Комплект оценочных средств по дисциплине "Физика"
методическая разработка
Задания для формирующего оценивания по дисциплине "Физика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_fizika_26.01.01.docx | 594.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж судостроения и прикладных технологий»
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании Педагогического Совета СПб ГБПОУ КСиПТ Протокол №__ от «___»___________20__ г. | Директор СПб ГБПОУ КСиПТ ___________ А.Л. Женаев «____» ____________ 20___ г. |
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ООД.07 ФИЗИКА
для профессии 26.01.01Судостроитель-судоремонтник металлических судов
среднего профессионального образования
Санкт – Петербург 2023
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине «Физика» разработаны на основе рабочей программы по ООД.07 Физика, которая входит в общеобразовательный цикл ООП-П Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальностей СПО.
Организация-разработчик:
СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий».
Разработчики:
Яшина Е.В., преподаватель СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий».
Рассмотрено на заседании Методической комиссии общеобразовательных дисциплин СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий» «___»____________20_____, протокол №
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ООД.07 Физика.
КОС включает оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине.
КОС разработаны:
- на основе рабочей программы дисциплины «Физика» по профессии СПО на базе основного общего образования 26.01.01Судостроитель-судоремонтник металлических судов;
- с учетом ФОП Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
- с учетом «Методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования».
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Код ПК, ОК | Код умений | Умения | Код знаний | Знания |
ОК 01 | Уо 01.01 | распознавать задачу и/или проблему | Зо 01.02 | основные источники информации |
Уо 01.02 | анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части | Зо 01.03 | алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях | |
Уо 01.03 | определять этапы решения задачи | Зо 01.05 | структуру плана для решения задач | |
Уо 01.04 | выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы | Зо 01.06 | порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | |
Уо 01.05 | составлять план действия | |||
Уо 01.06 | определять необходимые ресурсы | |||
Уо 01.08 | реализовывать составленный план | |||
Уо 01.09 | оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | |||
Уд 01.01 | владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение и описание физических явлений; проведение физического эксперимента; умением выявлять зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты, используя физические теории, законы и понятия, и делать выводы | Зд 01.01 | смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения | |
Уд 01.02 | применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования | |||
Уд 01.03 | решать физические задачи, используя изученные законы и формулы, связывающие физические величины | |||
Уд 01.04 | владеть знаниями о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники | |||
Уд 01.05 | овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени | |||
Уд 01.06 | использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни | |||
Уд 01.07 | формировать научного мировоззрения | |||
ОК 02 | Уо 02.01 | определять задачи для поиска информации; | Зо 02.02 | приемы структурирования информации; |
Уо 02.02 | определять необходимые источники информации; | Зо 02.03 | формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; | |
Уо 02.03 | планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; | Зо 02.04 | порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств | |
Уо 02.04 | выделять наиболее значимое в перечне информации; | |||
Уо 02.05 | оценивать практическую значимость результатов поиска; | |||
Уо 02.06 | оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; | |||
Уо 02.07 | использовать современное программное обеспечение; | |||
Уо 02.08 | использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач | |||
Уд 02.01 | владеть основополагающими физическими понятиями (связанными с механическим движением, взаимодействием тел, механическими колебаниями и волнами; атомно-молекулярным строением вещества, тепловыми процессами; электрическим и магнитным полями, электрическим током, электромагнитными колебаниями и волнами; оптическими явлениями; квантовыми явлениями, строением атома и атомного ядра, радиоактивностью); владение закономерностями, законами и теориями (законы Ньютона, закон всемирного тяготения, законы сохранения импульса и энергии с учетом границ их применимости, основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества, основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа, законы идеального газа, закон сохранения электрического заряда и закон Кулона, границы их применимости, законы Ома для однородного проводника и замкнутой цепи, закон Джоуля—Ленца, закон Джоуля—Ленца, закон Ампера, закон электромагнитной индукции Фарадея, правило Ленца, принцип Гюйгенса, квантовая гипотеза Планка, законы фотоэффекта, постулаты Бора, теория атома водорода); уверенное пользование физической терминологией и символикой | Зд 02.01 | представление о роли и месте физики в современной научной картине мира, о системообразующей роли физики в развитии естественных наук, техники и современных технологий, о вкладе российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки; понимание физической сущности наблюдаемых явлений микро-, макро- и мегамира; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности обучающихся | |
Уд 02.02 | формулировать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников | Зд 02.02 | смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта | |
Уд 02.03 | осознавать принципиальную роль астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественно-научной картины мира | Зд 02.03 | вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики | |
Уд 02.04 | развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий | |||
Уд 02.05 | использовать естественно-научные и особенно физико-математические знания для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики | |||
ОК 04 | Зо 04.02 | основы проектной деятельности | ||
ОК 05 | Уо 05.01 | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | Зо 05.02 | правила оформления документов |
ОК 07 | Уо 07.01 | соблюдать нормы экологической безопасности; | Зо 07.01 | правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; |
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.
3. Комплект оценочных средств
3.1.1 Комплект оценочных средств для текущего контроля
Комплект оценочных заданий №1.
Контрольная работа по разделу I «Механика», по теме: «Кинематика» (Аудиторная работа)
ВАРИАНТ №1
1. Какая единица времени является основной в Международной системе?
А. 1с. Б. 1 мин. В. 1 час. Г. 1 сутки.
2. Какие из перечисленных ниже величин являются векторными?
1. Путь. 2. Перемещение. 3. Скорость А. Только 1. Б. Только 2. В. Только 3. Г. 2 и 3.
3. Автомобиль дважды проехал вокруг Москвы по кольцевой дороге, длина которой 109 км. Чему равны пройденный автомобилем путь L и модуль его перемещения S?
А. L = 109 км, S =0 км. Б. L=218 км, S=0 км. B. L =S= 218 км. Г. L= S= 0 км.
4. Что называют механическим движением тела?
А. Всевозможные изменения, происходящие в окружающем мире.
Б. Изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени.
В. Движение, при котором траектории всех точек тела абсолютно одинаковы.
Г. Движение, при котором за любые равные промежутки времени тело проходит одинаковые пути.
5. Материальной точкой называется…
А. Жестко связанное тело отсчета, система координат и часы.
Б. Тело, размерами которого в данных условиях можно пренебречь.
В. Тело, которое условно принимается за неподвижное и относительно которого определяется положение и движение других тел.
6.Вертолет равномерно поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта в системе отсчета, связанной с корпусом вертолета?
А. Точка. Б. Прямая. В. Окружность. Г. Винтовая линия.
7.Пловец плывет по течению реки. Чему равна скорость пловца относительно берега реки, если скорость пловца относительно воды 1,5 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с?
А. 0,5 м/с. Б. 1 м/с. В. 1,5 м/с. Г. 2 м/с.
8.Скорость тела, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась при перемещении из точки 1 в точку 2 так, как показано на рисунке. Какое направление имеет вектор ускорения на этом участке?
А.-----> Б. <---- В.А=0 Г.Направление может быть любым.
9.По графику зависимости модуля скорости от времени, представленному на рисунке,
заполните таблицу.
Начальная скорость V0, м/с | Ускорение a, м/с2 | Уравнение скорости v=v0+aхt | Перемещение за 3с. S, м |
10.Даны уравнение движения двух тел: x1 = 4 + 2t и x2 = 8 - 2t. Постройте графики движения этих тел, графики проекции вектора скорости и определите место и время их встречи графически.
11. Дано уравнение движения тела: х=2+2t-t2. Заполните таблицу и постройте график скорости движения тела.
Начальная координата х0, м | Начальная скоростьV0, м/с | Ускорение ах, м/с2 | Уравнение скоростиv=v0+aхt |
12. Самолет для взлета должен приобрести скорость 252 км/ч. Сколько времени длится разгон, если эта скорость достигнута в конце взлётной полосы длиной 980 м?
ВАРИАНТ №2
1.Какая единица длины является основной в Международной системе?
А. 1 мм. Б. 1 см. В. 1 м. Г. 1 км.
2. Какие из перечисленных ниже величин являются скалярными?
1. Путь. 2. Перемещение 3. Скорость
А. Только 1. Б. Только 2. В. Только 3. Г. 2 и 3.
3. Спортсмен пробежал дистанцию 400 м. по дорожке стадиона и возвратился к месту старта. Определите путь L, пройденный спортсменом, и модуль его перемещения S.
А. L=S=0м. Б. L=S= 400м. В. L=400м, S=0м. Г. L=0м, S=400м.
4. Какое движение называют равномерным?
А. Всевозможные изменения, происходящие в окружающем мире.
Б. Изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени.
В. Движение, при котором траектории всех точек тела абсолютно одинаковы.
Г. Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковое расстояние.
5. Телом отсчёта называется…
А. Жестко связанное тело отсчета, система координат и часы.
Б. Тело, размерами которого в данных условиях можно пренебречь.
В. Тело, которое условно принимается за неподвижное и относительно которого определяется положение и движение других тел.
6. Вертолет равномерно поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с поверхностью земли?
А. Точка. Б. Прямая. В. Окружность. Г. Винтовая линия.
7. Пловец плывёт против течения реки. Чему равна скорость пловца относительно берега реки, если его скорость относительно воды 1,5 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с?
А. 0,5 м/с. Б. 2 м/с. В. 1,5 м/с. Г. 2 м/с.
8.Скорость тела, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась при перемещении из точки 1 в точку 2 так, как показано на рисунке. Какое направление имеет вектор ускорения на этом участке?
А.-----> Б. <---- В. А=0 Г.Направление может быть любым.
9.По графику зависимости модуля скорости от времени, представленному на рисунке,заполните таблицу.
Начальная скорость v0, м/с | Ускорение a, м/с2 | Уравнение скорости | Перемещение за 2 с S, м |
10. Даны уравнения, движения двух тел: x1 = t и x2 = 6-5t. Постройте графики движения этих тел, графики проекции вектора скорости и определите место и время их встречи графически.
11.Дано уравнение движения тела: x=2+4t2. Заполните таблицу и постройте график скорости движения тела.
Начальная координата х0, м | Начальная скорость, м/с | Ускорение, м/с2 | Уравнение скорости |
12.Тело движется равномерно по окружности в направлении против часовой стрелки. Как направлен вектор ускорения при таком движении?
Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания образовательных достижений обучающихся: за каждый правильный ответ пункта 1-5,7,8 ставится 1 балл; за каждый правильный ответ пункта 6,12 ставится 2 балла; за каждый правильный ответ пункта 9,10,11 ставится 3 балла; за неправильный ответ - 0 баллов. Максимальная сумма баллов равна 20.
Оценивание осуществляется по следующей схеме:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | ||
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
% | Баллы | ||
100 | 20 | 5 | отлично |
80-90 | 17-19 | 4 | хорошо |
70-80 | 14-16 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | Менее 14 | 2 | неудовлетворительно |
Комплект оценочных заданий №2
Контрольная работа по разделу I по теме «Динамика» (Аудиторная работа)
Вариант №1
1.Сила 50 Н сообщает телу ускорение 0,1 м/с2. Какая сила сообщает этому телу ускорение 0,01 м/с2?
2.На рис. изображены тела. Укажите силы, которые появляются при их взаимодействии?
а) б) в)
3.На рис. приведен график зависимости скорости движения тела массой 2 кг от времени.
В какие промежутки времени на тело действовала сила? Чему равна сила? Каково её направление?
4. Автомобиль массой 2т, трогаясь с места, прошел путь 100м за 10с. Найти силу тяги.
5.Движение легкового автомобиля массой 3т, задано уравнением x=2+4t+2t2.
Чему равно значение равнодействующей силы приложенной к автомобилю массой 2т?
Задание | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5Н | а) сила гравитации б) вес тела Р и N в) магнитное | а)t1=0 – 1c б)F=20H | Fтяг=4кН | F=12кН |
Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания образовательных достижений обучающихся: за каждый правильный ответ ставится 1 балл; за неправильный ответ - 0 баллов.
Оценивание осуществляется по следующей схеме:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | ||
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
% | Баллы | ||
100 | 5 | 5 | отлично |
90 | 4 | 4 | хорошо |
80 | 3 | 3 | удовлетворительно |
менее 80 | Менее 3 | 2 | неудовлетворительно |
Комплект оценочных заданий №3. по теме «Законы сохранения» (Аудиторная работа)
Вариант №1
1. Скорость движения автобуса задана уравнением v=20-2t, м/с. Чему равен импульс автобуса через 5 с движения? Масса автобуса 2,7 т.
1)27 кг.м/с 2)108 кг. м/с 3)27 000 кг. м/с 4)108 000 кг. м/с.
2.Сплавщик передвигает багром плот, прилагая к багру силу 150Н. Угол между направлением силы и направлением перемещения плота равен 30°. Какую работу совершает сплавщик, перемещая плот на 5 м?
1) 375,0 Дж 2) 525,0 Дж 3) 637,5 Дж 4) 750,0 Дж
3.В стеклянной трубке находится птичье перышко, пробка и кусочек свинца. Если с помощью насоса откачать воздух из трубки, а трубку перевернуть, то тела начнут перемещаться вниз. Какое из тел быстрее достигнет дна трубки?
1)Птичье перышко. 2)Пробка. 3)Кусочек свинца. 4) Все тела достигнут дна трубки одновременно.
4. Два небольших тела одинаковой массы притягиваются друг к другу гравитационными силами, равными по модулю F. При увеличении расстояния между ними в 2 раза сила взаимодействия…
1)Увеличится в 2 раза. 2) Увеличится в 4 раза
3) Уменьшится в 2 раза. 4) Уменьшится в 4 раза
5.Спортивный диск брошен вертикально вверх. Какой из графиков соответствует зависимости полной механической энергии от времени движения диска?
Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания образовательных достижений обучающихся: за каждый правильный ответ ставится 1 балл; за неправильный ответ - 0 баллов.
Оценивание осуществляется по следующей схеме:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | ||
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
% | Баллы | ||
100 | 5 | 5 | отлично |
90 | 4 | 4 | хорошо |
80 | 3 | 3 | удовлетворительно |
менее 80 | Менее 3 | 2 | неудовлетворительно |
Комплект оценочных заданий №4. Итоговая работа по разделу II, по теме «МКТ» (Аудиторная работа)
Вариант№1
1. Давление газа на стенку сосуда обусловлено…
А. притяжением молекул друг к другу
Б. столкновениями молекул со стенками сосуда
В. столкновением молекул газа между собой
Г. проникновением молекул сквозь стенки сосуда
2. Как изменилось давление идеального газа, если в данном объеме скорость каждой молекулы газа увеличилась в 2 раза, а концентрация молекул осталась без изменения?
А. увеличилось в 2 раза
Б. увеличилось в 4 раза
В. уменьшилось в 2 раза
Г. уменьшилось в 4 раза
3. При повышении температуры идеального газа в запаянном сосуде его давление увеличивается. Это объясняется тем, что с ростом температуры...
А. увеличиваются размеры молекул газа
Б. увеличивается энергия движения молекул газа
В. увеличивается потенциальная энергия молекул газа
Г. увеличивается хаотичность движения молекул газа
4. Как изменится концентрация молекул газа при уменьшении объема сосуда в 2 раза?
