КОС ОП.05.
учебно-методический материал

Мельникова Наталья Юрьевна

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05 Полезные ископаемые, минералогия и петрография.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_op_05.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ

(ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

              УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ОД

НефтИн (филиала) ФГБОУ ВО ЮГУ»

_______________Хайбулина Р.И.

                «15»  июня 2023г.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.05 Полезные ископаемые, минералогия и петрография

21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

Нижневартовск

-2023-

Разработчик:

НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»                 преподаватель                    Н.Ю.Мельникова

                     (место работы)                                          (занимаемая должность)            (инициалы, фамилия)

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Э и Б"

Протокол №  6 от «14»  июня 2023г.

Председатель ПЦК Скобелева И.Е./_______________/

Одобрено Методическим советом

Протокол №_4_от «15»  июня 2023г.

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

            Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05 Полезные ископаемые, минералогия и петрография.

КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

        

КОС разработан в соответствии с: программой подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений.

Программой учебной дисциплины ОП.05 Полезные ископаемые, минералогия и петрография.

  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежат проверке

  1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций, если предусмотрено ФГОС:

Таблица 1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ПК 2.1. Планировать работы и обрабатывать результаты геологических и геофизических исследований.

 Знание и понимание основных понятий предмета, использование правил

Проверка конспекта

 Зачет по ПЗ

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Правильное определение

Устный опрос

Зачет по ПЗ

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ПК 1.6. Проводить измерения и обрабатывать данные контрольно-измерительных приборов.

Использование основных правил и допущений при анализе заданий

Зачет по ПЗ

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ПК 2.1. Планировать работы и обрабатывать результаты геологических и геофизических исследований.

Проведение сравнений и анализ полученного результата с  использованием методических рекомендаций

Зачет по ПЗ

Проверка реферата

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Зачет по ПЗ

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Коллективная работа при описании схем

Зачет по ПЗ

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ПК 1.6. Проводить измерения и обрабатывать данные контрольно-измерительных приборов.

Проводить измерения и обрабатывать данные контрольно-измерительных приборов.

Зачет по ПЗ

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 2.1. Планировать работы и обрабатывать результаты геологических и геофизических исследований.

Планировать работы и обрабатывать результаты геологических и геофизических исследований.

Зачет по ПЗ

Устный опрос

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1. Планировать работы и обрабатывать результаты геологических и геофизических исследований.

Планировать работы и обрабатывать результаты геологических и геофизических исследований.

Зачет по ПЗ

  1. Описание правил оформления результатов оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП.05 Полезные ископаемые, минералогия и петрография, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.

ПК 1.6. Проводить измерения и обрабатывать данные контрольно-измерительных приборов.

ПК 2.1. Планировать работы и обрабатывать результаты геологических и геофизических исследований.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Текущий контроль проводится на занятиях проверкой правильности выполнения:

- практических заданий;

-устных ответов;

- решения задач, тестирования.

Рубежный контроль по дисциплине ОП.05 Полезные ископаемые, минералогия и петрография осуществляется на учебных занятиях по текущим оценкам.

Обучение по учебной дисциплине завершается итоговым контролем в форме экзамена.

Условием допуска к экзамену является положительная оценка по всем практическим работам.

Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка освоения всех умений, знаний, а также формируемых профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

3.1 Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам), видам контроля

Таблица 2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, ПК

(или ее части)

Форма контроля

Проверяемые ОК, ПК (или ее части)

Форма контроля

Проверяемые ОК, ПК (или ее части)

Раздел 1

Химический состав, физические свойства, происхождение и методы исследования минералов

Проверка реферата

Зачет по ПЗ

Проверка конспекта

ПК1.2

Дифф.зачет

ОК1-9

ПК1.1-1.4

ПК2.1-2.4

ПК3.1-3.3.

Тема 1.1 История минералогии и общие положения науки.

Тема 1.2. Классификация минералов

Тема 1.3. Диагностические признаки основных минералов

Тема 1.4. Нахождение минералов в природе

Тема 1.5. Свойства кристаллического вещества, основы его строения и методы исследования

Устный опрос

Практическое занятие№1

Практическое занятие№2

Практическое занятие№3

Устный опрос

Практическое занятие№4

Устный опрос

Практическое занятие№5

ОК1-6,8,9

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК3.2

ПК3.3

Раздел 2

Основы петрографии

Проверка реферата

Зачет по ПЗ

Проверка конспекта

ПК2.1,ПК2.3

Дифф.зачет

ОК1-9

ПК1.1-1.4

ПК2.1-2.4

ПК3.1-3.3.

