Анализ результатов муниципального мониторинга качества знаний по биологии обучающихся 9 - классов Духовницкого района.
материал
Анализ результатов муниципального мониторинга качества знаний по биологии обучающихся 9 - классов Духовницкого района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mon_2020_biol.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов муниципального мониторинга качества знаний по биологии обучающихся 9 - классов Духовницкого района.
Дата проведения – 17.12.2020 года.
Всего в районе обучающихся – 90
Выполняли работу - 19 обучающихся., что составило -21 %.
ОУ | ФИО преподавателя | план участников | факт участников | «5» | «4» | «3» | «2» | % соотв. | выше | ниже | ||||
2 ч | мониторинг | 2 ч | мониторинг | 2 ч | мониторинг | 2 ч | мониторинг | |||||||
МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое» | Лепешкова Ольга Викторовна | 63 | 5 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 60 | 0 | 40 |
МОУ «СОШ им. М.В. Скворцова с. Березовая Лука» | Божкова Людмила Петровна | 8 | 5 | 0 | 0 | 3 | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 40 | 0 | 60 |
МОУ «СОШ с. Теликовка» | Балтаева Елена Вениаминовна | 6 | 6 | 1 | 0 | 1 | 1 | 4 | 5 | 0 | 0 | 66 | 0 | 34 |
МОУ «СОШ им. В.К.Ерошкина с. Новозахаркино» | Никулина Валентина Александровна | 8 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 100 | 0 | 0 |
МОУ «СОШ им. В.И. Лаврова с. Горяйновка» | Верясова Ольга Викторовна | 5 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 |
итого | 90 | 19 | 4 | 0 | 5 | 4 | 9 | 13 | 1 | 2 | 53,2 | 0 | 46,8 |
Из выбравших для сдачи экзамена по биологии: не писали муниципальный мониторинг по биологии обучающиеся 2 – х классов МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое» ( один 9 класс на карантине, второй 9 класс на дистанционном обучении); МОУ «СОШ с. Дмитриевка»; МОУ «СОШ им. Н.В. Грибанова с. Брыковка» (карантин).
Работа была представлена соответственно кодификатору и спецификации демоверсии 2021 года. Задания вариантов затрагивали типичные ошибки прошлого учебного года. Проверялись задания на базовом уровне – 16; повышенном – 9; высоком – 4; итого всего – 29 заданий.
Максимальное количество баллов, которое мог получить обучающийся за выполнение всей работы -45
Итоги муниципального мониторинга по биологии
Оценки | «2» | «3» | «4» | «5» |
2 | 13 | 4 | 0 | |
Процент оценок | 11% | 68% | 21% | 0% |
Средний балл по школам Духовницкого района
№ | ОУ | Средний балл по школе |
1. | МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое | 19 |
2. | МОУ «СОШ им. М. В. Скворцова с. Березовая Лука» | 21,4 |
3. | МОУ «СОШ им. В. И. Лаврова с. Горяйновка» | 25,5 |
4. | МОУ «СОШ с. Теликовка» | 20,5 |
5. | МОУ «СОШ им. В.К. Ерошкина с.Новозахаркино» | 17 |
Средний балл по району: - 20,7 |
Анализ выполненной работы обучающимися 9 – х классов Духовницкого района.
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания/ умения | Максимальное кол – во баллов | Процент средний по району |
1 | Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого | 1 | 47% |
2 | Клеточное строение организмов как доказательства их родства, единства живой природы. | 1 | 74% |
3 | Царство бактерии. Царство грибы. | 1 | 32% |
4 | Царство растения | 1 | 32% |
5 | Царство животные | 1 | 26% |
6 | Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека. | 1 | 79% |
7 | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организмов. | 1 | 58% |
8 | Опора и движение | 1 | 100% |
9 | Внутренняя среда | 1 | 68% |
10 | Транспорт веществ | 1 | 16% |
11 | Питание. Дыхание | 1 | 100% |
12 | Обмен веществ. Выделение. Покровы тела | 1 | 42% |
13 | Органы чувств. | 1 | 79% |
14 | Психология и поведение человека. | 1 | 16% |
15 | Соблюдение санитарно – гигиенических норм и правила здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи. | 1 | 21% |
16 | Влияние экологических факторов на организмы. | 1 | 74% |
17 | Экосистемная организация живой природы Биосфера. Учение об эволюции органического мира. | 1 | 21% |
18 | Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов. | 1 | 74% |
19 | Обладать приемами работы по критическому анализу полученной информации и пользоваться простейшими способами оценки ее достоверности. | 1 | 47% |
20 | Обладать приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме | 2 | 16% |
21 | Умение проводить множественный выбор | 2 | 58% |
22 | Умение проводить множественный выбор. | 2 | 47% |
23 | Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Умение устанавливать соответствие. | 2 | 74% |
24 | Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов. | 2 | 95% |
25 | Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных. | 2 | 26% |
26 | Умение соотносить морфологические признаки организма его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. | 3 | 53% |
27 | Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать) | 3 | 74% |
28 | Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме. | 3 | 58% |
29 | Решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные и количественные расчеты; делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания. | 3 | 68% |
Статистические данные, приведенные в таблице, результаты выполнения отдельных заданий позволяют провести анализ для оценки успешности освоения элементов содержания КИМ, и определяемых «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ОГЭ по биологии»
Два задания было выполнено на 100%, что указывает на среднюю подготовку выпускников.
Хорошие знания у выпускников по темам (более 65%):
№2 «Клеточное строение организмов».
№ 6 «Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека».
№ 9 «Внутренняя среда».
№ 16 «Влияние экологических факторов на организмы».
№ 18 «Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов».
№ 23 «Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Умение устанавливать соответствие»
№ 24 «Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов»
№ 27 «Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать).
№ 29 «Решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные и количественные расчеты; делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания».
Слабее всего выполнены задания (менее 30%):
№ 5 «Царство животные».
№ 10 «Транспорт веществ».
№ 14 «Психология и поведение человека»
№ 17 «Экосистемная организация живой природы Биосфера. Учение об эволюции органического мира».
№ 20 «Обладать приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме».
№ 25 «Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных»
Рекомендации:
Итоги пробного тестирования по биологии позволяют высказать некоторые общие рекомендации, направленные на совершенствование процесса преподавания биологии в Духовницком районе и подготовку выпускников 9 класса к экзамену в 2021 году:
- Необходимо научить детей проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно – популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями.
- Организовать уроки обобщающего повторения по биологии человека;
- Продолжить работу над решением показательных заданий линии №20; 25.
Руководитель РМО ______________ Божкова Людмила Петровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг качества знаний
Внутренний мониторинг качества контрольных срезов по предмету «Экономика» за 2013-2018 уч.г....
Материалы для проведения мониторинга качества знаний ПД МДК.01.05 2019-2020 у.г.
МАТЕРИАЛЫ для проведения мониторинга качества знаний по учебному курсу МДК.01.05 Делопроизводство и режим секретности для обучающихся 4 курса специальности40.02.02 Правоохранительная деятельность...
Мониторинг качества знаний за 2015-2020 учебный год
Мониторинг качества знаний по предмету инстранный язык немецкий за 2015-2020 учебный год...
Итоги муниципального мониторинга качества знаний по биологии обучающихся 9 классов Духовницкого района
Итоги муниципального мониторинга качества знаний по биологии обучающихся 9 классов Духовницкого района...
Роль мотивации в повышении качества знаний и развитии обучающихся в условиях реализации ФГОС
04.04.2022 года в МБОУ Сусатская СОШ состоялась публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов своей педагогической деятельности учителя химии и биологии Балковой Елен...
Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ, программ учебной и производственной практики и качества знаний по итогам мониторингов, проводимых организацией
Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ, программ учебной и производственной практики и качества знаний по итогам мониторингов, проводимых организацией...