А. увеличится в 2 раза
Б. уменьшится в 2 раза
В. не изменится
Г. уменьшится в 4 раза
5. При уменьшении температуры средняя кинетическая энергия молекул…
А. увеличится
Б. уменьшится
В. не изменится
Г. иногда увеличится, иногда уменьшится
6. Какое утверждение неправильно?
При неизменных условиях…
А. давление газа постоянно
Б. скорости всех молекул одинаковы
В. внутренняя энергия газа постоянна
Г. температура газа постоянна
7. В сосуде водород. Как изменится давление газа, если водород заменить кислородом так, что количество молекул и температура останутся неизменными?
А. увеличится в 4 раза
Б. уменьшится в 16 раз
В. не изменится
Г. увеличится в 16 раз
Для оценки результатов итоговой работы предусмотрена следующая система оценивания образовательных достижений обучающихся: за каждый правильный ответ в тестовых заданиях 1,3,4,7 ставится 1 балл, за полностью решенные задания 2,4, — по 2 балла, за правильный ответ в тестовом задании 6 - 2 балла, за неправильный ответ - 0 баллов. Максимальная сумма баллов —10.
Оценивание осуществляется по следующей схеме:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | ||
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
% | Баллы | ||
100 | 10 | 5 | отлично |
90 | 8-9 | 4 | хорошо |
80 | 6-7 | 3 | удовлетворительно |
менее 80 | Менее 6 | 2 | неудовлетворительно |
Комплект оценочных заданий №5. Итоговая работа по разделу II, по теме «Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы» (Аудиторная работа).
Укажите общее уравнение состояния газа | 1 | 1 2 3 4 | |
Какое из следующих условий соответствует изохорическому процессу? | 2 | 8 5 6 7 | |
В газовом баллоне ёмкостью 20 л. Находится газ при температуре 10ºС под давлением 10 ат. Какой объём займёт газ, если его выпустить из баллона? При этом считать, что температура газа понизится до 8ºС и давление станет равным 1 ат. | 3 | 100,7 л 199 л. 385 л. 415 л. | 9 11 10 12 |
Давление 5 ат. Выразите в Па | 4 | 4,9 . 10 5 Па 9,8 . 104 Па 105 Па 5,1 . 105 Па | 14 13 15 16 |
Укажите график изотермы | 5 | 17 20 19 18 |
Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания образовательных достижений обучающихся: за каждый правильный ответ ставится 1 балл; за неправильный ответ - 0 баллов. Максимальная сумма баллов —5.
Оценивание осуществляется по следующей схеме:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | ||
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
% | Баллы | ||
100 | 5 | 5 | отлично |
90 | 4 | 4 | хорошо |
80 | 3 | 3 | удовлетворительно |
менее 80 | Менее 3 | 2 | неудовлетворительно |
Комплект оценочных заданий №6. Итоговая работа по разделу II по теме «Влажность» (Аудиторная работа)
Вариант №1
| ||
| На улице холоднее, чем в комнате. | |
Происходит конденсация водяных паров, находящиеся в комнате, при их охлаждении наружным воздухом. | ||
Наблюдается изменение объёма воздуха при изменении его температуры. | ||
Происходит конденсация водяных паров, проникающих в комнату вместе с холодным воздухом. | ||
| Нет, т.к. влажный термометр всегда показывает более низкую температуру. | |
Да, если относительная влажность воздуха 100%. | ||
Да, в зимнее время. | ||
| 27 мм.рт. ст. | |
10,85 мм.рт. ст. | ||
25 мм.рт. ст. | ||
21,1 мм.рт. ст. | ||
15 мм.рт. ст. | ||
| 23,8 мм.рт. ст. 75% | |
17,5 мм.рт. ст. 75% | ||
17,5 мм.рт. ст. 60% | ||
60% | ||
10,5 мм.рт. ст. 75% |
Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания
образовательных достижений обучающихся: за каждый правильный ответ ставится 1 балл; за неправильный ответ - 0 баллов. Максимальная сумма баллов —5.
Оценивание осуществляется по следующей схеме:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | ||
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
% | Баллы | ||
100 | 10 | 5 | отлично |
90 | 8-9 | 4 | хорошо |
80 | 6-7 | 3 | удовлетворительно |
менее 80 | Менее 6 | 2 | неудовлетворительно |
Комплект оценочных заданий №7.Итоговая работа по разделу III, по теме «Законы постоянного тока» (Аудиторная работа).
Вариант 1
1. Какое из явлений можно назвать электрическим током?
1) Движение молоточка в электрическом звонке перед ударом о звонковую чашу.
2) Поворот стрелки компаса на север при ориентировании на местности.
3) Полет молекулы водорода между двумя заряженными шариками.
4) Разряд молнии во время грозы.
2. На рисунке показана зависимость силы тока в проводнике
от времени. Какой заряд прошел по проводу за 8 с?
1)16 Кл
2)14 Кл
3)12 Кл
4)6 Кл
3. Сила тока, согласно определению, равна…
1) (ΔQ/RΔt)1/2(ΔQ-количество теплоты, выделавшееся в проводнике сопротивлением R за время Δt)
2) Δq/Δt(Δq –заряд прошедший через поперечное сечение проводника, Δt–промежуток
времени, в течение которого это произошло)
3)F/BL(F - сила, действующая на проводник длиной L в магнитном поле индукцией B)
4)U/R (U - напряжение на концах проводника, R - его сопротивление).
4. Время заряда молнии равно 3 мс. Сила тока в канале молнии около 3 ∙ 104А. Какой заряд проходит по каналу молнии?
1)90 Кл
2) 10-7 Кл
3) 9∙104 Кл
4) 10-4 Кл
5. Медная проволока имеет электрическое сопротивление 1,2 Ом. Чему равно электрическое сопротивление другой медной проволоки, у которой в 4 раза больше длина и в 6 раз больше площадь поперечного сечения?
1)7,2 Ом
2)1,8 Ом
3)0,8 Ом
4)0,2 Ом
Вариант №2
1.Для измерения напряжения на лампе (рис.) вольтметр
следует подключить к точкам
1) А и В
2)В и С
3)C и D
4)K и L
2. Сравните сопротивление резисторов 1, 2, 3, для которых
получены следующие вольтамперные характеристики (рис.)
1) R1>R2 >R3
2) R3 >R2 >R1
3) R1 = R2 = R3
4) R1 >R2
1) уменьшится в 3 раза
2) не измениться
3) увеличиться в 3 раза
4) уменьшиться в 9 раз
4. При напряжении 2 В сила тока, идущего через металлический проводник длиной 2 м, равна 1 А. Какой будет сила тока через такой же проводник длиной 1 м при напряжении на нем 4 В?
1) 1 А
2) 0,5 А
3) 2 А
4) 4 А
5.В таблице приведены данные, которые ученик получил, исследуя зависимость силы тока от напряжения на его концах.
U, B | 0,4 | 0,6 | 1,0 | 1,4 | 2,0 |
I, A | 0,2 | 0,3 | 0,5 | 0,7 | 1,0 |
Исходя из этих данных сопротивление проводника
1) меняется в зависимости от напряжения на его концах
2) равно 0,5 Ом
3) равно 2 Ом
4) определить невозможно
Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания образовательных достижений обучающихся: за каждый правильный ответ ставится 1 балл; за неправильный ответ - 0 баллов. Максимальная сумма баллов —5.
Оценивание осуществляется по следующей схеме:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | ||
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
% | Баллы | ||
100 | 5 | 5 | отлично |
90 | 4 | 4 | хорошо |
80 | 3 | 3 | удовлетворительно |
менее 80 | Менее 3 | 2 | неудовлетворительно |
Комплект оценочных заданий №8. Итоговая работа по разделу III, по теме «Электромагнитная индукция» (Аудиторная работа)
Вариант № 1
1. При вдвигании в катушку постоянного магнита в ней возникает электрический ток. Как называется это явление?
