МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия На тему: «День Российской науки»
классный час
Восьмого февраля 2020 года исполняется 296 лет со дня основания Российской академии наук, основанной по указу Петра I в 1724 году.
В это время в мире шло интенсивное накопление достоверных данных о природе, основанных на экспериментах и математических методах. Сама жизнь требовала развития науки для использования её результатов в разных областях человеческой деятельности.
Образование Академии наук было важной составляющей кардинального обновления страны, проводимого Петром Первым. Он стремился преодолеть отставание России от передовых стран, укрепить российское государство и вовлечь его в общемировой процесс промышленного, научного и культурного развития.
Первым её президентом стал Лаврентий Блюменпрост, медик по специальности. Начальный состав академии включал только иностранных специалистов. По мере подготовки отечественных учёных и профессоров они постепенно заменяли иностранцев.
Одним из первых российских учёных начал работать в академии вернувшийся в 1742 году из заграничной командировки в Германию Михайло Ломоносов, впоследствии прославивший российскую науку.
Наибольшее число научных открытий было сделано отечественными учёными в советское время в разных отраслях науки, в первую очередь в области физики, что в значительной мере обеспечило паритет нашей страны в создании ядерного и ракетного оружия в противостоянии с потенциальными противниками.
Наша страна подарила миру немало научных открытий, сделанных отечественными учёными, многие из них стали Нобелевскими лауреатами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.razrabotka.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Липецкой области
ГОБПОУ «Усманский промышленно – технологический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
На тему:
«День Российской науки»
Усмань, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
Введение | 3 |
Внеклассное мероприятие. Тему: «День Российской науки» | 4 |
Методика проведения | 5 |
Сценарий проведения внеклассного мероприятия | 6 |
Фотоотчет о проведении внеклассного мероприятия 8 февраля 2020 г. | 10 |
Введение
Восьмого февраля 2020 года исполняется 296 лет со дня основания Российской академии наук, основанной по указу Петра I в 1724 году.
В это время в мире шло интенсивное накопление достоверных данных о природе, основанных на экспериментах и математических методах. Сама жизнь требовала развития науки для использования её результатов в разных областях человеческой деятельности.
Образование Академии наук было важной составляющей кардинального обновления страны, проводимого Петром Первым. Он стремился преодолеть отставание России от передовых стран, укрепить российское государство и вовлечь его в общемировой процесс промышленного, научного и культурного развития.
Первым её президентом стал Лаврентий Блюменпрост, медик по специальности. Начальный состав академии включал только иностранных специалистов. По мере подготовки отечественных учёных и профессоров они постепенно заменяли иностранцев.
Одним из первых российских учёных начал работать в академии вернувшийся в 1742 году из заграничной командировки в Германию Михайло Ломоносов, впоследствии прославивший российскую науку.
Наибольшее число научных открытий было сделано отечественными учёными в советское время в разных отраслях науки, в первую очередь в области физики, что в значительной мере обеспечило паритет нашей страны в создании ядерного и ракетного оружия в противостоянии с потенциальными противниками.
Наша страна подарила миру немало научных открытий, сделанных отечественными учёными, многие из них стали Нобелевскими лауреатами.
Внеклассное мероприятие
Тему: «День Российской науки»
Цели внеклассного мероприятия: расширение кругозора обучающихся в области достижений отечественной науки.
Образовательная:
- Способствовать воспитанию патриотических чувств, привлечь внимание к важной дате в истории России – Дню Российской науки.
- объяснить студентам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающая:
- Развивать познавательную активность, готовить к исследовательской деятельности.
- Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
Воспитывать положительное отношение студентов к себе, друзьям, одногруппникам, желание и умение прощать.
Вид занятия: - «классный час»
Место проведения: - кабинет № 22
Время проведения: - 1 академический час
Оборудование и материалы: - экран, мультимедийный проектор, персональный компьютер.
2. Методика проведения
- Организационная часть - включает: подготовку аудитории, проверку готовности участников к проведению внеклассного мероприятия.
- Вступительная часть – классный руководитель (преподаватель) знакомит студентов с темой, целью, задачами классного часа, создает определенную атмосферу и настрой аудитории.
- Основная часть – в основной части классный руководитель знакомит аудиторию с основными вопросами темы мероприятия, ведет дискуссию со студентами, проводится заключительное тестирование.
- Заключительная часть – итоги внеклассного мероприятия подводят студенты и классный руководитель.
Сценарий проведения внеклассного мероприятия
Ход мероприятия:
Классный руководитель:
Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!
Я рад приветствовать вас в этом кабинете. Сегодня мы какой отмечаем праздник?
Студенты:
День Российской науки.
Классный руководитель:
Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке - громкое «Ура»!
8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 – в Российскую академию наук.
7 июня 1999 года указом президента РФ, «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
Вспомним нашу историю, историю рождения Российской науки и связано оно с именем великого русского человека.
Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765) – первый русский учёный-естествоиспытатель, получивший мировое признание, энциклопедист и художник, поэт и филолог, физик, химик, астроном. Работал в области молекулярно-кинетической теории тепла, географии, металлургии, геологии, истории. Ему принадлежит открытие атмосферы у планеты Венеры. Он является основоположником науки о стекле, а также разработчиком проекта Московского университета, который в будущем назвали его именем. Занимался приборостроением, генеалогией.
Основными целями его жизни было развитие российской науки, а также просвещения и экономики. Работал на должности статского советника. В 1745 году получил звание профессора химии. В Санкт-Петербургской Императорской академии наук являлся действительным членом, а также был почётным членом в Королевской академии наук Швеции. Один из самых ярких представителей «универсального человека».
Просмотр видеоролика «Ломоносов М.В.».
Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев - эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.
Просмотр видеоролика «О истории возникновения Российской науки».
Заключительное слово классного руководителя:
Заключение: тест-опрос:
(за правильный ответ, участник получает жетон)
Преподаватель читает стихотворение-загадку, студенты пишут на листочках термин.
- Много умных слов мы знаем,
Часто их употребляем.
И сейчас проверки ради
Мы запишем их в тетради.
Процесс движения вперед - серьезнейший процесс.
Его зовут ученые понятием прогресс.
- Знаем разные слова:
Прогресс, этап, революция.
Но развитие человека, мы точно знаем,
Ученые зовут эволюция.
- Труд с человеком был рядом всегда.
Он управлял истории процессом.
Развитие техники и орудий труда
Зовем техническим прогрессом.
- Это определение трудно срифмовать,
Но вы должны его прекрасно знать.
Он часть исторического процесса.
Развитие общества, его культуры и экономики, государства и политики, сферы труда и быта называют социальным прогрессом.
- Жили когда-то люди общиной:
С утра на охоту ходили мужчины,
Женщины плоды собирали,
Все ровно делили и горя не знали.
Так шли век за веком, за годом год,
Такую общину мы зовем род.
Какие утверждения верны?
1. Природа - это все то, что нас окружает. (Да)
2. Науки, которые изучают живую природу, - это общественные науки. (Нет)
3. Природные науки - это естественные науки. (Да)
4. Люди делают все коллективно, сообща - это общество. (Да)
5. Химия - общественная наука. (Нет)
6. Общество - это объединение людей для совместной дельности. (Да)
7. Науки, которые изучают неживую природу, - это общественные науки. (Нет)
8. Науки, которые изучают растения и животных, - это естественные науки. (Да)
9. Строительство городов, линий электропередач - это результат деятельности человека. (Да)
10. Землеустройство - это общественная наука. (Нет)
Открытия повлияли и продолжают влиять на нашу жизнь и, без открытий отечественных учёных сегодня невозможно было бы использовать современные гаджеты.
Многие из наших студентов могут стать и учёными, и изобретателями, сделать очень важное для всего мира открытие. При этом совершенно не важно, в какой области оно будет сделано, кем по специальности и профессии станет тот или иной сегодняшний обучающийся, где именно он будет трудиться. Главное - получить необходимые знания, умения, навыки, компетентности, уметь добиваться поставленной цели, а в этом вам поможет школа и другие учебные заведения.
И кто знает, может, будущий лауреат Нобелевской премии растет именно в нашем колледже! Помните: самая большая победа придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы: «Если труд твой к познанию мира ведет, как бы ни был он труден – вперёд!»
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вам было интересно. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «День Победы»
Методическая разработка написана в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГОУ СПО Медицинского колледжа имени Клары Цеткин Дан...
Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме «День проявления доброты»
У любого человека есть представление о том, что хорошо и что плохо, что принято в обществе, а что не принято. Существуют правила поведения в обществе. Этих правил не так много, и если умело ими пользо...
Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме «День здоровья»
7 апреля на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. ...
Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме «День учителя»
День учителя! Вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам… Всем, что связано с юностью, с детством, Мы обязаны учителям. ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «День народного единства»
Цели: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. развивать у детей интерес к истории России, к истории ...
Сценарий воспитательного мероприятия по теме : «День победы».
9 мая в России отмечается всенародный праздник - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в которой советский народ боролся за свободу и незави...
Сценарий воспитательного мероприятия по теме : «День победы». Мастер п/о Валуев Ю.Н., Осипов Д.А.
9 мая в России отмечается всенародный праздник - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Ге...
- Мне нравится (1)