План проведения внеклассных мероприятий по естественнонаучным дисциплинам
методическая разработка
План проведения внеклассных мероприятий по естественнонаучным дисциплинам на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Рассмотрен на заседании
предметной (цикловой) комиссии
математических и общих
естественно-научных дисциплин
Протокол № от 2020 г.
Председатель ПЦК ________/О.Н.Оробей/
ПЛАН
проведения внеклассных мероприятий
по естественнонаучным дисциплинам на 2020-2021 учебный год
составила:
преподаватель биологии
Савина С.А.
2020 - 2021 г.
Цели проведения мероприятий:
- повышение мотивации к обучению, развитие самостоятельной познавательной активности;
- пробуждение и развитие устойчивого интереса к естественным наукам: биологии и экологии ;
- гармоничное развитие личности обучающегося;
- оптимальное развитие способностей обучающихся и привитие им определенных навыков научно-исследовательского характера;
- воспитание культуры мышления;
- развитие обучающихся, умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
- расширение и углубление представлений обучающихся о практическом значении биологии и экологии в жизни общества;
- расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности естественных наук , о роли естественных наук в мировой науке;
- воспитание обучающихся, чувство коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;
- выявление одаренных обучающихся.
Задачи:
- обобщить результаты проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
-учить применять знания и умения из различных областей наук, получая реальный ощутимый результат;
- приобщить обучающихся к поисково-исследовательской деятельности;
-внедрить современные технологии в образовательный процесс.
В условиях модернизации образования главным направлением развития колледжа является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого обучающегося через совершенствование системы преподавания. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед преподавателем, без активизации познавательной деятельности, внимания обучающихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Формирование познавательных интересов и активизация личности – процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес. Успех любой деятельности в большей мере зависит от ее мотивации.
Весь многовековой опыт прошлого дает основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор развития активности и самостоятельности учения. Показателями нейтрального, а в ряде случаев отрицательного познавательного интереса к обучению являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у обучающихся со сниженным познавательным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
Разнообразная внеурочная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей обучающегося, которые не всегда проявляются на уроке. Разнообразие внеурочной деятельности способствует самореализации обучающегося, повышению его самооценки, уверенности в себе. Включение обучающихся в различные виды внеурочной работы обогащает их личный опыт, знание о разнообразии человеческой деятельности, формирует необходимые практические умения и навыки, создание благоприятных условий для накопления опыта коллективной жизни, навыков сотрудничества. В различных формах внеурочной работы обучающиеся не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе. При этом внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой учебно-воспитательный эффект.
Тематические недели особенно хороши тем, что позволяют дать обучающимся целостное восприятие того или иного научного факта. Они наиболее сложны в подготовке, потому что представляют особую, авторскую учебно-методическую разработку, требуют усиленной подготовки, предполагают активное участие и взаимодействие практически всех преподавателей. Предметная неделя - это возможность для обучающихся оценить свои силы в логических играх, викторинах. С точки зрения необходимость изучения любого предмета будет более осознана обучающимся, если преподаватель примет следующие позиции:
- Расширение кругозора.
- Актуализация ведущих идей науки и глобальных проблем человечества, связанных со своим предметом.
- Акцентирование внимания на необходимых элементарных знаниях по предмету для повседневной жизни и быта.
- Предоставление возможностей для приобретения личного опыта познания, мышления и творчества через процесс обучения.
- Приобщение обучающихся к процессу познания.
Иными словами, это возможность расширить свой кругозор, понять, насколько увлекательна, сложна и необходима другая, не твоя, область знания.
Обучающийся становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. При применении нетрадиционных методов и приёмов обучения развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование нетрадиционных подходов в преподавании является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.
План проведения мероприятий
естественнонаучных дисциплин
14 октября 2020 г.
«День работников заповедника»
Этому дню был посвящен час экологии для обучающихся 2 курса Рославльского многопрофильного колледжа
Ход мероприятия:
