Рабочая программа 10 класс Г. Е. Рудзитис
рабочая программа
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_himiya_10_klass.docx | 47.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Теве-Хаинская средняя общеобразовательная школа
Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Согласовано Утверждено
Зам.директора школы директор школы
________/./ ________/./
Протокол № Приказ №
«31» августа 2023 г. «01» сентября 2023 г.
Рабочая программа
по химии для 10 класса
учителя химии
Ондар Саглаш Олеговны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Приказ Министерства образования и науки РФ №413 от 17.05.2015 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
- Приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413
- Программа курса химии для общеобразовательных учреждений 8-11 классы, Москва «Просвещение» 2017.
- Учебник «Химия. 10 класс. Базовый уровень» Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Москва «Просвещение», 2013
- Учебный план МБОУ «Баян-Талинской СОШ» на 2022-2023 учебный год.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА:
∙ освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
∙ овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
∙ развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
∙ воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
∙ применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:
∙ умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
∙ определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
∙ умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
∙ оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;
∙ выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований;
∙ использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- формирование знаний основ органической химии - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;
- развитие интереса к органической химии как возможной области будущей практической деятельности;
- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности; - формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Предметно-информационная составляющая образованности:
Знать: - важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы;
- серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
уметь: - называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева;
общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений;
строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Ценностно-ориентационная составляющая образованности: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде; - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
МЕСТО КУРСА ХИМИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Примерная программа среднего общего образования по химии составлена из расчёта 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю.
Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля.
Промежуточная аттестация проводится согласно локальному акту образовательного учреждения в форме контрольных работ, а итоговая – в форме теста.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ХИМИИ
Предметные результаты (базовый уровень):
1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в
химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение
обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
4) сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;
5) владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
6) сформированность умения классифицировать органические вещества и реакции по разным признакам;
7) сформированность умения описывать и различать изученные классы органических веществ;
8) сформированность умения делать выводы, умозаключения из наблюдений, химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии с изученными;
9) сформированность умения структурировать изученный материал и химическую информацию, получаемую из разных источников;
10) сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников;
11) сформированность умения анализировать и оценивать последствия производственной и бытовой деятельности, связанной с переработкой органических веществ;
12) овладение основами научного мышления, технологией
исследовательской и проектной деятельности;
13) сформированность умения проводить эксперименты разной дидактической направленности;
14) сформированное умения оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Метапредметные результаты:
1) сформированность умения ставить цели и новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
2) овладение приёмами самостоятельного планирования путей достижения цели, умения выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) сформированность умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;
4) сформированность умения осуществлять контроль в процессе достижения результата, корректировать свои действия;
5) сформированность умения оценивать правильность выполнения учебных задач и собственные возможности их решения;
6) сформированность умения анализировать, классифицировать, обобщать, выбирать основания и критерии для установления причинно-следственных связей;
7) сформированность умения приобретать и применять новые знания;
8) сформированность умения создавать простейшие модели, использовать схемы, таблицы, символы для решения учебных и познавательных задач;
9) овладение на высоком уровне смысловым чтением научных текстов;
10) сформированность умения эффективно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально с учётом общих интересов;
11) сформированность умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации;
12) высокий уровня компетентности в области использования ИКТ;
13) сформированность экологического мышления;
14) сформированное умения применять в познавательной, коммуникативной и социальной практике знания, полученные при изучении предмета.
Личностные результаты:
1) сформированность положительного отношения к химии, что обусловливает мотивацию к учебной деятельности в выбранной сфере;
2) сформированность умения решать проблемы поискового и творческого характера;
3) сформированность умения проводить самоанализ и осуществлять самоконтроль и самооценку на основе критериев успешности;
4) сформированность готовности следовать нормам природо - и здоровьсберегающего поведения;
5) сформированность прочных навыков, направленных на саморазвитие через самообразование;
6) сформированность навыков проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
- Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. Основы общей химии. 10 класс. – М.: Просвещение, 2016
- Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
- Хомченко И.Г.Сборник задач и упражнений по химии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования на базовом уровне выпускник научится:
- раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
- демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
- раскрывать на примерах положения теории химического строения А. М. Бутлерова;
- объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
- применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
- составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определённому классу соединений;
- характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
- приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;
- прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
- использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для их безопасного применения в практической деятельности;
- приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);
- проводить опыты по распознаванию органических веществ (глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков) в составе пищевых продуктов и косметических средств;
- владеть правилами и приёмами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
- проводить расчёты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
- владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
- осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
- критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно -популярных статьях с точки зрения естественно -научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
- представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством (экологических, энергетических, сырьевых), и роль химии в решении этих проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах её развития;
- использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;
- устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;
- устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.
Содержание учебного предмета
Тема 1. Теоретические основы органической химии
Учащиеся должны знать:
1. особенности состава и строения органических веществ;
2. основные положения теории А.М.Бутлерова;
3. классификацию органических веществ;
4. понятия «гомолог», «изомер», «функциональная группа», «геометрия молекул».
Уметь:
1. доказывать положения теории на примерах;
2. составлять структурные формулы изомеров и гомологов;
3. уметь изображать пространственные конфигурации молекул органических веществ, исходя из типа гибридизации;
4. изготавливать модели молекул органических соединений.
Тема 2. Предельные углеводороды (алканы)
Учащиеся должны знать:
- состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения алканов.
Уметь:
1. записывать структурные формулы молекул алканов, гомологов и изомеров;
2. называть вещества по систематической номенклатуре;
3. характеризовать физические и химические свойства алканов, записывая уравнения соответствующих реакций;
4. использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами.
Тема 3. Непредельные углеводороды
Учащиеся должны знать:
1. состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения непредельных углеводородов;
2. состав изопрена, бутадиена и натурального каучука, способы получения изопрена и бутадиена, области применения каучука и резины;
Уметь: 1. записывать структурные формулы молекул непредельных углеводородов, гомологов и изомеров;
2. называть вещества по систематической номенклатуре;
3.характеризовать физические и химические свойства непредельных углеводородов, записывая уравнения соответствующих реакций;
4. использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами;
Тема 4. Ароматические углеводороды.
Учащиеся должны знать:
- состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения ароматических углеводородов;
- токсическое влияние бензола на организм человека и животных.
Уметь:
1. записывать структурные формулы молекул ароматических углеводородов, гомологов и изомеров;
2. называть вещества по систематической номенклатуре;
3. характеризовать физические и химические свойства ароматических углеводородов, записывая уравнения соответствующих реакций;
4. использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами;
Тема 5. Природные источники углеводородов
Учащиеся должны знать:
1. состав природного газа, нефти, угля;
2. способы переработки сырья;
3. области применения продуктов переработки.
Уметь:
1. использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами;
2. применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений;
3. решать задачи с производственным содержанием.
Тема 6. Спирты и фенолы
Учащиеся должны знать:
1. понятие об одноатомных и многоатомных спиртах, функциональной группе;
2. строение молекулы, физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения спиртов, области применения;
3. состав, строение молекулы фенола, некоторые способы получения, области применения;
Уметь:
1. составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;
2. характеризовать физические и химические свойства одноатомных спиртов и многоатомных на примере глицерина;
3. использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека;
4. характеризовать физические и химические свойства фенола;
Тема 7. Альдегиды и кетоны.
Учащиеся должны знать:
1. состав альдегидов и кетонов (сходство и отличие), понятие о карбонильной группе;
2. физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения альдегидов, области применения.
Уметь:
1. составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;
2. характеризовать физические и химические свойства альдегидов;
Тема 8. Карбоновые кислоты
Учащиеся должны знать:
1. состав карбоновых кислот;
2. понятие о карбоксильной группе;
3. нахождение в природе и области применения кислот;
4. физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения кислот.
Уметь:
1. составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;
2. характеризовать физические и химические свойства кислот;
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры.
Учащиеся должны знать:
- состав и строение сложных эфиров;
- нахождение в природе и области применения жиров и эфиров;
- физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения жиров и эфиров;
Уметь:
- составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;
- характеризовать физические и химические свойства сложных эфиров;
- применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений;
- составлять уравнения реакции этерификации;
- составлять структурные формулы жиров;
- составлять уравнения реакций получения и гидролиза жиров.
Тема 10. Углеводы.
Учащиеся должны знать:
1. состав и классификацию углеводов;
2. состав, физические и химические свойства, получение и применение глюкозы;
3. состав, физические и химические свойства, получение и применение сахарозы;
4. состав, физические и химические свойства, получение и применение крахмала и целлюлозы;
Уметь:
1. характеризовать химические свойства важнейших углеводов;
2. составлять уравнение реакции гидролиза в общем виде;
3. доказывать биологическое значение углеводов;
Тема 11. Амины и аминокислоты.
1. состав, способы получения и области применения аминов;
2. особенности строения и свойств анилина как ароматического амина;
3. состав аминокислот, физические и химические свойства, нахождение в природе;
Уметь:
1. составлять структурные формулы молекул и давать им названия по систематической номенклатуре;
2. характеризовать свойства аминов в сравнении с аммиаком;
3. характеризовать физические и химические свойства аминокислот;
Тема 12. Белки.
Учащиеся должны знать
1. состав белков, структуры белков, понятие о денатурации;
2. общие понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях;
3. о проблемах, связанных с применением лекарственных препаратов.
Уметь:
1. составлять уравнения реакций образования простейших дипептидов и их гидролиза;
2. проводить качественные реакции для распознавания белков.
Тема 13. Синтетические полимеры.
Учащиеся должны знать:
1. основные понятия химии высокомолекулярных соединений;
2. области применения высокомолекулярных соединений на основании их свойств.
Уметь:
1. характеризовать полимеры с точки зрения основных понятий;
2. составлять уравнения реакций полимеризации и поликонденсации;
3. экспериментально распознавать пластмассы и волокна.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
раздел | тема | часов | Практич. | Контрольн. |
1 | Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей | 7 | 1 | |
2 | Углеводороды | 18 | 1 | 1 |
2.1 Предельные углеводороды – алканы | 5 | |||
2.2 Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины) | 7 | 1 | ||
2.3 Арены (ароматические углеводороды) | 2 | |||
2.4 Природные источники и переработка углеводородов | 4 | 1 | ||
3 | Кислородсодержащие органические соединения | 24 | 3 | 1 |
3.1 Спирты и фенолы | 6 | |||
3.2 Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты | 8 | 2 | ||
3.3 Сложные эфиры. Жиры | 4 | 1 | ||
3.4 Углеводы | 6 | 1 | ||
4 | Азотсодержащие органические соединения (8ч) | 8 | 1 | |
5 | Химия полимеров | 9 | 1 | |
Итого | 68 | 6 | 3 |
Календарно-тематический план по учебному предмету
«Химия» (10 класс) Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
На 2022-2023 учебный год
№ | Название темы урока | Кол. часов | По плану | Факт |
Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей (7 ч.) | ||||
1 | Предмет органической химии. | 1 | ||
2 | Теория химического строения органических веществ. | 1 | ||
3 | Практическая работа №1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах» | 1 | ||
4 | Состояние электронов в атоме. | 1 | ||
5 | Электронная природа химических связей в органических соединениях. | 1 | ||
6 | Классификация органических соединений. | 1 | ||
7 | Обобщающий урок по теме «Теория химического строения. органических соединений. Природа химических связей». | 1 | ||
2. Углеводороды (18 ч.) | ||||
2.1 Предельные углеводороды – алканы (5 ч.) | ||||
8 | Электронное и пространственное строение алканов. | 1 | ||
9 | Гомологи и изомеры алканов. | 1 | ||
10 | Метан — простейший представитель алканов. | 1 | ||
11 | Решение расчетных задач на вывод формулы органического вещества по массовой доле химического элемента. | 1 | ||
12 | Решение расчетных задач на вывод формулы органического вещества по продуктам сгорания. | 1 | ||
2.2 Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины) (7 ч) | ||||
13 | Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия. | 1 | ||
14 | Получение, свойства и применение алкенов. | 1 | ||
15 | Практическая работа №2 «Получение этилена и опыты с ним». | 1 | ||
16 | Алкадиены. | 1 | ||
17 | Ацетилен и его гомологи. | 1 | ||
18 | Решение расчетных задач по теме | 1 | ||
19 | Обобщающий урок по теме «Непредельные углеводороды: алкены, алкадиены и алкины». | 1 | ||
2.3 Арены (Ароматические углеводороды) (2 ч) | ||||
20 | Бензол и его гомологи. | 1 | ||
21 | Свойства бензола и его гомологов. | 1 | ||
2.4 Природные источники и переработка углеводородов (4 ч.) | ||||
22 | Природные источники углеводородов. | 1 | ||
23 | Переработка нефти | 1 | ||
24 | Обобщающий урок по теме «Углеводороды». | 1 | ||
25 | Контрольная работа 1 по темам «Теория химического строения органических соединений», «Углеводороды». | 1 | ||
3. Кислородсодержащие органические соединения (24 ч) | ||||
3.1 Спирты и фенолы (6 ч.) | ||||
26 | Одноатомные предельные спирты. | 1 | ||
27 | Получение, химические свойства и применение одноатомных предельных спиртов. | 1 | ||
28 | Многоатомные спирты. | 1 | ||
29 | Фенолы и ароматические спирты | 1 | ||
30 | Решение расчетных задач по теме | 1 | ||
31 | Обобщающий урок по теме «Спирты и фенолы» | 1 | ||
3.2 Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты (8 ч) | ||||
32 | Карбонильные соединения — альдегиды и кетоны. | 1 | ||
33 | Свойства и применение альдегидов. | 1 | ||
34 | Карбоновые кислоты. | 1 | ||
35 | Химические свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот. | 1 | ||
36 | Практическая работа № 3 «Получение и свойства карбоновых кислот». | 1 | ||
37 | Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ». ИОТ 005 | 1 | ||
38 | Решение расчетных задач по теме | 1 | ||
39 | Обобщающий урок по теме «Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты» | 1 | ||
3.3 Сложные эфиры. Жиры (4 ч) | ||||
40 | Сложные эфиры. | 1 | ||
41 | Жиры. Моющие средства. | 1 | ||
42 | Обобщающий урок по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | 1 | ||
43 | Контрольная работа 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | 1 | ||
3.4 Углеводы (6 ч) | ||||
44 | Углеводы. Глюкоза. | 1 | ||
45 | Олигосахариды. Сахароза. | 1 | ||
46 | Полисахариды. Крахмал. | 1 | ||
47 | Целлюлоза | 1 | ||
48 | Практическая работа№ 5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ» | 1 | ||
49 | Обобщающий урок по теме «Углеводы» | 1 | ||
4. Азотсодержащие органические соединения (8 ч) | ||||
50 | Амины | 1 | ||
51 | Аминокислоты | 1 | ||
52 | Белки | 1 | ||
53 | Азотсодержащие гетероциклические соединения | 1 | ||
54 | Нуклеиновые кислоты | 1 | ||
55 | Химия и здоровье человека | 1 | ||
56 | Обобщающий урок по теме «Азотсодержащие органические соединения» | 1 | ||
57 | Контрольная работа 3 по темам «Углеводы», «Азотсодержащие органические соединения» | 1 | ||
5. Химия полимеров (9 ч) | ||||
58 | Синтетические полимеры | 1 | ||
59 | Конденсационные полимеры. Пенопласты. | 1 | ||
60 | Натуральный каучук | 1 | ||
61 | Синтетические каучуки | 1 | ||
62 | Синтетические волокна | 1 | ||
63 | Практическая работа №5 «Распознавание пластмасс и волокон» | 1 | ||
64 | Органическая химия, человек и природа. | 1 | ||
65 | Обобщающий урок по теме «Химия полимеров» | 1 | ||
66 | Решение тестовых задач по курсу органической химии | 1 | ||
67 | Решение задач по курсу органической химии | 1 | ||
68 | Итоговый урок по курсу химии 10 класса | 1 |
Итого 68 часов (2 ч в неделю)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
Рабочая программа 4 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 4 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой
Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой...
Рабочая программа 9 класс химия Г.Е.Рудзитис
Рабочая программа составлена в соответствии с программой по химии предметной линии учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 8-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций ...
Рабочая программа 11 класс Г.Е. Рудзитис
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации...