КОС по аналитической химии фм
учебно-методический материал
Предназначены для зачёта по предмету СПЕЦИАЛЬНОСТЬ " фармация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_3fm_op_10_analitika_word.docx | 40.39 КБ |
Предварительный просмотр:
23ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП 10 «АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Фармация»
5 семестр
2023
Комплект контрольно – оценочных средств разработан на основе ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования
«Фармация»
Организация – разработчик:
ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум»
Автор: Першинова С. М. – преподаватель общеобразовательных и профессиональных дисциплин
Рассмотрено на заседании ЦМК «______» сентября 2023г. Протокол № __________ Председатель ЦМК _____________ /Е. В. Клименко/ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ГБПОУ «ЗМТ» по учебной работе _______________ /Р.Р. Котова/ «______» сентября 2023г. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств
2. Оценка освоения учебной дисциплины
Формы и методы оценивания
3. Контрольно – оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
1. Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств
Контрольно – оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессиональной дисциплины ОП 10 «Аналитическая химия» по специальности «Фармация».
КОС включает контрольные материалы для проведения итоговой аттестации в форме дифференцированного зачёта.
КОС разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины « Аналитическая химия».
2. Оценка освоения образовательной дисциплины
Формы и методы оценивания:
- тестовый контроль.
Формой проведения промежуточной аттестации по ОП 10 «Аналитическая химия» является дифференцированный зачёт.
3. Контрольно – оценочные материалы для итоговой аттестации
по дисциплине ОП. 10 « Аналитическая химия»
ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум»
Рассмотрено цикловой методической комиссией «______» сентября 2023г. Председатель: _____________ | Вариант № 1 Специальность «Фармация» Дифференцированный зачёт (тестирование) по ОП 10 Аналитическая химия 5 семестр | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ГБПОУ «ЗМТ» по учебной работе _______________ /Р.Р. Котова/ «______» сентября 2023г. |
- ПК , ПК , ПК , ПК , ОК
1. К физическим методам количественного определения относится:
- иодометрия
- рефрактометрия
- броматометрия
- перманганатометрия
2. Способ титрования, в котором к веществу А, которое анализируют, постепенно прибавляют стандартный раствор до установления конечной точки титрования,называют:
- косвенным
- обратным
- прямым
- заместительным
- титрованием по остатку
3. Кондуктометрического титрования используют для анализа некоторых фармацевтических препаратов. Метод кондуктометрического титрования основан на измерении:
- силы света
- разности потенциалов
- диффузионного тока
- электрической проводимости
4. Укажите стандартные вещества, которые используют для стандартизации титрантов метода алкалиметрии ( NaOH , KOH ):
- сульфаниловая и салициловая кислоты
- уксусная и янтарная кислоты
- муравьиная и уксусная кислоты
- сульфаниловая и масляная кислоты
- щавелевая и янтарная кислоты
5. Реактив Несслера имеет формулу:
- K2HgI4+KOH;
- Na3[Co(NO2)6];
- KH2SbO4;
- Другое
6. Какой реактив используют для обнаружения аниона NO3-?
- BaCl2
- HCl
- ализарин
- дифиниламин
- другое
7. Укажите титриметрический метод количественного определения фенола и его производных:
- аскорбинометрия
- цериметрия
- нитритометрия
- перманганатометрия
- броматометрия
8. Какова биологическая роль катионов третьей аналитической группы?
- 0, 9% в плазме крови
- Не влияют на свёртываемость крови
- необходимы для гормонов для щитовидной железы
- может вызвать при избытке рахит
- входят в состав костной ткани
9. К4[Fe(CN)6] – является характерным реактивом для:
- Аl3+
- К+
- Fe3+
- Mn2+
10. Концентрацию ионов кальция в сыворотке крови определяют одним из титриметрических методов анализа. Выберите метод:
- аскорбинометрия
- йодометрия
- перманганатометрия
- нитритометрия
- броматометрия
11. Величина, обратная предельной концентрации и она равна максимальному обьёму раствора, в котором обнаруживается 1 грамм вещества:
- чуствительность
- предельное разбавление
- предельная концентрация
- сухой остаток
- другое
12. При нитритометрическом титровании используют индикатор:
- фенолфталеин
- кристаллический фиолетовый
- тропеолин 00
- тимолфталеин
13. Групповой реактив 3 аналитической группы катионов имеет формулу:
- HCl
- H2SO4
- (NH4)2CO3
- нет группового реактива
14. В какой цвет окрашивают пламя ионы Na+ :
- фиолетовый
- зеленый
- розовый
- ярко-желтый
15. Укажите метод количественного анализа, основанный на измерении количества электричества, израсходованного на проведение электрохимической реакции с анализируемым веществом:
- кондуктометрия
- амперометрия
- потенциометрия
- полярография
- кулонометрия
16. Укажите стандартные растворы (титранты), которые используют в методе кислотно-основного титрования:
- KI, K2Cr2O7
- AgNO3, BaCl2
- NaNO2, Na2S2O3
- NaOH, HCl
- КІ, KMnО4
17. В методе йодометрии конечную точку титрования определяют с помощью индикатора крахмала, который при определении окислителей следует прибавлять:
- в процессе титрования
- в начале титрования
- когда оттитровано 50% определяемого вещества
- в точке эквивалентности
18. Первая аналитическая группа катионов имеет состав:
- К+, Mg2+,Na+
- Na+, K+,NH4+
- Ca2+,Na+,NH4+
- Fe2+, Na+; NH4+
19. Дробный анализ это:
- открытие ионов специфическими реакциями в отдельных пробах всего исследуемого раствора в произвольно выбранной последовательности
- когда смесь реагентов разделяют на группы
- открытие ионов групповыми реакциями во всех пробах исследуемого раствора в произвольно выбранной последовательности
- когда высокая чуствительность реагентов
20. Какой реагенты применяют для обнаружения катионов III группы?
