Семейные традиции
классный час на тему

Методическая разработка написана в помощь классным руководителям для проведения классных часов на тему «Семейные традиции»
Цель проведения классного часа – развитие интереса к семейным традициям и формирование у студентов положительных эмоций, творческого мышления, воспитание чувства коллективизма, сплоченности.
Методическая разработка имеет практическую значимость. В ней содержатся сценарий, план проведения, применяемая атрибутика для классного часа
Во время проведения классного часа использованы различные музыкальные заставки для создания благоприятной творческой обстановки
в «семьях».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razr_.docx223.94 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  РФ

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кунгурский сельскохозяйственный колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

Открытого классного часа

Тема «Семейные традиции»

Кунгур, 2011 г

Содержание

Аннотация……………………………………………………………….

Введение………………………………………………………………….

План проведения классного часа……………………………………….

Ход классного часа………………………………………………………

Сценарий  классного часа……………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………

Приложение……………………………………………………………

Аннотация

        Методическая разработка написана в помощь классным руководителям для проведения классных часов на тему «Семейные традиции»

        Цель проведения классного часа – развитие интереса к семейным традициям и формирование у студентов положительных эмоций, творческого мышления, воспитание чувства коллективизма, сплоченности.

        Методическая разработка имеет практическую значимость. В ней содержатся сценарий, план проведения, применяемая атрибутика для классного часа

        Во время проведения классного часа использованы различные музыкальные заставки для создания благоприятной творческой обстановки

в «семьях».

Введение

        Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования человека.

        Традиция – от латинского слова «traditio» - передача, повествование. Традиции обозначают исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколения обычаи, порядки, правила поведения, предания.

Семейные традиции сближают всех близких, родных, делают семью семьёй, а не просто сообществом родственников по крови. Домашние обычаи и ритуалы могут стать своеобразной «прививкой» против отдаления детей от родителей, их взаимного непонимания.

Действительно, стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию её членов. Некоторые традиции могут быть полностью восприняты современной молодой семьёй, другие,  новые традиции отражают завоевания современного общества и являются общим достоянием.

В каждом доме за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большему счету, традиции – это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи. Эти-то отношения и улавливает дом. Если семья фиксирует традиции для самих себя как обязательные, то они могут сослужить неплохую службу. Часто следование традициям помогает нам жить.  И какими бы странными они не казались, важно одно:  семейные традиции и ритуалы не должны быть громоздкими и надуманными. Пусть они входят в жизнь естественно.

План проведения классного часа «Семейные традиции»

Цели:

- Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям

- формирование положительного отношения к семейным традициям

- формирование творческого мышления при создании традиций проведения внутрисемейных событий.

- воспитание чувства коллективизма, сплоченности

Метод: беседа,  работа в микрогруппах

Деятельность: коммуникативная

Результат: расширение кругозора, развитие интереса к семейным традициям

Содержание деятельности:

Вступительное слово классного руководителя (общее)

 Опрос студентов о семейных традициях в их семьях

 Вступительное слово для этапа «Какие традиции будут в нашей семье»

    (жеребьевка по составу семьи и тематике традиции,  выбор «главы семьи»)

Работа в «семьях» по выбранной тематике

 Выступление «семей»

 Заключительное слово классного руководителя

 Рефлексия

Место проведения: кабинет 302

Время проведения: 45 минут

Оснащенность: Карточки с заданиями, карточки рефлексии, карточки «Традиции в семье ст.гр.________», плакаты, цветные жетон

Ход классного часа  по теме «Семейные традиции»

1. Приветствие

2. Сообщение темы классного часа

3. Сообщение цели классного часа

4. Вступительное слово классного руководителя (общее)

5. Опрос студентов о семейных традициях в их семьях

6. Вступительное слово для этапа «Какие традиции будут в нашей семье»

    (жеребьевка по составу семьи и тематике традиции,  выбор «главы семьи»)

7. Работа в «семьях» по выбранной тематике

8. Выступление «семей»

9. Заключительное слово классного руководителя

10. Рефлексия

Я предлагаю студентам    принять участие в «формировании семей» (студенты вытягивают  жетоны и формируются семьи по цветовой гамме)

У вас сформировались «семьи», прошу вас выбрать главу семьи.

Уважаемые главы семей! Прошу подойти для получения задания

«Традиций в нашей семье»

Уважаемые семьи! Традиция – всегда оценка и отбор. Традиция никогда не «дана» - традиция всегда создается.

