Инженерно-геологические изыскания вдоль трассы.
презентация к уроку на тему

Неоходимость геологических выработок вдоль трассы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon geologicheskie_izyskaniya.zip839.03 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инженерно-геологические обследования вдоль трассы.

Слайд 2

Инженерно-геологические изыскания должны обеспечивать комплексное изучение инженерно-геологических условий района проектируемой дороги.

Слайд 3

Включают в себя : Геологическое строение Сейсмотектонические, геоморфологические, гидрологические условия. Состав и состояние грунтов

Слайд 4

А также составление прогноза возможных изменений инженерно-геологических условий в сфере взаимодействия проектируемых объектов с геологической средой с целью получения необходимых материалов для обоснования проектной подготовки строительства, в том числе мероприятий инженерной защиты объекта строительства и охраны окружающей среды.

Слайд 5

Состав инженерно-геологических изысканий

Слайд 6

Сбор и обработка материалов прошлых лет Рекогносцировочное обследование

Слайд 7

Проходка горных выработок. В процессе бурения геолог изучает образцы грунта, производит их визуальное описание в полевом журнале, документирует глубины, с которых они извлечены, и отбирает необходимое количество образцов для дальнейших лабораторных исследований.

Слайд 8

Локальный мониторинг компонентов геологической среды

Слайд 9

Составление прогноза изменений инженерно-геологических условий

Слайд 10

Гидрологические исследования Отмечаются глубины, на которых были вскрыты водоносные горизонты и установившийся уровень подземных вод, отбираются пробы воды.

Слайд 11

Полевые исследования грунтов образец грунта тщательно упаковывается в полиэтиленовую пленку для сохранения естественной консистенции и влажности. Образец сопровождается этикеткой, на которой указан адрес объекта, номер скважины и глубина, с которой он был отобран.

Слайд 12

Геофизические исследования Полевые виды инженерно-геологических исследований обладают рядом преимуществ перед лабораторными, главным из которых является то, что они изучают свойства пород при естественных условиях их залегания. Одним из основных и распространенных полевых методов является – статическое зондирование.

Слайд 13

Лабораторные анализы и испытания В лаборатории изучаются физические, химические и механические свойства грунтов. Выясняется гранулометрический состав, определяются плотность, влажность и пористость, коррозионная активность, пластичность и текучесть. Для образцов ненарушенной структуры (монолитов) в обязательном порядке проводятся испытания на компрессию и сдвиг. Для песчаных грунтов определяется коэффициент фильтрации. Для органоминеральных грунтов выявляется степень их заторфованности.

Слайд 14

Камеральная обработка материалов изысканий Последняя фаза инженерно-геологических изысканий – камеральная обработка и составление Технического отчета. Во время камеральной обработки происходит анализ и сопоставление данных, полученных при бурении, материалов полевых испытаний грунтов, лабораторных исследований, строительных норм и правил. Выполняется статистическая обработка, составляются сравнительные таблицы, вычерчиваются геологические колонки и разрезы, делаются выводы и даются рекомендации.

Слайд 16

Линейные инженерно-геологические обследования при изысканиях автомобильных дорог

Слайд 17

Линейное инженерно-геологическое обследование трассы автомобильной дороги заключается в инженерно-геологической съемке притрассовой полосы. В равнинной местности эта съемка сводится к почвенно-грунтовой профильной съемке полосы трассы шириной 200 м (по 100 м в каждую сторону от оси трассы).

Слайд 18

Почвенная профильная съемка заключается в установлении пространственного размещения разновидностей почв вдоль трассы проектируемой дороги и обследовании гидрогеологических условий притрассовой полосы, с заложением для этой цели необходимого количества выработок с подробным попикетным описанием притрассовой полосы.

Слайд 19

Геологические выработки

Слайд 20

Наиболее распространенными разведочными выработками при инженерно-геологическом обследовании трассы являются шурфы. Шурф представляет собой прямоугольную выработку размером (0,8×1,7 м) или (1,0×2,0) м. При использовании механических шурфокопателей, шурфы имеют круглое сечение различных диаметров. Наименьший диаметр в этом случае может быть рекомендован - 0,8 м.

Слайд 21

Шурфы закладываются по оси трассы на глубину - до уровня подземных вод (верховодки или грунтовых вод при близком их залегании), но не менее двух метров. В тех случаях, когда шурфом вскрывается водоносный горизонт и дальнейшая проходка шурфа затруднительна, углубление его производится бурением. Такая комбинированная выработка носит название шурфоскважины. Между шурфами для уточнения границ почвенно-грунтовых разностей закладываются прикопки глубиною 0,75-1,0 м.

Слайд 22

Буровые скважины Буровые скважины закладываются при высоком залегании подземных вод, когда требуется установить мощность водоносного слоя, характер водоупорного, слоя и т.д.

Слайд 23

Геологические обследования в сложных условиях

Слайд 24

Горная местность

Слайд 25

Инженерно-геологические обследования в горной местности имеют особое значение. Само проложение трассы здесь в значительной мере диктуется особенностями геологического строения, устойчивостью склонов, наличием современных физико-геологических процессов (оползней, осыпей, обвалов, снежных лавин и т.п.).

Слайд 26

Очертания поперечных профилей скальных выемок определяются в зависимости от характера и состояния горных пород, в силу чего правильная оценка их свойств и учет других природных факторов очень важны для проектирования.

