Презентация: "Земля колыбель разума"
презентация к уроку

Презентация предназначена для проведения уроков по физике  с применением игровых технологий обучения на 1 курсе учреждений СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_kolybel_razuma.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра «Земля-колыбель разума»

Слайд 2

Гейм 1. « Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет…»

Слайд 3

Вопрос №1 Единица измерения скорости на море.

Слайд 4

Вопрос №2 Физик, именем которого назван закон, выражающий связь между силой упругости и изменением длины тела.

Слайд 5

Вопрос№3 Название какого физического прибора произошло от греческого слова “ динамис ” – сила?

Слайд 6

Вопрос №4 Какая физическая величина характеризует быстроту совершения работы?

Слайд 7

Вопрос №5 Как называется вид движения, по принципу которого передвигаются кальмары и осьминоги, развивая скорость до 70 км/час?

Слайд 8

Вопрос№6 Что сильнее притягивает: яблоко Землю или Земля яблоко?

Слайд 9

Вопрос №7 В каком году и под чьим руководством был запущен первый спутник Земли?

Слайд 10

Вопрос №8 Какое направление имеет скорость частицы, движущейся по круговой траектории?

Слайд 11

Вопрос №9 Назовите 2 модели колебательных систем

Слайд 12

Вопрос №10 Верно ли, что свободные колебания являются затухающими?

Слайд 13

Вопрос №1 Единицы измерения ускорения.

Слайд 14

Вопрос№2 Как называется озеро, плотность воды которого больше плотности человеческого тела и поэтому человек может спокойно лежать на поверхности воды и читать книгу?

Слайд 15

Вопрос №3 Назовите частицы из которых состоят все вещества?

Слайд 16

Вопрос №4 На статуе какого ученого в Кембридже помещена надпись: “Разумом он превосходил род человеческий”?

Слайд 17

Вопрос №5 Сколько видов механической энергии вы знаете?

Слайд 18

Вопрос №6 Как называется время, за которое совершается один оборот?

Слайд 19

Вопрос №7 Как называется явление, при котором происходит резкое возрастание амплитуды вынужденных колебаний?

Слайд 20

Вопрос№8 Какое явление использовали древние люди для добычи огня?

Слайд 21

Вопрос №9 Какое топливо использовалось в первых ракетах?

Слайд 22

Вопрос №10 Как называются волны, которые заранее – за 15 часов “предупреждают” людей о приближающемся шторме?

Слайд 23

Гейм 2 «Заморочки»

Слайд 24

Заморочка первая А.А. Блок “Все чаще по городу брожу”... “Запнулась запыхавшаяся лошадь, Уж силой ног не удержать седла, И утлые взмахнулись стремена, И полетел, отброшенный толчком...” Вопрос: Объясните падение всадника с точки зрения физики?

Слайд 25

Заморочка вторая Байрон “Дон Жyaн ”: “Так человека яблоко сгубило, Но яблоко его же и спасло,– Ведь Ньютона открытие разбило Неведения мучительное зло. Дорогу к новым звездам проложило И новый выход страждущим дало. Уж скоро мы, природы властелины, И на Луну пошлем свои машины”. Вопрос : О каком открытии И. Ньютона идет речь в строках Байрона “Дон Жyaн ”?

Слайд 26

Заморочка третья А.Т. Просолов “Грязь колеса жадно засосала...” “Грязь колеса жадно засосала. Из-под шин – ядреная картечь. О, дорога! Здесь машине мало Лошадиных сил и дружных плеч”. Вопрос: По какой траектории движутся частицы грязи, отрывающейся от буксующего колеса?

Слайд 27

Заморочка первая А.С. Пушкин “Подражание Корану” “Земля недвижна; неба своды, Творец, поддержаны тобой, Да не падут на сушь и воды И не подавят нас с тобой”. Вопрос: Что с точки зрения физики неверно в поэтическом фрагменте?

Слайд 28

Заморочка вторая А.Н. Жуков “На восток” “Я и сам лечу туда, На Восток, что назван “Дальним” В очень давние года... Звезды катятся на запад, На восток летит Земля, Мир под крыльями несется, И со скоростью двойной Я лечу навстречу Солнцу Над сибирской стороной...” Вопрос: Почему самолет движется на восток “со скоростью двойной?”

Слайд 29

Заморочка третья А.А. Блок “Двенадцать” “Завивает ветер белый снежок. Под снежком – ледок, Скользко, тяжко, всякий ходок. Скользит – ах, бедняжка! Вон барыня в каракуле К другой подвернулась: – Уж мы плакали, плакали... Поскользнулась И – бац – растянулась!..” Вопрос : почему лед скользкий?

Слайд 30

Гейм 3 «Физические шарады»

Слайд 31

Возьми-ка лист бумаги белой И напиши на ней ты смело: Первый слог — грозы всей школы, Это ведь тебе не ново? И две других ты буквы знаешь, Их говоришь, когда взять что-то предлагаешь. Подумай дальше, не спеши – И ноту третью напиши. Отдохнет твоя рука, Когда в конце поставишь “ка”.

Слайд 32

То, что осталось на трубе – Это известно ведь тебе? Добавь к ней то, что посреди Стоит у Яны, а на “три” От дудки первый слог возьми И букву “К” к ним допиши. Последних три есть для тебя В известном слове “лекция”.

Слайд 33

Гейм 4 «Исторический»

Слайд 34

История I Назовите имя горной нимфы, которая согласно древнегреческой мифологии, была безответно влюблена в Нарцисса. От тоски по возлюбленному она высохла и окаменела так, что от нее остался лишь голос, способный повторять окончания произнесенных в ее присутствии слов.

Слайд 35

История II Откуда появилось и что означает слово “электрон”?

Слайд 36

История III Назовите имя итальянского художника, который предлагал слушать подводные звуки, приложив ухо к веслу, опущенному в воду. Воспользовавшись таким способом, можно убедиться, что рыбы на самом деле довольно болтливы.

Слайд 37

История IV Что изначально называли словом “физика”?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская «Открытие детства сердцем и разумом, или Сбережём тепло детства».

Цель: вернуть студентов через разные ощущения в разные состояния; вспомнить радости и обиды детства и выплеснуть их в творческих работах; «повернуть» взгляд на ребёнка, ученика.Есть мир, который совсе...

Методическая разработка внеурочного занятия по астрономии «Жизнь и разум во Вселенной»

Мероприятие ориентировано на формирования естественнонаучных знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, космонавтики, космоло...

Ветер разума... ПесТня!

Кружит стандарт, как в детстве карусель, А над стандартом тем кружат ветра... Ветра потерь, непонимания, ошибок, порой, и просто зла, Им нет числа.  Им нет числа, сквозят из всех щелей В ума люде...

План - конспект по астрономии на тему: "Жизнь и разум во Вселенной"

План - конспект по астрономии предназначен для обучающихся 2 курса, используя учебник Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страут. Астрономия. Цель урока: рассмотреть основные способы практического примен...

Презентация "Земля и Вселенная"

Презентация на тему: "Земля и Вселенная"...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы философии» для студентов 2-3 курсов учреждений СПО: «Древний восток – колыбель философской мысли».

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы философии» для студентов 2-3 курсов учреждений СПОТема: «Древний восток – колыбель философской мысли»....