Классификация и анализ положений тела
презентация к уроку

Колмакова Наталья Юрьевна

Урок-презентация. Содержит краткое перечисление обсуждаемых на уроке вопросови задание для самостоятельной практической работы студентов по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassifikatsiya_i_analiz_polozheniy_tela.ppt846.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИНАМИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЙ ТЕЛА

Слайд 2

Классификация положений тела В зависимости от распределения нагрузки По отношению к опорной поверхности По виду равновесия Симметричные (все виды стоек – Пр.: Готовность вратаря) Асимметричные- (Пр.: Стойка боксера, фехтовальщика) С верхней опорой С нижней опорой Со смешанной опорой Устойчивые Неустойчивые

Слайд 3

План анализа положений или движений тела I . Морфология положения или движения . II . Механика положений или движений III . Работа двигательного аппарата IV . Особенности механизма внешнего дыхания V . Особенности расположения и функции внутренних органов, состояние сердечно-сосудистой системы при выполнении упражнений VI . Влияние данного упражнения на организм.

Слайд 4

I . Морфология положения или движения По фотографии или кинограмме описываются поза исполнителя, положение тела и его отдельных частей (туловища, головы, конечностей) в пространстве. При анализе движения даются: его общая характеристика, подразделение на фазы соответственно принятой классификации движений, описание отдельных фаз и т.п. Δ

Слайд 5

II . Механика положений или движений Анализируемое упражнение рассматривают с точки зрения законов механики. Характеризуют: действующие силы, расположение общего центра тяжести (о.ц.т.) тела и центра тяжести (ц.т.) его отдельных звеньев, площадь опоры, вид равновесия, условия равновесия, степень устойчивости, центр объема и удельный вес тела. Δ

Слайд 6

III . Работа двигательного аппарата Характеризуют: 1. Состояние пассивног о двигательного аппарата: а) положение звеньев тела в суставах, б) величина углов в суставах, амплитуда и направление движения, в) расположение вертикали о.ц.т. тела по отношению к осям вращения в суставах, г) моменты силы тяжести отдельных звеньев тела. 2. Состояние активного двигательного аппарата: а) определение функциональных групп мышц, обеспечивающих данное положение или движение, б) состояние мышц (напряжена, расслаблена, укорочена, растянута), в) характер опоры мышцы (проксимальная, дистальная), г) характер выполняемой работы (удерживающая, уступающая, преодолевающая, баллистическая), д) направление равнодействующей силы мышцы или группы мышц по отношению к осям вращения в суставах, е) особенности моментов сил мышечной тяги при данном положении звеньев тела в суставах, ж) отношение между мышцами-антагонистами и синергистами, з) роль двухсуставных мышц Δ

Слайд 7

IV . Особенности механизма внешнего дыхания Характеризуют: а) состояние межреберных мышц, б) положение и экскурсия диафрагмы, в) состояние мышц живота, г) положение грудной клетки (растянута, сдавлена) д) тип дыхания (грудной, брюшной, смешанный) Δ

Слайд 8

VI . Влияние данного упражнения на организм а) на скелет, б) на мышцы , в) на другие органы и системы , г) на координацию движений , д) на осанку. Анализируется не только положительное влияние упражнения на организм, но и отрицательное , если оно имеет место: неравномерное развитие мышц, сколиозы, плоскостопие, необычные условия для функционирования внутренних органов и т.д. Δ

Слайд 9

Действующие силы А) Внешние - действуют из вне или при взаимодействии с внешним миром: землей, водой, воздухом, предметами . Сила тяжести Сила реакции опоры Сила трения Сила сопротивления внешней среды Сила инерции Центростремительная сила Центробежная сила

Слайд 10

Действующие силы Б) Внутренние - возникают в самом теле и обуславливают взаимодействие между звеньями или точками какой-либо системы. - Активные: Сила тяги скелетных мышц ( величина, направление, тока приложения). -Пассивные : Сила эластической тяги мягких тканей (связок, фасций, мышц); Сила сопротивления хрящей, костей; Сила молекулярного сцепления синовиальной жидкости.

Слайд 11

Сила тяжести – сила, с которой тело человека притягивается к земле. Равна весу тела, приложена к центру тяжести и направлена вниз. Точка приложения -общий центр тяжести тела, являющийся равнодействующей отдельных сегментов тела, а их всего 14Общая масса тела распределяется между его сегментами следующим образом: голова – 7% туловище – 43% верхние конечности – 6% · 2 плечо – 3% предплечье – 2% кисть – 1% нижние конечности 19% · 2 бедро – 12% голень – 5% стопа – 2%

Слайд 12

Общий центр тяжести Звено тела Положение центра тяжести голова В области турецкого седла клиновидной кости туловище 0,44 расстояния от поперечной оси плечевых суставов до оси тазобедренных; измеряют от головы плечо 0,47 длины звена предплечье 0,42 длины звена кисть В области головки третьей пястной кости бедро 0,44 длины звена голень 0,42 длины звена стопа На прямой, соединяющей пяточный бугор пяточной кости с концом второго пальца, на расстоянии 0,44 от первой точки – это точка приложения равнодействующих всех сил тяжести составляющих его частей (звеньев тела).

Слайд 13

Положение Общего Центра Тяжести

Слайд 14

Вид равновесия тела – зависит от ОЦТ и площади опоры. Различают три вида равновесия: устойчивое состояние (ОЦТ располагается ниже площади опоры) – висы ; неустойчивое (ОЦТ располагается выше площади опоры) – стойки ; безразличное (ОЦТ перемещается и находится вне тела) – колесо .

Слайд 15

Положения тела стоя Виды: 1 – антропометрическое 2 – спокойное 3 – напряженное (стойка «смирно»)

Слайд 16

Сокращение мышц при положении стоя 1 - мышцы сокращены как спереди, так и сзади 2 - повышен тонус отдельных групп мышц, расположенных как спереди, так и сзади 3 – повышен тонус мышц, расположенных главным образом на задней поверхности.

Слайд 17

Типы осанки позвоночного столба (схема) 1- нормальная 2- выпрямленная 3- сутуловатая 4- лордотическая 5- кифотическая

Слайд 18

Положение « МОСТ» а — на полу, б — на горизонтальной лестнице

Слайд 19

Положение «ВИС НА ВЫПРЯМЛЕННЫХ РУКАХ» а — вид спереди, б — вид сзади, в — вид сбоку

Слайд 20

Вис , хват сверху

Слайд 21

Вис , хват снизу

Слайд 22

Вис , прогнувшись (на кольцах)

Слайд 23

Упор на параллельных брусьях – а- вид спереди, б- вид сзади, в - вид сбоку Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях

Слайд 24

Угол в упоре на брусьях

Слайд 25

Угол в упоре на брусьях Мышцы. Вид справа.

Слайд 26

Задание Составить схему – анализ положения тела на выбор: Стойка «смирно» «Мост» Вис на выпрямленных руках Вис, прогнувшись, на кольцах Упор на параллельных брусьях «Угол» в упоре на брусьях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тела вращения" презентация к уроку

Презентации к теме  "Тела вращения"....

Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларның фикерләү сәләтен һәм иҗади активлыгын үстерү

Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларның    фикерләү сәләтен һәм иҗади активлыгын үстерү      Бүген җәмгыятьтә укытучы эшчәнлеге – гаять катлаулы һәм җ...

Разработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела"

Рразработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела" Материал к учебнику Вербицкой. Урок-игра....

Учебный элемент: Техника ручной дуговой сварки стыковых соединений в нижнем положении ПМ. 02 Сварка и резка деталей и узлов машин, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях шва

Урок должен быть построен таким образом, что бы обучающиеся могли раскрыть себя, показать свои способности и понять, что эти знания им пригодятся в жизни. Кроме этого, я считаю, что нужно использовать...

Методическая разработка практического занятия «Понятие «биомеханика тела», «эргономика». Причины травм спины и позвоночника сестринского персонала» «Правильная биомеханика и положение тела медсестры и пациента при поднятии тяжестей и в положении сидя. По

Методическая разработка практического занятия по теме «БИОМЕХАННИКА» предназначена для проведения данного занятия  со студентами 1 курса обучающегося по специальности.Актуальность практического з...

Ребята, я помещаю Положение об индивидуальном проекте. Готовим работу, используя это положение.

https://nnt.ugrasu.ru/images/files/Metodichki/2018-2019/Valieva%20LF%20MU%20k%20INDIVIDUALNYM%20PROEKTAM%20dlya%20vsekh%20specialnojstej.pdf...