ГС 13,14, Лекция 6
план-конспект урока по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_1_lektsiya_6.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

Межрасовые различия, особенности взаимоотношений 

Английская интонация

Нисходящий тон

Восходящий тон

Нисходяще-восходящий тон

Английская интонация

В любом языке интонация служит для внешнего оформления предложения. При помощи интонации наш слушатель понимает, является ли предложение повествованием, вопросом, просьбой или восклицанием. Например, предложение "Сегодня тепло" может быть утверждением, вопросом и восклицанием в зависимости от интонации, с которой произносится предложение.

Каждый язык имеет свою особую, характерную для него интонацию, заметно отличающуюся от интонации других языков.

Составными элементами интонации являются:

мелодика речи, которая осуществляется повышением или понижением голоса во фразе (сравните произнесение повествовательного и вопросительного предложения);

ритм речи, т.е. чередование ударных и безударных слогов;

темп, т.е. быстрота или медленность речи и паузы между речевыми отрезками (сравните речь замедленную и речь скороговоркой);

тембр, т.е. звуковая окраска, придающая речи те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки (тембр "весёлый", "игривый", "мрачный" и т.д.);

фразовое и логическое ударение, служащие средством выделения отдельных слов в предложении.

Как уже было сказано выше, длинные предложения делятся на отдельные смысловые группы, которые зависят от общего смысла предложения, его грамматической структуры и стиля речи.

Каждая смысловая группа имеет определённую интонацию, которая указывает на завершённость или незавершённость мысли в ней.

Количество смысловых отрезков в предложении зависит от темпа речи, т.е. произносим ли мы предложения быстро или медленно.

Нисходящий тон

В английском языке нисходящий тон представляет собой постепенное понижение тона голоса на ударных слогах, (как будто ударные слоги спускаются по лесенке) причём на последнем ударном слове голос довольно резко опускается вниз.

В русском языке в каждом ударном слове происходит небольшое повышение тона голоса в конце слова, да и сам нисходящий тон звучит совсем не резко. Английский нисходящий тон напоминает русскую интонацию настойчивой команды в односложных словах.

Сравните:

Стой!

Halt!

 

Пей!

Drink!

Дай!

Give!

Лей!

Shed!

Сядь!

Sit!

Бей!

Strike!

Встань!

Stand!

Ешь!

Eat!

Нисходящий тон (the Falling Tone) - это тон категоричного утверждения, законченности, определённости. Поэтому он обычно используется в следующих случаях:

- В конце восклицательных предложенийWhat a nice house! - Какой красивый дом! How high! - Как высоко! How interesting! - Как интересно!

- В конце кратких повествовательных предложений (утвердительных и отрицательных): I will come soon. - Я скоро приду. It's difficult to say. - Трудно сказать. 

- В конце повелительных предложений, выражающих приказ, команду или запрещение: Come here! - Иди сюда! 
- В конце специальных вопросов, начинающихся с вопросительных местоимений:

Что?

What?

 

What's this?

Что это?

Когда?

When?

When will it be?

Когда это будет?

Где?

Where?

Where is the book?

Где книга?

Кто?

Who?

Who is in the house?

Кто в доме?

Почему?

Why?

Why are you here?

Почему вы здесь?

Как?

How?

How far is it?

Как далеко?

Сколько?

How much?

How much money?

Сколько денег?

Сколько?

How many?

How many questions?

Сколько вопросов?

- В конце второй части альтернативного вопроса, предполагающего выбор из двух возможных вариантов. Альтернативный или выборочный вопрос состоит из двух общих вопросов, соединённых союзом "или": Were you at the cinema or at the theatre yesterday? - Ты был вчера в театре или в кино? (В русском языке часто звучит восходящий тон в обеих частях вопроса.)

- В конце первой части разделительного вопроса, который представляет собой повествовательное предложение: You know him, don't you? - Ты ведь знаешь его, не так ли? 

- В конце второй части разделительного вопроса, когда спрашивающий уверен в правильности сообщении первой части и не ждёт никаких дополнительных сведений, а только выражает желание подтвердить, что данное суждение верно: It is warm today, isn't it? - Сегодня тепло, не так ли?

- Произнося приветствие при встречеGood afternoon! - Добрый день! Good morning! - Доброе утро!

- Выделяя обращение в начале предложенияPete, where is your pen? - Петя, где твоя ручка? Alice, come into the room. - Эллис, зайди в комнату.

- Выделяя приложение в конце предложенияThis is my friend, an artist. - Это - мой друг, художник.

- В конце придаточного предложения, стоящего перед главным, если последнее предложение произносится с восходящим тоном: When you come home, will you call me? - Когда ты придёшь домой, ты позвонишь мне?

