Семейные традиции
классный час на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razr_.docx | 223.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РФ
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кунгурский сельскохозяйственный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Открытого классного часа
Тема «Семейные традиции»
Кунгур, 2011 г
Содержание
Аннотация……………………………………………………………….
Введение………………………………………………………………….
План проведения классного часа……………………………………….
Ход классного часа………………………………………………………
Сценарий классного часа……………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………
Приложение……………………………………………………………
Аннотация
Методическая разработка написана в помощь классным руководителям для проведения классных часов на тему «Семейные традиции»
Цель проведения классного часа – развитие интереса к семейным традициям и формирование у студентов положительных эмоций, творческого мышления, воспитание чувства коллективизма, сплоченности.
Методическая разработка имеет практическую значимость. В ней содержатся сценарий, план проведения, применяемая атрибутика для классного часа
Во время проведения классного часа использованы различные музыкальные заставки для создания благоприятной творческой обстановки
в «семьях».
Введение
Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования человека.
Традиция – от латинского слова «traditio» - передача, повествование. Традиции обозначают исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколения обычаи, порядки, правила поведения, предания.
Семейные традиции сближают всех близких, родных, делают семью семьёй, а не просто сообществом родственников по крови. Домашние обычаи и ритуалы могут стать своеобразной «прививкой» против отдаления детей от родителей, их взаимного непонимания.
Действительно, стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию её членов. Некоторые традиции могут быть полностью восприняты современной молодой семьёй, другие, новые традиции отражают завоевания современного общества и являются общим достоянием.
В каждом доме за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большему счету, традиции – это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи. Эти-то отношения и улавливает дом. Если семья фиксирует традиции для самих себя как обязательные, то они могут сослужить неплохую службу. Часто следование традициям помогает нам жить. И какими бы странными они не казались, важно одно: семейные традиции и ритуалы не должны быть громоздкими и надуманными. Пусть они входят в жизнь естественно.
План проведения классного часа «Семейные традиции»
Цели:
- Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям
- формирование положительного отношения к семейным традициям
- формирование творческого мышления при создании традиций проведения внутрисемейных событий.
- воспитание чувства коллективизма, сплоченности
Метод: беседа, работа в микрогруппах
Деятельность: коммуникативная
Результат: расширение кругозора, развитие интереса к семейным традициям
Содержание деятельности:
Вступительное слово классного руководителя (общее)
Опрос студентов о семейных традициях в их семьях
Вступительное слово для этапа «Какие традиции будут в нашей семье»
(жеребьевка по составу семьи и тематике традиции, выбор «главы семьи»)
Работа в «семьях» по выбранной тематике
Выступление «семей»
Заключительное слово классного руководителя
Рефлексия
Место проведения: кабинет 302
Время проведения: 45 минут
Оснащенность: Карточки с заданиями, карточки рефлексии, карточки «Традиции в семье ст.гр.________», плакаты, цветные жетон
Ход классного часа по теме «Семейные традиции»
1. Приветствие
2. Сообщение темы классного часа
3. Сообщение цели классного часа
4. Вступительное слово классного руководителя (общее)
5. Опрос студентов о семейных традициях в их семьях
6. Вступительное слово для этапа «Какие традиции будут в нашей семье»
(жеребьевка по составу семьи и тематике традиции, выбор «главы семьи»)
7. Работа в «семьях» по выбранной тематике
8. Выступление «семей»
9. Заключительное слово классного руководителя
10. Рефлексия
Я предлагаю студентам принять участие в «формировании семей» (студенты вытягивают жетоны и формируются семьи по цветовой гамме)
У вас сформировались «семьи», прошу вас выбрать главу семьи.
Уважаемые главы семей! Прошу подойти для получения задания
«Традиций в нашей семье»
Уважаемые семьи! Традиция – всегда оценка и отбор. Традиция никогда не «дана» - традиция всегда создается.
Прошу создать традиции в вашей семье согласно задания. Время – 10 минут. Ваша традиция должна включать в себя важность происходящего события в вашей семье, участников события, атрибутику события, традиции ваших предков и др.