Тема 2.1 История развития петрографии. Общие положения науки

Тема 2.2 Классификация горных пород

Тема 2.3 Диагностические признаки основных горных пород

Устный опрос

Практическое занятие№6

Практическое занятие№7

Практическое занятие№8 Практическое занятие№9

Практическое занятие №10

Практическое занятие №11

Практическое занятие №12

Практическое занятие №13

Практическое занятие №14

Практическое занятие №15

ОК1-5,7

ПК3.3-3.3

ПК2.1-2.3

Раздел 3

Основы учения о полезных ископаемых

ПК2.2,ПК3.3

Дифф.зачет

ОК1-9

ПК1.1-1.4

ПК2.1-2.4

ПК3.1-3.3.

Тема 3.1 Развитие учения о полезных ископаемых. Понятие о полезном ископаемом. Металлические, неметаллические и горючие ископаемые

Тема 3.2. Современные проблемы минералогии и петрографии

Тема 3.3. Полезное ископаемое - уголь

Тема 3.4. Полезное ископаемое - нефть

Устный опрос

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

ОК1,2,7

ПК2.1-2.3

Проверка реферата

Зачет по ПЗ

Проверка конспекта

Раздел 4

Область применения рудных, нерудных и горючих полезных ископаемых

ПК2.2,ПК3.3

ОК1-9

ПК1.1-1.4

ПК2.1-2.4

ПК3.1-3.3.

Тема 4.1 Магматические месторождения

Тема 4.2. Раннемагматические месторождения

Тема 4.3. Карбонатитовые месторождения

Тема 4.4. Пегматитовые месторождения

Тема 4.5 Скарновые месторождения

Тема 4.6. Альбититовые и грейзеновые месторождения

Тема 4.7. Гидротермальные месторождения

Тема 4.8. Месторождения выветривания

Тема 4.9. Осадочные месторождения

Тема 4.10 Эпигенетические месторождения

Тема 4.11. Метаморфогенная серия

Тема 4.12. Геологические условия образования месторождений

Тема 4.13. Рудно – геологическая периодизация

Тема 4.5 Скарновые месторождения

Тема 4.6. Альбититовые и грейзеновые месторождения

Устный опрос

Практическое занятие №20

Практическое занятие №21

Практическое занятие №22

Практическое занятие №23

Практическое занятие №24

Практическое занятие №25

Практическое занятие №26

Практическое занятие №27

Практическое занятие №28

Практическое занятие №29

Практическое занятие №30

ОК1,2

ПК2.1-2.3

Проверка реферата

Зачет по ПЗ

Проверка конспекта

Раздел 5

Условия образования и закономерности размещения месторождений полезных ископаемых различных генетических типов

ПК2.2,ПК3.3

ОК1-9

ПК1.1-1.4

ПК2.1-2.4

ПК3.1-3.3.

Тема 5.1 Черные металлы

Тема 5.2. Редкие элементы

Тема 5.3. Радиоактивные металлы

месторождения

Устный опрос

Практическое занятие №31

Практическое занятие №32

Практическое занятие №33

Практическое занятие №34

Практическое занятие №35

ОК1,2

ПК2.1-2.3

Проверка реферата

Зачет по ПЗ

Проверка конспекта

Раздел 6

Особенности минерально-сырьевой базы России

ПК2.2,ПК3.3

ОК1-9

ПК1.1-1.4

ПК2.1-2.4

ПК3.1-3.3.

Тема 6.1 Полезные ископаемые Поволжья

Тема 6.2. Полезные ископаемые Дальнего Востока

Тема 6.3. Полезные ископаемые Кавказа

Тема 6.4 Полезные ископаемые Забайкалья

Устный опрос

Практическое занятие №36

Практическое занятие №37

ОК1,2

ПК2.1-2.3

Проверка реферата

Зачет по ПЗ

Проверка конспекта

4. Комплект оценочных средств

4.1 Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету:

Раздел 1 Химический состав, физические свойства, происхождение и методы исследования минералов:

           1 История минералогии и общие положения науки.

           2. Классификация минералов

           3. Диагностические признаки основных минералов

           4. Нахождение минералов в природе

           5. Свойства кристаллического вещества, основы его строения и методы исследования

Раздел 2 Основы петрографии 

           1 История развития петрографии. Общие положения науки

           2 Классификация горных пород

           3 Диагностические признаки основных горных пород

Раздел 3 Основы учения о полезных ископаемых 

            1 Развитие учения о полезных ископаемых. Понятие о полезном ископаемом.

               Металлические, неметаллические и горючие ископаемые

            2. Современные проблемы минералогии и петрографии

            3. Полезное ископаемое - уголь

            4. Полезное ископаемое - нефть

Критерии оценки

  • оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы;
  • оценка «хорошо». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Термины и определения используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер;
  • оценка «удовлетворительно». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Неполно раскрывается материал. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.
  • оценка «неудовлетворительно». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют

Составитель      ____________ / Мельникова Н.Ю./

                                              подпись                                       Ф.И.О.