КИМ Фотограмметрия
методическая разработка на тему

Присекина Екатерина Алексеевна

Контрольно-измерительные материалы МДК 01.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_mdk_01.01.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИПЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА  АРХИТЕКТУРЫ И ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

«Утверждаю»

Зам. директора по УР

    М.В. Дворникова___

______________________

«___»_________2014 г.

Комплект

контрольно-измерительных материалов по

МДК 01. 01 Топографо-геодезические работы, обеспечивающие кадастровую деятельность

Тема 3.1. Изготовление фотосхем и характеристик различных объектов по материалам аэросъемки

Тема 3.2. Привязка и дешифрирование аэроснимков

программа подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО  

21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

базовой подготовки

Липецк,  2014 год

Разработчик:         

ГОБПОУ ЛКСАиОТ              преподаватель           Присекина Е.А.

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения МДК 01.01 Топографо-геодезические работы, обеспечивающие кадастровую деятельность основной профессиональной образовательной программы  по специальности СПО 21.02.06 Информационные технологии обеспечения градостроительной деятельности.

Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:

- умения:

1.  дешифрировать аэрокосмические снимки и определять характеристики объектов по материалам аэросъемки;

- знания:

1. способы изготовления фотосхем и характеристик различных объектов по материалам аэросъемки;

2.  методы и способы привязки и дешифрирования аэроснимков.

.

Формой промежуточной аттестации по МДК 01.01 Топографо-геодезические работы, обеспечивающие кадастровую деятельность в соответствии с рабочим учебным планом в 5 семестре является экзамен.

Текущий контроль

Формируемая компетенция

ПК 1.4. Выполнять дешифрирование аэро- и космических снимков для получения информации об объектах недвижимости.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

-У1 дешифрировать аэрокосмические снимки и определять характеристики объектов по материалам аэросъемки;

Выполнение и защита практических работ

 Практическая работа № 1 . Ведение поправок за угол наклона и за рельеф местности в положение точек на аэрофотоснимке

Практическая работа №.2 Определение масштаба аэрофотоснимка равнинной местности

Практическая работа №3 Определение длин линий и площади участков по аэрофотоснимкам равнинной местности

Практическая работа №4 Определение длин линий и площади участков по аэрофотоснимкам равнинной местности

Практическая работа №5 Построение стереоскопической модели местности при помощи стереоскопа

Практическая работа №6 Определение превышений местности по стереопаре

Практическая работа №7 Изготовление фотосхем.

Практическая работа №8 Ознакомление с дешифровочными признаками и камеральным дешифрированием.

Практическая работа №9 Определение по фотосхеме длин линий и площадей контуров.

Практическая работа №10 Выбор опознаков и их оформление. Выбор местоположения опорных точек и их оформление.

Усвоенные знания:

- З1  способы изготовления фотосхем и характеристик различных объектов по материалам аэросъемки;

С.Р. Основные характеристики объектива

Тест №1 Фотограмметрия. Виды аббераций

Тест №2 Трансформирование

Тест №3Дешифрирование аэрофотоснимков

Тест№4  Технология цифровой геометрии

№ 5 Анализ пары АФС

 Тест №6 Влияние рельефа на АФС

Тест №7 Смещение за угол наклона

Тест №8 Технологические схемы создания сельских планов

Итоговая самостоятельная работа

- З2 методы и способы привязки и дешифрирования аэроснимков

Текущий контроль

Название общей компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Интерпретация результатов наблюдений активной демонстрации студентами интереса к будущей профессии при проведении фронтальных опросов, в ходе лекций, выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Интерпретация результатов наблюдений за рациональностью планирования студентами учебной деятельности при выполнении практических работ, планирования индивидуальной траектории обучения при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

Интерпретация результатов наблюдений за поведенческими реакциями во время выполнения практических работ,  подготовки презентаций.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Оценка обоснованности и структурирования информационного материала при выполнении  поставленных задач на практических занятиях, выполнении самостоятельной работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