- Электрическая индукция
- Магнитная индукция
- Электромагнитная индукция
- Самоиндукция
- Индуктивность
2. Плоский виток провода площадью S расположен в однородном магнитном поле с индукцией В, угол между вектором В и нормалью к плоскости витка равен а. Чему равен магнитный поток через виток?
А. ВS. B. BS cos a. C. BS sin a. D. BS/cos a E. BS/sin a
3. Что определяется скоростью изменения тока в замкнутом проводнике?
A. Индуктивность контура.
B. Магнитная индукция.
C. ЭДС-индукции.
D. ЭДС- самоиндукции.
E. Электрическое сопротивление контура.
4.Что определяется скоростью изменения магнитного поля?
A. Индуктивность контура.
B. Магнитная индукция.
C. ЭДС-индукции.
D. ЭДС самоиндукции.
E. Электрическое сопротивление контура.
5. Сила тока равная 1А, создает в контуре магнитный поток в 1Вб. Какова индуктивность контура?
A. 1 Гаусс. B. 1 Генри. C. 1 Вебер. D. 1 Тесла. E. 1 Фарад
Вариант № 2
1. При вынимании из катушки постоянного магнита в ней возникает электрический ток. Как называется это явление?
- Электростатическая индукция.
- Магнитная индукция.
- Электромагнитная индукция.
- Индуктивность.
2. Плоский виток провода площадью S расположен в однородном магнитном поле с индукцией В, угол между вектором В и плоскостью витка равен а. Чему равен магнитный поток через виток?
А. ВS. B. BS cosa. C. BS sin a. D. BS/cosa E. BS/sina
3.Чем определяется Э.Д.С. магнитной индукции в контуре?
- Скоростью изменения тока в контуре.
- Индуктивность контура
- Электрическим сопротивлением контура
- Скоростью изменения магнитного потока через контур
4. Чем определяется ЭДС инструкции в замкнутом контуре?
- Магнитной индукции в контуре
- Магнитным потоком через контур
- Индуктивность контура
- Электрическим сопротивлением контура
- Скоростью изменения магнитного потока через контур
5. Какой магнитный поток создает силу тока, равную 1А, в контуре индуктивностью в 1Гн?
A. 1 Гаусс. B. 1 Генри. C. 1 Вебер. D. 1 Тесла. E. 1 Фарад.
Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания образовательных достижений обучающихся: за каждый правильный ответ ставится 1 балл; за неправильный ответ - 0 баллов. Максимальная сумма баллов —5.
Оценивание осуществляется по следующей схеме:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | ||
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
% | Баллы | ||
100 | 5 | 5 | отлично |
90 | 4 | 4 | хорошо |
80 | 3 | 3 | удовлетворительно |
менее 80 | Менее 3 | 2 | неудовлетворительно |
Комплект оценочных заданий №9. Итоговая работа по разделу VII, по теме «Строение атома» (Аудиторная работа)
Вариант №1.
1. Модель атома Томсона состоит из…
- Электрически нейтрального шара
- Положительно заряженного шара с вкраплениями электронов
- Положительно заряженное тело малых размеров, вокруг которого движутся электроны
- Отрицательно заряженное тело малых размеров, вокруг которого движутся альфа-частицы.
- Планетарная модель атома обоснована опытами по…
- Растворению и плавлению твердых тел
- Ионизации газа
- Химическому получению новых веществ
- Рассеянию α-частиц
- В опыте Резерфорда α-частицы рассеиваются…
- Электростатическим полем ядра атома
- Электронной оболочкой атомов мишени
- Гравитационным полем ядра атомов
- Поверхностью мишени
- Согласно постулатам Бора частота электромагнитного излучения, возникающего при переходе атома из возбужденного состояния с энергией Е1
- в основное состояние с энергией Е0, вычисляется по формуле:
- 2) 3) 4)
- Длина волны фотона, излучаемого атомом при переходе из возбужденного состояния с энергией Е1 в основное состояние с энергией Е0, равна:
1) 2) 3) 4)
- Будем считать, что потенциальная энергия взаимодействия протона с электроном равна нулю, если расстояние между ними неограниченно велико. Тогда энергия взаимодействия ядра и электрона в атоме водорода:
- Больше нуля 2) равна нулю 3) меньше нуля 4) больше или меньше нуля в зависимости от расстояния
- На рисунке приведены фотографии спектра поглощения неизвестного газа и спектров поглощения известных веществ. По анализу спектров можно утверждать, что неизвестный газ содержит в заметном количестве…
- Водород (Н), гелий (Не) и натрий (Nа)
- Только натрий (Nа) и водород (Н)
- Только натрий (Nа) и гелий (Не)
- Только водород (Н) и гелий (Не)
- Излучение лазера – это…
- Тепловое излучение
- Вынужденное излучение
- Спонтанное (самопроизвольное) излучение
- Люминесценция
Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания образовательных достижений обучающихся: за каждый правильный ответ пункта 1-5,8 ставится 1 балл; за каждый правильный ответ пункта 6,7 ставится 2 балла; за неправильный ответ - 0 баллов. Максимальная сумма баллов равна10.
Оценивание осуществляется по следующей схеме:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | ||
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
% | Баллы | ||
100 | 10 | 5 | отлично |
90 | 8 | 4 | хорошо |
80 | 6 | 3 | удовлетворительно |
менее 80 | Менее 6 | 2 | неудовлетворительно |
Комплект оценочных заданий №10. Итоговая работа по разделу VII, по теме «Дефект массы, энергия связи, ядерные реакции» (Аудиторная работа).
Вариант 1
1. К радиоактивности не относится способность атомного ядра…
А.Испускать электромагнитные волны в радиодиапазоне.
Б.Испускать нейтроны.
В.Испускать электроны.
Г.Превращаться в другие ядра с испусканием элементарных частиц.
2. На современном этапе развития физики атом представляется как …
А.Однородное электрически нейтральное тело очень маленького размера.
Б. Комок протонов, нейтронов и электронов.
В. Положительное ядро, вокруг которого движутся электроны.
Г. Сплошной однородный положительный шар с вкраплениями электронов.
3. Какое из приведенных ниже уравнений является уравнением ядерной реакции?
А. В
Б. O⭢ + Г.
4.Ядросостоит из …
А. 6 протонов и 8 нейтронов.
Б. 8 нейтронов и 8 протонов.
В. 8 нейтронов и 16 электронов.
Г. 8 протонов и 8 электронов.
5.Общее число нуклонов в ядре показывает…
А. Относительная атомная масса.
Б. Массовое число.
В. Порядковый номер в таблице Менделеева.
Г. Сумма массового числа и порядкового номера элемента.
6.Электронная оболочка атома содержит…
А.49 электронов. В.24 электрона.
Б.25 электронов. Г.74 электрона.
7.Реакция деления атомного ядра заключается…
А.В испускании ядром электромагнитных волн.
Б.В разделении ядра на меньшее ядро и альфа -частицу.
В.В разделении ядра на два соразмерных по массе ядра.
Г.В любом на указанных в ответах А-В процессов.
8. При любой ядерной реакции не меняется…
А.Суммарное число нуклонов.
Б.Суммарное число электронов.
В.Суммарная масса ядер и частиц.
Г.Суммарное число протонов.
9. Приведите пример практического использования энергии связи атомных ядер.
10. Какое из перечисленных ниже явлений может служить примером ядерной реакции синтеза?
А.Слияние ядра и электрона с образованием ядра .
Б.Реакция:
В.Слияние ядери с образованием ядра .
Г.Слияние ядра и с образованием ядра
Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания образовательных достижений обучающихся: за каждый правильный ответ пункта 1-5,8 ставится 1 балл; за каждый правильный ответ пункта 6,7 ставится 2 балла; за неправильный ответ - 0 баллов. Максимальная сумма баллов равна10.
Оценивание осуществляется по следующей схеме:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | ||
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
% | Баллы | ||
100 | 10 | 5 | отлично |
90 | 8 | 4 | хорошо |
80 | 6 | 3 | удовлетворительно |
менее 80 | Менее 6 | 2 | неудовлетворительно |
3.1.2. Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
- Александр Григорьевич Столетов — русский физик.
- Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио.
- Альтернативная энергетика.
- Акустические свойства полупроводников.
- Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики.
- Асинхронный двигатель.
- Астероиды.
- Астрономия наших дней.
- Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.
- Бесконтактные методы контроля температуры.
- Биполярные транзисторы.
- Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель.
- Величайшие открытия физики.
- Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.
- Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.
- Вселенная и темная материя.
- Галилео Галилей — основатель точного естествознания.
- Голография и ее применение.
- Движение тела переменной массы.
- Дифракция в нашей жизни.
- Жидкие кристаллы.
- Законы Кирхгофа для электрической цепи.
- Законы сохранения в механике.
- Значение открытий Галилея.
- Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники.
- Исаак Ньютон — создатель классической физики.
- Использование электроэнергии в транспорте.
- Классификация и характеристики элементарных частиц.
- Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.
- Конструкция и виды лазеров.
- Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).
- Лазерные технологии и их использование.
- Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель.
- Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения
- магнитного потока, магнитной индукции).
- Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле.
- Макс Планк.
- Метод меченых атомов.
- Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.
- Методы определения плотности.
- Михаил Васильевич Ломоносов — ученый энциклопедист.
- Модели атома. Опыт Резерфорда.
- Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.
- Молния — газовый разряд в природных условиях.
- Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и приклад-
- ной науки и техники.
- Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.
- Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира.
- Нильс Бор — один из создателей современной физики.
- Нуклеосинтез во Вселенной.
- Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики.
- Оптические явления в природе.
- Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.
- Переменный электрический ток и его применение.
- Плазма — четвертое состояние вещества.
- Планеты Солнечной системы.
- Полупроводниковые датчики температуры.
- Применение жидких кристаллов в промышленности.
- Применение ядерных реакторов.
- Природа ферромагнетизма.
- Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.
- Производство, передача и использование электроэнергии.
- Происхождение Солнечной системы.
- Пьезоэлектрический эффект его применение.
- Развитие средств связи и радио.
- Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.
- Реликтовое излучение.
- Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.
- Рождение и эволюция звезд.
- Роль К.Э. Циолковского в развитии космонавтики.
- Свет — электромагнитная волна.
- Силы трения.
- Современная спутниковая связь.
- Современная физическая картина мира.
- Современные средства связи.
- Солнце — источник жизни на Земле.
- Трансформаторы.
- Ультразвук (получение, свойства, применение).
- Управляемый термоядерный синтез.
- Ускорители заряженных частиц.
- Физика и музыка.
- Физические свойства атмосферы.
- Фотоэлементы.
- Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта.
- Ханс Кристиан Эрстед — основоположник электромагнетизма.
- Черные дыры.
- Шкала электромагнитных волн.
- Экологические проблемы и возможные пути их решения.
- Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.
- Эмилий Христианович Ленц — русский физик.
Критерии оценки индивидуального проекта
Оценка индивидуального проекта осуществляется на основе вывода об уровне сформированности у обучающегося навыков проектной деятельности по каждому из четырех критериев по пятибалльной системе:
- Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению;
- Сформированность предметных знаний;
- Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени;
- Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты и аргументировано ответить на вопросы.
«Отлично» выставляется, если:
- Индивидуальный проект (ИП) носит информационно-исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, глубокий анализ проблемы, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями.
- Имеет положительный отзыв руководителя
- При защите ИП обучающийся показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными, легко отвечает на поставленные вопросы.
«Хорошо» выставляется, если:
- Индивидуальный проект (ИП) носит информационно-исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, достаточно подробный анализ проблемы, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, но с не вполне обоснованными предложениями.
- Имеет положительный отзыв руководителя
- При защите ИП обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными. Во время презентации использует наглядные пособия, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
«Удовлетворительно» выставляется, если:
- Индивидуальный проект (ИП) носит информационно-исследовательский характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом, в нем просматривается непоследовательность изложения материала.
- В отзыве руководителя имеются замечания по содержанию работы.
- При защите ИП обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.
«Неудовлетворительно» выставляется, если:
- Индивидуальный проект (ИП) не носит информационно-исследовательский характер, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях. Не имеет выводов, либо они носят декларативный характер.
- В отзыве руководителя имеются существенные критические замечания по содержанию работы.
- При защите ИП обучающийся затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории, не дает при ответе допускает существенные ошибки.
3.2 Комплект оценочных средств для промежуточной аттестации
П Е Р Е Ч Е Н Ь
вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине
«Физика»
для обучающихся
1 курс (технический профиль)
- Механическое движение. Относительность механического движения. Материальная точка. Система отсчета. Траектория. Путь и перемещение. Мгновенная скорость.
- Виды движения. Равномерное и равноускоренное движение. Характеристики движения: перемещение, скорость, ускорение, координата. Графическое описание движения.
- Взаимодействие тел. Первый закон Ньютона. Инерция. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета.
- Сила. Масса. Инертность. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
- Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. Движение планет и искусственных спутников Земли.
- Импульс тела. Изменение импульса тела, импульс силы.
- Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Проявление закона сохранения импульса в природе и технике. К.Э. Циолковский – основоположник межпланетных перелетов.
- Работа силы. Мощность.
- Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения.
- Идеальный газ. Давление идеального газа. Основное уравнение МКТ идеального газа.
- Температура и ее измерение. Абсолютная температура. Абсолютный ноль.
- Основные положения молекулярно – кинетической теории и их опытное обоснование. Масса и размеры молекул. Постоянная Авогадро.
- Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Клапейрона. Уравнение Клапейрона – Менделеева. Изопроцессы.
- Внутренняя энергия идеального газа. Способы изменения внутренней энергии.
- Работа газа при изменении его объема. Определение работы газа по графику.
- Первое начало термодинамики. Применение первого начала термодинамики к изопроцессам. Адиабатный процесс.
- Принцип действия теплового. Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Охрана природы.
- Испарение и конденсация. Кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары и их свойства.
- Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Приборы для измерения влажности. Значение влажности в нашей жизни.
- Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел.
- Виды деформаций. Упругие и пластические деформации. Механическое напряжение. Закон Гука. Модуль упругости.
- Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Графическое изображение электрического поля – линии напряженности.
- Энергетическая характеристика электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Напряжение. Эквипотенциальные поверхности.
- Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона. Закон сохранения электрических зарядов.
- Конденсаторы. Электроемкость конденсатора. Применение конденсаторов.
- Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление, напряжение.
- Последовательное и параллельное соединение проводников.
- Работа и мощность в цепи постоянного тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля – Ленца.
- Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Короткое замыкание.
- Электрический ток в жидкостях. Законы Фарадея. Применение электролиза в технике.
- Электрический ток в проводниках. Применение полупроводников.
- Сила взаимодействия параллельных токов. Магнитная проницаемость среды.
- Магнитное поле, условия его существования. Графическое изображение магнитного поля. Линии магнитной индукции. Магнитное поле прямого тока, кругового тока, соленоида. Понятие о вихревом поле.
- Действие магнитного поля на проводник с током. Магнитная индукция – силовая характеристика магнитного поля. Правило левой руки.
- Работа по перемещению проводника в магнитном поле. Магнитный поток.
- Магнитные свойства вещества. Применение ферромагнетиков.
- Сила Лоренца. Определение направления силы Лоренца.
- Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
- Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Вихревое электрическое поле.
- Колебательное движение. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний и смещение.
- Вынужденные колебания. Резонанс. Учет и использование резонанса.
- Волны, поперечные и продольные. Длина волны, ее связь со скоростью распространения и частотой (периодом) колебаний.
- Переменный электрический ток. Мгновенное, амплитудное и действующее значение переменного тока. Генератор переменного тока.
- Преобразование переменного электрического тока. Трансформатор. Получение, передача и распределение электроэнергии.
- Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Частота собственных колебаний.
- Электромагнитные волны и их свойства. Открытый колебательный контур. Условия излучения электромагнитных волн.
- Принцип радиотелефонной связи. Амплитудная модуляция. Детектирование. Простейший радиоприемник. Изобретение радио А.С.Поповым.
- Развитие взглядов на природу света. Волновые и корпускулярные свойства света.
- Закон отражения света. Закон преломления света. Полное отражение.
- Волновые свойства света. Интерференция. Дифракция. Дифракционная решетка.
- Дисперсия света. Сплошной спектр.
- Ультрафиолетовая и инфракрасная области спектра. Роль ультрафиолетового и инфракрасного излучения в природе. Их применение в технике.
- Виды спектров. Спектральный анализ. Спектральные приборы.
- Рентгеновское излучение и его практическое применение.
- Шкала электромагнитных волн.
- Фотоэффект. Законы фотоэффекта.
- Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоэлементы и их применение в технике.
- Модель атома Резерфорда – Бора. Излучение и поглощение энергии атомами. Постулаты Бора.
- Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, метод толстослойных фотоэмульсий.
- Радиоактивность. Альфа, бета и гамма – излучение. Период полураспада.
- Строение атомного ядра. Ядерные силы. Изотопы и их применение.
- Дефект масс атомных ядер. Энергия связи.
- Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.
- Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики.
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ООД.07 Физика.
Задания построены на материале тем разделов:
Тема 1. Механика
Тема 2. Молекулярная физика. Термодинамика
Тема. 3 Электродинамика
Тема 4. Квантовая физика
Цель: Контроль усвоенных обучающимися знаний и навыков по физике.
В ходе экзамена проверяется уровень усвоения знаний и овладения умениями, а также сформированность универсальных учебных действий (далее – УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные и общих компетенций (ОК), определенных ФГОС СПО.
Структура задания: Каждый вариант экзаменационной работы включает 15заданий, различающихся формой и уровнем сложности. В работу включено 10 заданий, ответы к которым представлены в виде набора цифр, символов, букв или словосочетания. В работе содержится 5 заданий с развёрнутым ответом, которые различаются объемом полного верного ответа — от нескольких слов (например, при заполнении таблицы) до 3–4 предложений.
При разработке содержания экзаменационной работы учитывается необходимость оценки усвоения элементов содержания из всех разделов курса физики базового уровня: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика.Часть заданий в работе имеет комплексный характер и включает элементы содержания из разных разделов.
Общее время выполнения работы — 90 мин. |
Уровни сложности заданий:
Б — базовый;
П — повышенный
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень | Максимальный балл за выполнение задания |
Понимание смысла понятий, величин, законов. Объяснение явлений | |||
1 | Группировка понятий (физические явления, физические величины, единицы измерения величин, измерительные приборы) | Б | 2 |
2 | Определение понятий и величин | Б | 2 |
3 | Распознавание физических явлений, описание их свойств, применение законов для объяснения явлений | Б | 1 |
4 | Распознавание физических явлений, описание их свойств, применение законов для объяснения явлений | Б | 1 |
5 | Распознавание физических явлений, описание их свойств, применение законов для объяснения явлений | Б | 1 |
6 | Распознавание физических явлений, описание их свойств, применение законов для объяснения явлений | Б | 1 |
7 | Анализ изменения физических величин в процессах | Б | 2 |
8 | Интерпретация физических процессов, представленных в виде графика | П | 2 |
9 | Применение формулы для расчета физической величины | П | 2 |
Методы научного познания: наблюдения и опыты | |||
10 | Применение формулы для расчета физической величины | Б | 1 |
11 | Формулировка цели опыта или выводы по результатам опыта | Б | 1 |
12 | Планирование исследования по заданной гипотезе | П | 2 |
Работа с текстом физического содержания | |||
13-15 | Выделение информации, представленной в явном виде, сопоставление информации из разных частей текста, в таблицах или графиках | Б | 1 |
Формулировка выводов на основе текста, интерпретация текстовой информации | Б | 1 | |
Применение информации из текста и имеющихся знаний при решении задач | П | 2 |
Критерии оценки: Максимальный балл за работу — 22 балла.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-10 | 11-18 | 19-20 | 21-22 |
Экзаменационная работа по физике
Вариант 1
Ф.И.О. обучающегося __________________________________________________________________
1. Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
скорость света, преломление света, резонанс, индуктивность,
электромагнитная индукция, температура.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
|
|
|
|
2.Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях.
Запишите в ответ их номера.
1) В инерциальной системе отсчёта импульс системы тел сохраняется, если сумма внешних сил равна нулю.
2) Процесс конденсации жидкостей происходит с поглощением большого количества теплоты.
3) В процессе электризации трением два первоначально незаряженных тела приобретают разноимённые и различные по модулю заряды.
4) В цепи постоянного тока во всех параллельно соединённых резисторах протекает одинаковый электрический ток.
5) В процессе альфа-распада происходит испускание радиоактивным веществом ядер атомов гелия.
Ответ:_______________________
3. Отрицательно заряженную эбонитовую палочку подносят к струе воды из-под крана. Струя воды начинает притягиваться к палочке. Какое явление является причиной притяжения струи воды к эбонитовой палочке?
Ответ:_______________________
4. Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
В 1827 году Роберт Броун, исследуя цветочную пыльцу под микроскопом, установил, что в растительном соке плавающие пыльцевые зёрна совершают _____________________________. Броуновское движение происходит из-за того, что все жидкости и газы состоят из молекул, которые находятся в тепловом движении и непрерывно __________________________________. С повышением температуры интенсивность броуновского движения __________________________________.
Список слов, словосочетаний
1) гармонические колебания
2) беспорядочное движение
3) взаимодействуют друг с другом
4) толкают броуновскую частицу
5) притягиваются к броуновской частице
6) увеличивается
7) уменьшается
8) не изменяется
5.Связанная система элементарных частиц содержит 17 электронов, 20 нейтронов и 17 протонов. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д.И. Менделеева, определите ионом или нейтральным атомом какого элемента является эта система. В ответе укажите порядковый номер элемента.
Ответ:_______________________
6. В дачном домике линия электропередачи для розеток оснащена автоматическим выключателем, который размыкает линию, если сила тока в ней превышает 16 А. Напряжение электрической сети 220 В. В таблице представлены электрические приборы, используемые в доме, и потребляемая ими мощность. Можно ли при включенном обогревателе и холодильнике дополнительно включить СВЧ-печь?
Электрические приборы | Потребляемая мощность, Вт |
Телевизор | 400 |
Электрический обогреватель | 2000 |
Пылесос | 650 |
Холодильник | 180 |
СВЧ-печь | 800 |
Электрический чайник | 2000 |
Электрический утюг | 1500 |
Ответ:_______________________
7.
С идеальным одноатомным газом, количество вещества которого постоянно, провели процесс 1→2→3→4→5→1. На рисунке показана зависимость внутренней энергии U газа от объема V. Укажите участок, на котором количество теплоты, полученное газом, шло только на работу, которую газ совершал:
1)1→2
2)2→3
3)3→4
4)4→5
5) 5→1
Ответ:_______________________
8. Расположите виды электромагнитных волн, излучаемых Солнцем, в порядке возрастания их частоты. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) видимый свет
2) гамма-излучение
3) инфракрасное излучение
Ответ:_______________________
9. Велосипедист движется по прямому участку пути. На графике представлена зависимость его координаты от времени.
Выберите два утверждения, которые верно описывают движение велосипедиста, и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Первые 10 с велосипедист двигался со скоростью 4 м/с.
2) Последние 20 с велосипедист движется равномерно.
3) Все движение велосипедиста можно назвать равноускоренным движением.
4) Через 10 с после начала движения велосипедист остановился.
5) Велосипедист всегда движется в одном направлении.
Ответ:_______________________
10. Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Силы, с которыми тела действуют друг на друга, лежат на одной прямой, направлены в противоположные стороны, равны по модулю, имеют одну природу.
2) Потенциальная энергия тела прямо пропорциональна квадрату скорости движения тела.
3) Тепловым движением называют самопроизвольное перемешивание газов или жидкостей.
4) Напряжение на концах участка электрической цепи из последовательно соединённых резисторов равно сумме напряжений на каждом резисторе.
5) Магнитное поле вокруг проводника с током возникает только в момент изменения силы тока в проводнике.
Ответ:_______________________
11. Каждому человеческому органу соответствует определённая собственная частота свободных колебаний: для желудка эта частота лежит в интервале от 2 до 3 Гц, для сердца — от 1 до 6 Гц, для глаз — от 40 до 100 Гц и т.д. Воздействие инфразвуковых волн определённых частот может привести к повреждениям внутренних органов, органов эндокринной системы и др. Какое явление проявляется в этих случаях?
Ответ:_______________________________________________________________________________
12.
Преподаватель на уроке проделал следующий опыт. Он поставил на тележку сосуд с водой, из которого вода капает в другой сосуд с узким горлышком, размещённый на той же тележке (см. рисунок).
Он обратил внимание обучающихся на тот факт, что капли одинаково попадают в подставленный сосуд и тогда, когда тележка покоится относительно демонстрационного стола, и тогда, когда она движется равномерно и прямолинейно относительно стола. С какой целью был проведён данный опыт?
Ответ:_______________________________________________________________________________
13.Гармонические колебания совершаются по закону: y= .
Определите все характеристики колебаний.
Ответ:_________________________________________________________________________________
14.Определите количество вещества и число молекул, содержащихся в углекислом газе массой 1 кг.
Ответ:_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
15. Под действием какой частицы протекает ядерная реакция →
1) Протон
2) Электрон
3) Нейтрон
4) α-частица
Экзаменационная работа по физике
Вариант 2
Ф.И.О. обучающегося __________________________________________________________________
1.Под действием какой частицы протекает ядерная реакция →
1) Протон
2) Электрон
3) Нейтрон
4) α-частица
2. Среднюю кинетическую энергию теплового движения молекул разреженного газа уменьшили в 2 раза и концентрацию молекул газа уменьшили в 2 раза. Чему равно отношение конечного давления к начальному?
Ответ___________________________________________________________________________
3. Диапазон голоса мужского баса занимает частотный интервал от до Каково отношение граничных длин звуковых волн этого интервала?__________________________________________________________
4. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:
объём, диффузия, сила тока, магнитная индукция, кипение, преломление света.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
|
|
5. Выберите два верных утверждения о физических величинах или понятиях. Запишите
в ответ их номера.
1) Упругими называются деформации, которые исчезают после того, как действие
внешних сил прекращается.
2) При равноускоренном движении тело за каждый час проходит одинаковые расстояния.
3) Кинетическая энергия тела зависит от высоты, на которой находится тело над
поверхностью Земли.
4) Силой Ампера называют силу, с которой электрическое поле действует на заряженные
частицы.
5) Фотоны не обладают массой покоя и движутся в вакууме со скоростью, равной
скорости света в вакууме.
Ответ__________________________________________________________________
6. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе могут повторяться.
1) сохраняется
2) увеличивается
3) уменьшается
Из арбалета стреляют в неподвижную мишень. Масса арбалета больше массы стрелы. Стрела попадает в мишень и испытывает неупругий удар. Импульс системы после удара __________, полная механическая энергия __________. Кинетическая энергия стрелы по мере приближения к мишени __________.
7. Температуру холодильника идеальной тепловой машины уменьшили, оставив температуру нагревателя прежней. Количество теплоты, полученное газом от нагревателя за цикл, не изменилось. Как изменились при этом КПД тепловой машины, количество теплоты, отданное газом за цикл холодильнику, и работа газа за цикл?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась;
2) уменьшилась;
3) не изменилась.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
КПД тепловой машины | Количество теплоты, отданное газом холодильнику за цикл работы | Работа газа за цикл |
8.Тело движется вдоль оси Ох из начала координат с постоянным ускорением. Направления начальной скорости и ускорения a тела указаны на рисунке.
Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
| ФОРМУЛЫ |
А) Координата х тела в момент времени t; Б) Скорость тела в момент времени t. |
| 1) ; 2) ; 3) ; 4) |
A | Б |
|
|
9.На рисунке приведён график зависимости силы тока I в никелиновой проволоке от напряжения U на её концах. Длина проволоки составляет 10 м. Чему равна площадь поперечного сечения проволоки? Ответ дайте в мм2.
Ответ_____________________________________________
10. К электромагнитным волнам относятся:
A) волны на поверхности воды;
Б) радиоволны;
B) световые волны.
1) только А
2) только Б
3) только В
4) Б и В
Ответ_____________________________________________
11. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в системе СИ. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА |
| ЕДИНИЦЫ ФИЗИЧЕСКИХ |
А) электрическое напряжение Б) электрическое сопротивление В) электрический заряд |
| 1) Ом (1 Ом) 2) Кулон (1 Кл) 3) Джоуль (1 Дж) 4) Паскаль (1 Па) 5) Вольт (1 В) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
|
|
|
12. Имеются деревянный и металлический шарики одинакового объёма. Какой из шариков в 40-градусную жару на ощупь кажется холоднее? Ответ поясните.
________________________________________________________________________________
13. На рисунке изображена зависимость скорости движения тела от времени. Рассчитайте модуль ускорения тела на участке ВС.
А. 1 м/с2 Б. 4 м/с2 В. 2 м/с2 Г. 0,5 м/с2
Ответ_______________________________________________________________
14. Какая из приведенных ниже величин соответствует порядку линейных размеров молекул?
27 -27 10 -10 -3
А 10 м Б 10 м В 10 м Г 10 м Д 10 м
Ответ_______________________________________________________________
15. Напишите уравнение гармонических колебаний, если частота равна 0, 5 Гц, амплитуда 80 см. Начальная фаза колебаний равна нулю.
Экзаменационная работа по физике
Вариант 3
Ф.И.О. обучающегося __________________________________________________________________
1. Какая частица выделяется в следующей реакции →
1) Протон
2) Электрон
3) Нейтрон
4) α-частица
2. Концентрацию молекул одноатомного идеального газа уменьшили в 5 раз. Одновременно в 2 раза увеличили среднюю энергию хаотичного движения молекул газа. Чему равно отношение конечного давления к начальному?_______________________________________
3.Гармонические колебания совершаются по закону: y= . Определите все характеристики колебаний.
4. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:
равноускоренное движение, сила Лоренца, средняя скорость, путь, магнитная индукция, сила Ампера.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
|
|
5. Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях.
Запишите в ответ их номера.
1) В инерциальной системе отсчёта импульс системы тел сохраняется, если сумма внешних сил равна нулю.
2) Процесс конденсации жидкостей происходит с поглощением большого количества теплоты.
3) В процессе электризации трением два первоначально незаряженных тела приобретают разноимённые и различные по модулю заряды.
4) В цепи постоянного тока во всех параллельно соединённых резисторах протекает одинаковый электрический ток.
5) В процессе альфа-распада происходит испускание радиоактивным веществом ядер атомов гелия.
Ответ__________________________________________________________________________
6. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Бенджамин Франклин в одной из своих работ описал попадание молнии в колокольню. Молния прошла последовательно по железным предметам: колокольному молотку, тонкой проволоке, приделанной к нему, и «перескочила» на стержень маятника часов. При этом молоток и стержень маятника часов нагрелись и ____________________, а проволока испарилась.
Испарение проволоки можно объяснить тем, что при __________________________ количество выделившейся в проводнике теплоты, прямо пропорционально сопротивлению участка цепи, которое, в свою очередь, ________________________ площади поперечного сечения проводника.
Список слов (словосочетаний)
1) намагнитились
2) наэлектризовались
3) протекании электрического тока
4) движении протонов по металлическому проводнику
5) прямо пропорционально
6) обратно пропорционально
7.Температуру холодильника идеальной тепловой машины увеличили, оставив температуру нагревателя прежней. Количество теплоты, полученное газом от нагревателя за цикл, не изменилось. Как изменились при этом КПД тепловой машины, количество теплоты, отданное газом за цикл холодильнику, и работа газа за цикл?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась;
2) уменьшилась;
3) не изменилась.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
КПД тепловой машины | Количество теплоты, отданное газом холодильнику за цикл работы | Работа газа за цикл |
8.Установите соответствие между описанием приборов и их названиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОПИСАНИЕ ПРИБОРОВ |
| НАЗВАНИЕ ПРИБОРОВ |
А) Прибор, измеряющий мгновенную скорость тела Б) Прибор, измеряющий силу, действующую на тела В) Прибор, измеряющий ускорение Г) Прибор, измеряющий атмосферное давление |
| 1) гигрометр 2) спидометр 3) динамометр 4) измерительная линейка 5) акселерометр 6) барометр-анероид |
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
9. Определите показания амперметра, если показания вольтметра равны 6 В.Ответ________________________________________________
10.К электромагнитным волнам относятся
A. звуковые волны.
Б. радиоволны.
B. инфракрасные лучи.
Правильным ответом является
1) только А и Б
2) только Б
3) только Б и В
4) А, Б и В
Ответ________________________________________________
11.Установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
| ПРИБОРЫ |
А) электрический заряд Б) электрическое напряжение В) электрическое сопротивление |
| 1) реостат 2) амперметр 3) омметр 4) вольтметр 5) электрометр |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
|
|
|
12. Камень лежит на дне сосуда, полностью погружённый в воду Изменится ли (и если изменится, то как) давление камня на дно, если в воду добавить поваренную соль? Ответ поясните.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Студент провел поиск информации в сети Интернет о наиболее скоростных военных самолетах в мире. Результаты поиска представлены в таблице.
Самый скоростной самолет указан в строке таблицы, номер которой:________________________
14. Может ли время в одной системе отсчета протекать иначе, чем в другой системе отсчета?
А. да Б Нет
Ответ__________________________________________________________________________
15.Идеальный газ в цилиндре переводится из состояния А в состоянии В так, что его масса при этом не изменяется. Параметры, определяющие состояния газа, приведены в таблице. Какое число должно быть в свободной клетке таблицы?
Состояние A | 1,0 | 4 |
|
Состояние B | 1,5 | 8 | 900 |
Экзаменационная работа по физике
Вариант 4
Ф.И.О. обучающегося __________________________________________________________________
1. Какая частица выделяется в следующей реакции →
1) Протон
2) Электрон
3) Нейтрон
4) α-частица
2.При неизменной концентрации молекул идеального газа средняя квадратичная скорость теплового движения его молекул увеличилась в 4 раза. Во сколько раз изменилось давление газа?__________________________________________________________________________
3.Средняя частота звуковых волн мужского голоса а женского Каково отношение средних длин звуковых волн мужского и женского голоса?________________________________________________________________
4.Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:
скорость, температура, гравитация, диффузия, коэффициент упругости, колебания.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
|
|
5. Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях.
Запишите в ответ их номера.
1) Пар над поверхностью жидкости является насыщенным, если за одно и то же время с поверхности жидкости в среднем вылетает меньшее число молекул, чем число молекул, возвращающихся обратно в жидкость.
2) Тело в инерциальной системе отсчёта находится в равновесии, если геометрическая сумма внешних сил, действующих на тело, равна нулю.
3) При взаимодействии заряженных тел в электрически изолированной системе алгебраическая сумма электрических зарядов тел всегда уменьшается.
4) Одноимённые полюса постоянных магнитов притягиваются друг к другу.
5) Под радиоактивностью понимают самопроизвольное изменение состава или внутреннего строения нестабильных атомных ядер с испусканием частиц.
Ответ _______________________________________________________________________
6. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
В электрическую цепь включили проводник, состоящий из последовательно соединённых медной, железной и никелиновой проволок одного диаметра и одной длины. При определённом напряжении, поданном на проводник, можно наблюдать, что никелиновая проволока сильно раскалена, железная раскалена гораздо меньше, а медная проволока не раскалена вовсе. Это объясняется тем, что при последовательном соединении на участках цепи ____________________________, а выделяющееся количество теплоты ______________________________ сопротивлению проволок. Из этого опыта на основании ________________________ можно сделать вывод, что медная проволока обладает наименьшим удельным сопротивлением, а никелиновая — наибольшим.
Список слов (словосочетаний)
1) сила тока одинаковая
2) напряжение одинаковое
3) прямо пропорционально
4) обратно пропорционально
5) закона Ампера
6) закона Джоуля–Ленца
7.В сосуде под поршнем находится идеальный газ. Если при нагревании газа его давление остается постоянным, то как изменятся величины: объем газа, его плотность и внутренняя энергия?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась;
2) уменьшилась;
3) не изменилась.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Объем газа | Плотность газа | Внутренняя энергия газа |
8. Установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения. К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
| ПРИБОРЫ |
А) Частота колебаний маятника Б) Амплитуда колебаний маятника |
| 1) Динамометр 2) Секундомер 3) Амперметр 4) Линейка |
A | Б |
|
|
9. Паяльник сопротивлением 400 Ом включён в цепь напряжением 220 В. Какое количество теплоты выделится в паяльнике за 10 мин?
Ответ__________________________________________________________________________
10.Явление дисперсии света используется
А. Для разложения света в спектр при прохождении солнечного луча через призму.
Б. Для изменения хода светового луча в перископе.
Правильный ответ:
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
Ответ__________________________________________________________________________
11.Установите соответствие между физическими величинами и приборами для измерения этих величин: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
| ПРИБОРЫ |
А) атмосферное давление Б) температура воздуха В) влажность воздуха |
| 1) манометр 2) термометр 3) калориметр 4) барометр-анероид 5) гигрометр |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
|
|
|
12. Что обжигает кожу сильнее: вода или водяной пар одинаковой массы при одной и той же температуре? Ответ поясните.__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
13. Напишите уравнение гармонических колебаний, если частота равна 0,3 Гц, амплитуда 60 см. Начальная фаза колебаний равна нулю.
14. Чему равен полный световой поток, испускаемый источником силой света 25 кд?
15. При каком условии плоское зеркало может дать действительное изображение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств
Комплект оценочных средств по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий)...
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое дело
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое делов рамках основной профессионал...
Комплект оценочных средств по физике для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Комплект контрольно оценочных средств по дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 190631 Технич...
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...
Методические указания по оформлению комплекта оценочных средств по модулю
Разработка методических рекомендаций по оформленю КОС по модулям...
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОДП.02 Информатика и ИКТ
«Информатика и ИКТ»Комплект контрольно-оценочных средствпо предмету ОДП.02 «Информатика и ИКТ»основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)по профессиям СПО 1....
Комплект оценочных средств по специальности "Коммерция (по отраслям)". Иностранный язык.
Комплект оценочных средств по специальности "Коммерция (по отраслям)". Иностранный язык....