Упражнения на употребление нисходящего тона.

В конце восклицательных предложений:

What a horrid little flat!

Какая ужасная маленькая квартирка!

What a shocking answer!

Какой шокирующий ответ!

What a fantastic picture!

Какая фантастическая картина!

How wonderful!

Как удивительно!

В конце кратких повествовательных предложений:

I have a lot of time to spare.

У меня много свободного времени.

He knows nothing about it.

Он ничего не знает об этом.

She gets up early as a rule.

Она рано встаёт, как правило.

В конце повелительных предложений:

Do as you are told!

Делай, что тебе говорят!

Don't interrupt me!

Не прерывай меня!

Clean the mess on your desk!

Прибери на своём столе!

В конце специальных вопросов:

What has happened to you?

Что случилось с тобой?

When did she come home?

Когда она пришла домой?

Why aren't you at work?

Почему ты не на работе?

В конце первой части разделительного вопроса:

You can come to the party, can't you?

Ты ведь можешь придти на вечеринку?

His English is limited, isn't it?

Он неважно говорит по-английски, не так ли?

The day wasn't frosty, was it?

День не был морозным, не так ли?

В конце второй части разделительного вопроса:

The station is far, isn't it?

Вокзал далеко, не так ли?

Hilda doesn't live alone, does she?

Хильда ведь не одна живёт.

Nora gave you her address, didn't she?

Нора дала тебе свой адрес, не так ли?

Произнося приветствие при встрече:

Good morning!

Доброе утро!

Good afternoon!

Добрый день!

Good evening!

Добрый вечер!

Выделяя обращение в начале предложения:

John, will you help me please?

Джон, помоги мне, пожалуйста.

Kelly, can I take your magazine?

Келли, можно взять твой журнал?

George, don't be late for work.

Джордж, не опоздай на работу.

Выделяя приложение в конце предложения:

This is my teacher, Miss Vivien.

Это моя учительница, мисс Вивьен.

I want you to meet Jim Crow, an actor.

Я хочу познакомить тебя с Джимом Кроу, актёром.

Do you know Sarah Mage, a nurse?

Ты знаешь Сару Мейдж, медсестру?

В конце придаточного предложения:

When you see her, will you tell her to come?

Когда увидишь её, попроси её придти.

If you find my textbook, will you let me know?

Если найдёшь мой учебник, дай мне знать.

Восходящий тон

Восходящий тон в английском предложении отличается от русского восходящего тона тем, что первый ударный слог произносится на довольно низком уровне, а подъём голоса происходит постепенно на последнем ударном слоге.

Сравните:

Он дома?

Is he at home?

Ты меня слышишь?

Do you hear me?

Здесь есть кто-нибудь?

Is there anybody here?

Этот тон напоминает русскую интонацию переспроса с небольшой долей удивления. Например: Белла в Лондоне. - В Лондоне?

Произнесите следующие слова и фразы с восходящим тоном:

Late?

Поздно?

 

At the desk?

За партой?

Table?

Стол?

At the lesson?

На уроке?

Name?

Имя?

At the cinema?

В кино?

Восходящий тон - это тон неуверенности, незаконченности, неопределённости, сомнения. Поэтому с восходящим тоном обычно произносятся:

- Распространенное подлежащиеMy brother and I went on an excursion. - Мой брат и я ездили на экскурсию.

- Обстоятельство в начале предложенияLast year there was a lot of snow in the streets of our town. - В прошлом году было много снега на улицах нашего города.

- Каждый из перечисляемых однородных членов предложения, кроме последнего, если он является концом повествовательного предложения: There arebooks, exercise books, pens and pencils on the desks. - На партах книги, тетради, ручки и карандаши.

- Общие вопросы, начинающиеся с вспомогательных или модальных глаголов и требующих ответов "да" или "нет": Have you ever been to London? - Ты когда-нибудь был в Лондоне?

- Вторая часть разделительного вопроса, если спрашивающий выражает желание получить какую-либо дополнительную информацию, так как он не уверен в правильности сведений в первой части вопроса: You've got this book,haven't you? - У тебя ведь есть эта книга, не так ли?

- Первая часть вопросов, предполагающих выбор (альтернативные вопросы), так как эта часть вопроса, по сути, является общим вопросом: Have you seen this film on TV or at the cinema? - Ты видел этот фильм по телевизору или в кинотеатре?

- Повелительные предложения, выражающие вежливую просьбуWill you lock the door please? - Заприте дверь, пожалуйста. При нисходящем тоне просьба превращается в приказание.

- Придаточные предложения, стоящие перед главнымAs soon as I arrive at the hotel, I will let you know. - Как только я прибуду в гостиницу, я дам тебе знать.

- Слова прощания, благодарности, а также выражение all rightGood-bye!- До свидания. See you tomorrow. - До завтра. 

 Произнесите выделенные части предложений с восходящим тоном:

Распространенное подлежащее:

My wife and I went to Italy for our holidays.

Мы с женой ездили в Италию в отпуск.

Jim and his sister lived in a small town.

Джим и его сестра жили в небольшом городе.

Linda and her husband came home late.

Линда с мужем пришла домой поздно.

Обстоятельство в начале предложения:

In the middle of the room there was a table.

Посреди комнаты был стол.

Late at night there was a knock on the door.

Вчера поздно вечером раздался стук в дверь.

Long ago there used to be a big forest here.

Давным-давно здесь был большой лес.

Общие вопросы:

Do you have your meals at home?

Вы питаетесь дома?

Did she tell you about her problem?

Она рассказала вам о своей проблеме?

Has Dina sent a letter to her parents?

Дина послала письмо своим родителям?

Первая часть альтернативного вопроса:

Is your daughter at home or at school now?

Ваша дочь сейчас дома или в школе?

Would you like tea or coffee for breakfast?

Вы бы хотели чай или кофе на завтрак?

Вторая часть разделительного вопроса:

The room is not very comfortable, is it?

Комната ведь не очень удобная, не так ли?

Felix is a decent guy, isn't he?

Феликс порядочный парень, не правда ли?

Однородные члены предложения:

I'd like to buy milk, bread, butterand cheese.

Я бы хотел купить молока, хлеба, масла и сыра.

This year he's been to Italy, Spain, France and Germany.

В этом году он был в Италии, Испании, Франции и Германии.

Вежливая просьба:

Will you tell me the time, please?

Скажите, пожалуйста, сколько времени?

Would you mind my closing the window?

Вы не будете против, если я закрою окно?

Придаточные предложения, стоящие перед главным:

When it's time to go to bed, kids usually become very naughty.

Когда приходит время ложиться спать, дети становятся очень непослушными.

As soon as I receive his letter, I'll tell you.

Как только я получу его письмо, я тебе скажу.

Слова прощания, благодарности, а также выражение all right:

Good-bye!

До свидания!

See you tomorrow!

Увидимся завтра!

Thank you!

Спасибо!

Thank you very much.

Большое спасибо!

All right!

Хорошо!

Фонетическая зарядка

Please look at the blackboard. You can see a short poem here. Your task is to complete the sentences choosing the word from the list of the countries.

(На доске – список стран: 1. Portugal, 2. Japan, 3. Spain, 4. Russia, 5. China, 6. Germany, 7. Hungary, 8. Greece, 9.Egypt, 10. Italy, 11. Australia, 12. Finland, 13. France, 14. India. Учащиеся заканчивают предложения, подбирая рифму - название страны)

Feed the kitten and go to _________. (Britain)

Take your chance and go to ______. (France)

Catch a train and go to _______. (Spain)

Buy some cheese and go to _______. (Greece).

 

Please read the poem after me all together, one by one.

3. Введение в тему урока.

Учащимся демонстрируется картинка с изображением земного шара и людей разных национальностей

Teacher: What are we going to speak about at our today’s lesson?  What do you think?

Children: We’ll speak about countries, people of different nationalities who live on our planet and the languages people speak.

4. Совершенствование умений диалогической речи. Знакомство с участниками финала международного конкурса подростков. У каждого ученика на столе табличка с изображением флага страны, названием страны и именем. Каждый из участников рассказывается о себе сам, дети знакомятся  друг с другом в парах или тройках.

Teacher: And now let’s imagine that you are the winners of the International teenagers’ competition. What is its name? («We live on the same planet»). All of you have come from different countries but you can speak English. So, let’s say hello to each other. Please don’t forget to say what your country is famous for.

5. Совершенствование умений аудирования.

Teacher: Teenagers from different countries take part in our conference. Listen to the participants and guess what countries they are from.

Учащиеся выполняют упр. 9 на стр.36 учебника, прослушивая участников конференции, определяют, из каких стран они приехали, аргументируют свои ответы.

6. Контроль употребления артикля с названиями стран и континентов. Тест (ответы учащиеся заносят в таблицу, затем осуществляют  взаимопроверку).

Name and surname ____________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-

-

the

-

-

-

the

-

the

-

 Критерии оценивания – на доске

mistakes

mark

0

5

1-2

4

3-5

3

6 and more

Sorry, learn the rule!

Put in the if needed.

Travelling around the world is fantastic. Sometimes I imagine myself climbing mountains in (1)_____ Asia or in (2)_____America. I often dream of fishing in rivers of (3)____ Russian Federation, watching penguins in (4)_______Antarctica, or breaking through the jungles in (5)____South America. I also think of visiting (6) ________China, (7)______United States ofAmerica, (8)______Spain and (9) _____Netherlands some time in future.

