ОПУ 25,26, Лекция 10
план-конспект занятия на тему

для самостоятельной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_10_kurs_2.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Изъявительное наклонение

Наклонение в английском языке определяется грамматической категорией глагола, отражающей отношение содержания высказывания говорящего к действительности. Это отношение может быть выражено реальностью (фактом), гипотезой (предположением), желанием, требованием, побуждением и т.д.

Так же как, и в русском языке, в английском языке существует три наклонения: изъявительное, сослагательное и повелительное.

Изъявительное наклонение показывает, что говорящий рассматривает действие как реальный факт, относящийся к настоящему, прошедшему или будущему:

Denis plays outside.
Денис играет на улице. (говорящий полагает, что это факт)

Изъявительное наклонение выражает наличие или отсутствие необусловленного (объективного) действия, в пределах того или другого времени.

Примеры предложений в изъявительном наклонении

am going away on business shortly.
Я скоро поеду в командировку.

She was studying all day long.
Она училась в течение всего дня.

Radar operates in any weather.
Радар действует в любую погоду.

Сослагательное наклонение

Наклонение отражает, как говорящий расценивает действие по отношению к действительности.

Сослагательное наклонение показывает, что говорящий рассматривает действие как возможное, желательное или предполагаемое:

I wish we went to the lake.
Как бы я хотел, чтобы мы пошли к озеру.

Использование сослагательного наклонения

Глагол в сослагательном наклонении обозначает желательное или предполагаемое действие. В русском языке в таких случаях используется частица «бы»: Лишь бы я не опоздал.

Глаголы в сослагательном наклонении настоящего времени у потребляются редко, в основном в официальных документах. Они используются:

  • в оборотах типа it is necessary that, it is desirable that:

It is nesessary that all the work be finished today.
Необходимо, чтобы вся работа сегодня была закончена.

  • в придаточных предложениях, дополняющих такие глаголы, как to order, to command, to suggest, to agree, to decide:

We decided that another plan be prepared.
Мы решили, что нужно подготовить другой план.

  • в придаточных предложениях с союзом lest:

I am afraid lest rain should start.
Боюсь, как бы не начался дождь.

Английские глаголы в форме сослагательного наклонения прошедшего времени используются:

  • в таких условных предложениях, где условие уже не может быть выполнено:

If your mother were here, she would be mad.
Если бы твоя мать была здесь, она была бы вне себя.

  • в придаточных предложениях образа действия с союзом as if:

He behaves as if he were the boss here.
Он ведет себя, будто он здесь начальник.

  • в придаточных предложениях, дополняющих глагол to wish:

I wish I knew the answer.
Хотел бы я знать ответ.

Повелительное наклонение

- отражает побуждение к совершению действия, просьбу или приказ:

Go to the lake.
Идите к озеру.

Использование повелительного наклонения

Для того, чтобы поставить английский глагол в форму повелительного наклонения, нужно использовать его начальную форму без частицы to:

Relax. Listen! Hide!
Расслабься. Слушай! Прячься!

Отрицательная форма глагола в повелительном наклонении образуется при помощи вспомогательного глагола to do и частицы not:

Do not (Don’t) lie! Do not (Don’t) answer back!
Не ври! Не огрызайся!

Для того, чтобы выразить побуждение в отношении третьего лица, нужно использовать глагол let, соответствующее местоимение в объектном падеже (him, her, it, them) и смысловой глагол в начальной форме без частицы to:

Let them go. Let her speak.
Отпустите их. Дайте ей говорить.

Сочетание let и местоимения us означает побуждение к совместному действию:

Let us (Let’s) go to the cinema.
Пойдем-ка в кино.

Повседневная жизнь. Условия жизни.

Daily life — повседневная жизнь
Wake up — просыпаться
Get up — вставать
Wash face and hands — мыть руки и лицо
Clean teeth — чистить зубы
Dress — одеваться
Take a shower — принимать душ
Do morning exercises — делать зарядка
Have breakfast — завтракать
Have dinner — обедать
Have supper — ужинать 
Make the bed — заправлять кровать
Go to school — ходить в школу
Go to the office — ходить в офис
Have lessons — иметь уроки
Come home — приходить домой
Do homework — выполнять домашнее задание
Go for a walk — идти на прогулку
Go to the theatre — идти/ходить в театр
Go to the cinema — идти/ходить в кино
Go to the country — ездить за город
Go to the park — идти/ходить в парк
Go in for sports — заниматься спортом
Do the housework — делать работу по дому
Wash up / Do the washing up — мыть посуду
Wash / do the washing — стирать
Clean the house / do the cleaning — делать уборку 
Cook meals — готовить еду
Make tea / coffee — готовить чай / кофе
Do the shopping — делать покупки
Wash the floors — мыть полы
have a lot of work to do — иметь много работы
Help about the house — помогать по хозяйству
Play with toys — играть с игрушками
Play football — играть в футбол
Play basketball — играть в баскетбол
Watch TV — смотреть телевизор
Watch cartoons- смотреть мультфильмы
Play the musical instruments — играть на музыкальных инструментах
Play the piano — играть на пианино
Play video games — играть в компьютерные игры
Listen to music — слушать музыку
Surf the internet — бродить по интернету, просматривать различные сайты
Draw — рисовать
Take pictures — фотографировать
Read a book — читать книгу
Look after the pet — ухаживать за питомцем
Take a dog for a walk — гулять с собакой
Speak on the phone — разговаривать по телефону
Ride a bicycle — кататься на велосипеде

http://crabme.pp.ua/video/yi8yO2O3pzt/videokurs-po-anglijskomu-yazyku-urok-2-daily-life-povsednevn.html

http://www.youtube.com/watch?v=ILHI5N5UrBQ

My Day

My every day activities are quite routine. They do not differ much from those of any other pupil of our country. My working day begins at 7 o'clock in the morning when I get up. I do my physical jerks, wash, brush my teeth and comb my hair. Then I have breakfast. For breakfast I usually have toasted bread, fried eggs, corn flakes, tea or coffee and some jam. 
At ten to eight I leave for school. I go to school five days a week. It takes me twenty minutes to get to school by bus. At school I usually have six or seven lessons. The lessons are over at two o'clock. I return home at three o'clock. I have lunch and take a short rest.I go for a walk with my friends. In spring we play football, in winter we play hockey or ski. I am back at home at a quarter past four. At four thirty I begin to do my home-work. It takes me three hours to do it. On Monday, Wednesday and Friday I attend preparatory courses at the University. I leave home, at four thirty and come back at eight thirty. 
My parents usually return home at seven o'clock. When I am at home we have dinner at seven thirty. After dinner we go to the sitting-room. There we read books, watch TV, chat with the friends on the phone. 
At ten o'clock I take a shower, brush my teeth and go to bed. I fall asleep fast and have no dreams.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция по педагогической психологии

Материал для проведения занятий по педагогической психологии...

Информационный материал для лекции по теме "Планирование семьи"

Лекционный материал для дисциплины "СД в акушерстве и гинекологии"...

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КУРС ЛЕКЦИЙ

Курс лекций по предмету "Введение в педагогическую деятельность"...

ЛЕКЦИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Данная исследовательская работа предназначена для преподавателей.  Цель данного материала – познакомить преподавателей с нетрадиционными формами лекций, помочь им освоить активную методику....

лекция по Word"Команды меню Вставка"

описание материала, описание работы в текстовом редакторе Word...