Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
тест на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnicheskaya_mehanika_gr._rn-15.docx | 478.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО на заседании МО ____________________________ Протокол № ________ от «_____» _____ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ директор БУ «Когалымский политехнический колледж» _______________ И.Г. Енева «_____» ___________ 2017 г. |
Контрольно-оценочные средства
для проведения промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета
по учебной дисциплине
ОП.05 «Техническая механика»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
г. Когалым, 2017
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05 «Техническая механика»
входит в состав фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы по специальности 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
Разработчики:
БУ «КПК»____ _мастер п/о_____ _А.Ю.Балахнин____
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Техническая механика» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
Освоение данной дисциплины способствует формированию и развитию следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, активно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
ПК1.1 | Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений. |
ПК1.2 | Контролировать и поддерживать оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин |
ПК1.3 | Предотвращать и ликвидировать последствия аварийных ситуаций на нефтяных и газовых месторождениях |
ПК1.4 | Проводить диагностику, текущий и капитальный ремонт скважин |
ПК2.1 | Выполнять основные технологические расчеты по выбору наземного и скважинного оборудования |
ПК2.2 | Производить техническое обслуживание нефтегазопромыслового оборудования |
ПК2.3 | Осуществлять контроль за работой наземного и скважинного оборудования на стадии эксплуатации |
ПК2.4 | Осуществлять текущий и плановый ремонт нефтегазопромыслового оборудования |
ПК2.5 | Оформлять технологическую и техническую документацию по эксплуатации нефтегазопромыслового оборудования |
ПК3.1 | Осуществлять текущее и перспективное планирование и организацию производственных работ на нефтяных и газовых месторождениях |
ПК3.2 | Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на нефтяных и газовых месторождениях |
ПК3.3 | Контролировать выполнение производственных работ по добыче нефти и газа, сбору и транспорту скважинной продукции |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- определять напряжения в конструкционных элементах;
- определять передаточное отношение; проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения; проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
- производить расчеты на сжатие, срез и смятие;
- производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
- читать кинематические схемы;
знать:
- виды движений и преобразующие движения механизмы;
- виды износа и деформаций деталей и узлов; виды передач;
- их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
- методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
- методику расчета на сжатие, срез и смятие; назначение и классификацию подшипников; характер соединения основных сборочных единиц и деталей;
- основные типы смазочных устройств; типы, назначение, устройство редукторов; трение, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов,
- используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Основные показатели результатов подготовки |
1 | 2 | 3 |
Умения: | ||
У1. Определять напряжения в конструкционных элементах | тест, практические занятия, самостоятельная работа | Производит расчет напряжений в конструкционных элементах |
У2. Определять передаточное отношение | тест, практические занятия | Производит расчет передаточного отношения в передачах |