But you know what? (10)_____Mishelyovka will always be the best place in the world. Because all my family and my best friends live there!

7. Совершенствование лексических умений.

Teacher: Say, please, in which countries you know people speak English. Show these countries on the map. (Учащиеся высказывают своё мнение, затем слушают упр. 11 стр. 36 и проверяют свои предположение). Listen and check if you were right).

8. Физминутка.

Up (плечи вверх) –down (плечи вниз), up-down

Which is the way (правое плечо вверх-вниз)

To London - town (левое плечо вверх-вниз)?

Where (поворот головы влево),

Where (поворот головы вправо)

High in the air (смотрим вверх).

Close your eyes (закрываем глаза)

And you are here.

 (учащимся демонстрируется картинка с достопримечательностью Лондона. “London –town” можно заменить на название любой страны, например, “Canada-country”, продемонстрировав картинку с изображением Ниагарского водопада)

Where are you now? (упражнение повторяется несколько раз)  

9. Введение страноведческой информации по теме «Языки и национальности»

Teacher: You know that all countries have their own languages. Look at the blackboard. There are the names of the countries and languages. Your task is to match the names. (Учащиеся работают в парах, на столах есть раздаточный материал).

Portugal, Japan, Spain, Russia, China, Germany, Hungary, Greece, Egypt, Italy, Australia, Finland, France, India

Japanese, Finnish, Spanish, Portuguese, German, Chinese, Hindi, Italian, Maori, Russian, Greek, Arabic, Russian, German, Hungarian, English, Finnish, French.

Затем учащиеся прослушивают упр. 12 на стр. 37, повторяют названия языков, пользуясь таблицей в упражнении, делают вывод об образовании слов, обозначающих названия языков, и   только потом осуществляют проверку правильности выполнения задания matching: In China people speak Chinese.

10. Совершенствование  умений аудирования и чтения.

Teacher: There are a lot of languages in the world. Some of them are very popular and people speak them all over the world. Do you know the most commonly spoken languages in the world? If not then I want you to do exercise 13 at page 37. (Учащиеся высказывают свои предположения, а правильность проверяют, прослушав информацию).

Teacher: And now I want you to read a short and very simple text and answer the questions. Let’s see who will be the first? (Первых учеников, которые правильно выполнят задание, можно поощрить не только словесно, но и оценкой)

The text: Katie and Jessie study German and French. Katie is also learning Russian. Jessie and Robert learn French and Italian. John studies Russian and German.

The questions:

1. Who learns German but not French? (John)

2. Which language is Jessie not studying? (Russian)

3. Who learns German, French and Italian? (Jessie)

4. Who learns Russian, but not French? (John)

11. Введение страноведческой информации по теме «Национальности»

Teacher: I live in the Russian Federation. I speak Russian. I am Russian. And what is your nationality? 

If you want to describe the whole nation you will say “the Russians”. (Учитель обращает внимание детей на таблицу в упражнении 15 на странице 37)

12. Закрепление введённого страноведческого материала в знакомых речевых образцах.

Teacher: People who live in different countries have different personal characteristics. For example, the Russians are very hospitable. And what kind of people are you?

Дети рассказывают о характеристиках нации, представителем которой они являются на уроке. Ученикам необходимо предложить следующие слова для высказывания предположения: I think, I believe, I guess.Это упражнение является заключительным, итоговым упражнением. Его  выполнение будет свидетельствовать о том, что с основной задачей урока (употреблять в речи слова по теме) дети справились успешно.

Например: I am Lun. I am from China. China is in Asia. I can speak Chinese. I am Chinese. I think the Chinese are very hard-working.

13. Запись домашнего задания:

Teacher: At home I want you to do exercise 4 at page 28 from your workbook.

14. Подведение итогов урока.

Teacher: You were very active, smart and hard-working today. Thank you for the work. Your marks are ……. (Каждый ученик получает оценку за тест, кроме того, поощряются ученики, которые быстрее всех ответили на вопросы по тексту).I wish you good luck! Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция по педагогической психологии

Материал для проведения занятий по педагогической психологии...

Информационный материал для лекции по теме "Планирование семьи"

Лекционный материал для дисциплины "СД в акушерстве и гинекологии"...

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КУРС ЛЕКЦИЙ

Курс лекций по предмету "Введение в педагогическую деятельность"...

ЛЕКЦИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Данная исследовательская работа предназначена для преподавателей.  Цель данного материала – познакомить преподавателей с нетрадиционными формами лекций, помочь им освоить активную методику....

лекция по Word"Команды меню Вставка"

описание материала, описание работы в текстовом редакторе Word...