В это время кл.рук. просматривает карточки «Традиции в семье ст……» и выбирает самые необычные, оригинальные
Выступление семей
Ход классного часа
№ этапа | Содержание этапа | Деятельность | Средства | |
Преподавателя | Студентов | |||
1 | Оргмомент,приветствие | Беседа | ||
2 | Мотивация темы кл.часа и целеполагание | Повествование | Прослушивание | Плакат «Семейные традиции» |
3 | Вступительное слово кл.рук. | Повествование | Восприятие информации и осмысление | Плакаты семейных традиций: «Свадьба», «Рождение ребенка», «Крещение ребенка», «Первый День рождения ребенка» Кл.доска |
4 | Опрос студентов | Раздача карточек | Ответы на поставленный вопрос | Карточка «Традиции в семье ст.гр.З-49……» |
5 | Вступительное слово кл.рук. для этапа «Какие традиции будут в ваших семьях?» | Подготовка цветных жетонов и плакатов по семейным традициям | Жеребьевка и «составление семей» по жетонам | Цветные жетоны. Плакаты семейных традиций: «Свадьба», «Рождение ребенка», «Крещение ребенка», «Первый День рождения ребенка» |
6 | Работа в «семьях» (микрогруппах) | Коммуникативная | Выбор «главы семьи», коллективно-мыслительная деятельность, работа в «семьях» над полученными заданиями | Карточка «Традиция_________, Глава семьи___________» |
7 | Традиции «семей» | Восприятие информации | Выступление «глав семей» | Карточка «Традиция_________, Глава семьи___________» |
8 | Рефлексия | Раздача карточек | Ответы на поставленные вопросы | Карточка «Рефлексия» |
9 | Заключительное слово кл.руков. | Выступление, подведение итогов по рефлексии (определение самой интересной традиции) | Восприятие информации и осмысление | Карточка «Рефлексия» |
10 | Награждение «семей» | Вручение призов | Получение призов | Призы |
Приложение 1
Плакат «Семейные традиции»
Приложение 2
Плакаты семейных традиций: «Свадьба», «Рождение ребенка», «Крещение ребенка», «Первый День рождения ребенка»
Приложение 3
Карточка «Традиции в семье ст.гр.З-49…………………………….…»
Приложение 4
Цветные жетоны.
Приложение 5
Карточка «Традиция_________________________________________»
Глава семьи_________________________________________________
Приложение 6
Карточка «Рефлексия классного часа»
1.Традиции – это____________________________________________
2. Я узнал (а)________________________________________________
3. Мне понравилось_________________________________________
4.Мне не понравилось_______________________________________
5.Мои пожелания__________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа Семейные традиции
Методическая разработка классного часа, проведенного в рамках Недели спец. "Технология продукции общественного питания".Рассматриваются кулинарные традиции семей студентов с представлением и дегустаци...
Материалы IV(X) межрегиональной научно-практической конференции «Образование, воспитание, спорт: традиции и инновации». «Сохранение и возрождение семейных традиций в современной России».
В деле возрождения семейных и национальных традиций необходимо гармоничное взаимодействие родителей, учителей и детей. Образовательное учреждение при этом координирует и оказывает профессиональную пед...
Статья:Фольклорное творчество, как путь становления семейных традиций и семейной культуры.
В условиях динамичного изменения нашего общества, когда утрачены многие традиции российского семейного воспитания, в связи с высокой загруженностью родителей, многие дети не ощущают ценности сем...
Беседа: «Семейные традиции».
Беседа: «Семейные традиции».Цель: Подготовка воспитанников к будущей семейной жизни.Задача: Формирование семейных общечеловеческих ценностей, семейных традиций.Ход беседы:1.Что такое семей...
Беседа: «Семейные традиции».Цель: Подготовка воспитанников к будущей семейной жизни. Задача: Формирование семейных общечеловеческих ценностей, семейных традиций.
Ход беседы:1.Что такое семейная традиция?Традиция – правило поведения, события, регулярно повторяющиеся.2.Почему в каждой семье должны быть свои традиции?3.Какие традиции должны быть в каж...
Статья. «Семейные традиции»
Статья. «Семейные традиции»В большинстве семей есть свои гласные или негласные традиции. Насколько они важны для воспитания счастливых людей? Традиции и обря...
«Семейные традиции»
laquo;Семейные традиции»...