КИМ Фотограмметрия
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИПЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА АРХИТЕКТУРЫ И ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
«Утверждаю» Зам. директора по УР М.В. Дворникова___ ______________________ «___»_________2014 г. |
Комплект
контрольно-измерительных материалов по
МДК 01. 01 Топографо-геодезические работы, обеспечивающие кадастровую деятельность
Тема 3.1. Изготовление фотосхем и характеристик различных объектов по материалам аэросъемки
Тема 3.2. Привязка и дешифрирование аэроснимков
программа подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО
21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
базовой подготовки
Липецк, 2014 год
Разработчик:
ГОБПОУ ЛКСАиОТ преподаватель Присекина Е.А.
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения МДК 01.01 Топографо-геодезические работы, обеспечивающие кадастровую деятельность основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 21.02.06 Информационные технологии обеспечения градостроительной деятельности.
Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:
- умения:
1. дешифрировать аэрокосмические снимки и определять характеристики объектов по материалам аэросъемки;
- знания:
1. способы изготовления фотосхем и характеристик различных объектов по материалам аэросъемки;
2. методы и способы привязки и дешифрирования аэроснимков.
.
Формой промежуточной аттестации по МДК 01.01 Топографо-геодезические работы, обеспечивающие кадастровую деятельность в соответствии с рабочим учебным планом в 5 семестре является экзамен.
Текущий контроль
Формируемая компетенция ПК 1.4. Выполнять дешифрирование аэро- и космических снимков для получения информации об объектах недвижимости. | |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: -У1 дешифрировать аэрокосмические снимки и определять характеристики объектов по материалам аэросъемки; | Выполнение и защита практических работ Практическая работа № 1 . Ведение поправок за угол наклона и за рельеф местности в положение точек на аэрофотоснимке Практическая работа №.2 Определение масштаба аэрофотоснимка равнинной местности Практическая работа №3 Определение длин линий и площади участков по аэрофотоснимкам равнинной местности Практическая работа №4 Определение длин линий и площади участков по аэрофотоснимкам равнинной местности Практическая работа №5 Построение стереоскопической модели местности при помощи стереоскопа Практическая работа №6 Определение превышений местности по стереопаре Практическая работа №7 Изготовление фотосхем. Практическая работа №8 Ознакомление с дешифровочными признаками и камеральным дешифрированием. Практическая работа №9 Определение по фотосхеме длин линий и площадей контуров. Практическая работа №10 Выбор опознаков и их оформление. Выбор местоположения опорных точек и их оформление. |
Усвоенные знания: - З1 способы изготовления фотосхем и характеристик различных объектов по материалам аэросъемки; | С.Р. Основные характеристики объектива Тест №1 Фотограмметрия. Виды аббераций Тест №2 Трансформирование Тест №3Дешифрирование аэрофотоснимков Тест№4 Технология цифровой геометрии № 5 Анализ пары АФС Тест №6 Влияние рельефа на АФС Тест №7 Смещение за угол наклона Тест №8 Технологические схемы создания сельских планов Итоговая самостоятельная работа |
- З2 методы и способы привязки и дешифрирования аэроснимков |
Текущий контроль
Название общей компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Интерпретация результатов наблюдений активной демонстрации студентами интереса к будущей профессии при проведении фронтальных опросов, в ходе лекций, выполнении самостоятельной внеаудиторной работы. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Интерпретация результатов наблюдений за рациональностью планирования студентами учебной деятельности при выполнении практических работ, планирования индивидуальной траектории обучения при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; | Интерпретация результатов наблюдений за поведенческими реакциями во время выполнения практических работ, подготовки презентаций. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; | Оценка обоснованности и структурирования информационного материала при выполнении поставленных задач на практических занятиях, выполнении самостоятельной работы. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; | Оценка навыков использования информационно-коммуникативных источников при выполнении творческих работ, составлении таблиц для систематизации материала при выполнении практических работ, при создании тематических презентаций и учебных видеофильмов. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; | Интерпретация результатов наблюдений рациональности планирования и организации взаимодействия с сокурсниками и преподавателями, демонстрации способов бесконфликтного общения в коллективе при выполнении практических и творческого работ |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Интерпретация результатов наблюдений за полнотой понимания и четкостью представления ответственности за работу членов команды в ходе выполнения творческих работ |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; | Интерпретация результатов наблюдений демонстрации студентами приемов самообразования при работе с учебной, методической, справочной литературой, электронными информационными источниками при составлении кроссвордов, оформлении стендов, подготовке сообщений и рефератов, презентаций |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; | Оценка актуальности выбранной темы и умения работать с периодическими изданиями (возможностями Интернет) по специальности в рамках самостоятельной работы |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний | Прогнозирование возможности применения полученных знаний и умений в период исполнения воинской обязанности |
Промежуточная аттестация 5 семестр (экзамен)
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | №№ заданий для проверки |
1 | 2 | 3 |
- У1 дешифрировать аэрокосмические снимки и определять характеристики объектов по материалам аэросъемки
| Уровень сформированности картографического чтения Полнота владения информацией о ЦММ, фотопланах и ортофотопланах. | Часть С |
Чтение графиков фотограмметрической зависимости | Часть В | |
- З1 способы изготовления фотосхем и характеристик различных объектов по материалам аэросъемки; | Понимание значения фотограмметрии в градостроительной деятельности | Часть А |
- З2 методы и способы привязки и дешифрирования аэроснимков | Владение методами и способами дешифрирования аэро- и космических снимков | Часть А Часть В |
Система оценивания экзаменационной работы
Критерии оценки:
№ задания | Часть А | Часть В | Часть С | Итого |
Кол-во баллов | 25 х 2 = 50 | 20 | 30 | 100 |
Часть А
За правильный ответ на каждый вопрос теста ставится 2 балла.
Максимальное количество баллов : 50
Часть В
Задача оценивается в зависимости от степени ее решения и правильности ответа.
Максимальное количество баллов : 20
Часть С
В части С необходимо определить по наклонным и ортогональным аэрофотоснимкам главный масштаб и построить фототриангуляцию.
Оценивается правильность определения масштаба, полнота расчета фототриангуляции.
Максимальное количество баллов за один объект : 30.
Итоговый рейтинг: «Пятибалльная» система:
91 - 100 баллов оценка - «отлично»;
76 – 90 баллов оценка - «хорошо»;
60 – 75 баллов оценка - «удовлетворительно»;
59 и менее баллов оценка - «неудовлетворительно».
Часть А
1.Преобразование изображения наклонного снимка, в изображение горизонтального снимка называется:
а) дешифрированием;
б) трансформированием;
в) фототриангуляцией.
2. Что из перечисленного не является трансфомированием:
а) построение взаимопроектируемой сетки;
б) вычисление координат точек изображения наклонного снимка в координаты изображения горизонтального снимка;
в) определение характерных объектов на снимке и местности.
3. Фотопланом называется:
а) одномасштабное фотографическое изображение местности, смонтированное из рабочих площадей, трансформированных снимков;
б) выполненное изображение по установочным элементам – опорным точкам;
в) перспективное изображение, построенное в центральной проекции.
4. Камеральные сгущения съемочного геодезического обоснования, называются:
а) дешифрированием;
б) фототриангуляцией;
в) зондированием.
5. Допустимое значение угла наклона снимка:
А) – +60;
Б) -+30;
В) другой ответ.
6. Масштаб по главной горизонтали является величиной:
А) постоянной;
Б) непостоянной;
В) временной.
7.Искажение площадей из-за влияния угла наклона прямо пропорционально:
А) углу наклона снимка;
Б) фокусному расстоянию;
В) углу поворота снимка.
8. Способ получения стереоэффекта, при котором два снимка проецируются на экран, состоящий из линз цилиндрической формы, называется:
а) оптическим;
б) аналоговым;
в) растровым.
9. Способ получения стереоэффекта, при котором используются полароидные снимки, называется:
а) оптическим;
б) полароидным;
в) растровым.
10. Объединение цифровой модели рельефа и нескольких цифровых моделей ситуации – это:
а) цифровая карта;
б) фотоплан;
в) цифровой фотоплан.
- К прямым дешифровочным признакам не относятся:
а) форма и размер дешифрируемых объектов;
б) назначение и виды дешифрируемых объектов;
в) тон и текстура изображения объекта.
12. К какому этапу сельскохозяйственного дешифрирования относится сбор материалов аэросъемок прошлых лет:
а) подготовительные работы;
б) камеральные работы;
в) полевые работы.
13. К какому этапу сельскохозяйственного дешифрирования относится обследование неотдешифрированных контуров:
а) подготовительные работы;
б) камеральные работы;
в) полевые работы.
14. К прямым дешифровочным признакам относятся:
а) форма и количество дешифрируемых объектов;
б) назначение и виды дешифрируемых объектов;
в) тон и текстура изображения объекта.
15. К какому методу дешифрирования относятся микрофотометрические и фотоэлектронные работы:
а) комбинированному;
б) машинному;
в) визуальному.
16. Масштаб по горизонтали определяется по формуле:
А) ;
Б) 2;
В).
17. Если α ≠ 00, то в разных частях АФС имеем:
А) один по величине масштаб;
Б) разные по величине масштабы;
В) переменный по величине масштаб.
- Масштаб по главной вертикали является величиной:
А) непостоянной;
Б) постоянной;
В) переменной.
- Относительно, какой линии площадь участка не искажается:
А) линии действительного горизонта;
Б) линии нулевых искажений;
В) линии главной вертикали.
- Чему равен масштаб по горизонтали , проходящий через точку нулевых искажений:
А) среднему масштабу АФС;
Б) частному масштабу АФС;
В) главному масштабу АФС.
21. Продольным параллаксом называется:
А) разность ординат соответственных точек пары АФС;
Б) разность абсцисс соответственных точек пары АФС;
В) сумма координат соответственных точек пары АФС.
22. Какие фотопланы называют свободными:
А) базовые фотопланы;
Б) ортофотопланы;
В) сельские фотопланы.
23. В каких масштабах составляют базовые фотопланы:
А) 1:500 – 1:2000;
Б) 1:500 – 1:1000;
В) 1:100 – 1:2000.
24. Стереоскопическую модель местности используют при составлении:
А) сельских фотопланов;
Б) ортофотопланов;
В) базовых планов.
25. Какие фотопланы используют при проектировании дорог местного значения:
А) базовые планы;
Б) ортофотопланы;
В) сельские фотопланы.
Часть В
А
О о
Задание. Дорисовать схему центральной проекции объектива и указать:
- переднюю и заднюю узловые точки;
- главные плоскости объектива;
- передний и задний фокусы объектива;
-фокусное расстояние;
- предметную и картинную плоскости;
- главную оптическую ось.
Часть С
Задание. На контактном снимке с углом наклона 3˚ построить точку нулевых искажений с и точку надира n. Указать линию нулевых искажений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОП.03 Основы дистанционного зондирования и фотограмметрия для специальности 21.02.08 Прикладная геодезия
Методическиеуказания разработаны с целью методического сопровождения процесса реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и ок...
Рабочая тетрадь. Часть I. Создание цифровой модели местности (ЦММ) с использованием ТИМ КРЕДО ФОТОГРАММЕТРИЯ
В тетради дан материал для практического создания ЦММ с использованием Технологии Информационного Моделирования КРЕДО ФОТОГРАММЕТРИЯ...
Рабочая тетрадь. Часть II. Создание цифровой модели рельефа (ЦМР) с использованием ТИМ КРЕДО ФОТОГРАММЕТРИЯ
В тетради дан материал для практического создания ЦМР и ЦМС с использованием Технологии Информационного Моделирования КРЕДО ФОТОГРАММЕТРИЯ...