структура экосистемы
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экосистема ручья
Сообщество , или биоценоз , - это совокупность сосуществующих популяций разных видов. Вместе с факторами неживой природы сообщество образует экосистему. Экосистема, границы которой определены растительным сообществом, называют биогеоценозом . Совокупность биогеоценозов земного шара образуют глобальную экосистему - биосфера
Наземный биогеоценоз
Пространственная структура экосистемы Пространственная структура большинства экосистем определяется ярусным расположением растительности
Видовая структура экосистемы Видовое разнообразие – число видов, которые его образуют, и количественное соотношение особей этих видов При характеристике экосистемы используют понятие плотность популяции
Экологическая структура экосистемы Соотношение групп видов, занимающих определенные экологические ниши и выполняющих определенные функции в сообществе. Благодаря взаимодействию этих групп обеспечивается главное свойство экосистемы – способность к самоподдержанию .
Продуценты – это автотрофы, которые в процессе жизнедеятельности синтезируют из неорганических веществ органические соединения, используя в качестве источника углерода углекислый газ. Первичная продукция – биомасса, образованная в экосистеме автотрофными организмами.
Продуценты или автотрофы (продуценты небелковых токсинов)
Консументы, или потребители – это гетеротрофные организмы, которые используют синтезированную продуцентами биомассу для собственной жизнедеятельности. Редуценты, или разлагатели – перерабатывают мертвое органическое вещество (детрит) до минеральных соединений, которые снова могут быть использованы продуцентами.
В каждой, способной к самостоятельному существованию, экосистеме есть свои продуценты, различные виды консументов и редуцентов
Экосистема дубравы Верхний древесный ярус- крупные многолетние светолюбивые дубы и липы; Второй древесный ярус – низкорослые и менее светолюбивые груши, яблони, клены; Третий ярус – кустарниковая растительность (лещина, бересклет, калина, боярышник и др.; Четвертый ярус – травянистый (кустарнички, полукустарнички, папоротники, всходы деревьев, травы); Приземный ярус – лишайники, мхи, грибы, низкие травы.
Биологически замкнутая экосистема
Закрепление: 1) Что такое биогеоценоз? 2) Расскажите о пространственной структуре экосистемы. 3) Какие обязательные компоненты включает любая экосистема? 4) В каких отношениях находятся друг с другом обитатели биоценозов? Охарактеризуйте эти связи. 5) Опишите видовой состав и пространственную структуру экосистемы дубравы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по экологии "Среда обитания и факторы среды. Общие закономерности действия факторов среды на организмы. Популяция. Экосистема. Биосфера".
Подробная разработка урока экологии, где учащиеся закрепляют понятия об экологических факторах и их классификацию. Изучается влияние этих факторов на живые организмы; дается понятие ...
Практическая работа № 1 «Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в разных экосистемах»
Студенты должны знать:- основные характеристики биомов;- основные законы экологии.Студенты должны уметь:- составлять и различать разные типы пищевых цепей;- использовать закон 10% для решения за...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"
Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....
Самоанализ урока окружающего мира по теме "Экосистема озера" 3 класс Ос "Школа 2100"
Данный самоанализ урока построен с учётом требований ФГОС НОО....
Проверочная работа по теме "экосистема"
Проверочная работа по теме "экосистема"...
Практическая работа № 1 «Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в разных экосистемах»
Студенты должны знать:- основные характеристики биомов;- основные законы экологии.Студенты должны уметь:- составлять и различать разные типы пищевых цепей;- использовать закон 10% для решения за...
Методическая разработка по дисциплине: Биология. Тема: Поток энергии и цепи питания в экосистемах
Методическая разработка может быть использована преподавателем для проведения практического занятия, содержит для этого все необходимые материалы.Эта тема занимает очень важное место в курсе экологии....