Произведения первых послевоенных лет
творческая работа учащихся по теме

Мельник Оксана Ивановна

Данная презентация посвящена характеристике произведений первых послевоенных лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gadzhibekova_zamira_prezentaciya1.pptx518.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Произведения первых послевоенных лет Работу выполнила: Уч-ся 211 группы Гаджибекова Замира

Слайд 2

Произведения первых послевоенных лет полны радости, в них звучат фанфары, радость победы. Люди еще находятся под впечатлением грандиозности свершившегося, они не склонны видеть плохое. Главный победитель — Сталин, это не вызывает сомнений

Слайд 3

Немцы изображаются только сатирически, им отказывается даже в элементарном уме. Советский же солдат изображается былинным чудо-богатырем ("Падение Берлина”). Но уже тогда некоторые писатели находят в себе мужество рассказать и правду о войне. "Мы не умели воевать, не жалели людских сил”, — говорит В. Астафьев.

Слайд 4

Кто говорит, что на войне не страшно, Тот Ничего не знает о войне.

Слайд 5

Итак, после парадных, хвалебных произведений литература приходит к изображению оборотной стороны войны. Человек начинает испытываться на человечность. "Судьба человека” — это произведение, посвященное изображению противостояния человека и бесчеловечной машины, жизни и смерти. Герой М. Шолохова воплощает стремление к жизни, которое должно победить смерть и жестокость.

Слайд 6

Лирическим героем стихов становится простой человек, которому на войне недостает прежде всего семьи, любви, дома. Бурно развивается публицистика (И. Эренбург, К. Симонов).

Слайд 7

Все писатели едины во мнении: главная задача — победа, главное чувство — ненависть к врагу. Понятно, кто свой, а кто враг, а потому в произведениях того периода нет полутонов, сомнений, сложностей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях »

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях» в соо...

Урок по теме: Международные отношения в первые послевоенные годы

11 класс. Всемирная историяТема: Международные отношения в первые послевоенные годы. Цели и задачи урока: Дать характеристику основным тенденциям развития международных отношений во второй п...

Особенности государственного управления в военные и послевоенные 1940-е годы

Изменение государственного управления под влиянием начавшейся в 1939 г. Второй мировой войны. Феномен эффективности советского государственного управления в Великой Отечественной войне. Тенденции, рол...

Составление частотного словаря и конкорданса для определения основных тем, мотивов и лейтмотивов в художественном произведении (на примере переводов произведений американского писателя Джона Стейнбека «Гроздья гнева», «Зима тревоги нашей», «О мышах и людя

Составление частотного словаря и конкорданса для определения основных тем, мотивов и лейтмотивов в художественном произведении (на примере переводов произведений американского писателя Джона Стейнбека...

Статья на тему "Работа краевого радио в послевоенный период.".

Статья на тему "Работа краевого радио в послевоенный период."....

комплект заданий для текущего контроля знаний по теме "СССР в послевоенные годы"

Предназначен для проведения комбинированных занятий  на 1-2  курсах....

Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) в первой младшей группе на тему «Я люблю свои игрушки» по произведениям А. Барто

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внимани...