У3. Проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий | Владеет методами проектировочного расчета деталей и сборочной единицы общего назначения |
У4. Проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц | практические занятия | Выполняет сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединения деталей и сборочных единиц. |
У5. Проводить расчеты на сжатие, срез и смятие | практические занятия, | Владеет методами расчета на сжатие, срез и смятие. |
У6. Производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость | практические занятия, | Владеет методами расчета элементов конструкции на прочность, жесткость и устойчивость. |
У7. Собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам | практические занятия | 1.Исследует чертежи и схемы 2. Владеет навыками сборки конструкций по чертежам и схемам. 3.Выполняет требования по сборке конструкций. |
У8. Читать кинематические схемы | практические занятия | 1. Знает условные обозначения на кинематических схемах. 2. Правильно расшифровывает условные обозначения на схемах. |
Знания: | ||
З1. Виды движений и преобразующие движение механизмы | тест, практические занятия, | Знает виды движения и классификацию механизмов преобразующих движения. |
З2. Виды износа и деформаций деталей и узлов | практические занятия, | Демонстрирует знание по видам износа и деформациям деталей и узлов |
З3. Виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах | тест, практические занятия, | Демонстрирует знание и понимание значимости устройства, назначения, преимущества и недостатков различных видов переда. |
З4. Кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач | тест, практические занятия, | Рассказывает устройство и принцип работы механических передач и объясняет кинематику механизмов. |
З5. Методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации | тест, практические занятия, | Демонстрирует знание и понимание основ расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации. |
З6. Методику расчета на сжатие, срез и смятие | тест, практические занятия, выполнение индивидуальных заданий | Знает основные формулы по расчету на сжатие, срез и смятие и понимает основы расчета. |
З7. Назначение и классификацию подшипников | практические занятия | Знает классификацию, устройство и применение подшипников и владеет принципами выбора подшипников. |
З8. Характер соединения основных сборочных единиц и деталей | тест, практические занятия | Описывает основные характеристики соединения сборочных единиц и деталей. |
З9. Основные типы смазочных устройств | практические занятия | Знает основные типы смазочных устройств |
З10. Типы, назначение и устройство редукторов | практические занятия | Перечисляет основные детали редуктора и поясняет его назначение |
З11. Трение его виды, роль трения в технике | практические занятия, | Демонстрирует знания о видах трения и его роли в техники. |
З12. Устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий | Перечисляет основные инструменты и контрольно-измерительные приборы, используемые при техническом обслуживании и ремонте оборудования и поясняет их устройство и назначение. |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Техническая механика», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Текущий контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения учебной дисциплины, а так же стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.
Основными формами проведения текущего контроля знаний на занятиях теоретического обучения являются: устный опрос, решение тестов, проблемных ситуаций, выполнение практических, индивидуальных заданий.
По окончании изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.
Элемент учебной дисциплины | Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||
