КИМ МДК. 02.01.
учебно-методический материал

Мельникова Наталья Юрьевна

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине МДК.02.01. Технология бурения, испытания и эксплуатации скважин при поисково-разведочных работах на нефть и газ программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений базового уровня разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины  МДК.02.01. Технология бурения, испытания и эксплуатации скважин при поисково-разведочных работах на нефть и газ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_mdk.02.01.docx42.74 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ

(ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании ПЦК «Э и Б»

Зам. директора по ОД

Протокол заседания

НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»

6 от 14 июня 2023г.

«15» июня 2023 г.

__________ Скобелева И.Е.

 ________________Хайбулина Р.И

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ                                                                                                                          МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

МДК.02.01. ТЕХНОЛОГИЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН ПРИ ПОИСКОВО-РАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТАХ НА НЕФТЬ И ГАЗ

(наименование учебной дисциплины)                                                                                                                

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО  

        21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

  (код, наименование)

базовой подготовки

г. Нижневартовск

- 2023-

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине МДК.02.01. Технология бурения, испытания и эксплуатации скважин при поисково-разведочных работах на нефть и газ программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений базового уровня разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины  МДК.02.01. Технология бурения, испытания и эксплуатации скважин при поисково-разведочных работах на нефть и газ.

Разработчик:

НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»                 преподаватель                    Н.Ю.Мельникова

                     (место работы)                                   (занимаемая должность)          (инициалы, фамилия)

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1. Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее - УД) МДК.02.01. Технология бурения, испытания и эксплуатации скважин при поисково-разведочных работах на нефть и газ программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

.

Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК)  и общих компетенций (ОК)

Код

Наименование результата обучения

Средства проверки

(№ задания)

ПК 2.1

Планировать работы и обрабатывать результаты геологических и геофизических исследований

Практикум, устный и письменный опрос, тестирование (тема 1 - 10)

ПК 2.2

Разрабатывать геологическую и технологическую документацию на бурение, испытание, эксплуатацию скважин, на проведение геолого-геофизических исследований в скважинах и мероприятий по повышению нефтеотдачи пластов

Практикум, устный и письменный опрос, тестирование (тема 1 - 10)

ПК 2.3

Контролировать качество бурового и тампонажного растворов и проверку колонны на герметичность

Практикум, устный и письменный опрос, тестирование (тема 1 - 10)

ПК 2.4

Определять и обеспечивать оптимальный режим работы скважин при бурении и эксплуатации.

Практикум, устный и письменный опрос, тестирование (тема 1 - 10)

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

активное и систематическое участие в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, проектах), самостоятельная работа обучающихся

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

активное и систематическое участие в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, проектах), самостоятельная работа обучающихся

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

грамотное решение ситуационных задач с применением профессиональных знаний и умений проектах), самостоятельная работа обучающихся 

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного  развития.

активное и систематическое участие в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, проектах), самостоятельная работа обучающихся

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

использование электронных и интернет ресурсов

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения на принципах толерантного отношения, активное участие в жизни коллектива

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

грамотное решение ситуационных задач с применением профессиональных знаний и умений; 

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

использование электронных и интернет ресурсов

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

1.2.1. Формы рубежной аттестации по ППССЗ при освоении учебной дисциплины

Учебная дисциплина

(междисциплинарный курс)

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК.02.01. Технология бурения, испытания и эксплуатации скважин при поисково-разведочных работах на нефть и газ

Курсовые проекты 7 семестр

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения                                             программы учебной дисциплины

Текущий контроль осуществляется на основе устного опроса, при выполнении и защите  практических занятий. По результатам текущего контроля и внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется рубежный контроль.

Промежуточная аттестация по дисциплине МДК.02.01. Технология бурения, испытания и эксплуатации скважин при поисково-разведочных работах на нефть и газ – курсовые проекты 7 семестр.

Условием положительной аттестации по дисциплине на дифференцированном зачете положительная оценка освоения всех умений, усвоения знаний, а также формируемых профессиональных и общих компетенций по всем контролируемым показателям текущего контроля.

2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний

Вопросы на защиту практических работ

Практическое занятие № 1 Оборудование устья скважин перед освоением, схема обвязки Контрольные вопросы:

  1. Что такое освоение скважины?
  2. Что позволяет аварийный превентор?
  3. Комплекс оборудования КСС-1 (Рис.1).
  4. Комплект устьевого оборудования комплекса КСС-1 (Рис.2).

Практическое занятие № 2. Обоснование выбора способа вызова притока

Контрольные вопросы:

  1. Способ вызова притока 
  2. Выбор способа вызова притока 

Практическое занятие № 3 Разработка мероприятий по обеспечению повышения эффективности скважин

Контрольные вопросы:

  1. Производительность скважин
  2. Способы, обеспечивающие повышение производительности скважин
  3. Вязкость нефти в пластовых
  4. Применяемые способы повышения производительности отдельных скважин путем проведения работ на самой скважине Дайте характеристику класса карбонатов

Практическое занятие № 4. Влияние типа бурового раствора на качество вторичного вскрытия пластов

Контрольные вопросы:

  1. Важная роль в освоении и вскрытии нефтяных и газовых скважин
  2. Анализ влияния фильтратов буровых растворов на нефтегазоотдачу
  3. Как классифицируются минералы по степени прозрачности
  4. Наличие фильтрата в пласте

Практическое занятие № 5 Выбор плотности перфорации и типоразмера перфоратора

Контрольные вопросы:

  1. Оптимальная плотность перфорации.
  2. Более низкая плотность перфорации.
  3. Рекомендуемая плотность перфорации для различных пластов
  4. Перфораторы, не рекомендуемые по следующим причинам.

