Олимпийские игры
презентация к уроку по теме

Ольга Николаевна Китаева

межпредметное внеурочное мероприятие по истории, литературе,праву, русскому языку в форме олимпийских игр с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon olimpiyskie_igry.zip2.17 МБ

Предварительный просмотр:

                               Введение. Пояснительная записка


И наступление новой технологической эры, и осознание возрастающей роли передовых технологий в повседневной жизни поднимают проблему развития талантов. Для решения этой проблемы многие педагоги разрабатывают различные варианты, одним из которых является олимпиада.

В основном олимпиады целесообразно проводить как внеурочное мероприятие, чтобы не нарушать обучающий процесс. Да и составление вопросов к олимпиаде требует от преподавателя немалой подготовки. В тоже время, участие в олимпиаде требует специальной подготовки обучающихся. В настоящее время очень важно уметь ориентироваться в море информации, отличить верную версию от ложной, находить причины ошибок. Для этого необходимо развивать критическое мышление. Готовясь к олимпиаде по истории, учащиеся должны не просто прочитать материал, а разобраться в сути событий, которые предложены источником. История – это один из тех предметов ,который просто заучивать бессмысленно. Поэтому подготовка к олимпиаде требует внимательности. Нужно не упустить ни одной мельчайшей подробности, которую предлагает нам источник.

Подготовка к олимпиаде, её организация и проведение занимают много учебного времени. Как правило, олимпиада проводится в несколько туров:

  1. подготовительный;
  2. внутри учебного заведения;

На подготовительном этапе преподаватель разрабатывает задания и предоставляет информацию обучающимся. Каждый из желающих имеет возможность попробовать свои силы, оценить свои способности. Как известно, самыми прочными являются те знания, которые получены человеком самостоятельно, после определённых усилий. Всевозможные “почему” и “как” ставят увлекательную задачу поиска ответов, заставляют размышлять, обращаться к дополнительной литературе, а это значит, что идет процесс интеллектуального развития и совершенствования.

Готовя ответы на вопросы, обучающийся работает с разными источниками информации самостоятельно, но при необходимости имеет возможность получить консультацию преподавателя.

На втором этапе проводится олимпиада внутри учебного заведения, где просматриваются результаты знаний участников олимпиады специально созданной для этого комиссии.

И, конечно же, подготовка к олимпиаде – это развитие познавательной деятельности у учащихся, развитие интереса к предмету.

Олимпиады бывают различных видов, такие как предметные, тематические. Их можно проводить в различных формах: игр, соревнований (в команде и индивидуально).

В своей работе я предоставляю разработку тематической межпредметной  олимпиады Часть задач направлена на углубленное изучение достаточно известных, хотя, как правило, лишь по фамилии, личностей. Отработка предлагаемых задач поможет не только усвоить исторические знания,но и в чём-то научить жить на основе богатейшего исторического опыта, провести параллель между предметами и современностью.

Цели олимпиады:

  1. Развитие познавательной активности учащихся;
  2. Формирование интереса к изучению предметов гуманитарного цикла;
  3. Выявления уровня подготовки учащихся по предметам гуманитарного цикла.
  4. Развитие самостоятельного, поискового, исследовательского мышления.
  5. Формирование творческой активности обучающихся.
  6. Развитие способности к нахождению аналогий.
  7. Способствовать развитию мышления, творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Форма: Олимпийские игры.

Олимпиада проводится как межпредметное внеурочное мероприятие по предметам: история России, русский язык, литература, право и ОБЖ.

Правила игры: В игре участвуют от двух и более команд по 5-7 человек, которые представляют героя . Ведущий задаёт вопрос сначала участнику,потом болельщикам. Игра состоит из пяти туров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские игры

межпредметное внеурочное мероприятие по истории, литературе,праву, русскому языку в форме олимпийских игр с презентацией....

олимпийские игры

данная разработка предназначена для проведения внеаудиторного мероприятия по английскому языку....

А.Гречко Математика и физика на олимпийских играх

А.Гречко Математика и физика на олимпийских играх...

Разработка сценария-праздника "Малые олимпийские игры" для студентов специальности "Дошкольное образование".

Данная разработка предназначена для обучающихся СПО по специальности "Дошкольное образование". Область образовательной программы "Физическая культура"....

Олимпийские игры (история античная и современная)

Олимпийские игры(история античная и современная)...

«Древнегреческие Олимпийские игры и их значение в жизни Древней Греции»

История олимпийских соревнований уходит своими корнями далеко в древность. Культура, созданная греческим народом, сыграла выдающуюся роль в развитии человечества. Произведения литературы и искусства, ...