Прошу создать традиции в вашей семье согласно задания. Время – 10 минут. Ваша традиция должна включать в себя важность происходящего события в вашей семье, участников события, атрибутику события, традиции ваших предков и др.

В это время кл.рук. просматривает карточки «Традиции в семье ст……» и выбирает самые необычные, оригинальные

Выступление семей


Ход классного часа

№ этапа

Содержание этапа

Деятельность

Средства

Преподавателя

Студентов

1

Оргмомент,приветствие

Беседа

2

Мотивация темы кл.часа и целеполагание

Повествование

Прослушивание

Плакат «Семейные традиции»

3

Вступительное слово кл.рук.

Повествование

Восприятие информации и осмысление

Плакаты семейных традиций: «Свадьба», «Рождение ребенка», «Крещение ребенка»,

«Первый День рождения ребенка» Кл.доска

4

Опрос студентов

Раздача карточек

Ответы на поставленный вопрос

Карточка «Традиции в семье ст.гр.З-49……»

5

Вступительное слово кл.рук. для этапа «Какие традиции будут в ваших семьях?»

Подготовка цветных жетонов и плакатов по семейным традициям

Жеребьевка и «составление семей» по жетонам

Цветные жетоны. Плакаты семейных традиций: «Свадьба», «Рождение ребенка», «Крещение ребенка»,

«Первый День рождения ребенка»

6

Работа в «семьях» (микрогруппах)

Коммуникативная

Выбор «главы семьи», коллективно-мыслительная деятельность, работа в «семьях» над полученными заданиями

Карточка «Традиция_________,

Глава семьи___________»

7

Традиции «семей»

Восприятие информации

Выступление «глав семей»

Карточка «Традиция_________,

Глава семьи___________»

8

Рефлексия

Раздача карточек

Ответы на поставленные вопросы

Карточка «Рефлексия»

9

Заключительное слово кл.руков.

Выступление, подведение итогов по рефлексии (определение самой интересной традиции)

Восприятие информации и осмысление

Карточка «Рефлексия»

10

Награждение «семей»

Вручение призов

Получение призов

Призы


Приложение 1

Плакат «Семейные традиции»

Приложение 2

Плакаты семейных традиций: «Свадьба», «Рождение ребенка», «Крещение ребенка», «Первый День рождения ребенка»

Приложение 3

Карточка «Традиции в семье ст.гр.З-49…………………………….…»

Приложение 4

Цветные жетоны.

Приложение 5

Карточка «Традиция_________________________________________»

Глава семьи_________________________________________________

Приложение 6

Карточка «Рефлексия классного часа»

1.Традиции – это____________________________________________

2. Я узнал (а)________________________________________________

3. Мне понравилось_________________________________________

4.Мне не понравилось_______________________________________

5.Мои пожелания__________________________________________

D:\От.сем.тр..jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа Семейные традиции

Методическая разработка классного часа, проведенного в рамках Недели спец. "Технология продукции общественного питания".Рассматриваются кулинарные традиции семей студентов с представлением и дегустаци...

Материалы IV(X) межрегиональной научно-практической конференции «Образование, воспитание, спорт: традиции и инновации». «Сохранение и возрождение семейных традиций в современной России».

В деле возрождения семейных и национальных традиций необходимо гармоничное взаимодействие родителей, учителей и детей. Образовательное учреждение при этом координирует и оказывает профессиональную пед...

Статья:Фольклорное творчество, как путь становления семейных традиций и семейной культуры.

В условиях динамичного изменения нашего общества, когда утрачены многие традиции российского семейного воспитания, в связи с высокой загруженностью родителей, многие дети не ощущают ценности сем...

Беседа: «Семейные традиции».

Беседа: «Семейные традиции».Цель: Подготовка воспитанников к будущей семейной жизни.Задача: Формирование семейных общечеловеческих ценностей, семейных традиций.Ход беседы:1.Что такое семей...

Беседа: «Семейные традиции».Цель: Подготовка воспитанников к будущей семейной жизни. Задача: Формирование семейных общечеловеческих ценностей, семейных традиций.

Ход беседы:1.Что такое семейная традиция?Традиция – правило поведения, события, регулярно повторяющиеся.2.Почему в каждой семье должны быть свои традиции?3.Какие традиции должны быть в каж...

Статья. «Семейные традиции»

Статья. «Семейные традиции»В большинстве семей есть свои гласные или негласные традиции. Насколько они важны для воспитания счастливых людей? Традиции и обря...

«Семейные традиции»

laquo;Семейные традиции»...