Задания по химии на 26.11.2020.
план-конспект занятия
Д/З по химии и естествознанию для групп СД1.9, ПКД1.9 и ТО1.9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Д/З для СД1.9 Лаб работы Спирты и укс кислота | 19.17 КБ |
Д/З для группы ТО1.9 Агрегатное состояние | 256.57 КБ |
Д/З для группы ПКД 1.9 Каменный уголь | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для группы №СД1.9 26.11.20
1.Опираясь на свои конспекты и предоставленные материалы (ссылки),
выполните практические работы.
2.Готовые работы присылайте на мою почту.
Лабораторная работа№9
Тема: Химические свойства уксусной кислоты.
Цель: изучить свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты.
Ход работы
1.Определение
2.Важнейшие представители (выписать 4 кислоты)
3.Нахождение в природе;
4.Получение
5.Физические свойства.
6.Химические свойства (написать уравнения реакций)
1) Взаимодействие с Ме;
2) Взаимодействие с щелочами;
3) Взаимодействие с солями;
4) Реакция этерификации.
7.Применение
Вывод:
Лабораторная работа по химии № 10
Тема: «Изучение свойств этилового спирта»;
Цель: в ходе работы изучить свойства этанола, доказать, что спирт окисляется до альдегида
Оборудование и реактивы: 1 пробирка, этиловый спирт, спиртовка, медная проволока.
Ход работы:
Опыт№1 В 1 пробирку налить 1 мл воды, во вторую пробирку – 1 мл этанола, в каждую добавить 1-2 капли растительного жира. Пробирки встряхнуть.
Сделать вывод о растворимости спирта. Данные записывают в таблицу.
Спирт | Агрегатное состояние | цвет | Запах | Растворимость в воде | Растворимость в жирах |
этанол | Жидкие | бесцветны | характерным запахом | смешиваются с водой в любых соотношениях | Растворяют жиры |
Вывод: т.к. спирт хорошо растворим в жирах скорость прохождения молекул спирта больше скорости прохождения воды, следовательно, всасывается этиловый спирт в кровь быстро.
Опыт №2 В две пробирки налить по 1 мл яичного белка. В одну добавить 3 мл воды, а в другую столько же спирта 80 – 90 %.
Наблюдение и вывод: В первой пробирке белок растворяется, так как он является легкорастворимым белком и хорошо усваивается организмом. Во второй пробирке образуется плотный белый осадок – в спирте белки не растворяются, спирт отнимает у белков воду. В результате этого нарушаются структура и свойства белка, его функции.
Вопрос: Что же происходит с клетками организма, когда поступает алкоголь высокой концентрации?
Опыт №3 Прокалить спираль из медной проволоки в пламени спиртовки до появления черного налета (оксида меди II) и опустить в пробирку со спиртом. Повторить 2-3 раза.
C2H5OH + СuО → CН3СНO + Сu + H2O
1. Дать определения одноатомных и многоатомных спиртов
Напишите формулы: этанола, метанола и глицерина.
2. Написать следующие реакции:
C2H5OH +Na=
C3H7OH+O2=
CH3OH +O2 =
CH3COOH+C2H5OH=
C2H5OH +HCl =
3.Напишите формулу получения спирта брожением растворов.
Вывод: Происходит восстановление меди и окисление спирта до альдегида
Метаболит спирта – альдегид вызывает повреждение печени, цирроз. Врачи доказали, что возникновение мутаций и уродов у эмбрионов вызывает уксусный альдегид.
Заполнить таблицу:
Положительная роль спиртов | Отрицательная роль спиртов |
|
|
Предварительный просмотр:
Агрегатные состояния вещества
Ознакомиться с лекцией, написать конспект, ответить на вопросы и выслать готовые работы на мою почту.
Различают три основных вида агрегатного состояния вещества: твердое, жидкое и газообразное. Под действием определенных условий любое вещество можно перевести в любое агрегатное состояние.
Вещества в газообразном состоянии не способны сохранять форму и объем, так как ввиду очень большого расстояния между атомами или молекулами, межмолекулярные связи очень слабые. Однако газы легко сжимаются, в процессе чего межмолекулярное расстояние уменьшается.
Разные газы могут легко смешиваться друг с другом в любых соотношениях (это связано с большим межмолекулярным расстоянием в молекулах газов). Наиболее важные природные смеси газов – воздух и природный газ.
Жидкое состояние вещества находится в промежуточном положении между твердыми веществами и газами. Молекулы вещества в жидкой фазе не имеют определенной структуры, как в твердом веществе, однако им не доступна полная свобода, как для газообразных веществ.
Для жидкостей характерны:
- малосжимаемость;
- текучесть;
- в условиях невесомости принимают форму круглой капли
Самое важное значение для человека и природы в целом имеет вода
Вода является важным условием существования биосферы, потому что круговорот веществ и энергии в биосфере напрямую зависит от воды.
Круговорот воды – процесс непрерывный, в ходе которого происходит очищение воды.
Твердые вещества – это тела, отличающиеся постоянством формы и объема. Причина сохранения объема такая, как и в случае с жидкими веществами: расстояние между частицами вещества сопоставимо с размерами самой частицы. А вот сохранение формы объясняется большой силой взаимодействия частиц, вследствие чего движение частиц относительно друг друга сильно затруднено.
Классификация твердых веществ»
Твердые вещества | |
кристаллические | аморфные |
Структура твердых веществ описывается кристаллическими решетками, среди которых атомные, ионные, металлические, молекулярные. От типа кристаллической решетки зависят физические свойства твердого вещества, которые заметно отличаются друг от друга. Однако для всех кристаллических веществ характерна строго определенная температура плавления.
Вещества, которые обычно имеют кристаллическое строение, при определенных условиях могут оказаться в аморфном состоянии. Например, если расплавленный кристалл кварца быстро охладить, то получится плавленый аморфный кварц, который широко используется при изготовлении лабораторной посуды, тиглей, оптических приборов, изделий, стойких к температурным колебаниям, в производстве термостойких огнеупорных материалов.
Выполнить самостоятельно:
- Написать закон A Авогадро.
- Использование воды.
- Приведите примеры аморфных тел.
Предварительный просмотр:
Для группы ПКД1.9 26.11.20
Ознакомиться с материалом (лекция и презентация в ВК).
Законспектировать материал в тетрадь.
Ответить на вопросы.
Готовые работы выслать на мою почту или в ВК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
группа 551 - 20.03.2020 г. Задание для дифференцированного зачета
Уважаемые студенты! Вам необходимо выполнить свой вариант задания дифференцированного зачета на распечатанном бланке ответов рукописно, затем нужно отсканировать (или сфотографировать) выполненное зад...
Задания для студентов корпуса Мневники на период 19 - 27 марта 2020 г.
Задания для студентов группы 2Т1(9)-18д по учебной дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" и группы 2ГД(11)-18 по дисциплине "Правовое и документационное обеспечение п...
12 СД Экология задание на 18.03.2020г. и 19.03.2020 для 1,2 бригада
Задание для 12 СД на 18.03.2020г. бригада 2, 19.03.2020г. бригада 1....
Дистанционное домашнее задание для всех групп 24.03.2020 г.
Задания по химии и естествознанию...
Задания для дистанционного обучения для учебной группы 2Т(1)-18д на 13.04.2020
Задания для дистанционного обучения для учебной группы 2Т(1)-18д на 13.04.2020...