Статьи и исследовательские работы,презентации.
опыты и эксперименты по теме
Весь материал разработан мной и учащимися гр.№ 17
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения
Итак, попробуем ответить на вопрос: «Огонь — друг человека или огонь — враг?» Вспомним, что овладение огнем помогло человеку обеспечить себя теплом и светом и уменьшило его зависимость от неблагоприятных погодных явлений, помогло ему расселиться по Земле и достичь определенного уровня цивилизации.
С одной стороны, овладение силой огня создало условия, когда человек стал воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы.
С другой стороны, огонь оставил свои следы в истории человечества как огромная разрушительная сила. Тысячи городов и сел исчезли с лица земли в языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и трудом предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь унес миллионы человеческих жизней. С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн, его использовали агрессоры всех времен.
«Человеческий фактор» превращает огонь в страшную, всеразру- шающую стихию. Значит, грань, которой огонь обернется к человеку (друг или враг), во многом зависит от человека.
ЗАПОМНИТЕ! Огонь становится врагом:
Стоит только огню вырваться из-под контроля человека, возникает пожар со всеми вытекающими последствиями. |
Еще в древние времена человек оценил разрушительную силу огня и понял, что пожар легче предупредить, чем заниматься его тушением и ликвидацией последствий.
Исторические факты Уже в Древнем Риме власти серьезно занимались организацией борьбы с пожарами. За пожарной безопасностью наблюдали особые посты, которые при возникновении пожара подавали сигналы тревоги. Тушили пожары отряды рабов. В начале I тыс. н. э. в Риме были созданы специальные пожарные команды, численность которых к IV в. н. э. достигла 16 тыс. человек при численности населения в 1 млн человек. |
В процессе жизнедеятельности человек постепенно вырабатывал меры пожарной безопасности, чтобы снизить ущерб разрушительной силы огня, когда он вырывался из-под контроля. Меры пожарной безопасности — это действия по ее обеспечению и по выполнению ее требований.
В деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности можно условно выделить три взаимосвязанных направления.
Первое направление — это разработка и совершенствование требований пожарной безопасности, которые устанавливаются специальными законами или другими нормативными актами и определяют ряд условий социального и технического характера по обеспечению пожарной безопасности. Эти условия определяли и определяют нормы поведения человека в процессе его жизнедеятельности по профилактике пожаров.
Второе направление — это определение порядка и организации тушения пожара. Тушение пожара представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию возгораний. Организация и эффективность этих действий всегда зависели от сил и средств, привлекаемых на борьбу с пожарами.
Третье направление — это создание и совершенствование системы подготовки населения в области пожарной безопасности, обучение правилам безопасного поведения при пожаре для снижения фактора риска для жизни и здоровья.
Все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области пожарной безопасности.
Исторические факты В XV в. в России вышли первые государственные противопожарные указы. В них были даны рекомендации обращения с огнем, чтобы обеспечить пожарную безопасность: не топить летом изб и бань без крайней надобности, не держать по вечерам в доме огня и т. д. Царь Иван IV Грозный повелел иметь во дворе на случай пожара бочки и чаны с водой. Петр I Великий запретил строить в Санкт-Петербурге деревянные дома. Всем жителям города было предписано чистить печные трубы в домах один раз в месяц. Были установлены штрафы за нарушение правил пожарной безопасности. Царские указы и инструкции о противопожарных мероприятиях печатались значительными тиражами и расклеивались по всем городам и селениям страны. Их зачитывали в церквях по воскресеньям и праздничным дням. По приказу Петра I были изданы и разосланы по всей стране планы и рисунки огнестойких крестьянских изб и дворов. Тогда же был наведен некоторый порядок в тушении пожаров. Для ликвидации пожаров использовалось стрелецкое войско, а затем и регулярные войсковые подразделения, но действия их были малоэффективны: нужны были люди, специально обученные тушению пожаров. Первые пожарные команды появились в Москве и Санкт-Петербурге в начале XIX в. Комплектовались они из солдат, признанных негодными к строевой службе. В типовом штате пожарной команды состояли: брандмейстер (начальник пожарной команды), брандмейстерский ученик, 48 пожарных, 10 кучеров, 17 лошадей. В оснащение команды входили 12 повозок, 4 заливные пожарные трубы и другой инвентарь. |
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ В настоящее время в Российской Федерации пожарная охрана — это большая и сложная структура. Основная ее часть — Государственная противопожарная служба, которая входит в состав МЧС России1. Это наиболее мощная и мобильная структура, основными задачами которой являются:
1 МЧС России — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. |
Предварительный просмотр:
Профилактика пожаров - знают все, но соблюдают немногие
Основными причинами возникновения пожаров, в которых погибают люди - курение в постели, нарушение эксплуатации бытовых электроприборов, нарушение правил при устройстве и эксплуатации печей, нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования. Отсюда вывод - пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Согласно ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности:
- иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
- до прибытия пожарной охраны, принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
- предоставлять в порядке, установленном законодательством, возможность должностным лицам пожарной охраны проводить обследования и проверки, принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
Поэтому каждый гражданин должен знать и выполнять правила пожарной безопасности, причины возникновения пожаров, а так же правильные действия во время пожара!
В жилых и общественных зданиях пожар в основном возникает из-за неисправности электросети и электроприборов, утечки газа, возгорания электроприборов, оставленных под напряжением без присмотра, неосторожного обращения и шалости детей с огнем, использование неисправных или самодельных отопительных приборов, оставленных открытыми дверей топок (печей, каминов), выброса горящей золы вблизи строений, беспечности и небрежности в обращении с огнем.
Причинами пожаров на предприятиях чаще всего бывают: нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений; несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и неосторожное обращение с огнем; нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия (например, при проведении сварочных работ), а также при эксплуатации электрооборудования и электроустановок.
Распространению пожара на промышленных предприятиях способствуют: скопление значительного количества горючих веществ и материалов на производственных и складских площадях; запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную часть; отсутствие или неисправность стационарных и первичных средств тушения пожара; неправильные действия людей при тушении пожара.
Пожары в жилых зданиях чаще всего происходят из-за поступления свежего воздуха, дающего дополнительный приток кислорода, по вентиляционным каналам, через окна и двери. Вот почему не рекомендуется разбивать стекла в окнах горящего помещения и оставлять открытыми двери.
В целях предупреждения пожаров и взрывов, сохранения жизни и имущества, необходимо избегать создания в доме запасов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также склонных к самовозгоранию и способных к взрыву веществ. Имеющиеся их небольшие количества надо содержать в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов, не подвергать тряске, ударам, разливу. Следует соблюдать особую осторожность при использовании предметов бытовой химии, не сбрасывать их в мусоропровод, не разогревать мастики, лаки и аэрозольные баллончики на открытом огне, не проводить стирку белья в бензине. Нельзя хранить на лестничных площадках мебель, горючие материалы, загромождать чердаки и подвалы, устраивать кладовые в нишах сантехнических кабин, собирать макулатуру в мусорных камерах.
Не рекомендуется устанавливать электронагревательные приборы вблизи горючих предметов. Необходимо содержать исправными выключатели, вилки и розетки электроснабжения и электрических приборов. Запрещается перегружать электросеть, оставлять без присмотра включенные электроприборы; при ремонте последних их следует отключать от сети.
Наиболее пожаро- и взрывоопасными бытовыми приборами являются: телевизоры, газовые плиты, водонагревательные бачки и другие. Их эксплуатация должна вестись в строгом соответствии с требованиями инструкций и руководств.
При появлении запаха газа необходимо немедленно отключить его подачу и проветрить помещение; при этом категорически запрещается включать освещение, курить, зажигать спички, свечи. Во избежание отравления газом следует удалить из помещения всех людей, не занятых в ликвидации неисправности газовой плиты или газопровода.
Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. Поэтому нельзя оставлять малолетних детей без присмотра, разрешать им играть со спичками, включать электронагревательные приборы и зажигать газ.
Запрещается загромождать подъездные пути к зданию, подход к пожарным гидрантам, запирать двери общих прихожих в многоквартирных домах, заставлять тяжелыми предметами легкоразрушаемые перегородки и балконные люки, закрывать проемы воздушной зоны незадымляемых лестничных клеток.
Необходимо следить за исправностью средств пожарной автоматики и содержать пожарные извещатели, системы дымоудаления и средства пожаротушения в исправном состоянии.
В случае пожара необходимо срочно покинуть здание, используя основные и запасные (пожарные) выходы, лестницы (пользоваться лифтами опасно).
Позвонить в Единую службу спасения и пожаротушения по телефону «01», сообщить Ф.И.О., адрес и что горит.
В начальной стадии развития пожара можно попытаться потушить его, используя все имеющиеся средства пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны, покрывала, песок, воду и др.). Необходимо помнить, что огонь на элементах электроснабжения нельзя тушить водой. Предварительно надо отключить напряжение или перерубить провод топором с сухой деревянной ручкой. Если все старания оказались напрасными, и огонь получил распространение, нужно срочно покинуть здание (эвакуироваться). При задымлении лестничных клеток следует плотно закрыть двери, выходящие на них, а при образовании опасной концентрации дыма и повышении температуры в помещении (комнате), переместиться на балкон, захватив с собой намоченное одеяло (ковер, другую плотную ткань), чтобы укрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы; дверь за собой плотно прикрыть. Эвакуацию нужно продолжать по пожарной лестнице или через другую квартиру, если там нет огня, использовав крепко связанные простыни, шторы, веревки или пожарный рукав. Спускаться надо по одному, подстраховывая друг друга. Подобное самоспасение связано с риском для жизни и допустимо лишь тогда, когда нет иного выхода. Нельзя прыгать из окон (с балконов) верхних этажей здания, так как статистика свидетельствует, что это заканчивается смертью или серьезными увечьями.
При спасении пострадавших из горящего здания, прежде чем войти туда, накройтесь с головой мокрым покрывалом (пальто, куском плотной ткани и т.п.). Дверь в задымленное помещение открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымленном помещении продвигайтесь ползком или пригнувшись, дышите через увлажненную ткань. Если на пострадавшем загорелась одежда, набросьте на него какое-нибудь покрывало (пальто, плащ и т.п.), плотно прижмите, чтобы прекратить поток воздуха. При спасении пострадавших соблюдайте меры предосторожности от возможного обвала, обрушения и других опасностей. После выноса пострадавшего, окажите ему первую медицинскую помощь и отправьте в ближайшее медицинское учреждение.
Помните, огонь безжалостен. Беспечность людей, небрежное обращение с огнем имеют самые непредсказуемые последствия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа (статьи и доклады)
В подборке представлены некоторые результаты научно-исследовательской работы по разным направлениям за последние 4 года....
Самостоятельная работа – презентация по метрологии на тему «Система допусков и посадок»
Работу выполнил студент группы 2М Симачев Андрей, в которой рассказывается о допусках и посадках....
Планирование самостоятельной работы (презентация)
В презентации рассматриваются вопросы:1. Цели самостоятельной работы.2. Виды самостоятельной работы.3. Планирование самостоятельной работы.4. Виды самостоятельной работы обучающихся.5. ...
Предмет "Технология каменных работ". Презентация урока по теме "Приёмы укладки кирпича в кладку"
Презентация выполнена в виде полного урока с опросом по предыдущей теме. Дано описание приёмов, слайды имеют пояснительные надписи. В конце даны контрольные вопросы для проверки пройденного мате...
Предмет "Технология каменных работ". Презентация урока "Архитектурно-конструктивные элементы стен"Слайды и описание
Слайды и описание дают визуальное представление об архитектурно-конструктивных элементах стен....
Статья "Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов"
В статье обосновано значение научно-исследовательской деятельности студентов в процессе их профессиональной подготовки, представлена характеристика исследовательских работ разных типов....
Статья "Особенности исследовательской работы школьника и роль учителя в руководстве исследованием ученика"
Статья поможет расставить акценты в работе с одарёнными детьми над научно-исследовательскими проектами"....