Тесты по астрономии
тест

Представленные тестовые задания позволяют  проводить тематический контроль усвоения основного содержания курса астрономии и итогового контроля. обучающимся тесты будут полезны при подготовке к контрольным работам, помогут выявить и устранить пробелы в знаниях программного материала в целом по курсу астрономии. Каждое задание предполагает выбор только одного правильного ответа, что значительно формализует и упрощает проверку заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Тесты по астрономии632.42 КБ

Предварительный просмотр:

 ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Тесты по астрономии

                                                                Преподаватель: Лукинова Л.П.

Белгород

Обучающий тест

Тест  «Проблема определения шкалы расстояний»

  1. С понятием параллакса связано название одной из основных единиц в астрономии – парсек. Парсек – это расстояние до воображаемой звезды, годичный параллакс которой равен 1": , где R – расстояние в парсеках, π  – годичный параллакс в секундах.

http://images.nature.ru/nature/2001/08/14/0001168270//9902_091.1.preview.gif

Параллаксы самых ближайших звезд:

А) меньше 1′ (минуты); Б) меньше 1″ (секунды).

  1. Классическими фотографическими методами параллакс (обозначаемый греческой буквой р и измеряемый в угловых секундах) определяется со средней точностью порядка 0,"02–0,"05. Это означает, что такими методами с хорошей         точностью определен параллакс для звезд, находящихся на расстоянии:

А) до 1 пк;  Б) до 5 пк; В) до 30 пк.

  1. Космический аппарат HIPPARCOS определил параллаксы звезд с удовлетворительной точностью до расстояний:

А)  примерно до 300–500 пк;  Б) примерно до 30–50 пк. В) примерно до 3–5 пк.

  1. Зная светимость L (или, что одно и то же, абсолютную звездную величину M), видимый блеск m и величину поглощения света A (для этого достаточно определить видимый блеск звезды с помощью фотометрии в трех цветовых полосах), можно рассчитать расстояние до звезды по простой формуле

m  M = 5 lg R  5 + A,

где A – поглощение света, а расстояние R измеряется в парсеках. Разность видимой и абсолютной величин (m – M ) принято называть модулем расстояния. Абсолютную величину для многих типов звезд определяют по известным параллаксам подобных звезд, населяющих солнечную окрестность. Очевидно, это один из возможных способов установления шкалы расстояний. Найденные по этой формуле расстояния (или параллаксы) часто называют:

А) тригонометрическими; Б) фотографическими;

В) фотометрическими, чтобы подчеркнуть метод их измерения.

  1. Подавляющее большинство ближайших звезд, параллакс которых определяется тригонометрическим методом, составляют:

А) красные гиганты;  Б) голубые сверхгиганты; В) звезды – карлики; Г) красные сверхгиганты.

  1. Для определения светимостей абсолютно ярких звезд используют рассеянные звездные скопления.

Диаг ГР

Диаграмма Герцшпрунга–Рессела для рассеянного скопления Плеяды (М45), на которой  по  горизонтальной оси отложен наблюдаемый показатель цвета B–V, по вертикальной: слева – видимая величина в желтой полосе V, справа – абсолютная величина MV показывает, что звезды рассеянного скопления концентрируются:

А) к области красных гигантов, Б) к главной последовательности;

В) к области голубых сверхгигантов; Г) к области белых карликов.

  1. Стандартной линейкой для измерения расстояний служит рассеянное скопление:

А) Плеяды;  Б) Гиады;  В) Ясли; Г) Двойное скопление звезд h и χ  Персея

  1. Параллакс, измеренный для близкого рассеянного скопления, называют:

Гиады

А)  тригонометрическим;   Б) фотографическим;  В) фотометрическим, Г) групповым.

  1. Звезды типа RR Лиры, изменяющие свой блеск с периодами от 0,4 до 1 суток, имеют примерно одинаковую светимость:

А) светимость, несколько меньшую, чем у классических цефеид;

Б) во много раз превышающую светимость классических цефеид.

  1. Современные оценки абсолютной звездной величины звезд типа RR Лиры:

А) MRR ≈ + 0,6m.  Б) MRR ≈ – 0,6m. В) MRR ≈ – 0,78m. Г)  MRR ≈ + 0,78m.

  1. В чем заключается один из парадоксов,  связанный с использованием шкалы расстояний:

А) теория звездной эволюции предсказывает существенно больший возраст шаровых скоплений;

Б) теория звездной эволюции предсказывает слишком малый возраст шаровых скоплений.

12. Данные, полученные с орбитальной станции (WMAP) им. Вилкинсона, измеряющей анизотропию микроволнового фонового излучения, позволили определить возраст вселенной, он составляет 13,7 миллиарда лет (с точностью до 1 %). В настоящее время вселенная расширяется со скоростью Н = 71 км/с/Мпс (с точностью до 5 %). Сохраняется ли проблема школы расстояний в свете новых открытий, связанных с микроволновым излучением?

А) да; Б) нет.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Б

В

А

В

В

Б

Б

Г

А

Г

А

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по астрономии "Венера"

Материал содержит основные сведения и характеристику планеты Венера....

Методическое пособие для преподавателя Астрономии

Пособие предназначено для учителей, работающих по учебнику«Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Ве-льяминова, Е. К. Страута.Учебник соответствует ФГОС среднего (п...

Тест по астрономии "Малые тела Солнечной системы".

кратковременный тест по астрономии "Малые тела Солнечной системы"...

Тест по основным разделам астрономии

28.11.21г.                  Тест по основным разделам астрономии.Все варианты составлены в виде тестов, так как тестирование является одной из форм ма...

Тест по астрономии для 10-11 класса

https://onlinetestpad.com/oilic67yqxsze...

Тесты по УП Астрономия

Тесты по учебному предмету Астрономия по теме: Планеты-гиганты...

Методическая разработка бинарного урока по астрономии и английскому языку «Известные астрономы и их открытия. Космология 20 века»

Цель данного бинарного урока: формирование у учащихся четкого представления о структуре, происхождении и эволюции Солнечной системы на основе законов и теорий величайших физиков и астрономов, а также ...