1) Рассмотреть вопрос, чем отличается заповедник от национального парка и заказника.
2) Познакомиться с основными заповедями охраны природы.
3) Викторина для обучающихся.
4) Просмотр видеофильма «Заповедная Россия» о самых знаменитых заповедниках России.
5) Знакомство с деятельностью работников заповедников, благодаря усилиям которых удается сохранить в первозданном виде уникальные ландшафты и многообразие животного и растительного мира на территории Российской Федерации.
Кабинет № 20. Обучающиеся 2 курса.
11 ноября 2020 г.
«День энергосбережения».
Мероприятие по энергосбережению «Защищай! Береги! Умножай!».
Цель мероприятия - создание условий для формирования энергосберегающей компетентности у учащихся. В ходе тематического часа обсуждаются идеи экономии энергоресурсов и отношение обучающихся к рациональному и экономному использованию топливно- энергетических ресурсов. Вторая часть мероприятия проходит в форме интеллектуальной игры, группа обучающихся разделилась на 2 команды, которые выполняли задания, связанные с вопросами энергосбережения.
В заключение мероприятия подводятся итоги беседы и игры.
Кабинет № 19. Группы 26МО
10 декабря 2020 г.
Мероприятие «Охрана природы-забота каждого».
Цель мероприятия: познакомить обучающихся с историей развития охраны природы; воспитать любовь и бережное отношение к живой природе, научить гармонично сочетать интересы человека с законами природы; показать необходимость Красной книги.
Конкурс презентаций среди студентов по следующим темам:
1.История охраны природы в России.
2.Принципы и правила охраны природы.
3.Объекты охраны природы.
4.Красная книга.
5.Экологическое страхование.
6.Порядок начисления платежей за загрязнение окружающей среды.
7.Международные организации по охране природы.
Кабинет № 20. Группы 31С,32Э,41ТК,42КМ
19 февраля 2021 г.
Экологический час «Обитатели морских глубин»- мероприятие ко Всемирному Дню защиты морских млекопитающих.
Цель мероприятия: воспитать любовь и бережное отношение к живой природе, научить гармонично сочетать интересы человека с законами природы; показать необходимость Красной книги.
Вопросы для рассмотрения:
1)Значение празднования Всемирного Дня защиты млекопитающих в России.
2)Красная книга Российской Федерации и Международный союз охраны природы.
3)Удивительные и интересные факты из жизни морских млекопитающих-
просмотр видеороликов:
«Млекопитающие мирового океана», «Самое большое животное - кит», «Интересные факты о дельфинах».
Кабинет № 20.Группа 26МО.
16 марта 2021 г.
Экологическая игра «100 вопросов экологии»
Цель мероприятия :воспитание экологической культуры и формирование у студентов активной жизненной позиции в деле охраны природы.
Две команды обучающихся под руководством преподавателя отвечают на экологические вопросы, исправляют ошибки в текстах, виртуально решают экологические проблемы. В заключение мероприятия -обсуждение вопросов о том, каким образом можно уменьшить свой экологический след на нашей планете и пришли к выводу, что подсчет и осознание собственного экологического следа является первым шагом человека, желающего оказать помощь в предотвращении катастрофы мирового масштаба.
Кабинет № 19. Группы 31ТК
15 апреля 2021 г.
«Экологический калейдоскоп»-мероприятие ко Дню экологических знаний.
Цель мероприятия: продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры у обучающихся.
«Экологический калейдоскоп» - командная игра в 3 этапа:
«Устами младенца» - обучающиеся должны расшифровать различные экологические понятия, объясняемые от имени маленького ребенка;
«Экологический тест» - ответы на вопросы теста по экологии;
«Эко-сюрприз» - студентам предлагаются самые разные задания, выбор задания происходит «вслепую», т.е. студенты заранее не знали задания какого типа им достанутся. В числе заданий, предлагаемых в рамках этого конкурса – ребусы, загадки, зашифрованные пословицы и поговорки, причем все задания так или иначе касались экологических вопросов и проблем.
Кабинет № 20.Группа 26МО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ - 8 МАРТА
Методическая разработка конкурсов "Мисс техникума" и "Восьмое чувство"....

План проведения внеклассного мероприятия на тему «Знаешь ли ты товароведение?» для специальности 38.02.05
План проведения внеклассного мероприятия на тему «Знаешь ли ты товароведение?» для специальности 38.02.05...

План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер
План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер...

План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер
План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер...

План проведения внеклассного мероприятия «Стихи негромкого поэта»
Данное мероприятие демонстрирует материал по исследовательской работе кружка "Вдохновение" в который вошли ценные сведения о поэтах Татищевского района....
Методическая разработка на тему «Методика проведения внеклассного мероприятия» по дисциплине история «Олимпиада по истории» (из опыта работы преподавателя)
Данная разработка результат обобщения работы преподавателя социальных дисциплин по проблеме «Историческая олимпиада» в декадниках предметной (цикловой) комиссии и в республиканских ...