Рабочая программа 10 класс Г. Е. Рудзитис
рабочая программа

Ондар Саглаш Олеговна

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
2. Приказ Министерства образования и науки РФ №413 от 17.05.2015 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
3. Приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413
4. Программа курса химии для общеобразовательных учреждений 8-11 классы, Москва «Просвещение» 2017.
5. Учебник «Химия. 10 класс. Базовый уровень» Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Москва «Просвещение», 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_himiya_10_klass.docx47.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Теве-Хаинская средняя общеобразовательная школа

Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

 

Согласовано                                                                                   Утверждено

Зам.директора школы                                                                    директор школы

________/./                                                                   ________/./

Протокол №                                                                               Приказ №

«31» августа 2023 г.                                                                       «01» сентября 2023 г.

Рабочая программа

по химии для 10 класса

учителя химии

Ондар Саглаш Олеговны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ №413 от 17.05.2015 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
  3. Приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413
  4. Программа курса химии для общеобразовательных учреждений 8-11 классы, Москва «Просвещение» 2017.
  5. Учебник «Химия. 10 класс. Базовый уровень» Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Москва «Просвещение», 2013
  6. Учебный план МБОУ «Баян-Талинской СОШ» на 2022-2023 учебный год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА:

 освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

 овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

 развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

 воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:

 умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

 определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

 умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

 оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;

  выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований;

 использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- формирование знаний основ органической химии - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;

 - развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;

 - развитие интереса к органической химии как возможной области будущей практической деятельности;

 - развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности; - формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 Предметно-информационная составляющая образованности:

Знать: - важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

 - основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

 - основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы;

-  серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь: - называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева;

общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений;

строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;

природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:

 - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

 - проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Ценностно-ориентационная составляющая образованности: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

 - определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде; - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

 - приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

 - критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

МЕСТО КУРСА ХИМИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Примерная программа среднего общего образования по химии составлена из расчёта 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля.

Промежуточная аттестация проводится согласно  локальному акту образовательного учреждения в форме контрольных работ, а итоговая – в форме теста.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ХИМИИ

Предметные результаты (базовый уровень):

1)        сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2)        владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

3)        владение основными методами научного познания, используемыми в

химии:        наблюдение,        описание, измерение, эксперимент; умение

обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

4)        сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

5)        владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

6)        сформированность умения классифицировать органические вещества и реакции по разным признакам;

7)        сформированность умения описывать и различать изученные классы органических веществ;

8)        сформированность умения делать выводы, умозаключения из наблюдений, химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии с изученными;

9)        сформированность умения структурировать изученный материал и химическую информацию, получаемую из разных источников;

10)        сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников;

11)        сформированность умения анализировать и оценивать последствия производственной и бытовой деятельности, связанной с переработкой органических веществ;

12)        овладение основами научного        мышления,        технологией

исследовательской и проектной деятельности;

13)        сформированность умения проводить эксперименты разной дидактической направленности;

14)        сформированное умения оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Метапредметные результаты:

1)        сформированность умения ставить цели и новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

2)        овладение приёмами самостоятельного планирования путей достижения цели, умения выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)        сформированность умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;

4)        сформированность умения осуществлять контроль в процессе достижения результата, корректировать свои действия;

5)        сформированность умения оценивать правильность выполнения учебных задач и собственные возможности их решения;

6)        сформированность умения анализировать, классифицировать, обобщать, выбирать основания и критерии для установления причинно-следственных связей;

7)        сформированность умения приобретать и применять новые знания;

8)        сформированность умения создавать простейшие модели, использовать схемы, таблицы, символы для решения учебных и познавательных задач;

9)        овладение на высоком уровне смысловым чтением научных текстов;

10)        сформированность умения эффективно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально с учётом общих интересов;

11)        сформированность умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации;

12)        высокий уровня компетентности в области использования ИКТ;

13)        сформированность экологического мышления;

14)        сформированное умения применять в познавательной, коммуникативной и социальной практике знания, полученные при изучении предмета.

Личностные результаты:

1)        сформированность положительного отношения к химии, что обусловливает мотивацию к учебной деятельности в выбранной сфере;

2)         сформированность умения решать проблемы поискового и творческого характера;

3)        сформированность умения проводить самоанализ и осуществлять самоконтроль и самооценку на основе критериев успешности;

4)        сформированность готовности следовать нормам природо - и здоровьсберегающего поведения;

5)        сформированность прочных навыков, направленных на саморазвитие через самообразование;

6)        сформированность навыков проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. Основы общей химии. 10 класс. – М.: Просвещение, 2016
  2. Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
  3. Хомченко И.Г.Сборник задач и упражнений по химии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования на базовом уровне выпускник научится:

  • раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
  • раскрывать на примерах положения теории химического строения А. М. Бутлерова;
  • объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
  • применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
  • составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определённому классу соединений;
  • характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;
  • прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
  • использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для их безопасного применения в практической деятельности;
  • приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);
  • проводить опыты по распознаванию органических веществ (глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков) в составе пищевых продуктов и косметических средств;
  • владеть правилами и приёмами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
  • проводить расчёты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
  • владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
  • осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
  • критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно -популярных статьях с точки зрения естественно -научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
  • представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством (экологических, энергетических, сырьевых), и роль химии в решении этих проблем.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах её развития;
  • использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;
  • устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;
  • устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.

Содержание учебного предмета

Тема 1. Теоретические основы органической химии

Учащиеся должны знать: 

1. особенности состава и строения органических веществ;

 2. основные положения теории А.М.Бутлерова;

3. классификацию органических веществ;

 4. понятия «гомолог», «изомер», «функциональная группа», «геометрия молекул».

Уметь: 

1. доказывать положения теории на примерах;

2. составлять структурные формулы изомеров и гомологов;

3. уметь изображать пространственные конфигурации молекул органических веществ, исходя из типа гибридизации;

 4. изготавливать модели молекул органических соединений.

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы)

Учащиеся должны знать: 

  1. состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения алканов.

Уметь:

 1. записывать структурные формулы молекул алканов, гомологов и изомеров;

2. называть вещества по систематической номенклатуре;

 3. характеризовать физические и химические свойства алканов, записывая уравнения соответствующих реакций;

 4. использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами.

Тема 3. Непредельные углеводороды

Учащиеся должны знать:

 1. состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения непредельных углеводородов;

2. состав изопрена, бутадиена и натурального каучука, способы получения изопрена и бутадиена, области применения каучука и резины;

Уметь: 1. записывать структурные формулы молекул непредельных углеводородов, гомологов и изомеров;

2. называть вещества по систематической номенклатуре;

 3.характеризовать физические и химические свойства непредельных углеводородов, записывая уравнения соответствующих реакций;

4. использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами;

 Тема 4. Ароматические углеводороды.

Учащиеся должны знать:

  1. состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения ароматических углеводородов;
  2. токсическое влияние бензола на организм человека и животных.

Уметь: 

1. записывать структурные формулы молекул ароматических углеводородов, гомологов и изомеров;

2. называть вещества по систематической номенклатуре;

3. характеризовать физические и химические свойства ароматических углеводородов, записывая уравнения соответствующих реакций;

4. использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами;

Тема 5. Природные источники углеводородов

Учащиеся должны знать: 

1. состав природного газа, нефти, угля;

2. способы переработки сырья;

 3. области применения продуктов переработки.

Уметь: 

1. использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами;

 2. применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений;

 3. решать задачи с производственным содержанием.

Тема 6. Спирты и фенолы

Учащиеся должны знать:

1. понятие об одноатомных и многоатомных спиртах, функциональной группе;

 2. строение молекулы, физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения спиртов, области применения;

3. состав, строение молекулы фенола, некоторые способы получения, области применения;

Уметь: 

1. составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;

 2. характеризовать физические и химические свойства одноатомных спиртов и многоатомных на примере глицерина;

3. использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека;

 4. характеризовать физические и химические свойства фенола;

Тема 7. Альдегиды и кетоны.

Учащиеся должны знать:

1. состав альдегидов и кетонов (сходство и отличие), понятие о карбонильной группе;

 2. физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения альдегидов, области применения.

Уметь:

1. составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;

2. характеризовать физические и химические свойства альдегидов;

Тема 8. Карбоновые кислоты

Учащиеся должны знать: 

1. состав карбоновых кислот;

2. понятие о карбоксильной группе;

 3. нахождение в природе и области применения кислот;

 4. физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения кислот.

Уметь:

1. составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;

2. характеризовать физические и химические свойства кислот;

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры.

 Учащиеся должны знать: 

- состав и строение сложных эфиров;

- нахождение в природе и области применения жиров и эфиров;

- физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения жиров и эфиров;

Уметь:  

  • составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;
  • характеризовать физические и химические свойства сложных эфиров;
  • применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений;
  • составлять уравнения реакции этерификации;
  • составлять структурные формулы жиров;
  • составлять уравнения реакций получения и гидролиза жиров.

Тема 10. Углеводы.

Учащиеся должны знать: 

1. состав и классификацию углеводов;

2. состав, физические и химические свойства, получение и применение глюкозы;

 3. состав, физические и химические свойства, получение и применение сахарозы;

 4. состав, физические и химические свойства, получение и применение крахмала и целлюлозы;

Уметь: 

1. характеризовать химические свойства важнейших углеводов;

 2. составлять уравнение реакции гидролиза в общем виде;

3. доказывать биологическое значение углеводов;

Тема 11. Амины и аминокислоты.

1. состав, способы получения и области применения аминов;

2. особенности строения и свойств анилина как ароматического амина;

3. состав аминокислот, физические и химические свойства, нахождение в природе;

Уметь: 

1. составлять структурные формулы молекул и давать им названия по систематической номенклатуре;

 2. характеризовать свойства аминов в сравнении с аммиаком;

 3. характеризовать физические и химические свойства аминокислот;

Тема 12. Белки.

Учащиеся должны знать

 1. состав белков, структуры белков, понятие о денатурации;

2. общие понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях;

3. о проблемах, связанных с применением лекарственных препаратов.

Уметь: 

1. составлять уравнения реакций образования простейших дипептидов и их гидролиза;

2. проводить качественные реакции для распознавания белков.

Тема 13. Синтетические полимеры.

Учащиеся должны знать:

1. основные понятия химии высокомолекулярных соединений;

2. области применения высокомолекулярных соединений на основании их свойств.

Уметь: 

1. характеризовать полимеры с точки зрения основных понятий;

2. составлять уравнения реакций полимеризации и поликонденсации;

 3. экспериментально распознавать пластмассы и волокна.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

раздел

тема

часов

Практич.

Контрольн.

1

Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей

7

1

2

Углеводороды

18

1

1

2.1 Предельные углеводороды – алканы

5

2.2 Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины)

7

1

2.3 Арены (ароматические углеводороды)

2

2.4 Природные источники и переработка углеводородов

4

1

3

Кислородсодержащие органические соединения

24

3

1

3.1 Спирты и фенолы

6

3.2 Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты

8

2

3.3 Сложные эфиры. Жиры

4

1

3.4 Углеводы

6

1

4

Азотсодержащие органические соединения (8ч)

8

1

5

Химия полимеров

9

1

Итого

68

6

3

Календарно-тематический план по учебному предмету

«Химия» (10 класс) Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

На 2022-2023 учебный год

Название темы урока

Кол. часов

По плану

Факт

Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей (7 ч.)

1

Предмет органической химии.

1

2

Теория химического строения органических веществ.

1

3

Практическая работа №1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»

1

4

Состояние электронов в атоме.

1

5

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

1

6

Классификация органических соединений.

1

7

Обобщающий урок по теме «Теория химического строения. органических соединений. Природа химических связей».

1

2. Углеводороды (18 ч.)

2.1 Предельные углеводороды – алканы (5 ч.)

8

Электронное и пространственное строение алканов.

1

9

Гомологи и изомеры алканов.

1

10

Метан — простейший представитель алканов.

1

11

Решение расчетных задач на вывод формулы органического вещества по массовой доле химического элемента.

1

12

Решение расчетных задач на вывод формулы органического вещества по продуктам сгорания.

1

2.2 Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины) (7 ч)

13

Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия.

1

14

Получение, свойства и применение алкенов.

1

15

Практическая работа №2 «Получение этилена и опыты с ним».

1

16

Алкадиены.

1

17

Ацетилен и его гомологи.

1

18

Решение расчетных задач по теме

1

19

Обобщающий урок по теме «Непредельные углеводороды: алкены, алкадиены и алкины».

1

2.3 Арены (Ароматические углеводороды) (2 ч)

20

Бензол и его гомологи.

1

21

Свойства бензола и его гомологов.

1

2.4 Природные источники и переработка углеводородов (4 ч.)

22

Природные источники углеводородов.

1

23

Переработка нефти

1

24

Обобщающий урок по теме «Углеводороды».

1

25

Контрольная работа 1 по темам «Теория химического строения органических соединений», «Углеводороды».

1

3. Кислородсодержащие органические соединения (24 ч)

3.1 Спирты и фенолы (6 ч.)

26

Одноатомные предельные спирты.

1

27

Получение, химические свойства и применение одноатомных предельных спиртов.

1

28

Многоатомные спирты.

1

29

Фенолы и ароматические спирты

1

30

Решение расчетных задач по теме

1

31

Обобщающий урок по теме «Спирты и фенолы»

1

3.2 Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты (8 ч)

32

Карбонильные соединения — альдегиды и кетоны.

1

33

Свойства и применение альдегидов.

1

34

Карбоновые кислоты.

1

35

Химические свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот.

1

36

Практическая работа № 3 «Получение и свойства карбоновых кислот».

1

37

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ». ИОТ 005

1

38

Решение расчетных задач по теме

1

39

Обобщающий урок по теме «Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты»

1

3.3 Сложные эфиры. Жиры (4 ч)

40

Сложные эфиры.

1

41

Жиры. Моющие средства.

1

42

Обобщающий урок по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

1

43

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

1

3.4 Углеводы (6 ч)

44

Углеводы. Глюкоза.

1

45

Олигосахариды. Сахароза.

1

46

Полисахариды. Крахмал.

1

47

Целлюлоза

1

48

Практическая работа№ 5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»

1

49

Обобщающий урок по теме «Углеводы»

1

4. Азотсодержащие органические соединения (8 ч)

50

Амины

1

51

Аминокислоты

1

52

Белки

1

53

Азотсодержащие гетероциклические соединения

1

54

Нуклеиновые кислоты

1

55

Химия и здоровье человека

1

56

Обобщающий урок по теме «Азотсодержащие органические соединения»

1

57

Контрольная работа 3 по темам «Углеводы», «Азотсодержащие органические соединения»

1

5. Химия полимеров (9 ч)

58

Синтетические полимеры

1

59

Конденсационные полимеры. Пенопласты.

1

60

Натуральный каучук

1

61

Синтетические каучуки

1

62

Синтетические волокна

1

63

Практическая работа №5 «Распознавание пластмасс и волокон»

1

64

Органическая химия, человек и природа.

1

65

Обобщающий урок по теме «Химия полимеров»

1

66

Решение тестовых задач по курсу органической химии

1

67

Решение задач по курсу органической химии

1

68

Итоговый урок по курсу химии 10 класса

1

         Итого 68 часов (2 ч в неделю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...

Рабочая программа 4 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 4 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой

Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой...

Рабочая программа 9 класс химия Г.Е.Рудзитис

Рабочая программа составлена в соответствии с программой по химии предметной линии учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 8-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций ...

Рабочая программа 11 класс Г.Е. Рудзитис

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации...