, а ведь именно в этом состоит социально-исследовательская значимость проекта. Участие в работе над созданием методического сборника по истории родного города привело к эмоциональному сплочению студенчества, появлению мотивации к изучению героического прошлого нашей малой Родины.
Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.
Список литературы:
- Бардадым В.П. «Архитектура Екатеринодара».Краснодар: Сов. Кубань, 2002
- Бардадым В.П. «Священные камни: исторические очерки».Краснодар: Сов. Кубань, 2007.
- Прутченков А.С. шаг за шагом. Технология разработки и реализации социальных проектов. – М., 2011.
- Ратушняк В.Н. «Кубанские исторические хроники. Малоизвестное об известном: очерки».Краснодар ОИПЦ «Перспективы образования», 2005.
- Родная Кубань. Страницы истории: Книга для чтения. /Под ред. В.Н. Ратушняка. – Краснодар, 2003.
- Щетнев В.Е. «История Кубани с древнейших времен до конца ХХ века». Краснодар «Перспективы образования», 2004.
Интернет - источники:
- http://zakon-ob-obrazovanii.ru/Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015 года
- www.admkrai.kuban.ru - сайт администрации Краснодарского края. Символика Краснодарского края (герб, гимн, флаг), историческая справка. Города и районы: политическая карта края - изображение районов края.
- www.krasnodar.intergrad.ru - Краснодарский край как регион России: история, ресурсы, экономика, население, государственные учреждения, наука и образование, культура и искусство, отдых и развлечения, карта края.
- http://www.ekaterinodar.com/ - сайт о столице Кубани: история города, новости, фотогалерея, фотоархив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятники Великой отечественной войны в городе Краснодаре
Классный час посвящён памяти героев и памятникам Вов, сооружённым в Краснодаре...
Социальный проект детской общественной организации города Новомосковска "ДОН" "Сердце России - Тульская земля"
Социальный проект "Серце России - Тульская земля" реализован в етской общественной организации города Новомосковска и представлен в финале Всероссийского конкурса "Лидер XXI века". Тема проекта "Внутр...
Опыт привлечения молодежи города Ликино-Дулево для участия в социальном проекте благоустройства придомовых территорий
Социальное партнерство с привлечением молодых людей в программе благоустройства города Ликино-Дулево дало интересный опыт для местного бизнеса и городского самоуправления, позволило реализоваться твор...
Опыт социального партнерства АПК им. П. И. Пландина и ЦРД «Мой город» в вопросах гражданско-патриотического воспитания
Социальное партнерство в сфере образования подразумевает под собой конструктивное взаимодействие всех общественных секторов по развитию системы образования в стране, созданию благоприятных условий для...
Опыт социального партнерства АПК им. П. И. Пландина и ЦРД «Мой город» в вопросах гражданско-патриотического воспитания
Социальное партнерство в сфере образования подразумевает под собой конструктивное взаимодействие всех общественных секторов по развитию системы образования в стране, созданию благоприятных условий для...
Социальное партнерство между КГА ПОУ "УКТУ" и предприятиями общественного питания города Уссурийска
В современном российском обществе, переживающем глубокие социальные преобразования, молодежь оказалась одной из самых социально незащищенных групп населения. Молодые люди после получения профессиональ...
Проблемные направления социальной работы города Воркуты
К числу наиболее остро стоящих проблем на сегодняшний день в городе Воркуте относится проблема юного материнства. Увеличение числа несовершеннолетних матерей - явление, вызывающее особую тревогу. Мног...