План проведения Недели естествознания
материал
План проведения мероприятий по биологии,химии,географии и экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Рассмотрен на заседании
предметной (цикловой) комиссии
математических и общих
естественно-научных дисциплин
Протокол № от 2024 г.
Председатель ПЦК ________/О.Н.Барменкова/
Неделя естествознания.
ПЛАН
проведения мероприятий
по биологии, химии, географии, экологии
составила:
преподаватель биологии и химии
Савина С.А.
2023 - 2024 г.
Неделя естественнонаучных дисциплин
Цели проведения недели:
- повышение мотивации к обучению, развитие самостоятельной познавательной активности;
- пробуждение и развитие устойчивого интереса к естественным наукам: биологии, географии, экологии и химии;
- гармоничное развитие личности обучающегося;
- оптимальное развитие способностей обучающихся и привитие им определенных навыков научно-исследовательского характера;
- воспитание культуры мышления;
- развитие обучающихся, умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
- расширение и углубление представлений обучающихся о практическом значении биологии, химии, географии, экологии в жизни общества;
- расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности естественных наук , о роли естественных наук в мировой науке;
- воспитание обучающихся, чувство коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;
- выявление одаренных обучающихся.
Задачи:
- обобщить результаты проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
-учить применять знания и умения из различных областей наук, получая реальный ощутимый результат;
- приобщить обучающихся к поисково-исследовательской деятельности;
-внедрить современные технологии в образовательный процесс.
В условиях модернизации образования главным направлением развития колледжа является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого обучающегося через совершенствование системы преподавания. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед преподавателем, без активизации познавательной деятельности, внимания обучающихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Формирование познавательных интересов и активизация личности – процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес. Успех любой деятельности в большей мере зависит от ее мотивации.
Весь многовековой опыт прошлого дает основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор развития активности и самостоятельности учения. Показателями нейтрального, а в ряде случаев отрицательного познавательного интереса к обучению являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у обучающихся со сниженным познавательным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
Разнообразная внеурочная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей обучающегося, которые не всегда проявляются на уроке. Разнообразие внеурочной деятельности способствует самореализации обучающегося, повышению его самооценки, уверенности в себе. Включение обучающихся в различные виды внеурочной работы обогащает их личный опыт, знание о разнообразии человеческой деятельности, формирует необходимые практические умения и навыки, создание благоприятных условий для накопления опыта коллективной жизни, навыков сотрудничества. В различных формах внеурочной работы обучающиеся не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе. При этом внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой учебно-воспитательный эффект.
Тематические недели особенно хороши тем, что позволяют дать обучающимся целостное восприятие того или иного научного факта. Они наиболее сложны в подготовке, потому что представляют особую, авторскую учебно-методическую разработку, требуют усиленной подготовки, предполагают активное участие и взаимодействие практически всех преподавателей. Предметная неделя - это возможность для обучающихся оценить свои силы в логических играх, викторинах. С точки зрения необходимость изучения любого предмета будет более осознана обучающимся, если преподаватель примет следующие позиции:
- Расширение кругозора.
- Актуализация ведущих идей науки и глобальных проблем человечества, связанных со своим предметом.
- Акцентирование внимания на необходимых элементарных знаниях по предмету для повседневной жизни и быта.
- Предоставление возможностей для приобретения личного опыта познания, мышления и творчества через процесс обучения.
- Приобщение обучающихся к процессу познания.
Иными словами, это возможность расширить свой кругозор, понять, насколько увлекательна, сложна и необходима другая, не твоя, область знания.
Обучающийся становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. При применении нетрадиционных методов и приёмов обучения развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование нетрадиционных подходов в преподавании является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.
Этапы проведения
недели естественнонаучных дисциплин
1 этап (подготовительный):
До обучающихся доводится информация о проведении недели (сроки и перечень конкурсов). Преподавателем разрабатываются методические материалы по проведению недели.
2 этап (основной) Открытие Недели:
- объявляется план мероприятий;
- представляется состав сборного жюри;
- доводятся до сведения участников критерии оценивания каждого конкурса.
Согласно плану проведения недели:
- Подготовка грамот и призов;
- Закрытие Недели:
- Подведение итогов и выявление победителей;
- Награждение победителей конкурсов.
3 этап (заключительный):
- Анализ результатов;
- Выявление одаренных обучающихся.
План мероприятий:
18 марта 2024 г.
Открытие недели естественных дисциплин.
Беседа-диспут «Иммунитет и его укрепление»
Кабинет № 20. Группы: 13ТИК,16СВ.
19 марта 2024 г.
Химико-биологическая викторина «На перекрестке наук»
Кабинет № 19. Группы: 14МО, 17ОШ
20 марта 2024 г.
Экологическая квест-игра «Земля-наш дом!»
Группы 1 курса: 11ТО,12Э,13ТМ,14МО,15ЖКХ,16СВ,17ОШ
21 марта 2024 г.
Квиз «Лесные тайны»
Кабинет № 20. Группы: 11ТО, 16СВ
22 марта 2024 г.
Интеллектуальный турнир «Геокруиз»
Кабинет № 20. Группы: 12Э, 15ЖКХ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели цикловой комиссии
Цели: активизация познавательной деятельности учащихся,развитие творческого мышления, обеспечение всестороннего и гармонического развития личности. Так как успех обучения зависит не только от выбора э...

План проведения недели
План проведения недели специальности 110810 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»,посвященной Дню энергетика...

План проведения недели "Экономических дисциплин" 2019-2020 уч.год
План проведения недели "Экономических дисциплин" 2019-2020 уч.год...

План проведения недели "Экономических дисциплин" 2020-2021 уч.год
План проведения недели "Экономических дисциплин" 2020-2021 уч.год...

План проведения недели "Экономических дисциплин" 2021-2022 уч.год
План проведения недели "Экономических дисциплин" 2021-2022 уч.год...