Профессиональная лексика на уроке русского языка. Презентация урока
презентация урока для интерактивной доски по теме
Урок на тему "Функциональные стили речи. Научный стиль речи." Работа с текстом "Общее устройство легкового автомобиля" - чтение и выполнение упражнений по тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionayalnaya_leksika.pptx | 505.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Основные признаки научного стиля речи: - логичность изложения; - отвлеченность и обобщенность; - объективность. Подстили научного стиля речи: - собственно научный; - научно-популярный; - научно-учебный.
Лексические пласты научного стиля речи : Общеупотребительная лексика Общенаучная лексика Термины
Общее устройство легкового автомобиля Легковой автомобиль состоит из агрегатов, систем, механизмов, узлов и деталей, условно подразделяемых на три основные составные части: двигатель, шасси и кузов. Двигатель автомобиля представляет собой агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую работу, а создаваемый при этом на валу двигателя крутящий момент используется для передвижения автомобиля. Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Кузов легкового автомобиля предназначен для размещения водителя, пассажиров и багажа. Изучаемые легковые автомобили имеют несущий кузов, к которому крепятся все агрегаты, механизмы, узлы и другое оборудование. Работа с текстом Задание. Прочитайте текст. Определите тип и стиль речи ( подстиль ).
Двигатель автомобиля представляет собой агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую работу, а создаваемый при этом на валу двигателя крутящий момент используется для передвижения автомобиля. Кузов легкового автомобиля предназначен для размещения водителя, пассажиров и багажа. Изучаемые легковые автомобили имеют несущий кузов, к которому крепятся все агрегаты, механизмы, узлы и другое оборудование. Легковой автомобиль состоит из агрегатов, систем, узлов и деталей, условно подразделяемых на три основные составные части: двигатель, шасси и кузов. Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Задание. Расставьте абзацы в логической последовательности. Озаглавьте текст.
Задание. Составьте словосочетания. Подразделяться (три составные части) Предназначаться ( размещение водителя и пассажиров) Преобразовывать ( тепловая энергия) Препятствовать ( движение) Состоять (механизмы, узлы, детали)
двигатель кузов шасси Задание. Составьте предложение по предлагаемой схеме.
Задание. Определите вид связи в словосочетаниях. Двигатель автомобиля Крутящий момент Легковой автомобиль Несущий кузов Передвижение автомобиля Сгорание топлива Условно подразделяться
Общее устройство легкового автомобиля Легковой автомобиль состоит из агрегатов систем механизмов узлов и деталей условно подразделяемых на три основные составные части двигатель шасси и кузов. Двигатель автомобиля представляет собой агрегат преобразующий тепловую энергию получаемую при сгорании топлива в механическую работу а создаваемый при этом на валу двигателя крутящий момент используется для передвижения автомобиля. Шасси состоит из трансмиссии ходовой части и механизмов управления. Кузов легкового автомобиля предназначен для размещения водителя пассажиров и багажа. Изучаемые легковые автомобили имеют несущий кузов к которому крепятся все агрегаты механизмы узлы и другое оборудование. Задание. Расставьте в тексте знаки препинания .
Задание. Замените предложения с причастными оборотами сложноподчиненными ( алгоритм: причастие = который + глагол ) 1 . Легковой автомобиль состоит из агрегатов, систем, узлов и деталей, условно подразделяемых на три основные составные части: двигатель, шасси и кузов. 2. Двигатель автомобиля представляет собой агрегат, преобразующий тепловую энергию в механическую работу. 3. Создаваемый на валу двигателя крутящий момент используется для передвижения автомобиля .
П р о в е р ь т е с е б я 1 . Легковой автомобиль состоит из агрегатов, систем, механизмов, узлов и деталей , которые условно подразделяются на три основные составные части: двигатель, шасси и кузов. 2. Двигатель автомобиля представляет собой агрегат, который преобразует тепловую энергию в механическую работу. 3. Крутящий момент , который создается на валу двигателя, используется для передвижения автомобиля.
Задание. Определите предмет по его описанию, толкованию, запишите соответствующий т е р м и н. 1. Агрегат, преобразующий тепловую энергию в механическую работу. 2. Совокупность механизмов , предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам . 3. Прибор, в котором совершается процесс распыления жидкого топлива и смешивания его с воздухом. 4. Деталь машины, служащая осью вращения механизма. 5. Наземное безрельсовое транспортное средство высокой проходимости .
Успехов в освоении русского языка! Удачи на дорогах !
Литература, использованная при создании презентации: Власенков А.И. Русский язык. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват . учреждений: базовый уровень/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова . – М.: Просвещение, 2012. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учеб. пособие для сред. проф. образования. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. Иртернет-ресурсы : 1. Сайт : http://www.lambordghini.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...
Презентация к уроку русского языка "Формирование русской лексики".
В данной презентации указаны пути формирования русской лексики; признаки исконно русской лексики; фонетические и морфологические признаки старославянизмов; признаки заимствованной лексики из неславянс...
открытый урок русского языка по теме «Лексика. Омонимы и синонимы»
Урок ио теме "Омонимы и синонимы" ЦЕЛИ: Обучающая: повторить и систематизировать знания обучающихся по теме «Лексика»; учить различать прямое и переносное значение слов, многозначные слова...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
В данной статье описаны основные направления для формирования профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа в рамках ФГОС....
Презентация к уроку русского языка по теме "Активный и пассивный словарный запас русского языка"
В презентации раскрываются понятия "активный и пассивный запас",приводятся примеры устаревших слов....
Технологическая карта урока по МДК. 01.02 Русский язык с методикой преподавания Тема Воспитательные возможности урока русского языка в начальной школе
Урок разработан в рамках ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. На уроках используется проблемное обучение, разные формы работы способствуют формированию профессиональных ком...
Слог.Ударение. Урок русского языка Презентация
Презентация содержит практические задания по теме "Слог.Ударение"...