Оценка навыков использования информационно-коммуникативных источников при выполнении творческих работ, составлении таблиц для  систематизации материала при выполнении практических работ, при создании тематических презентаций и учебных видеофильмов.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

Интерпретация результатов наблюдений рациональности планирования и организации взаимодействия с сокурсниками и преподавателями, демонстрации способов бесконфликтного общения в коллективе при выполнении практических и творческого работ

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Интерпретация результатов наблюдений за полнотой понимания и четкостью представления ответственности за работу членов команды в ходе выполнения творческих  работ

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

Интерпретация результатов наблюдений демонстрации студентами приемов самообразования при работе с учебной, методической, справочной литературой, электронными информационными источниками при составлении кроссвордов, оформлении стендов, подготовке сообщений и рефератов, презентаций

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

Оценка актуальности выбранной темы и умения работать с периодическими изданиями (возможностями Интернет) по специальности в рамках самостоятельной работы

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

Прогнозирование возможности применения полученных знаний и умений в период исполнения воинской обязанности

Промежуточная аттестация 5 семестр (экзамен)

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

№№ заданий

для проверки

1

2

3

- У1 дешифрировать аэрокосмические снимки и определять характеристики объектов по материалам аэросъемки

 

Уровень сформированности  картографического чтения

Полнота владения информацией о ЦММ, фотопланах и ортофотопланах.

Часть С

Чтение графиков фотограмметрической зависимости

Часть В

- З1 способы изготовления фотосхем и характеристик различных объектов по материалам аэросъемки;

Понимание   значения фотограмметрии в градостроительной деятельности

Часть А

- З2 методы и способы привязки и дешифрирования аэроснимков

Владение методами и способами дешифрирования аэро- и космических снимков

Часть А

Часть В

Система оценивания экзаменационной работы

Критерии оценки:

№ задания

Часть А

Часть В

Часть С

Итого

Кол-во

баллов

25 х 2 = 50

20

30

100

    Часть А

За правильный ответ  на каждый вопрос теста ставится 2 балла.

Максимальное количество баллов : 50

    Часть В

Задача оценивается в зависимости от степени ее решения и правильности ответа.

Максимальное количество баллов : 20

    Часть С

В части  С необходимо определить по наклонным и ортогональным аэрофотоснимкам главный масштаб и построить фототриангуляцию.

Оценивается правильность определения масштаба, полнота расчета фототриангуляции.

Максимальное количество баллов за один объект : 30.  

Итоговый рейтинг:                        «Пятибалльная» система:

91 - 100 баллов                              оценка   -    «отлично»;

76 – 90 баллов                                оценка   -   «хорошо»;    

60 – 75 баллов                                оценка   - «удовлетворительно»;

59 и менее баллов                          оценка  -  «неудовлетворительно».    

Часть А

1.Преобразование изображения наклонного снимка, в изображение горизонтального снимка называется:

а) дешифрированием;

б) трансформированием;

в) фототриангуляцией.

2. Что из перечисленного не является трансфомированием:

а) построение взаимопроектируемой сетки;

б) вычисление координат точек изображения наклонного снимка в координаты изображения горизонтального снимка;

в) определение характерных объектов на снимке и местности.

3. Фотопланом называется:

а) одномасштабное фотографическое изображение местности, смонтированное из рабочих площадей, трансформированных снимков;

б) выполненное изображение по установочным элементам – опорным точкам;

в) перспективное изображение, построенное в центральной проекции.

4. Камеральные сгущения съемочного геодезического обоснования, называются:

а) дешифрированием;

б) фототриангуляцией;

в) зондированием.

5. Допустимое значение угла наклона снимка:

А) – +60;

Б) -+30;

В) другой ответ.

6. Масштаб по главной горизонтали является величиной:

А) постоянной;

Б) непостоянной;

В) временной.

7.Искажение площадей из-за влияния угла наклона прямо пропорционально:

А) углу наклона снимка;

Б) фокусному расстоянию;

В) углу поворота снимка.

8. Способ получения стереоэффекта, при котором два снимка проецируются на экран, состоящий из линз цилиндрической формы, называется:

а) оптическим;

б) аналоговым;

в) растровым.