Практическое занятие № 6. Изучение технологии освоения скважин с использованием азотных газификационных установок  АГУ – 8К

Контрольные вопросы:

  1. Технология вызова притока нефти и газа из пласта с использованием передвижных азотных газификационных установок типа АГУ-8К
  2. Область применения различных азотсодержащих циркуляционных флюидов

Практическое занятие № 7 Особенности работы испытателей пласта на кабеле

Контрольные вопросы:

  1. Х и.
  2. Т 

Практическое занятие № 8. Анализ карт изобар

Контрольные вопросы:

  1. Карты изобар используют для контроля за разработкой нефтяных и газовых залежей
  2. К
  3. Построение карт изобар 
  4. Точность карт изобар 
  5. Метод карт изобар 

Практическое занятие № 9 Построение графиков разработки

Контрольные вопросы:

  1. Анализ графика разработки и сравнение фактических показателей разработки с проектными.
  2. Геологический отчет по эксплуатации скважин.
  3. Карта текущего состояния разработки
  4. Карта суммарных отборов и закачки по скважинам.
  5. Технологический режим работы скважин.

Практическое занятие № 10. Изучение обработки результатов исследования скважин при стационарных и нестационарных режимах фильтрации

Контрольные вопросы:

  1. Гидродинамические исследования
  2. Анализ ГДИС
  3. Исследование на неустановившихся режимах
  4. Назначение и периодичность проведения гидродинамических и исследований
  5. ГГДИ

Практическое занятие № 11 Исследование нефтяных скважин при неустановившихся режимах фильтрации.

Контрольные вопросы:

  1. Технология исследования
  2. Забойное давление
  3. Графические методы изображения результатов исследования 
  4. Коэффициент продуктивности добывающей скважины
  5. Индикаторная кривая при нагнетании воды
  6. Профиль притока

Практическое занятие № 12. Определение пьезопроводности и гидропроводности пласта

Контрольные вопросы:

  1. Коэффициент пьезопроводности  
  2. Производные от коэффициента гидропроводности 

Практическое занятие № 13. Определение потерь давления на трение в НКТ.

Контрольные вопросы:

  1. Потери напора на трение при движении по трубе однофазной жидкости
  2. Коэффициент трения
  3. Коэффициент гидравлических сопротивлений 

Практическое занятие №14 Расчёт процесса вызова притока при помощи струйных аппаратов.

Контрольные вопросы:

  1. Метод облегчения столба жидкости в скважине 
  2. Метод понижения уровня жидкости
  3. Метод мгновенной депрессии
  4. Вызов притока из пласта методом воздушной подушки

Практическое занятие № 15. Расчёт забойного давления при освоении скважин

Контрольные вопросы:

  1. Освоение скважины
  2. Цель освоения  
  3. Методы освоения нефтяных скважин
  4. Тартание
  5. Поршневание
  6. Замена скважинной жидкости
  7. Компрессорный способ освоения
  8. Освоение скважинными насосами
  9. Охарактеризуйте кварциты

Критерии оценки практических занятий

Предметом оценки освоения являются умения, знания, общие компетенции, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип (вид) задания

Проверяемые знания и умения

Критерии оценки

1

Практические работы

Умения самостоятельно выполнять практические задания, сформированность общих компетенций.

Выполнение практически всей работы (не менее 80%) – положительная оценка

Критерии оценки устных ответов

Предметом оценки освоения являются умения, знания, общие компетенции, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип (вид) задания

Проверяемые знания и умения

Критерии оценки

1

Устные ответы

Знание основных понятий, правил, принципов и методов геологии.

Устные ответы на вопросы должны соответствовать требованиям ГОСТа, учебных пособий, конспектов лекций

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

           Обучающийся может выбрать один из вариантов выполнения самостоятельной работы.

Вариант 1.

Задание 1. Подготовка к защите практических работ: изучение теоретического материала тем и подготовка ответов на контрольные вопросы.

Вариант 2.

Задание 1. Подготовка к защите практических работ: оформление практических работ и подготовка к защите по контрольным вопросам.

Задание 2. Доклад-презентация по теме: использование видеозаписей, компьютерной техники и интернета при подготовке презентаций  по темам (не менее одной на выбор).

Вариант 3.

Задание 1. Подготовка к защите практических работ: оформление результатов практических занятий по заданным критериям и подготовка к защите по контрольным вопросам.

Задание 2. Доклад-презентация по теме: подготовка и выступление с докладом-презентацией по выбранным темам (не менее двух на выбор).

Критерии оценки самостоятельной работы

         Предметом оценки освоения являются умения, знания, общие компетенции, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

         Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если в полной мере выполняются задания по варианту 3;

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если выполняются задания по варианту 2;

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если выполняются задания по варианту 1;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если задания не выполнены.

Составитель      ____________ / Мельникова Н.Ю./

                           подпись                                    Ф.И.О.