Форма контроля | Проверяемые ОК,ПК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК,ПК, У, З | |
Раздел 1 Теоретическая механика Статика | ||||
Тема 1.1 Основные понятия и аксиомы статики | Устный опрос | ОК 1.- ОК 5. ПК 1.1.- ПК 1.3. | Зачетные вопросы (устный ответ) | ОК 1.- ОК 5. ПК 1.1.- ПК 1.3. |
Тема 1.2 Плоская система сходящихся сил | Тестирование Практическая работа №1 | ОК 1. – ОК 3. ПК 1.1.- ПК 1.3. ПК 2.1. –ПК 2.3. У1 | Зачетные вопросы (устный ответ) Практическое задание | ОК 1. – ОК 3. ПК 1.1.- ПК 1.3. ПК 2.1. –ПК 2.3. У1 |
Тема 1.3 Пара сил. Момент силы относительно точки | Тестирование | |||
Тема 1.4 Плоская система произвольно расположенных сил | Тестирование Практическая работа №2 | ОК 1. – ОК 5. ПК 1.1.- ПК 1.3. ПК 2.1. –ПК 2.3 | Зачетные вопросы (устный ответ) | ОК 1. – ОК 3. ПК 1.1.- ПК 1.3. ПК 2.1. –ПК 2.3. |
Тема 1.5 Центр тяжести | Тестирование Практическая работа №3 | ОК 1. – ОК 5. ПК 1.1.- ПК 1.3. ПК 2.1. –ПК 2.3 | Практическое задание | ОК 1. – ОК 3. ПК 1.1.- ПК 1.3. ПК 2.1. –ПК 2.3. |
Кинематика | ||||
Тема 1.6 Основные понятия кинематики | Тестирование | ОК 1.- ОК 5. ПК 2.1. –ПК 2.3.З1, | Зачетные вопросы (устный ответ) | ОК 1.- ОК 5. ПК 2.1. –ПК 2.3.З1, |
Тема 1.7 Кинематика точки | Тестирование | ОК 1.- ОК 5. ПК 2.1. –ПК 2.3. | ||
Тема 1.8 Простейшие движения твердого тела | Тестирование | ОК 1.- ОК 5. ПК 2.1. –ПК 2.3.З1, | Зачетные вопросы (устный ответ) | ОК 1.- ОК 5. ПК 2.1. –ПК 2.3.З1, |
Динамика | ||||
Тема 1.9 Основные понятия и аксиомы динамики. | Тестирование | ОК 1. – ОК 5. ПК 1.1.- ПК 1.3. ПК 2.1. –ПК 2.3 | Зачетные вопросы (устный ответ) | ОК 1. – ОК 5. ПК 1.1.- ПК 1.3. ПК 2.1. –ПК 2.3 |
Тема 1.10 Движение материальной точки. Метод кинетостатики | Тестирование | ОК 1.- ОК 5. ОК 9. ПК 1.1.- ПК 1.3. | Зачетные вопросы (устный ответ) | ОК 1.- ОК 5. ОК 9. ПК 1.1.- ПК 1.3. |
Тема 1.11 Трение. Работа и мощность | Тестирование | ОК 1.- ОК 5. ОК 9. ПК 1.1.- ПК 1.3.З11, | Зачетные вопросы (устный ответ) | ОК 1.- ОК 5. ОК 9. ПК 1.1.- ПК 1.3.З11, |
Раздел 2. Сопротивление материалов | ||||
Тема 2.1 Основные положения | Тестирование | ОК 1.- ОК 5. ПК 2.1. –ПК 2.3.З2, | Зачетные вопросы (устный ответ) | ОК 1.- ОК 5. ПК 2.1. –ПК 2.3.З2, |
Тема 2.2 Растяжение и сжатие | Практическая работа №4 Тестирование | ОК 1.- ОК 5. ОК 9. ПК 1.1.- ПК 1.3. У1, З6,З5, У6 | Практическое задание | ОК 1.- ОК 5. ОК 9. ПК 1.1.- ПК 1.3. У1, З6,З5, У6 |
Тема 2.3 Практические расчеты на срез и смятие | Практическая работа № 5, №6 Тестирование | ОК 1.- ОК 5. ОК 9. ПК 1.1.- ПК 1.3. З2, З6, У5 | Зачетные вопросы (устный ответ) | ОК 1.- ОК 5. ОК 9. ПК 1.1.- ПК 1.3. З2, З6, У5 |
Тема 2.4 Геометрические характеристики плоских сечений | Тестирование | ОК 1.- ОК 5. ОК 7. – ОК 9. ПК 1.1.- ПК 1.3. | Зачетные вопросы (устный ответ) | ОК 1.- ОК 5. ОК 9. ПК 1.1.- ПК 1.3. |
Тема 2.5 Кручение | Практическая работа №7 Тестирование | ОК 1.- ОК 5. ОК 7. – ОК 9. ПК 1.1.- ПК 1.3 З6,З5, У1, У6 | Зачетные вопросы | ОК 1.- ОК 5. ОК 9. ПК 1.1.- ПК 1.3. З6,З5, У1, У6 |
Тема 2.6 Изгиб | Тестирование Практическая работа №8 | ОК 1.- ОК 5. ОК 9. ПК 1.1.- ПК 1.3. З6,З5, У1, У6 | Зачетные вопросы (устный ответ) | ОК 1.- ОК 5. ОК 9. ПК 1.1.- ПК 1.3. З6,З5, У1, У6 |
Тема 2.7 Гипотезы прочности и их применение | Тестирование | ОК 1. – ОК 5. ПК 1.1.- ПК 1.3. ПК 2.1. –ПК 2.3 З6,З5, У1, У6 | Зачетные вопросы (устный ответ) | ОК 1.- ОК 5. ОК 9. ПК 1.1.- ПК 1.3. З6,З5, У1, У6 |
Раздел 3. Детали машин | ||||
Тема 3.1 Основные положения | Устный опрос | ОК 1.- ОК 5. ПК 2.1. –ПК 2.3;З8, | Зачетные вопросы (устный ответ) | ОК 1.- ОК 5. ОК 9. ПК 1.1.- ПК 1.3;З8, |
Тема 3.2 Общие сведения о передачах. Основные положения | Тестирование Практическая работа №9 | ОК 1.- ОК 5. ПК 2.1. –ПК 2.3. З9, З10, У8 | Зачетные вопросы (устный ответ) | ОК 1.- ОК 5. ПК 2.1. –ПК 2.3. З9, З10, У8 |