Слайд 27

Инженер-геолог при работе в горной местности должен уже в поле ясно и отчетливо представлять себе контуры земляного полотна будущей дороги и заранее определить и по возможности точно учесть все неблагоприятные факторы, которые могут возникнуть при строительстве и отрицательно сказаться на устойчивости как земляного полотна, так и других дорожных сооружений.

Слайд 28

В попикетном описании трассы должны быть приведены соображения, касающиеся проектирования поперечного профиля насыпи и выемки, которые учитываются при разработке проекта дороги. Плохая обнаженность, залесенность и труднодоступность местности не могут служить оправданием недостаточно полного изучения инженерно-геологическихусловий.

Слайд 29

При реконструкции автомобильных дорог производят инженерно-геологическое обследование полосы прилегающей к проектируемой дороге и существующего земляного полотна, а также участков затронутых природными процессами, влияющими на состояние реконструируемой дороги.

Слайд 30

Обследование существующего земляного полотна производят с учетом природных особенностей отдельных участков проектируемой дороги с фиксированием состояния откосов насыпей и выемок, водоотводных и укрепительных сооружений; устанавливают границы участков с неустойчивым земляным полотом и пучинистых участков.

Слайд 31

При обследовании существующего земляного полотна разведочные выработки закладывают на бровках земляного полотна, откосах, у подошвы насыпей и бровок выемок. Глубина выработок должна быть не менее, чем на 0,5 метра больше высоты насыпи. В тех случаях, когда предусматривается уширение существующего земляного полотна, закладываются дополнительные выработки в притрассовой полосе.

Слайд 32

При обследовании существующей насыпи на болоте глубина скважин должны быть достаточными для определения величины посадки насыпи за счет выторфовывания или уплотнения грунтов основания и ее длительной устойчивости. Скважины закладывают и количестве 3 - 5 в пределах поперечного профиля земляного полотна и по одной у его основания.

Слайд 33

МЕСТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА Как правило, при изысканиях такие места обходят трассой. Если обход невозможен инженерно-геологические изыскания на таких участках производят по индивидуальным программам. В таких случаях количество, глубина, размещение выработок определяются инженерно-геологическими условиями и указываются в программе работ.

Слайд 34

К местам индивидуального проектирования относятся: - насыпи выше 12 метров и насыпи на слабых основаниях;

Слайд 35

выемки глубиной более 12 метров в нескальных грунтах и в скальных более 16 метров, а также выемки в глинистых переувлажненных грунтах. Выемки глубиной более 5 м в глинистых грунтах в районах с избыточным увлажнением, а также в глинистых грунтах, резко снижающих прочность и устойчивость в откосах при воздействии климатических факторов;

Слайд 36

оползни, осыпи; участки, подверженные селевым выносам; участки, опасные в отношении обвалов и лавин; растущие овраги; места образования наледей; пучинистые участки; участки с погребенными льдами и мерзлотными формами, буграми пучения и т.п.

Слайд 37

районы развития карста При обследовании закарстованного участка необходимо установить геологические, гидрологические и геоморфологические условия проявления и развития карста, распространение, характер и интенсивность проявления, историю и закономерность его развития. Отмечается количество, расположение, характер и размеры карстовых пустот. Дается оценка развития карста под влиянием природных и техногенных факторов в период строительства и эксплуатации.

Слайд 38

Проявления карста

Слайд 39

Карстовые воронки

Слайд 40

Инженерно-геологические работы в местах развития оврагов При производстве обследования устанавливается интенсивность роста оврага.

Слайд 41

Скважины углубляются ниже дна оврага на 5 - 6 метров. Из пройденных выработок отбираются образцы грунтов для лабораторных определений пластичности, естественной влажности, плотности и содержания солей, агрессивности воды по отношению к бетону, угла внутреннего трения и сцепления. Инженерно-геологическое обследование, необходимое для проектирования укреплений на оврагах, производится в той части оврага, которая может повлиять на устойчивость дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Прибытие на картодром, знакомство с трассой. На соревновании"

В конспекте описывается насколько важно заранее познакомиться спортсмену с условиями намечающихся соревнований (регламентов), подготовить технику и документы для участия. Узнать о процедурах контролей...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО МДК 01,01 "ИЗЫСКАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОДОРОГ" ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Данное методическое пособие, выполненное преподавателем1 категории Подгурской Е.Ю., является разработкой для  самостоятельной работы студентов заочной формы обучения.В результате выполнения контр...

Тест по дисциплине МДК 01.01 «Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов» Специальности 08.02.05

Тест по дисциплинеМДК 01.01 «Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов»Специальности  08.02.05...

Внеклассное мероприятие по физике для 1-2 курсов "Изысканная кухня. Как ее видят физики?"

Изысканная кухня:Как её видят физики?1-2 курс Цели:развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы,  творчески применять знания в различных областях; зна...

ПЛАН ТРАССЫ

План трассы, воздушная линия,  элементы,  азимут, румб...

ПЛАН ТРАССЫ

План трассы, воздушная линия,  элементы,  азимут, румб...

Конспект занятия по теме "Картодромы, временные трассы"

Конспект занятия по теме "Картодромы, временные трассы" используется для знакомства обучающих с видами картодромов и строительства временных трасс, их оснащения и конфигураций....