Применение цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности на уроках географии для достижения предметных результатов освоения ФОП
методическая разработка

Мингалеева Елена Николаевна

Методическая разработка по теме: "Применение цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦОР в современных реалиях - это действенный инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным.  Это мощный стимул повышения мотивации к овладению географии. В практическом смысле для меня, как для учителя географии, ЦОР – это информационный источник, который содержит графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную информацию, направленную на достижение повышения качества образования и мотивирует школьников на мой предмет. Использование ЦОР соответствует требованиям к результатам освоения ООП ООО.

Сейчас вашему вниманию хочу представить  те ЦОР, которые использую я в своей профессиональной деятельности.

1.Каталог образовательных программ : содержит:

  • Справочник образовательных Интернет-ресурсов по географии
  • Перечень ВУЗов страны с географическим направлением

Большой каталог тестов по географии

2. Уроки географии - географический портал Моя география

  • Эффективные методики обучения
  • Интерактивные задания , созданные опытными программистами
  • Вебинары с практикующими педагогами
  • Видео-уроки от опытных учителей
  • Географическое краеведение
  • Большой географический справочник

3. Геобар -географический справочник: На этом сайте можно найти все сведения об истории географических открытий, на сайте удобно размещены разнообразные таблицы по географии.

3. «География»

Электронная версия газеты и сайт для учителя «Я иду на урок географии»

На сайте представлены материалы к урокам географии, подготовка к экзаменам, поурочное и тематическое планирование.

4. Работа с интерактивными картами:

Географический сервис Google планета Земля является по своей сути самым подробным интерактивным глобусом. С помощью данного ресурса учащиеся повторяют и закрепляют знания по разделам «Материки и океаны», стороны горизонта и части света, умения работать с градусной сеткой и географическими координатами, получают новые знания, путешествуя с помощью сервиса Google планета Земля по странам мира, изучая достопримечательности столиц и красивейших городов мира.

В настоящее время данный сервис имеет более усовершенствованную форму Google планета Земля Pro, которая дает возможность изучать топографию земной поверхности, наблюдать за динамическими изменениями природной среды, отслеживать погодные условия, использовать 3d камеру для перемещения по всей планете.

Детям это интересно и познавательно. Посредством использования сервиса Google планета Земля у школьников прививается интерес не только к предмету география, но и формируются навыки проектно-исследовательских работ.

5. «Шоу профессий» – проект ранней профессиональной ориентации школьников. Главные цели проекта, запущенного в 2020 году, рассказать о востребованных рабочих профессиях современно, наглядно, интересно, и дать учащимся средних и старших классов ответ на вопрос «Кем стать?» и «Куда пойти учиться?».

«Шоу профессий» – это проект, который
в формате ярких видеороликов расскажет о самых важных и интересных профессиях и профессиональных сферах. Обучающиеся познакомятся с успешными людьми, им расскажут все о плюсах и минусах профессий, а еще посоветуют, куда поступить и даже где работать.

Таким образом, применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения географии качественно с новой стороны. Использование современных ИКТ на уроках - это не дань моде, а необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеколледжная конференция Тема конференции: «Интеграция урочной и внеурочной деятельности в предметной области «Филология»»

Общеколледжная конференция Тема конференции: «Интеграция урочной и внеурочной деятельности в предметной области «Филология»» Дата проведения: 27.02.2014 г. Время проведения: 13.45 ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилов

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижени...

В ВОРОНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

15 ноября 2019 года в Воронеже пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранного в уро...

В ЯРОСЛАВЛЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

18 ноября 2019 года в Ярославле пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранног...

Применение цифровых образовательных ресурсов с целью повышения мотивации у школьников на уроках истории

Сегодня в современной школе остро строит задача повышения эффективности учебного процесса. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики с интересом изучали его предмет. Учителя знают, что школьника нельзя ...

Комплект цифровых образовательных ресурсов по применению интерактивных форм обучения в начальной школе

Комплект цифровых образовательных ресурсов по применению интерактивных форм обучения в начальной школе предназначен для учителей начальной школы для подготовки к урокам и их проведению их или для допо...

Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки по теме: "Формирование креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС. Предметная область: музыка".

Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки по теме: "Формирование креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС. Предметная область: музыка"....