Проверочная работа
учебно-методический материал

ЯШИНА Дарья Александровна

Работа предназначена для обучающихся 10 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_biologiya_nauka_o_zhizni.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Биология – наука о жизни».

1 Вариант

Блок 1. Классификация разделов Биологии.

1.Французский естествоиспытатель, создавший теорию развития живой природы и предложивший термин «биология»:

 а) Ж.-Б. Ламарк   б) Ч. Дарвин  в) К. Линней   г) В.И. Вернадский

2. Наука о многообразии живых организмов и распределении их по родственным группам 1) генетика 2) селекция 3) систематика 4) эмбриология

3. Доклеточные формы жизни изучает наука:

 1) вирусология 2) микология 3) бактериология 4) гистология

4. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука:

 1) генетика   2) физиология     3) экология      4) эмбриология.

5. Отношения растений, животных, грибов в природе изучает наука:

 1) экология      2) палеонтология    3) морфология    4) систематика

6. Наука, изучающая функции организмов, называется :

1) экология     2) морфология      3) анатомия      4) физиология

7. Как называется наука о паукообразных ?

а) энтомология      б) арахнология      в) зоология    г)орнитология

8. Наука, изучающая насекомых называется :

а) арахнология     б) гельминтология     в) протозоология     г) энтомология

9. Какая наука исследует общие закономерности физиолого-биохимических процессов, их сущность и взаимосвязь жизни растения с окружающими условиями :

а)  физиология     б) физиология растений    в) анатомия растений    г) физиология и анатомия растений

10.В каком году возникла наука молекулярная биология ?

а) в начале 1950 г.г. ХХ века     б) в начале 1940 г.г. ХХ века   в) в начале 1960 г.г. ХХ века     г) в начале 1990 г.г. ХХ века  

Блок 2. Основные свойства живого

1. Для всех живых организмов характерно

1) образование органических веществ из неорганических

2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ

3) активное передвижение в пространстве

4) дыхание, питание, размножение

2. Свойство живого поддерживать постоянство химического состава называется?

1) гомеостаз  2) обмен веществ  3) развитие   4) раздражимость.

3. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида - это проявление :

1) наследственности   2) борьбы за существование   3) индивидуального развития

4) изменчивости

4. Способность живых организмов избирательно реагировать на внешнее воздействия специфическими реакциями называют ?        

1)раздражимостью      2)саморегуляцией    3) дифференцировкой    4) онтогенезом

5. Способность живых организмов образовывать себе подобные организмы называется?

1)наследственность    2)самовоспроизведение    3) изменчивость     4) саморегуляция

6. Способность живых организмов образовывать себе подобные организмы называется        

1)наследственность    2)самовоспроизведение    3) изменчивость     4) саморегуляция

7. Какая из перечисленных способностей живых организмов позволяет сохранять и передавать генетическую информацию в процессе эволюции?

1)подвижность    2) раздражимость    3)размножение     4)рост

8. Какой признак характеризует только живой организм?

1)присутствие органических веществ                         2)наличие водной среды

3)наличие обмена веществ и превращения энергии 4) присутствие химических элементов

9. Обмен веществ и превращение энергии – это признак:

1) характерный для тел живой и неживой природы;  

2) по которому живое можно отличить от неживого;

3) по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных;  

4) по которому животные отличаются от человека.

10. Основная структурная и функциональная единица живых организмов?

1)орган    2)клетка     3)популяция    4)ткань

Блок 3. Уровни организации жизни.

1. На каком уровне происходит процесс «транскрипции» наследственной информации?

1) на клеточном 2) на тканево-органном 3) на молекулярном 4) на популяционно-видовом

2. Передача наследственной информации происходит на уровне жизни

1) молекулярном        2) тканевом        3) организменном       4) биогеоценотическом

3.Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни

1) популяционно-видовом         2) биосферном     3) экосистемном      4) организменном

4. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне?

1) клеточном    2) молекулярном   3) органо-тканевом   4) организменном.

5. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни

1) популяционно-видовом    2) биосферном    3) экосистемном    4) организменном.

6. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой?

1) организменный   2) популяционно-видовой   3) биогеоценотический   4) биосферный

7. Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном  2) молекулярном  3) органо-тканевом  4) организменном.

8. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни?

1) клеточном   2) молекулярном  3) органо-тканевом  4) организменном

9. Круговорот веществ и превращение энергии на Земле происходит на уровне организации живого

1) биосферном   2) организменном   3) клеточном    4) популяционно-видовом

10. Строение и функции молекул нуклеиновых кислот изучают на уровне организации живого

1) популяционном 2) тканевом 3) молекулярном 4) организменном

Ознакомьтесь с критериями оценки:

«5» отлично 100-95%, (правильных ответов – 29-30),

«4» хорошо 94-85%, (правильных ответов – 27-28 )

«3» удовлетворительно 84-75%, (правильных ответов- 24-26),

«2» неудовлетворительно 74% и менее процентов (правильных ответов 23 и менее)

Проверочная работа по теме «Биология – наука о жизни».

2 Вариант

Блок 1. Классификация разделов Биологии.

1. Термин «биология» ввел в науку:

 а) К. Линней   б) Ч. Дарвин в) Ж.-Б. Ламарк   г) В.И. Вернадский

2. Строение и функции органоидов клетки изучает наука :

1) генетика 2) цитология 3) селекция 4) фенология

3. Генная инженерия, в отличие от клеточной, включает исследования, связанные с:

1) культивированием клеток высших организмов 2) гибридизацией соматических клеток       3) пересадкой генов                                            4) пересадкой ядра из одной клетки в другую

4. Генетика — наука, изучающая закономерности

1) взаимоотношения организмов и среды

2) исторического развития органического мира

3) наследственности и изменчивости организмов

4) индивидуального развития организмов на стадии зародыша
5. Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука:

 1) физиология растений     2) экология растений     3) палеонтология    4) селекция

6. Значение молекул АТФ в сборке белка изучает наука:

 1) эмбриология      2) генетика      3) биохимия     4) физиология

7.Как называется наука, изучающая одноклеточных животных ?

а) зоология   б) протозоология   в) гельминтология   г) простейшие

8. Как называется наука, изучающая паразитических червей  ?

а)червиология   б) зоология    в) гельминтология   г) энтомология

9. Наука, изучающая грибы называется :

а) микология     б) ботаника      в) альгология     г) энтомология

10. В каком году был предложен  термин «Биология» Ж.Ламарком ?

а)1802    б) 1809    в) 1800   г)1900

Блок 2. Основные свойства живого

1.Главный признак живого:

1) движение   2) увеличение массы   3) обмен веществ     4) распад на молекулы

2. Живое от неживого отличается способностью

1) изменять свойства объекта под воздействием среды    

2) участвовать в круговороте веществ

3) воспроизводить себе  подобных          

4) изменять размеры объекта под воздействием среды

3. Способность живых организмов избирательно реагировать на внешнее воздействия специфическими реакциями называют        

1)раздражимостью      2)саморегуляцией 3) дифференцировкой             4) онтогенезом        

4.Какое свойство живых организмов обеспечивает ответную реакцию на воздействие окружающей среды?

1) открытость 2) раздражимость 3) самовоспроизведение 4) единство химического состава

5. Раздражимость – это свойство живых организмов…

1) реагировать на изменение в окружающей среде        3) поглощать питательные вещества

2) выделять ненужные вещества        4) передавать свои признаки следующему поколению

6.Одна из основных задач общей биологии ?

1)познание сущности жизни  2) изучение животных  3) изучение взаимоотношений организмов 4) изучение живой и неживой природы

7. Положение «Всё живое происходит от живого» демонстрирует способность организмов:

1) к эволюции;   2) самовоспроизведению;   3) росту и развитию;   4) раздражимости.

8. Какой биологический процесс обеспечивает постоянство существования жизни на Земле?

1)метаболизм   2)рост и развитие   3)самовоспроизведение  4)раздражимость

9. Какое свойство живых организмов связывает их с окружающей средой?

1)самовоспроизведение  2)размножение  3)рост и развитие  4)обмен веществ и энергии

10. С помощью каких процессов происходит обмен живого организма веществом и энергией с окружающей средой?

1)питание, дыхание, выделение      2)раздражимость и адаптация      

 3)подвижность и маркировка         4) размножение , рост, развитие

Блок 3. Уровни организации жизни.

1. Амеба обыкновенная представляет собой как клеточный уровень организации жизни, так и :

1) молекулярный        2) организменный        3) видовой       4) биоценотический

2. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни

1) клеточном       2) молекулярном       3) органо-тканевом     4) организменном

3. Взаимоотношения между разными организмами, обитающими на одной территории, изучаются на уровне организации жизни

1) биосферном     2) биогеоценотическом     3) популяционно-видовом   4) организменном

4. Газообмен в легких наблюдается на уровне организации жизни:

1) клеточном     2) молекулярном    3) органно-тканевом    4) организменном

5. К какому уровню организации жизни относится эвглена зелёная?

1) к молекулярному   2) к субклеточному  3) к популяционному   4) к организменному

6. Стая волков в тайге представляет собой уровень жизни ?

1) биосферный  2) популяционно-видовой   3) организменный   4) биоценотический

7. Миграция северных оленей наблюдается на уровне организации жизни:

1) организменном    2) биосферном    3) экосистемном    4) популяционно-видовом.

8.  Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого

1) организменном   2) тканевом   3) молекулярном   4) популяционном

9. Цветение березы гималайской наблюдается на уровне организации жизни ?

1) органо-тканевом 2) молекулярном 3) клеточном 4) организменном

10. Бескислородный этап энергетического обмена протекает в многоклеточном организме на уровне организации живого

1) популяционно-видовом 2) популяционном 3) тканевом 4) клеточном

Ознакомьтесь с критериями оценки:

«5» отлично 100-95%, (правильных ответов – 29-30),

«4» хорошо 94-85%, (правильных ответов – 27-28 )

«3» удовлетворительно 84-75%, (правильных ответов- 24-26),

«2» неудовлетворительно 74% и менее процентов (правильных ответов 23 и менее)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План практического занятия (проверочная работа) 2курс

План проверочного практического занятия по дисциплине "Внутренние незаразные и инвазионные болезни" на 2 курсе по теме: "Общие клинические методы исследования животных"....

Проверочная работа по окружающему миру "Свойства воды и воздуха"

Данная проверочная работа содержит тестовый материал для проверки знаний учащихся в рамках учебного предмета окружающий мир по теме "Свойства воды и воздуха"....

Проверочная работа по окружающему миру "Свойства воды и воздуха"

Данная проверочная работа содержит тестовый материал для проверки знаний учащихся в рамках учебного предмета окружающий мир по теме "Свойства воды и воздуха"....

Проверочная работа по химии "Теория строения органических веществ"(2 варианта)

Проверочная работа для проведения текущего контроля по основам оргаческой химии, может быть использована для дифференцированного контроля....

Проверочная работа по химии "Теория строения органических веществ"(2 варианта)

Проверочная работа для проведения текущего контроля по основам органической химии, может быть использована для дифференцированного контроля....

Проверочная работа по темам имя существительное, имя прилагательное, имя числительное

Эту работу можно использовать при проведении проверочных работ по перечисленным темам: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное....

Проверочная работа по теме"Еда и напитки".

                               Данная проверочная работа предназначена для закрепления, контроля и оценки лексико...