ГС 13,14 Лекция 10
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Continuous Forms
Present Continuous
Past Continuous
Future Continuous
Present Continuous - настоящее длительное время
Времена группы Continuous указывают на процесс, действие, длящееся в определенный момент в прошлом, настоящем или будущем.
Время Present Continuous обычно указывает на процесс, длящийся непосредственно в момент речи. На это могут указывать контекст или такие слова, как now (сейчас), at the moment (в текущий момент) и т.п.:
Sally is doing her homework at the moment.
Салли сейчас делает домашнее задание.
Dad and me are fishing now.
Мы с папой сейчас рыбачим.
Образование Present Continuous
Утвердительные предложения:
I am playing | We are playing |
You are playing | You are playing |
He / she / it is playing | They are playing |
Вопросительные предложения:
Am I playing? | Are we playing? |
Are you playing? | Are you playing? |
Is he / she / it playing? | Are they playing? |
Отрицательные предложения:
I am not playing | We are not playing |
You are not playing | You are not playing |
He / she / it is not playing | They are not playing |
Для того, чтобы поставить глагол в форму времени Present Continuous, требуется вспомогательный глагол to be в настоящем времени и причастие настоящего времени (Participle I) смыслового глагола.
To be в настоящем времени имеет три формы:
- am – 1 лицо, ед. ч. (I am shaving.)
- is – 3 лицо, ед. ч. (He is reading.)
- are – 2 лицо ед. ч. и все формы мн. ч. (They are sleeping.)
Примечание:
Личные местоимения и вспомогательный глагол часто сокращаются до I’m, he’s, she’s, it’s, we’re, you’re, they’re.
Причастие настоящего времени (Participle I) можно получить, прибавив к начальной форме значимого глагола окончание -ing:
jump – jumping, live – living
В вопросительном предложении вспомогательный глагол выносится на место перед подлежащим, а значимый глагол остается после него:
Why are you laughing?
Почему ты смеешься?
Are you using this dictionary?
Вы используете этот словарь?
В отрицательных предложениях за вспомогательным глаголом следует отрицательная частица not. Формы is и are при этом могут быть сокращены доisn’t и aren’t соответственно.
Radio is not (isn’t) working.
Радио не работает.
Случаи употребления Present Continuous
- Указание на процесс, происходящий непосредственно в момент разговора:
The doctor is conducting an operation now.
Врач сейчас проводит операцию.
- Описание характерных свойств человека, часто с негативной окраской:
Why are you always interrupting people?
Почему ты вечно перебиваешь людей?
He is always shouting at me.
Он всегда на меня орет.
- Запланированное действие в будущем, часто с глаголами движения:
We are landing in Heathrow in 20 minutes.
Мы приземляемся в Хитроу через 20 минут.
Примечание:
Английские глаголы, связанные с восприятием (notice, hear, see, feel ...), эмоциями (love, hate, like ...), процессами умственной деятельности (think, believe, understand ...), владением (have, possess ...) не используются во временах группы Continuous, потому что они сами по себе обозначают процесс. Вместо них используется время Present Simple:
I hear you, don’t shout.
Я слышу тебя, не кричи.
I love pancakes.
Я люблю блинчики.
http://inspeak.ru/stream/exercise/partner_test.php?block_id=408
Past Continuous - прошедшее длительное время
Время Past Continuous указывает на процесс, длившийся в определенный момент или период в прошлом. В отличие от времени Past Simple, этот момент в прошлом должен быть назван прямо (например, yesterday at 5 o’clock, when you called, when rain started) или быть очевидным из контекста.
When you called I was taking shower.
Когда ты позвонил, я принимал душ.
Charlie and me were already driving home when the engine suddenly stopped.
Мы с Чарли уже ехали домой, как вдруг заглох мотор.
Образование Past Continuous
Утвердительные предложения:
I was playing | We were playing |
You were playing | You were playing |
He / she / it was playing | They were playing |
Вопросительные предложения:
Was I playing? | Were we playing? |
Were you playing? | Were you playing? |
Was he / she / it playing? | Were they playing? |
Отрицательные предложения:
I was not playing | We were not playing |
You were not playing | You were not playing |
He / she / it was not playing | They were not playing |
Для того, чтобы поставить глагол в форму Past Continuous, нужен вспомогательный глагол to be в прошедшем времени и причастие настоящего времени (Participle I) смыслового глагола.
To be в прошедшем времени имеет две формы:
- was – 1 и 3 лицо ед. ч. (I was smoking. He was eating.)
- were – 2 лицо ед. ч. и все формы мн. ч. (They were laughing.)
В вопросительном предложении вспомогательный глагол выносится на место перед подлежащим, а значимый глагол остается после него:
Were you sleeping when I called? You sounded drowsy.
Ты спал, когда я позвонил? Ты казался сонным.
В отрицательных предложениях за вспомогательным глаголом следует отрицательная частица not. Формы was и were при этом могут быть сокращены до wasn’t и weren’t соответственно.
In the morning our elevator was not (wasn’t) working.
Утром не работал лифт.
Случаи употребления Past Continuous
- Указание на процесс, происходивший в конкретный момент времени в прошлом:
I was sleeping when someone knocked at the door.
Когда я спал, кто-то постучал в дверь.
http://inspeak.ru/stream/exercise/partner_test.php?block_id=409
Future Continuous - будущее длительное время
Время Future Continuous указывает на процесс, который будет длиться в определенный момент в будущем. В отличие от времени Future Simple, этот момент в будущем должен быть назван прямо (tomorrow at 4 o’clock, when we meet) или быть очевидным из контекста.
Tomorrow this time I shall be flying to New York.
Завтра в это же время я буду лететь в Нью-Йорк.
Don’t disturb me in the evening, I’ll be preparing for exam.
Не мешайте мне вечером, я буду готовиться к экзамену.
Образование Future Continuous
Утвердительные предложения:
I shall be playing. | We shall be playing. |
You will be playing. | You will be playing. |
He / she / it will be playing. | They will be playing. |
Вопросительные предложения:
Shall I be playing? | Shall we be playing? |
Will you be playing? | Will you be playing? |
Will he / she / it be playing? | Will they be playing? |
Отрицательные предложения:
I shall not be playing. | We shall not be playing. |
You will not be playing. | You will not be playing. |
He / she / it will not be playing. | They will not be playing. |
Для того, чтобы поставить глагол в форму Future Continuous, нужен вспомогательный глагол to be в будущем времени и причастие настоящего времени (Participle I) смыслового глагола.
To be в будущем времени имеет две формы:
- shall be – 1 лицо. (I shall be studying. We shall be running.)
- will be – 2 и 3 лицо. (They will be packing presents.)
Примечание:
Личные местоимения и вспомогательный глагол часто сокращаются до I’ll, he’ll, they’ll и т. д.
В вопросительном предложении shall / will выносится на место перед подлежащим, а to be и смысловой глагол остаются после него:
Why did you bring an album? Shall we be studying painting?
Зачем Вы принесли альбом? Мы будем изучать живопись?
В отрицательных предложениях после shall / will ставится отрицательная частица not. Вместе они могут быть сокращены до формы shan’t (чаще в брит. английском) или won’t:
At 6 I won’t be sleeping yet.
В шесть я еще не буду спать.
Случаи употребления Future Continuous
- Указание на процесс, который будет происходить в определенный момент в будущем:
At 7 o’clock we’ll be having barbecue, you are welcome to join.
В семь часов у нас будет барбекю, приглашаем зайти.
http://inspeak.ru/stream/exercise/partner_test.php?block_id=426
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция по педагогической психологии
Материал для проведения занятий по педагогической психологии...
Информационный материал для лекции по теме "Планирование семьи"
Лекционный материал для дисциплины "СД в акушерстве и гинекологии"...
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КУРС ЛЕКЦИЙ
Курс лекций по предмету "Введение в педагогическую деятельность"...
ЛЕКЦИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Данная исследовательская работа предназначена для преподавателей. Цель данного материала – познакомить преподавателей с нетрадиционными формами лекций, помочь им освоить активную методику....
лекция по Word"Команды меню Вставка"
описание материала, описание работы в текстовом редакторе Word...