КОС по аналитической химии фм
учебно-методический материал

Першинова Светлана Михайловна

Предназначены для зачёта по предмету СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  " фармация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_3fm_op_10_analitika_word.docx40.39 КБ

Предварительный просмотр:

23ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП 10 «АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Фармация»

5 семестр

2023

Комплект контрольно – оценочных средств разработан на основе ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования

«Фармация»

Организация – разработчик:

ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум»

Автор: Першинова С. М. – преподаватель общеобразовательных и профессиональных дисциплин

Рассмотрено на заседании ЦМК

«______» сентября 2023г.

Протокол № __________

Председатель ЦМК _____________

/Е. В. Клименко/

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ГБПОУ «ЗМТ» по учебной работе

_______________ /Р.Р. Котова/

«______» сентября 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств

2. Оценка освоения учебной дисциплины

Формы и методы оценивания

3. Контрольно – оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

1. Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств

Контрольно – оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессиональной дисциплины ОП 10 «Аналитическая химия» по специальности «Фармация».

КОС включает контрольные материалы для проведения итоговой аттестации в форме дифференцированного зачёта.

КОС разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины « Аналитическая химия».

2. Оценка освоения образовательной дисциплины

Формы и методы оценивания:

- тестовый контроль.

Формой проведения промежуточной аттестации по ОП 10 «Аналитическая химия» является дифференцированный зачёт.

3. Контрольно – оценочные материалы для итоговой аттестации

по дисциплине ОП. 10 « Аналитическая химия»

ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией

«______» сентября 2023г.

Председатель: _____________

Вариант № 1

Специальность

«Фармация»

Дифференцированный зачёт

(тестирование)

по ОП 10 Аналитическая химия

5 семестр

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ГБПОУ «ЗМТ» по учебной работе

_______________

/Р.Р. Котова/

«______» сентября 2023г.

  • ПК , ПК , ПК , ПК , ОК

1. К физическим методам количественного определения относится:

  1. иодометрия
  2. рефрактометрия
  3. броматометрия
  4. перманганатометрия

2. Способ титрования, в котором к веществу А, которое анализируют, постепенно прибавляют стандартный раствор до установления конечной точки титрования,называют:

  1. косвенным
  2. обратным
  3. прямым
  4. заместительным
  5. титрованием по остатку

3. Кондуктометрического титрования используют для анализа некоторых фармацевтических препаратов. Метод кондуктометрического титрования основан на измерении:

  1. силы света
  2. разности потенциалов
  3. диффузионного тока
  4. электрической проводимости

4. Укажите стандартные вещества, которые используют для стандартизации титрантов метода алкалиметрии ( NaOH , KOH ):

  1. сульфаниловая и салициловая кислоты
  2. уксусная и янтарная кислоты
  3. муравьиная и уксусная кислоты
  4. сульфаниловая и масляная кислоты
  5. щавелевая и янтарная кислоты

5. Реактив Несслера имеет формулу:

  1. K2HgI4+KOH;
  2. Na3[Co(NO2)6];
  3. KH2SbO4;
  4. Другое

6. Какой реактив используют для обнаружения аниона NO3-?

  1. BaCl2
  2. HCl
  3. ализарин
  4. дифиниламин
  5. другое

7. Укажите титриметрический метод количественного определения фенола и его производных:

  1. аскорбинометрия
  2. цериметрия
  3. нитритометрия
  4. перманганатометрия
  5. броматометрия

8. Какова биологическая роль катионов третьей аналитической группы?

  1. 0, 9% в плазме крови
  2. Не влияют на свёртываемость крови
  3. необходимы для гормонов для щитовидной железы
  4. может вызвать при избытке рахит
  5. входят в состав костной ткани

9. К4[Fe(CN)6] – является характерным реактивом для:

  1. Аl3+
  2. К+
  3. Fe3+
  4. Mn2+

10. Концентрацию ионов кальция в сыворотке крови определяют одним из титриметрических методов анализа. Выберите метод:

  1. аскорбинометрия
  2. йодометрия
  3. перманганатометрия
  4. нитритометрия
  5. броматометрия

11. Величина, обратная предельной концентрации и она равна максимальному обьёму раствора, в котором обнаруживается 1 грамм вещества:

  1. чуствительность
  2. предельное разбавление
  3. предельная концентрация
  4. сухой остаток
  5. другое

12. При нитритометрическом титровании используют индикатор:

  1. фенолфталеин
  2. кристаллический фиолетовый
  3. тропеолин 00
  4. тимолфталеин

13. Групповой реактив 3 аналитической группы катионов имеет формулу:

  1. HCl
  2. H2SO4
  3. (NH4)2CO3
  4. нет группового реактива

14. В какой цвет окрашивают пламя ионы Na+ :

  1. фиолетовый
  2. зеленый
  3. розовый
  4. ярко-желтый

15. Укажите метод количественного анализа, основанный на измерении количества электричества, израсходованного на проведение электрохимической реакции с анализируемым веществом:

  1. кондуктометрия
  2. амперометрия
  3. потенциометрия
  4. полярография
  5. кулонометрия

16. Укажите стандартные растворы (титранты), которые используют в методе кислотно-основного титрования:

  1. KI, K2Cr2O7
  2. AgNO3, BaCl2
  3. NaNO2, Na2S2O3
  4. NaOH, HCl
  5. КІ, KMnО4

17. В методе йодометрии конечную точку титрования определяют с помощью индикатора крахмала, который при определении окислителей следует прибавлять:

  1. в процессе титрования
  2. в начале титрования
  3. когда оттитровано 50% определяемого вещества
  4. в точке эквивалентности

18. Первая аналитическая группа катионов имеет состав:

  1. К+, Mg2+,Na+
  2. Na+, K+,NH4+
  3. Ca2+,Na+,NH4+
  4. Fe2+, Na+; NH4+

19. Дробный анализ это:

  1. открытие ионов специфическими реакциями в отдельных пробах всего исследуемого раствора в произвольно выбранной последовательности

  1. когда смесь реагентов разделяют на группы

  1. открытие ионов групповыми реакциями во всех пробах исследуемого раствора в произвольно выбранной последовательности

  1. когда высокая чуствительность реагентов

20. Какой реагенты применяют для обнаружения катионов III группы?

  1. йод
  2. сульфат бария
  3. ляпис
  4. перманганат калия

21. Разделение веществ в методе газо-жидкостной хроматографии происходит за счет различия в скоростях движения веществ в колонке. Укажите, что является подвижной фазой в этом методе анализа:

  1. вода
  2. твердый носитель
  3. жидкая фаза
  4. газ-носитель
  5. органический растворитель

23. Укажите, какой объем реагента - осадителя рекомендуется брать

в гравиметрическом анализе, чтобы достичь полноты осаждения определяемого вещества:

1. избыток

2. эквивалент

3. 1 литр

4. стандартный

ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией

«______» сентября 2023г.

Председатель: _____________

Вариант № 2

Специальность

«Фармация»

Дифференцированный зачёт

(тестирование)

по ОП 10 Аналитическая химия

5 семестр

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ГБПОУ «ЗМТ» по учебной работе

_______________

/Р.Р. Котова/

«______» сентября 2023г.

  • ПК , ПК , ПК , ПК , ОК

  1. Укажите стандартный раствор (титрант), который используют в методе Фаянса (способ прямого титрования):

1. серебра нитрат

  1. натрия хлорид
  2. аммония тиоцианат
  3. калия хромат
  4. калия дихромат

2. Какие реакции для катионов пятой аналитической группы являются фармакопейными из перечисленных?

  1. на катион Fe2+ c гексацианоферратом III калия
  2. на катион Fe 3+ c гексацианоферратом III калия
  3. на катион Мп 2+ c гидрофосфатом натрия
  4. на катион к+ c гексацианоферратом II калия

3. Для определения Al3+ используют:

  1. «желтую кровяную соль»
  2. nabio3;
  3. ализарин
  4. другое

4. Укажите, какую кислоту прибавляют для создания среды при титровании стандартным раствором калия перманганата:

  1. азотную
  2. уксусную
  3. серную
  4. бензойную
  5. хлороводородную

5. Метод перманганатометрии проводят при pH:

  1. рН = 7
  2. рН > 7
  3. рН < 7
  4. рН= -7

6. Характерный реактив на Мn2+ является:

  1. реактив Несслера
  2. Na2S
  3. КSCN
  4. NaBiO3

7. Методом перманганатометрии определяют H2O2 в сильно кислой среде. Укажите, какую кислоту используют для создания рН среды:

  1. H3PO4
  2. HCl
  3. HNO3
  4. CH3COOH
  5. H2SO4

8. Раствор с точно известной концентрацией называют:

  1. титрованным раствором
  2. раствором с установленным титром
  3. вторичным стандартным раствором
  4. стандартным раствором
  5. первичным стандартным раствором

9. Укажите, какой тип индикаторов используют в методе комплексонометрии для определения конечной точки титрования:

  1. редокс-индикаторы
  2. металлоиндикаторы
  3. РН-индикаторы
  4. адсорбционные индикаторы

10. Хроматографические методы классифицируют по механизму процесса разделения. Укажите, к какому типу относится метод газо-жидкостной хроматографии:

  1. афинная.
  2. адсорбционная
  3. ионнобменная
  4. гель-хроматография
  5. распределительная

11. Групповым реактив 1 аналитической группы анионов является?

  1. AgNO3
  2. BaCl2
  3. нет реактива
  4. HCl

12. К 10,00 см3 0,1000 моль/дм3 раствора хлороводородной кислоты прибавили 10,20 см3 0,1000 моль/дм3 раствора натрия гидроксида. Укажите окраску раствора в присутствии фенолфталеина:

  1. синяя
  2. голубая
  3. малиновая
  4. оранжево-розовая
  5. желтая

13. Разделение веществ в методе газо-жидкостной хроматографии происходит за счет различия в скоростях движения веществ в колонке. Укажите ,что является подвижной фазой в этом методе анализа:

1. вода

2. твердый носитель

3. жидкая фаза

4. газ-носитель

5. органический растворитель

14. Концентрацию кальция хлорида определяют методом прямого комплексонометрического титрования. Выберите индикатор для фиксирования конечной точки титрования:

  1. крахмал
  2. фенолфталеин
  3. метиловый красный
  4. эозин
  5. эриохром черный Т

15. Для определения массовой доли калия бромида выбран метод Мора. Укажите титрант метода:

  1. раствор йода
  2. раствор трилона б
  3. раствор натрия тиосульфата
  4. раствор серной кислоты
  5. раствор нитрата серебра

16. Магния сульфат определяют методом прямого комплексонометрического титрования. Выберите титрант метода:

  1. раствор натрия гидроксида
  2. раствор хлористоводородной кислоты
  3. раствор трилона б
  4. раствор натрия тиосульфата
  5. раствор йода монохлорида

17. Условия проведения реакции на ион Cr3+ с реактивом NH4S2O8:

  1. присутствие иона Аg+, кислоты и при повышенной температуре
  2. охлаждение
  3. в присутствии иона Ag+
  4. потирание стеклянной палочкой

18. КМnO4 является характерным реактивом на анион:

  1. Cl-
  2. СO32-
  3. Н-
  4. SO32-

19. К 10,00 см3 0,7800 моль/дм3 раствора хлороводородной кислоты прибавили 10,20 см3 0,1000 моль/дм3 раствора натрия гидроксида. Укажите окраску раствора в присутствии фенолфталеина:

  1. синяя
  2. голубая
  3. малиновая
  4. оранжево-розовая
  5. желтая

20. Лекарственный препарат содержит натрия гидрокарбонат и натрия хлорид. Предложите метод количественного определения натрия гидрокарбоната в смеси.

  1. осадительное титрование
  2. кислотно-основное титрование
  3. окислительно-восстановительное титрование
  4. комплексиметрическое титрование
  5. кулонометрическое титрование

21. В какой цвет окрашивают пламя ионы Ba2+ ?

  1. жёлто-зелёный
  2. фиолетовый
  3. ярко-желтый
  4. красный
  5. другое

23. Какое соединение ртути применяют в медицине?

  1. ляпис
  2. жёлтая ртутная мазь
  3. сурик
  4. магнезия
  5. другое

Проверка и оценка знаний и умений студентов

Задания оцениваются в 1 балл. Максимальная сумма баллов 23.

Баллы, полученные за правильно выполненные задания, переводятся в традиционные отметки по шкале:

Критерии оценивания ответа:

Отметка «5» (отлично): 23-21 баллов

Отметка «4» (хорошо): 20-17 баллов

Отметка «3» (хорошо): 12-15 баллов

Отметка «2» (неудовлетворительно): менее 12 баллов.

Эталоны ответов Вариант 1

Номер по порядку

ответ

Номер по порядку

ответ

1

1

12

3

2

2

13

2

3

3

14

4

4

5

15

5

5

1

16

4

6

4

17

4

7

5

18

2

8

5

19

1

9

3

20

2

10

3

21

4

11

2

23

1

Эталоны ответов Вариант 2

Номер по порядку

ответ

Номер по порядку

ответ

1

1

12

3

2

1

13

4

3

3

14

4

4

3

15

5

5

3

16

3

6

3

17

4

7

5

18

1

8

4

19

3

9

2

20

2

10

5

21

1

11

3

23

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности преподавателя русского языка и литературы Куренковой Натальи Кирилловны

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности преподавателя КГБОУ СПО "Хабаровский торгово-экономический техникум" Куренковой Натальи Кириллоовны. Формы, методы, приемы...

Аналитическое чтение философской лирики Ф.И.Тютчева. Урок-исследование с элементами мастерской

Урок-исследование с элементами мастерскойТема: «Не то, что мните вы, природа…» (Аналитическое чтение философской лирики Ф.И.Тютчева)...

Методические рекомендации по аналитической химии для самоподготовки к практическому занятию №1 по теме: "Качественные реакции на катионы I- II аналитических групп: калия,натрия, аммония, серебра, свинца (II)"

Задания для внеаудиторной работы,предложенные  в методических рекомендациях, помогут студентам подготовиться к практическому занятию по аналитической химии...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА лабораторной работы по дисциплине «Аналитическая химия» для специальности 18.02.11 «Технология пиротехнических составов и изделий» на тему: Анализ катионов IV аналитической группы

Игра «Суд над ΙV аналитической группой катионов» -  эвристическая беседа с элементами объяснения, актуализация опорных знаний обучающихся методом фронтального опроса, постановка пробл...

Разработка урока по аналитической химии и учебной практике (с использованием элементов кейс технологии) Тема: Аналитические реакции катионов

Урок учебной практики на тему «Аналитические реакции катионов» предусмотрен рабочей программой   ПМ 02. УП.02. разработанный преподавателем Островской Г.Е. и мастером п/о Хасанов...