Темы 3.3 Фрикционные и ременные передачи | Тестирование | ОК 1.- ОК 5. ПК 2.1. –ПК 2.3 З9, З10, У8 | Зачетные вопросы (устный ответ) | ОК 1.- ОК 5. ПК 2.1. –ПК 2.3. З9, З10, У8 |
Тема 3.4 Зубчатые и цепные передачи | Тестирование | ОК 1.- ОК 5. ПК 2.1. –ПК 2.3. З4, З3, У8.У2, У3 | Зачетные вопросы (устный ответ) | ОК 1.- ОК 5. ПК 2.1. –ПК 2.3 З4, З3, У8.У2, У3 |
Тема 3.5 Валы и оси. Муфты | Тестирование | ОК 1.- ОК 5. ОК 7. – ОК 9. ПК 1.1.- ПК 1.3 З12. З8, У5, У8, У3 | Зачетные вопросы (устный ответ) | ОК 1.- ОК 5. ПК 2.1. –ПК 2.3 З12. З8, У5, У8, У3 |
Тема 3.6 Подшипники | Практическая работа №10 Тестирование | ОК 1.- ОК 5. ПК 2.1. –ПК 2.3 З7 З12. З8, У5, У8,У3 | Зачетные вопросы (устный ответ) | ОК 1.- ОК 5. ПК 2.1. –ПК 2.3 З7 З12. З8, У5, У8,У3 |
Тема 3.7 Соединения деталей машин | Тестирование | ОК 1.- ОК 5. ПК 2.1. –ПК 2.3. З12. З8, У5, У8, У4 | Зачетные вопросы (устный ответ) | ОК 1.- ОК 5. ПК 2.1. –ПК 2.3 З12. З8, У5, У8, У4 |
4.Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине "Техническая механика"
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: практическая задание в виде задачи по дисциплине и устного ответа по зачетным вопросам.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной/рейтинговой системы оценивания при проведение дифференцированного зачета.
4.1. Тестовые задания
Тесты (контрольно-оценочные средства) обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений, обучающихся в баллах по единым для всех критериям.
При разработке тестов используются задания закрытого типа: после текста вопроса предлагается перечень закрытий, т.е. возможные варианты ответа, а так же открытые.
При разработке дисциплинарных и других тестов используются задания: -- на классификацию предметов, явлений по указанному признаку («Укажите…, относящуюся к …», «На какие группы подразделяют …», «Что относится к …»;
- на установление значения того или иного явления, процесса (Какое влияние оказывает…);
- на объяснение, обоснование («Чем объяснить …», «Увеличение … при сокращении … объясняется…»);
- на определение цели действия процесса («Какую цель преследует…», «Каково назначение …», «Для чего выполняется …») и т.п.;
Общее количество вопросов в каждом варианте контрольно-оценочных средств – 30 (итогового теста по «Технической механике»). Время на прохождение итогового теста ограничивается 90 минутами. Время установлено с учётом 2 минуты на обдумывание и решение каждого закрытого вопроса (2 минуты х 23 вопроса = 46 минут), 4 минуты на открытые вопросы (4 минуты х 7 вопросов = 28 минут), плюс 16 минут на организационные вопросы (инструктаж) и общее знакомство с работой (итоговым тестом).
При ответе на вопрос может быть несколько правильных вариантов ответов или только один.
Инструкция по выполнению итогового теста:
1. Проверка готовности учащихся к занятиям.
2. Запрещается пользоваться какими-либо техническими средствами (телефоном с интернетом и т.п.).
3. Каждому присутствующему учащемуся раздаётся вариант итогового теста и двойной тетрадный лист со штампом учебного заведения в верхнем левом углу.
4. На первой странице двойного тетрадного листка внизу под штампом пишется: итоговое тестировании по дисциплине «Техническая механика», номер группы и курс, фамилия и имя в родительном падеже, номер варианта, внизу страницы дата проведения тестирования.
5. На второй странице в столбик от 1 до 30 пишутся номера вопросов.
6. Варианты ответов отделяются от номеров вопросов тире.
7. После данного варианта ответа в виде цифры больше ничего не пишется (расшифровка ответа), там, где требуется слово в ответе написать, пишется только слово-ответ.
8. Что исправить уже данный вариант ответа его необходимо аккуратно одной косой линией зачеркнуть и рядом разборчиво написать новый вариант ответа (в противном случае все исправления будут оцениваться как ошибочные).
11. После проверки тестовых ответов до студентов доводятся оценки.
Примеры тестовых заданий
Вариант- 1
Блок А
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | |
Инструкция по выполнению заданий № 24-30: В соответствующую строку бланка ответов запишите ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. | ||
24. | Допишите предложение: Плечо пары – кратчайшее …, взятое по перпендикуляру к линиям действия сил. | 1. Расстояния |
25. | Допишите предложение: Условие равновесия системы пар моментов состоит в том, что алгебраическая сумма моментов пар равняется … . | 1. Нулю |
26. | Допишите предложение: Напряжение характеризует … и направление внутренних сил, приходящихся на единицу площади в данной точке сечения тела. | 1. Величину |
27. | Допишите предложение: Растяжение или сжатие – это такой вид деформации стержня, при котором в его поперечны сечениях возникает один внутренний силовой фактор- …сила. | 1. Продольная |
28. | Допишите предложение: При вращательном движении твердого тела вокруг неподвижной оси траектория всех точек, не лежащих на оси вращения, представляют собой … . | 1. Окружность |
29. | Допишите предложение: Работа пары сил равна произведению … на угол поворота, выраженный в радианах. | 1. Момента |
30. | Допишите предложение: Мощность при вращательном движении тела равна произведению вращающего момента на …. | 1. Угловую скорость |
Вариант- 2
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | ||||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| |||||||||||
1. | Установите соответствие между рисунками и определениями: | Рисунки Определения 1. Рис.1 А. Изгиб 2. Рис.2 Б. Сжатие В. Растяжение | 1 – В 2 – Б | ||||||||
2. | Установите соответствие между рисунками и выражениями для расчета проекции силы на ось ОУ | Силы Проекции 1. F1 А. 0 2. F2 Б. -F 3. F3 В. -F sin 45° Г. F cos 45° | 1– А 2– В 3 –Б | ||||||||
3. | Установите соответствие между рисунками и направлениями моментов пар | Рисунки 1. Рис.1 2. Рис.2 3. Рис.3 Направление А– Положительное направление Б – Отрицательное направление В – Нет вариантов
| 1– А 2– Б 3– А | ||||||||
4. | Установите соответствие между рисунками и определениями: | Рисунки 1. Рис.1 2. Рис.2 3. Рис.3 4. Рис.4 Направление А– Неравномерное криволинейное движение Б – Равномерное движение В – Равномерное Криволинейное движение Г – Неравномерное движение Д – Верный ответ не приведен | 1 – Б 2 – Г 3– В 4– А | ||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 5 -23: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | |||||||||||
5. | Укажите, какую характеристику движения поездов можно определить на карте железнодорожных линий? | 1.Траекторию движения 2. Расстояние между поездами 3. Путь, пройденный поездом 4. Характеристику движения нельзя определить | 1 | ||||||||
6. | Укажите, в каком случае не учитывают деформации тел. | 1. При исследование равновесия. 2. При расчете на прочность 3. При расчете на жесткость 4. При расчете выносливости | 1 | ||||||||
7. | Укажите, какое изображение вектора содержит все элементы, характеризующие силу: | 1. Рис 1 2. Рис 2 3. Рис 3 4. Рис 4 | 3 | ||||||||
8. | Укажите, как взаимно расположена равнодействующая и уравновешенная силы? | 1. Они направлены в одну сторону 2. Они направлены по одной прямой в противоположные стороны 3. Их взаимное расположение может быть произвольным 4. Они пересекаются в одной точке | 2 | ||||||||
9. | Укажите, почему силы действия и противодействия не могут взаимно уравновешиваться? | 1. Эти силы не равны по модулю 2. Они не направлены по одной прямой 3. Они не направлены в противоположные стороны 4. Они принадлежат разным телам | 4 | ||||||||
10. | Выбрать выражение для расчета проекции силы F5 на ось Ох | 1. –F5 cos 30° 2. F5 cos 60° 3. –F5 cos 60° 4. F5 sin 120° | 1 | ||||||||
11. | Тело находится в равновесии m1 = 15Hm; m2 = 8Hm; m3 = 12Hm; m4 = ? Определить величину момента пары m4 | 1. 14Hm 2. 19Hm 3. 11Hm 4. 15Hm | 2 | ||||||||
12. | Произвольная плоская система сил приведена к главному вектору FΣ и главному моменту MΣ. Чему равна величина равнодействующей? FΣ = 105 кН MΣ = 125 кНm | 1. 25 кН 2. 105 кН 3. 125 кН 4. 230 кН | 2 | ||||||||
13. | Чем отличается главный вектор системы от равнодействующей той же системы сил? | 1. Величиной 2. Направлением 3. Величиной и направлением 4. Точкой приложения | 4 | ||||||||
14. | Сколько неизвестных величин можно найти, используя уравнения равновесия пространственной системы сходящихся сил? | 1. 6 2. 2 3. 3 4. 4 | 2 | ||||||||
15. | что произойдет с координатами Хс и Ус, если увеличить величину основания треугольника до 90 мм? | 1. Хс и Ус не изменятся 2. Изменится только Хс 3. Изменится только Ус 4. Изменится и Хс, и Ус | 2 | ||||||||
16 | Точка движется по линии ABC и в момент t занимает положение B. Определите вид движения точки аt = const | 1. Равномерное 2. Равноускоренное 3. Равнозамедленное 4. Неравномерное | 3 | ||||||||
17. | По какому из уравнений, пользуясь методом сечений, можно определить продольную силу в сечении? | 1. 2. 3. 4. | 3 | ||||||||
18. | Укажите, какой знак имеет площадь отверстий в формуле для определения центра тяжести | 1. Знак минус 2. Знак плюс 3. Ни тот не другой | 1 | ||||||||
19. | Укажите, какая деформация возникла в теле если после снятия нагрузки размеры и форма тела полностью восстановились? | 1. Упругая деформация 2. Пластическая деформация 3. Деформация не возникала | 1 | ||||||||
20. | Укажите, почему произошло искривление спицы под действием сжимающей силы? | 1. Из-за недостаточной прочности 2. Из-за недостаточной жесткости 3. Из-за недостаточной устойчивости. 4. Из-за недостаточной выносливости | 3 | ||||||||
21. | Укажите, как изменится вращающий момент М, если при одной и той же мощности уменьшит угловую скорость вращения вала. | 1. Вращающий момент уменьшится 2. Вращающий момент увеличится 3. Вращающий момент равен нулю 4. Нет разницы | 2 | ||||||||
22. | Укажите, какая составляющая ускорения любой точки твердого тела равна нулю при равномерном вращении твердого тела вокруг неподвижной оси. | 1. Нормальное ускорение 2. Касательное ускорение 3. Полное ускорение 4. Ускорение равно нулю | 2 | ||||||||
23. | Как называется способность конструкции сопротивляться упругим деформациям? | 1. Прочность 2. Жесткость 3. Устойчивость 4. Износостойкость | 2 |
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | |
Инструкция по выполнению заданий № 24-30: В соответствующую строку бланка ответов запишите ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. | ||
24. | Допишите предложение: Парой сил называют две параллельные силы равные по ….. и направленные в противоположные стороны. | 1. Модулю |
25. | Допишите предложение: Тело длина которого значительно больше размеров поперечного сечения принято называть брусом или ….. | 1. Стержнем |
26. | Допишите предложение: Условие прочности состоит в том, что рабочие (расчетные) напряжения не должны превышать ….. | Допускаемого напряжения |
27. | Допишите предложение: Кручение - это вид деформации, при котором в поперечных сечениях бруса возникает один внутренний силовой фактор ….. | Крутящий момент |
28. | Допишите предложение: При чистом изгибе в поперечных сечениях балки возникает один внутренний силовой фактор - ….. | Изгибающий момент |
29. | Допишите предложение: Сила инерции точки равна по величине произведению массы точки на ее ускорение и направленно в сторону, противоположную ….. | 1. Ускорению |
30. | Допишите предложение: Работа силы на прямолинейном перемещении равна произведению ….. на величину перемещения и на косинус угла между направлением силы и направлением перемещения. | 1. Модуля силы |
Критерии оценивания
Оценка в пятибалльной шкале | Критерии оценки | Количество правильно данных вопросов |
«2» | Выполнено менее 70% задания | Даны верные ответы менее, чем на 21 вопрос |
«3» | Выполнено70-79% задания | Даны верные ответы на 21 - 24 вопроса |
«4» | Выполнено 80-89% задания | Даны верные ответы на 25 - 27 вопросов |
«5» | Выполнено более 90% задания | Данные верные ответы на 28 вопросов и более |
Практические задания:
Задача №1:
При помощи эпюры напряжений определить наиболее напряженный участок двухступенчатого круглого бруса, нагруженного продольными силами F1 и F2.
Сила F1 | Сила F2 | Площадь сечения А |
20 кН | 80 кН | 0,1 м2 |
Задача №2:
Ступенчатый брус нагружен продольными силами F1 и F2. Построить эпюру нормальных напряжений в сечениях бруса и указать наиболее напряженный участок.
Вес бруса не учитывать.
Сила F1 | Сила F2 | Площадь сечения А |
10 кН | 25 кН | 0,2 м2 |
Задача №3:
Используя закон Гука, найти удлинение ΔL однородного круглого бруса, если известно, что он изготовлен из алюминиевого сплава, имеющего модуль упругости Е = 0,4 ×105 МПа.
Вес бруса не учитывать.
Сила F | Площадь сечения А |
200 кН | 0,01 м2 |
(Ответ: общее удлинение бруса ΔL = FL / (EA) = 2×105 × 2 / 0,4×1011 × 0,01 = 10-3 м или ΔL = 1,0 мм)
Задача №4:
Однородный брус длиной L и поперечным сечением площадью А нагружен растягивающей силой F. Используя закон Гука, найти удлинение бруса ΔL, если известно, что он изготовлен из стального сплава, имеющего модуль упругости Е = 2,0 × 105 МПа.
Вес бруса не учитывать.
Сила F | Площадь сечения А | Длина бруса L |
500 кН | 0,05 м2 | 10 м |
(Ответ: удлинение бруса ΔL = FL / (EA) = 5×105 × 10 / 2×1011 × 0,05 = 5×10-4 м или ΔL = 0,5 мм)
Задача №5:
Однородный круглый брус жестко защемлен одним концом и нагружен внешними вращающими моментами Т1, Т2 и Т3.
Построить эпюру крутящих моментов и выполнить проверочный расчет бруса на прочность, при условии, что предельно допустимое касательное напряжение: [τ] = 30 МПа.
При расчете принять момент сопротивления кручению круглого бруса W ≈ 0,2 d3.
Вращающий момент Т1 | Вращающий момент Т2 | Вращающий момент Т3 | Диаметр бруса d |
30 Нм | 40 Нм | 30 Нм | 0,02 м |
(Ответ: максимальное касательное напряжение в брусе - 25 МПа, что меньше предельно допустимого, т.е. брус выдержит заданную нагрузку.)
Задача №6:
Однородный круглый вал нагружен вращающими моментами М1, М2, М3 и М4. Построить эпюру крутящих моментов в сечениях вала и определить наиболее напряженный участок.
С помощью формулы Мкр ≈ 0,2 d3 [τ] определить минимальный допустимый диаметр вала d из условия прочности.
[τ] | М1 | М2 | М3 | М4 |
30 МПа | 160 Нм | 50 Нм | 80 Нм | 30 Нм |
(Ответ: диаметр вала d из условия прочности должен быть не менее 30 мм.)
Задача №7
Определите силу F, необходимую для продавливания круглым пуансоном диаметром a отверстия в листе металла толщиной δ. Предел прочности листового металла на срез: [τ] = 360 МПа.
Толщина листа металла δ | Диаметр пробойника а |
0,5 мм | 10 мм |
(Ответ: F ≥ Аср × [τ] ≥ δ × π × а × [τ] ≥ 0,0005 × 3,14 × 0,01× 360×106 ≥ 5652 Н,
здесь Аср – площадь цилиндрической поверхности, по которой осуществляется срез)
Задача №8
Брус постоянного сечения опирается на две опоры, одна из которых шарнирная, вторая – угловая (ребро). В середине бруса приложена поперечная изгибающая сила F = 200 Н.
Построить эпюру изгибающих моментов и показать наиболее нагруженное сечение бруса.
Вес бруса не учитывать.
Решение задачи:
- Исходя из того, что реакция угловой опоры направлена по нормали к оси бруса, составляем уравнение равновесия относительно опоры А (из условия равновесия - сумма моментов отностельно любой точки бруса равна нулю) и определяем реакцию опоры В:
10 RВ – 5 F = 0 => RВ =5 F/ 10 = 100 Н;
- Строим эпюру изгибающих моментов, начиная от опоры В.
Наиболее нагруженное сечение бруса (изгибающий момент - 500 Нм) находится в его середине.
Задача №9
Брус постоянного сечения опирается на две опоры, одна из которых угловая (ребро), вторая – шарнирная. Брус нагружен изгибающим моментом Ми = 160 Нм.
Построить эпюру изгибающих моментов и показать наиболее нагруженное сечение бруса.
Вес бруса не учитывать.
Решение задачи:
- Исходя из того, что реакция угловой опоры направлена по нормали к оси бруса, составляем уравнение равновесия относительно опоры В (из условия равновесия - сумма моментов отностельно любой точки бруса равна нулю) и определяем реакцию опоры А:
8 RА – Ми = 0 => RА = Ми / 8 = 20 Н;
- Строим эпюру изгибающих моментов, начиная от опоры А.
Наиболее нагруженное сечение бруса (изгибающий момент - 120 Нм) находится рядом с сечением, в котором приложен изгибающий моментМи (со стороны опоры В)
Задача №10:
Построить эпюру изгибающих моментов и выполнить расчет квадратного бруса на прочность, при условии, что предельно допустимое нормальное напряжение при изгибе: [σ] ≤ 100 МПа.
Вес бруса не учитывать.
F | Ми | a |
100 Н | 100 Н/м | 0,1 м |
Задача №11
Построить эпюру изгибающих моментов и выполнить расчет бруса на прочность, при условии, что предельно допустимое нормальное напряжение при изгибе: [σ] ≤ 100 МПа. Вес бруса не учитывать.
Изгибающий момент Ми | Поперечная сила F | Длина бруса L | Диаметр бруса Ф |
25 Нм | 250 Н | 12 м | 8 см |
Задача №12
Построить эпюру изгибающих моментов и выполнить расчет круглого бруса на прочность, при условии, что предельно допустимое нормальное напряжение при изгибе: [σ] ≤ 100 МПа.
Поперечная сила F | Распределенная нагрузка q | Диаметр бруса d |
100 Н | 20 Н/м | 10 см |
Задача №13
Построить эпюру изгибающих моментов и выполнить расчет бруса на прочность, при условии, что предельно допустимое нормальное напряжение при изгибе: [σ] ≤ 100 МПа. Брус считать невесомым.
Распределенная нагрузка q | Поперечная сила F | Диаметр бруса d |
100 Н/м | 200 Н | 15 см |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" по специальности 31.02.02 Акушерское дело
Контрольно-оценочные средства предназначены для итогового контроля по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», который проводится в рамках промежуточной аттестации в V се...
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для итогового контроля по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», который проводится в рамках промежуточной аттестации ...
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине "Медицина катастроф" по специальности 31.02.02 Акушерское дело
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для итогового контроля по учебной дисциплине «Медицина катастроф», который проводится в рамках промежуточной аттестации в V семестре...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОДП.12 ИНФОРМАТИКА И ИКТ в рамках основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО
Дифференцированный зачет проводится в виде компьютерного тестирования для программы Ассистент2. Программа автоматически отбирает из предложенного перечня (100 вопросов) 36 вопросов в случайном порядке...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Основы бюджетной грамотности», разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специ
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Основы бюджетной грамотности», разработан на о...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН. 03 «Экологические основы природопользования»
Вашему вниманию представлен комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН. 03 «Экологические основы при...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования» для специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение» (базовая подготовка)
Контрольно оценочные средства дисциплины «Экологические основы природопользования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего ...