Пакет заданий на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП
методическая разработка

Турскова Ольга Сергеевна

Практическая работа № 5

Учитель физики: Турскова Ольга Сергеевна.

Задание: Разработать пакет заданий (не менее 10) на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.

Физика 7 класс Базовый курс

Тема «Плавание тел». 

Учебное содержание: Вес тела, плотность тела, Сила Архимеда, Сила тяжести, плотность жидкости, действие жидкости на погруженные в ней тела.

Место в учебном плане – Второй триместр  (УМК «Физика 7 класс» автор Э.Т.Изергин, Русское слово, 232с., 2021 год), а также на материале лабораторной работы «Выяснение условий плавания тел» .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_5.docx408.17 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 5

Учитель физики: Турскова Ольга Сергеевна.

Задание: Разработать пакет заданий (не менее 10) на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.

Физика 7 класс Базовый курс

Тема «Плавание тел».  

Учебное содержание: Вес тела, плотность тела, Сила Архимеда, Сила тяжести, плотность жидкости, действие жидкости на погруженные в ней тела.

Место в учебном плане – Второй триместр  (УМК «Физика 7 класс» автор Э.Т.Изергин, Русское слово, 232с., 2021 год), а также на материале лабораторной работы «Выяснение условий плавания тел» .

Учебные задания

Результаты  и комментарии

1

Давайте проведем эксперементальное задание.  Нам на практике нужно доказать, что одни тела тонут в воде, вторые отстаются взвешенными, а третьи всплывают.

Повторим Почему тела плавают ?

Познавательные УУД:

анализировать информацию различных видов и форм представления, сравнение, анализ, выдвижение гипотиз, развивать критическое мышление;

Регулятивные УУД

Удерживать учебную задачу; анализ, оценка проведенной работе;

Личностные результаты: сформировать личностное отношение к предмету, познавательный интерес, опытная проверка гипотезы.

2

Ответьте на вопрос:

Почему тела плавают в жидкости?Заголовок Замещающий текст 1 Замещающий текст 2 Замещающий текст 3

Познавательные УУД:

сформулировать выводы по результатам проведённого исследования, актуализировать имеющиеся знания и жизненный опыт, обобщать, выявлять критерии для классификации.

3.

Чем отличатся между собой тела, которые мы использовали в эксперементе?

Познавательные УУД:

Сравнивать объекты и явления, выявлять, характеризовать существенные признаки;

Предметные результаты:

Отличать предметы по их плотности, объему и массе.

Личностные результаты:

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

4.

В группах обсудите и вспомните примеры, которые вы замечали в природе, когда в тела тонули, зависали и всплывали в одной и той же жидкости.

Предметные результаты:

сформулировать выводы по результатам проведённого исследования, актуализировать имеющиеся знания и жизненный опыт, обобщать, выявлять критерии для классификации.Регулятивные УУД

Рефлексия собственного восприятия, опыт извлечения информации из оперативной памяти, её структурирования на основе новых вводных данных.

Коммуникативные УУД:

проводить переговоры, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, публично представлять результаты работы

5.

Докажите различие плавания тел.

. ДОКАЖИТЕ

Познавательные УУД:

Делать выводы на основе умозаключений;

Предметные результаты:

Понимать и применять предметную терминологию;

Коммуникативные результаты:

Формулировать  устно и письменно свою точку зрения.

6.

Проанализируйте таблицу «Условия плавания тел». Как сравнить силы, действующие на погруженное в жидкость тело?

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/20/s_5a8c59a050a97/img4.jpg

Познавательные УУД:

Делать выводы на основе умозаключений;

Предметные результаты:

Понимать и применять предметную терминологию, вычислять значение величины при анализе явлений;

Регулятивные УУД: выбирать способ решения задачи, планировать и контролировать её выполнение.

7.

Обсудите парами, как можно одну и ту же картошку тонут, а затем всплывать в воде? Какой можно сделать вывод? https://i.pinimg.com/originals/73/e4/d2/73e4d2fa9f8e088992b3954c0ee37526.jpg

Познавательные УУД

Проводить исследование по самостоятельному плану;

Коммуникативные УУД

Планировать организацию совместной работы, распределять роли, обсуждать процесс и результат совместной работы;

Личностные результаты:

выполнять задания на соответствие, анализируя и применяя изученные законы.

8.

Почему плавают стальные корабли?

В подводной части корабля, то есть части, находящейся ниже уровня воды, есть большие полости, благодаря чему подводная часть корабля вытесняет объем воды во много раз больше объема металла ,из которого сделан корабль.

Если на дне корабля по какой-либо причине появится пробоина(например, из-за столкновения с подводной частью айсберга ,как в случае с «Титаником»),полости в подводной части корабля начнут заполняться водой. В результате корабль может затонуть.

Для увеличения безопасности корабля его подводную часть часто делят на отсеки, разделенные прочными водонеприницаемыми перегородками. Если в подводной части корабля появится пробоина ,то водой заполнится только один из отсеков .Но корабль не потонет.

1.Почему стальной корабль не тонет?

2.Как изменятся при погружении тонущего корабля действующая на него выталкивающая сила?

Познавательные УУД

Проводить исследование по самостоятельному плану;

Коммуникативные УУД

Планировать организацию совместной работы, распределять роли, обсуждать процесс и результат совместной работы;

Личностные результаты:

выполнять задания на соответствие, анализируя и применяя изученные законы.

9.

1. Существует море, в котором нельзя утонуть. Это знаменитое Мертвое море Палестины. Воды его настолько солены, что в них не может жить ни одно живое существо. Утонуть в такой тяжелой воде нельзя: человеческое тело легче ее.Почему нельзя утонуть в Мертвом море?

https://taday.ru/data/2021/08/12/1236608060/1020x0_gysrpouhxaglhjku_jpg_2a85.jpg

Познавательные УУД

Оценивать достоверность информации, развивать критическое мышление

Определять причинно-следственные связи;

Регулятивные УУД

Выбирать способ решения учебной задачи с учётом своих ресурсов и возможностей;

Личностные результаты:

выполнять задания на соответствие, анализируя и применяя изученные законы.

10.

Один из самых больших ледоколов «Садко», по халатности капитана затонувший в Белом море в 1916 г., пролежал на морском дне 17 лет, его затем подняли понтонами, и он снова вступил в строй. Какое условие плавания тел помогло поднять корабль? Какой закон помогает поднимать затонувшие тела?

http://images.myshared.ru/9/920745/slide_10.jpg

Регулятивные УУД

Выбирать способ решения учебной задачи с учётом своих ресурсов и возможностей;

Познавательные УУД

Оценивать достоверность информации, развивать критическое мышление, определять причинно-следственные связи;

Предметные результаты:

применять закон для анализа процессов и явлений;

Личностные результаты:

выполнять задания на соответствие, анализируя и применяя изученные законы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий для проведения письменного экзамена по русскому языку по результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной професс

Комплект экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданийдля проведения письменного экзамена по русскому языку по результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего о...

Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ

Содержит данные по результатам промежуточных и итоговых аттестаций...

Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ

Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации...

2.1.-2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)

2.1.-2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Мониторинг  результатов административных контрольных работ код специальности  23.02.07; 23.01.03; 23.01.17;  23.02.03 стр. 18-30Итоги ГИА стр.31-33Производственная практика стр.33-36Гос...