9. Способ получения стереоэффекта, при котором используются полароидные снимки, называется:

а) оптическим;

б) полароидным;

в) растровым.

10. Объединение цифровой модели рельефа и нескольких цифровых моделей ситуации – это:

а) цифровая карта;

б) фотоплан;

в) цифровой фотоплан.

  1. К прямым дешифровочным признакам не относятся:

а) форма и размер дешифрируемых объектов;

б) назначение и виды дешифрируемых объектов;

в) тон и текстура изображения объекта.

12. К какому этапу сельскохозяйственного дешифрирования относится сбор материалов аэросъемок прошлых лет:

а) подготовительные работы;

б) камеральные работы;

в) полевые работы.

13. К какому этапу сельскохозяйственного дешифрирования относится обследование неотдешифрированных контуров:

а) подготовительные работы;

б) камеральные работы;

в) полевые работы.

14. К прямым дешифровочным признакам  относятся:

а) форма и количество дешифрируемых объектов;

б) назначение и виды дешифрируемых объектов;

в) тон и текстура изображения объекта.

15. К какому методу дешифрирования относятся микрофотометрические и фотоэлектронные работы:

а) комбинированному;

б) машинному;

в) визуальному.

16. Масштаб по горизонтали определяется по формуле:

А) ;

Б) 2;

В).

17. Если α ≠ 00, то в разных частях АФС имеем:

А) один по величине масштаб;

Б) разные по величине масштабы;

В) переменный по величине масштаб.

  1. Масштаб по главной вертикали является величиной:

А) непостоянной;

Б) постоянной;

В) переменной.

  1. Относительно, какой линии площадь участка не искажается:

А) линии действительного горизонта;

Б) линии нулевых искажений;

В) линии главной вертикали.

  1. Чему равен масштаб по горизонтали , проходящий через точку нулевых искажений:

А) среднему масштабу АФС;

Б) частному масштабу АФС;

В) главному масштабу АФС.

21. Продольным параллаксом называется:

А) разность ординат соответственных точек пары АФС;

Б) разность абсцисс соответственных точек пары АФС;

В) сумма координат соответственных точек пары АФС.

22. Какие фотопланы называют свободными:

А) базовые фотопланы;

Б) ортофотопланы;

В) сельские фотопланы.

23. В каких масштабах составляют базовые фотопланы:

А) 1:500 – 1:2000;

Б) 1:500 – 1:1000;

В) 1:100 – 1:2000.

24. Стереоскопическую модель местности используют при составлении:

А) сельских фотопланов;

Б) ортофотопланов;

В) базовых планов.

25. Какие фотопланы используют при проектировании дорог местного значения:

А) базовые планы;

Б) ортофотопланы;

В) сельские фотопланы.

Часть В

А

О                о

Задание. Дорисовать схему центральной проекции объектива и указать:

- переднюю и заднюю узловые точки;

- главные плоскости объектива;

- передний и задний фокусы объектива;

-фокусное расстояние;

- предметную и картинную плоскости;

- главную оптическую ось.

 

Часть С

Задание.  На контактном снимке с углом наклона 3˚ построить точку нулевых искажений с и точку надира n. Указать линию нулевых искажений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОП.03 Основы дистанционного зондирования и фотограмметрия для специальности 21.02.08 Прикладная геодезия

Методическиеуказания разработаны с целью методического сопровождения процесса реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и ок...

Рабочая тетрадь. Часть I. Создание цифровой модели местности (ЦММ) с использованием ТИМ КРЕДО ФОТОГРАММЕТРИЯ

В тетради дан материал для практического создания ЦММ с использованием Технологии Информационного Моделирования КРЕДО ФОТОГРАММЕТРИЯ...

Рабочая тетрадь. Часть II. Создание цифровой модели рельефа (ЦМР) с использованием ТИМ КРЕДО ФОТОГРАММЕТРИЯ

В тетради дан материал для практического создания ЦМР и ЦМС с использованием Технологии Информационного Моделирования КРЕДО ФОТОГРАММЕТРИЯ...