- йод
- сульфат бария
- ляпис
- перманганат калия
21. Разделение веществ в методе газо-жидкостной хроматографии происходит за счет различия в скоростях движения веществ в колонке. Укажите, что является подвижной фазой в этом методе анализа:
- вода
- твердый носитель
- жидкая фаза
- газ-носитель
- органический растворитель
23. Укажите, какой объем реагента - осадителя рекомендуется брать
в гравиметрическом анализе, чтобы достичь полноты осаждения определяемого вещества:
1. избыток
2. эквивалент
3. 1 литр
4. стандартный
ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум»
Рассмотрено цикловой методической комиссией «______» сентября 2023г. Председатель: _____________ | Вариант № 2 Специальность «Фармация» Дифференцированный зачёт (тестирование) по ОП 10 Аналитическая химия 5 семестр | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ГБПОУ «ЗМТ» по учебной работе _______________ /Р.Р. Котова/ «______» сентября 2023г. |
- ПК , ПК , ПК , ПК , ОК
- Укажите стандартный раствор (титрант), который используют в методе Фаянса (способ прямого титрования):
1. серебра нитрат
- натрия хлорид
- аммония тиоцианат
- калия хромат
- калия дихромат
2. Какие реакции для катионов пятой аналитической группы являются фармакопейными из перечисленных?
- на катион Fe2+ c гексацианоферратом III калия
- на катион Fe 3+ c гексацианоферратом III калия
- на катион Мп 2+ c гидрофосфатом натрия
- на катион к+ c гексацианоферратом II калия
3. Для определения Al3+ используют:
- «желтую кровяную соль»
- nabio3;
- ализарин
- другое
4. Укажите, какую кислоту прибавляют для создания среды при титровании стандартным раствором калия перманганата:
- азотную
- уксусную
- серную
- бензойную
- хлороводородную
5. Метод перманганатометрии проводят при pH:
- рН = 7
- рН > 7
- рН < 7
- рН= -7
6. Характерный реактив на Мn2+ является:
- реактив Несслера
- Na2S
- КSCN
- NaBiO3
7. Методом перманганатометрии определяют H2O2 в сильно кислой среде. Укажите, какую кислоту используют для создания рН среды:
- H3PO4
- HCl
- HNO3
- CH3COOH
- H2SO4
8. Раствор с точно известной концентрацией называют:
- титрованным раствором
- раствором с установленным титром
- вторичным стандартным раствором
- стандартным раствором
- первичным стандартным раствором
9. Укажите, какой тип индикаторов используют в методе комплексонометрии для определения конечной точки титрования:
- редокс-индикаторы
- металлоиндикаторы
- РН-индикаторы
- адсорбционные индикаторы
10. Хроматографические методы классифицируют по механизму процесса разделения. Укажите, к какому типу относится метод газо-жидкостной хроматографии:
- афинная.
- адсорбционная
- ионнобменная
- гель-хроматография
- распределительная
11. Групповым реактив 1 аналитической группы анионов является?
- AgNO3
- BaCl2
- нет реактива
- HCl
12. К 10,00 см3 0,1000 моль/дм3 раствора хлороводородной кислоты прибавили 10,20 см3 0,1000 моль/дм3 раствора натрия гидроксида. Укажите окраску раствора в присутствии фенолфталеина:
- синяя
- голубая
- малиновая
- оранжево-розовая
- желтая
13. Разделение веществ в методе газо-жидкостной хроматографии происходит за счет различия в скоростях движения веществ в колонке. Укажите ,что является подвижной фазой в этом методе анализа:
1. вода
2. твердый носитель
3. жидкая фаза
4. газ-носитель
5. органический растворитель
14. Концентрацию кальция хлорида определяют методом прямого комплексонометрического титрования. Выберите индикатор для фиксирования конечной точки титрования:
- крахмал
- фенолфталеин
- метиловый красный
- эозин
- эриохром черный Т
15. Для определения массовой доли калия бромида выбран метод Мора. Укажите титрант метода:
- раствор йода
- раствор трилона б
- раствор натрия тиосульфата
- раствор серной кислоты
- раствор нитрата серебра
16. Магния сульфат определяют методом прямого комплексонометрического титрования. Выберите титрант метода:
- раствор натрия гидроксида
- раствор хлористоводородной кислоты
- раствор трилона б
- раствор натрия тиосульфата
- раствор йода монохлорида
17. Условия проведения реакции на ион Cr3+ с реактивом NH4S2O8:
- присутствие иона Аg+, кислоты и при повышенной температуре
- охлаждение
- в присутствии иона Ag+
- потирание стеклянной палочкой
18. КМnO4 является характерным реактивом на анион:
- Cl-
- СO32-
- Н-
- SO32-
19. К 10,00 см3 0,7800 моль/дм3 раствора хлороводородной кислоты прибавили 10,20 см3 0,1000 моль/дм3 раствора натрия гидроксида. Укажите окраску раствора в присутствии фенолфталеина:
- синяя
- голубая
- малиновая
- оранжево-розовая
- желтая
20. Лекарственный препарат содержит натрия гидрокарбонат и натрия хлорид. Предложите метод количественного определения натрия гидрокарбоната в смеси.
- осадительное титрование
- кислотно-основное титрование
- окислительно-восстановительное титрование
- комплексиметрическое титрование
- кулонометрическое титрование
21. В какой цвет окрашивают пламя ионы Ba2+ ?
- жёлто-зелёный
- фиолетовый
- ярко-желтый
- красный
- другое
23. Какое соединение ртути применяют в медицине?
- ляпис
- жёлтая ртутная мазь
- сурик
- магнезия
- другое
Проверка и оценка знаний и умений студентов
Задания оцениваются в 1 балл. Максимальная сумма баллов 23.
Баллы, полученные за правильно выполненные задания, переводятся в традиционные отметки по шкале:
Критерии оценивания ответа:
Отметка «5» (отлично): 23-21 баллов
Отметка «4» (хорошо): 20-17 баллов
Отметка «3» (хорошо): 12-15 баллов
Отметка «2» (неудовлетворительно): менее 12 баллов.
Эталоны ответов Вариант 1
Номер по порядку | ответ | Номер по порядку | ответ |
1 | 1 | 12 | 3 |
2 | 2 | 13 | 2 |
3 | 3 | 14 | 4 |
4 | 5 | 15 | 5 |
5 | 1 | 16 | 4 |
6 | 4 | 17 | 4 |
7 | 5 | 18 | 2 |
8 | 5 | 19 | 1 |
9 | 3 | 20 | 2 |
10 | 3 | 21 | 4 |
11 | 2 | 23 | 1 |
Эталоны ответов Вариант 2
Номер по порядку | ответ | Номер по порядку | ответ |
1 | 1 | 12 | 3 |
2 | 1 | 13 | 4 |
3 | 3 | 14 | 4 |
4 | 3 | 15 | 5 |
5 | 3 | 16 | 3 |
6 | 3 | 17 | 4 |
7 | 5 | 18 | 1 |
8 | 4 | 19 | 3 |
9 | 2 | 20 | 2 |
10 | 5 | 21 | 1 |
11 | 3 | 23 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности преподавателя русского языка и литературы Куренковой Натальи Кирилловны
Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности преподавателя КГБОУ СПО "Хабаровский торгово-экономический техникум" Куренковой Натальи Кириллоовны. Формы, методы, приемы...
Аналитическое чтение философской лирики Ф.И.Тютчева. Урок-исследование с элементами мастерской
Урок-исследование с элементами мастерскойТема: «Не то, что мните вы, природа…» (Аналитическое чтение философской лирики Ф.И.Тютчева)...
Информационно- аналитическая справка о деятельности профессионального училища №116 ФСИН России
Краткий анализ деятельности ПУ №116 ФСИН России...
Информационно- аналитическая справка о деятельности профессионального училища №116 ФСИН России
Краткий анализ деятельности ПУ №116 ФСИН России...
Методические рекомендации по аналитической химии для самоподготовки к практическому занятию №1 по теме: "Качественные реакции на катионы I- II аналитических групп: калия,натрия, аммония, серебра, свинца (II)"
Задания для внеаудиторной работы,предложенные в методических рекомендациях, помогут студентам подготовиться к практическому занятию по аналитической химии...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА лабораторной работы по дисциплине «Аналитическая химия» для специальности 18.02.11 «Технология пиротехнических составов и изделий» на тему: Анализ катионов IV аналитической группы
Игра «Суд над ΙV аналитической группой катионов» - эвристическая беседа с элементами объяснения, актуализация опорных знаний обучающихся методом фронтального опроса, постановка пробл...
Разработка урока по аналитической химии и учебной практике (с использованием элементов кейс технологии) Тема: Аналитические реакции катионов
Урок учебной практики на тему «Аналитические реакции катионов» предусмотрен рабочей программой ПМ 02. УП.02. разработанный преподавателем Островской Г.Е. и мастером п/о Хасанов...