Задания по химии на 25.11.2020.
план-конспект занятия


Предварительный просмотр:

Д/З для 22 25.11.2020г

 Ознакомиться с материалом, законспектировать  и дать определение ВМС, их строение и применение в жизнедеятельности человека.

https://cknow.ru/knowbase/843-38-biologicheski-vazhnye-veschestva-zhiry-belki-uglevody-monosaharidy-disaharidy-polisaharidy.html

Тема: «Высокомолекулярные соединения»

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

ПЛАСТИКИ и ВОЛОКНА

Машиностроение;

Авиационная промышленность; автомобилестроение;

Космическая промышленность;

Электротехника;

Бытовая техника (телевизоры, видеосистемы, компьютеры);

Строительство; телекоммуникация

Текстильная и легкая промышленность;

Природные (шерсть, хлопок) и исскуственные (нейлон,

полиэфиры) волокна

ЭЛАСТОМЕРЫ

(КАУЧУКИ)

Авто- и авиционные шины и другие эластичные прокладки

ПЛЕНКИ Упаковочные материалы; Аудио-, видео- материалы;

Сельское хозяйство (парники)

ПОКРЫТИЯ Лакокрасочная промышленность;

Мебельная промышленность

КЛЕЙ

БУМАГА

Разнообразные виды промышленности

Целлюлозно-бумажная промышленность

        Различные типы макромолекул

Линейные Разветвленные Гребнеобразные;

Звездообразные;

Поликатенановые;

Полиротаксаны.

ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ В

ЖИВОЙ ПРИРОДЕ

Белки простые и

состоят только из

аминокислотных

остатков

сложные

комплексы

полипептидов с НК,

полисахаридами, Ме

и др. соединения)

                                                  Нуклеиновые кислоты (РНК,   ДНК)     

Полиуглеводороды

(натуральный каучук,

гуттаперча)

Полисахариды        

(целлюлоза, крахмал,

декстраны, хитин и др .)

Преимущества полимеров

􀀹Отсутствие коррозии

􀀹Малый удельный вес

􀀹Химическая стабильность

􀀹Высокие механические свойства

􀀹Стойкость к ударным нагрузкам

􀀹Простота переработки

Штаудингер Герман

(1881-1965)

Ввел термин макромолекула и понятие о степени полимеризации

Предложил теорию цепного строения макромолекул

Установил соотношения между ММ полимеров и вязкостью растворов полимеров

Исследовал большое количество химических реакций полимеров

Нобелевская премия 1953

«Хотя Штаудингер не принимал непосредственного участия в развитии полимерной промышленности, ее развитие было бы невозможно без его

новаторских идей и инноваций» (Декабрь 1953 г.)

https://lh3.googleusercontent.com/ZZsERCp18I731-g0gigunC0TMpBYB6HGWapAB7aKTLxGTqsqr_SohCtoVBzpar5fatGiXiefDubNIQl197ZG2DRPT4WpTTCLJbRyXt6Jw1JN_mKljcQjpzSX5VQVJg0IrjL_lGgFxv30DDbKwQ

http://nobeliat.ru/foto/c1953.gif



Предварительный просмотр:

Д/З для ПКД3.9 на 25.11.20

Ознакомьтесь с лекцией, напишите конспект и ответьте на вопросы. Готовые работы присылайте на мою почту или в ВК.

Лекция: Классификация анионов.


Классификация анионов на аналитические группы:

http://metod.gixx.ru/src/l51.bmp

Первая аналитическая группа анионов:SO42- , SO32- . S2O32-, CO32-, SiO32-, PO43-

Все анионы первой группы образуют соли бария, нерастворимые в воде, но растворимые в разбавленных кислотах ( за исключением сульфата бария).Поэтому групповым реактивом первой группы является хлорид бария в нейтральном или слабо щелочном растворе. Серебряные соли, образуемые анионами 1 группы, в отличие от 2 группы растворимы в разбавленных кислотах, а сульфат серебра даже в воде.

Большинство солей серной кислоты хорошо растворяется в воде. К нерастворимым относятся только сульфаты бария, стронция, кальция, свинца. Сульфит-ион в растворе неустойчив и постепенно окисляется до сульфат-иона. К растворимым тиосульфатам относятся соли щелочных металлов, стронция, цинка, кадмия. Из средних солей угольной кислоты растворимы только карбонаты натрия, кадмия и аммония. Соли фосфорной кислоты в основном в воде нерастворимы. Исключение составляют фосфаты щелочных металлов и аммония и дигидрофосфаты щелочноземельных металлов. Все фосфаты растворяются в минеральных кислотах, а многие (кроме фосфатов железа и аммония) также в уксусной кислоте. Из силикатов растворимы в воде лишь соли щелочных металлов метакремниевой кислоты, которые называются "растворимыми стеклами". Водные растворы этих солей вследствие гидролиза имеют сильно щелочную реакцию. Часть нерастворимых силикатов разлагается минеральными кислотами с образованием свободных кремниевых кислот. Все анионы первой группы в растворах бесцвет.

Объектами качественного анализа на присутствие анионов 1 группы являются почвы, природные воды, растения, биологические жидкости.

Реакции анионов первой группы:

http://metod.gixx.ru/src/l52.bmp

Анионы второй аналитической группы: Cl-, Br-, I-, S2-

Большинство солей, образуемых анионами второй группы, растворимы в воде.

Исключение составляют соли серебра, ртути и свинца. Групповой реактив на вторую группу анионов - нитрат серебра в присутствии азотной кислоты, который образует с анионами второй группы серебряные соли, не растворимые в воде и, в отличие от анионов первой группы, не растворимые в разбавленной азотной кислоте.

Хлорид бария, групповой реактив анионов первой группы, анионы второй группы не осаждает. Все анионы второй группы бесцветны.

Хлорид - ионы всегда присутствуют в почвах и в природных водах. Количество хлорид-ионов в питьевой воде не должно превышать 40мг на 1 литр. Многие хлориды используются в качестве удобрений: хлорид аммония и калия, сильвинит (KCI•NaCI) каинит (КСI•МgSО4•ЗН2О). Хлорид натрия (поваренная соль) обязательный компонент рациона человека и животных, является активатором многих пищеварительных ферментов. Соляная кислота, содержащаяся в желудочном соке млекопитающих, участвует в процессе переваривания белков, активируя фермент пепсин. Хлориды бария и ртути (II) применяют как сельскохозяйственные яды. Иодид-ионы содержатся в питьевой воде и продуктах питания и играют огромную роль в процессах жизнедеятельности. Большое количество йода накапливается в щитовидной железе, секретирующей йод¬содержащие гормоны. Бромиды используются в медицине как средства, успокаивающие центральную нервную систему. Сероводород образуется при разложении белковых соединений. Он очень ядовит, его вдыхание может вызвать потерю сознания и паралич дыхательного центра. Поэтому все работы с сероводородом проводятся под тягой.

Реакции анионов второй группы:

http://metod.gixx.ru/src/l53.bmp

Анионы третьей аналитической группы: NO3-, NO2-

Соли анионов третьей аналитической группы, включая бариевые и серебряные, хорошо растворимы в воде. Поэтому группового реактива на анионы этой группы нет. Для открытия нитрат- и нитрит-ионов применяют не реакции осаждения, а окислительно-восстановительные реакции, в которых эти анионы выступают как активные окислители. Нитраты образуются в большом количестве в природе в результате нитрификации, т.е. процесса биологического превращения аммиака в окисленные неорганические соединения. Этот процесс происходит в почве и воде и осуществляется бактериями - нитрификаторами. Промежуточным продуктом химических реакций окисления аммиака являются нитриты, а конечным - нитраты. В результате этого нитраты всегда содержатся в природных водах. Предельно допустимое содержание нитратов в питьевой воде составляет 20 мг/л. Содержание нитритов в питьевой воде вообще не допустимо. Однако в результате применения больших количеств аммонийных удобрений происходит накопление и нитратов и нитритов в почвах, водах и продукции растениеводства. Кроме того, нитраты широко используются в консервной и мясоперерабатывающей промышленности в качестве добавок, сохраняющих цвет продукции. Токсическое действие нитратов и нитритов обусловлено блокадой железа в железосодержащих дыхательных ферментах, что приводит к острой гипоксии тканей и может закончиться летально. Поэтому овощи, фрукты, колбасы, копчености, консервы мясные и плодоовощные подлежат обязательному анализу на содержание нитратов и нитритов.

Реакции анионов 3 группы:

http://metod.gixx.ru/src/l54.bmp

Вопросы для самопроверки:

1. Что лежит в основе разделения анионов на группы и чем каждая характеризуется?

2. Чем существенно отличается анализ катионов от анализа анионов, какую роль играют групповые реактивы?

3. Как открывается ион SO42- в присутствии других ионов первой группы? Ответ пояснить.

4. Как открыть ион Cl- ? Ответ подтвердить уравнениями реакций.

5. Расставить коэффициенты в уравнениях:

http://metod.gixx.ru/src/155.bmp



Предварительный просмотр:

Д/З для группы 114СВ 25.11.20

Напишите конспект и выполните см. работу. Готовые работы жду на почту или в ВК (смотрите презентацию)

 

Строение вещества и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Современная формулировка закона: Свойства химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от заряда ядер этих элементов Графическим изображением периодического закона является периодическая таблица. В таблице 7 периодов: три малых и четыре больших.

Периоды – это ряды элементов расположенных в порядке возрастания порядковых номеров, начинающиеся щелочным металлом и заканчивающиеся инертным газом.

Номер периода показывает число энергетических уровней в атоме.

В таблице 8 групп. Группы – это элементы, объединённые в одном вертикальном столбце таблицы. Группы делятся на две подгруппы (главную и побочную), в которых объединены элементы со сходным строением внешнего энергетического уровня.

Металлические свойства в группе с увеличением порядкового номера элемента усиливаются, так как увеличивается радиус атома. Номер группы показывает высшую валентность элемента и количество электронов на внешнем уровне у элементов главной подгруппы. Элементы побочных подгрупп на внешнем уровне имеют, как правило, один или два электрона.Значение периодического закона

  1. Периодический закон способствовал развитию науки и открытию новых элементов;
  2. Периодический закон подтвердил общие законы развития природы:
  1. Закон перехода количества в качество (изменение металлических и неметаллических свойств);
  2. Закон единства и борьбы противоположностей (строение атома, амфотерные соединения);
  3. Закон отрицания (развитие по спирали, переход от периода к периоду).
  1. Периодический закон явился первоисточником всех открытий химии и физики в XX веке.

Выполните самостоятельно:

І вариант

ІІ вариант

1.Перечислите элементы:

ІІ периода

ІІІ периода        

                                               

2.Рассчитайте количество нейтронов (n0) и электронов (e):

Пример: +29 Cu    Ar(Cu) = 64,    e =29,          P=29,      n0 = 64-29=35

кальция

хлора

алюминия

бария

3.Составьте электронные формулы:

Пример:  +8 О 2)6)   1S22S22p4

                                                                                                                         P, Zn

S, Ca



Предварительный просмотр:

Д/З дляПКД2.9 на 25 11.20.

 Познакомиться  с лекцией. Выполнить лабораторную работу. Работу  выслать на мою почту.

Химическая кинетика и катализ. Химическое равновесие.

Химическая кинетика изучает скорость и механизм химических реакций, а также влияние на них различных факторов - природы и концентрации реагирующих веществ, температуры, катализаторов и др. Под скоростью химической реакции понимают изменение концентрации одного из реагирующих веществ в единицу времени. Если обозначить концентрацию через с, а время через т, то изменение концентрации с2 – C1 в данный промежуток времени т2 – т1 определяют среднюю скорость реакции:

http://metod.gixx.ru/src/1a.bmp

Зависимость скорости реакции от концентрации веществ в химической кинетике выражается законом действующих масс, согласно которому скорость химической реакции при постоянной температуре в каждый данный момент пропорциональна произведению концентраций реагирующих веществ, взятых в степени, равной стехиометрическому коэффициенту, данного вещества в уравнении реакции-Каждому типу реакции соответствует определенная зависимость ее скорости от концентрации.

Для химической реакции nA+mB dC+fD скорость равна

http://metod.gixx.ru/src/2a.bmp

Где

сА И св концентрация исходных веществ А и В, моль/л;

n и m -стехиометрические коэффициенты;

к - константа скорости реакции.

Уравнение зависимости скорости реакции от концентрации называется кинетическим уравнением реакции. При сA = сB = 1, v = к, т.е. константа скорости реакции равна скорости реакции при концентрации реагирующих веществ, равных единице. Константа скорости зависит от природы реагирующих веществ, температуры, катализатора и его концентрации, от среды, в которой протекает реакция, но не зависит от концентрации. Скорость химической реакции зависит от многих факторов; наиболее изучено влияние температуры. С повышением температуры скорость химических реакций возрастает. Согласно эмпирическому правилу Вант -Гоффа при повышении температуры на 10 градусов скорость химической реакции увеличивается в 2 - 4 раза. Это правило применимо для реакций, протекающих при сравнительно невысоких температурах. Для более широкого интервала температур используют уравнение Аррениуса

http://metod.gixx.ru/src/3a.bmp

Где

к - константа скорости реакции;

R - молярная газовая постоянная;

В - постоянная для данной реакции;

Т - абсолютная температура;

Еа-энергия активации.

Энергия активации — то избыточное количество энергии, по сравнению со средней величиной, которой должна обладать молекула в момент столкновения, чтобы быть способной к химическому взаимодействию. Для химических реакций энергия активации колеблется от 50 до 400 кДж/моль. Молекулы, обладающие такой энергией, считаются активными. Энергия активации является энергетическим барьером химической реакции, а потому чем меньше энергия активации, тем больше число активных молекул, а следовательно, и скорость химической реакции. Катализ. Изменение скорости химической реакции пол влиянием катализатора называется катализом. Катализаторами называются вещества, которые, участвуя в процессе, изменяют скорость химической реакции, но остаются неизменными по количеству и химическому составу. Различают два вида катализа: гомогенный и гетерогенный. Механизм действия катализатора в большинстве случаев сводится к снижению энергии активации. Катализатор одинаково изменяет энергию активации прямого и обратного процессов, Химическое равновесие, как известно, большинство химических реакций идет до состояния равновесия, при котором в смеси находятся как исходные вещества, так и продукты реакции. Это так называемые обратимые реакции. Химическая система находится в равновесии, если ее состояние во времени не изменяется при заданных внешних условиях (температуре, давлении). Переход системы от одного состояния равновесия к другому называется смешением или сдвигом химического равновесия. Направление смешения химического равновесия при изменениях концентрации, температуры и давления определяется принципом подвижного равновесия (принципом Ле Шателье). Если на систему, находящуюся в равновесии, воздействовать извне изменяя какое-нибудь из условий равновесия, то в системе усилится то из направлений процесса, течение которого ослабляет это воздействие.

Лабораторная работа № 3.

Скорость химических реакций и химическое равновесие.

Цель: - установление зависимости скорости реакции от концентрации реагирующих веществ, температуры; на примере образования роданида железа рассмотрения химического равновесия.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, мерный цилиндр на 10-15 мл термометр, водяная баня или термостат, 0,1М тиорированные растворы хлорида железа (ш) и роданида аммония, кристаллический хлорид аммония.

Ход работы:

Опыт №1. Зависимость скорости реакции от концентрации.

Задание:

  1. Зависимость скорости от концентрации легко проследить, пользуясь реакцией взаимодействия тиосульфата натрия с серной кислотой:

 Na2S2O3+H2SO4 = Na2SO4+H2O+SO2+S2

 Момент сливания растворов нужно считать началом реакции, а появления мути от выпавшей в осадок серы - концом реакции.

Опыт № 2. Зависимость скорости реакции от температуры. Зависимость скорости реакции от температуры также можно наблюдать, пользуясь реакцией взаимодействия тиосульфата натрия с серной кислотой. Налейте в три пробирки по 5 мл 0,1М р-ра Na2S2О2. Прилейте в первую пробирку 5 мл 0,1М 7р-ра H2SО4 и взболтайте раствор. Заметем помутнения.

При повышении температуры на 10°, 20° что будет с реакцией?

Опыт № 3 Химическое равновесие. Примером обратимой реакции может служить взаимодействие между хлоридом железа (Ш) и роданидом аммония. Образующийся в результате реакции к моменту равновесия раствор роданида железа (Ш) имеет красный цвет, интенсивность которого зависит от его концентрации. Смешение равновесия легко наблюдать по изменению интенсивности окраски раствора роданида железа (Ш). В пробирку налейте 15 - 18 мл воды и прибавьте по 1 - 2 капли насыщенных растворов хлорида железа (Ш) и роданида аммония. Составьте уравнение данной реакции и запишите выражение константы равновесия. Полученный раствор красного цвета разлейте поровну в четыре пробирки. В первую добавьте 1мл насыщенного раствора хлорида железа (Ш), во вторую - 1мл насыщенного раствора роданида аммония. в третью пробирку положите несколько кристалликов хлорида аммония и взболтайте. Четвертую пробирку оставьте для сравнения. Как изменяется окраска растворов? Используя принцип Ле Шателье, объясните наблюдаемые изменения в исследуемой системе.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение скорости химической реакции. Запишите математическую формулу скорости химической реакции.

2. Сформулируйте закон действия масс. Каков физический смысл константы скорости, и какие факторы влияют на ее величину?

3. Как зависит скорость реакции от температуры?

4. Что такое энергия активации1? Какова зависимость между скоростью реакции и энергией активации?

5. Что называется катализом и катализатором? Какое влияние оказывает катализатор на энергию активации реакции?

6. Сформулируйте принцип Ле Шателье. Объясните влияние температуры, концентрации и давления на реакцию синтеза аммиака.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАПОУ СО « Саратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса» Тема: «Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева -150 лет» Номинация: «Создание и открытие периодической таблицы химических элементов» Гаврилина Светлана Игоревна г руппа СД.1.9, 1курс Руководитель: Петрунина Наталия Алексеевна

Слайд 2

Актуальность темы Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева - это основа современной химии. Они относятся к таким научным закономерностям, которые отражают явления, реально существующие в природе, и поэтому никогда не потеряют своего значения. Их открытие было подготовлено всем ходом истории развития химии, однако потребовалась гениальность Д.И. М енделеева, его дар научного предвидения, чтобы эти закономерности были сформулированы и графически представлены в виде таблицы.

Слайд 3

В 1864 Менделеев был избран профессором Петербургского технологического института. С этим периодом времени совпадает наиболее полный расцвет научного творчества и педагогической деятельности Менделеева. Он открывает периодический закон (1869) и излагает его в ряде мемуаров, выпускает «Основы химии» (1869-71). Менделеев не только первый точно формулировал этот закон и представил содержание его в виде таблицы, которая стала классической, но и всесторонне обосновал его, показал его огромное научное значение. Д.И. Менделеев 18 34 –19 07 гг.

Слайд 4

Открытию периодического закона способствовало накопление «к концу 60-х годов таких новых сведений о редких элементах, которые открыли их разносторонние связи между собой и другими элементами.

Слайд 5

Периодический закон показал, что все химические элементы закономерно связаны между собой. Если элементы расположить в последовательности возрастания их атомных весов, как это сделал Д. И. Менделеев, то оказывается, что они периодически, через правильные промежутки, проявляют сходные свойства

Слайд 6

Периодичность свойств элементов объясняется периодической повторяемостью в строении внешних энергетических уровней их атомов. Располагая элементы в порядке возрастания их атомных весов, Д. И. Менделеев обнаружил фундаментальный закон природы, который теперь известен как Периодический закон: Свойства элементов периодически изменяются в соответствии с их атомным весом. 1869 год считается годом его открытия

Слайд 7

Структура ПСХЭ На основе Периодического закона Д.И. Менделеев создал Периодическую систему химических элементов, которая состояла из 7 периодов и 8 групп (короткопериодный вариант таблицы). В настоящее время чаще используется длиннопериодный вариант Периодической системы (7 периодов, 8 групп, отдельно показаны элементы - лантаноиды и актиноиды). Периоды - это горизонтальные ряды таблицы, они подразделяются на малые и большие. Группы - это вертикальные последовательности элементов, они нумеруется римской цифрой от I до VIII и русскими буквами А и Б Периодической системы включал подгруппы элементов ( главную и побочную ).

Слайд 8

Положение элемента в ПСХЭ

Слайд 9

Характеристика элемента 8 Кислород O 15,999 2s 2 2p 4 Кислоро́д ( O , лат. oxygenium ) — химический элемент 16-й группы (по устаревшей короткой форме периодической системы принадлежит к главной подгруппе VI группы, или к группе VIA) , второго периода периодической системы , с атомным номером 8. Кислород — химически активный неметалл , является самым лёгким элементом из группы халькогенов . Как простое вещество при нормальных условиях представляет собой газ без цвета, вкуса и запаха, молекула которого состоит из двух атомов кислорода (формула O 2 ), в связи с чем его также называют дикислород [3] . Жидкий кислород имеет светло-голубой цвет, а твёрдый представляет собой кристаллы светло-синего цвета.Существуют и другие аллотропные формы кислорода, например, озон — при нормальных условиях газ голубого цвета со специфическим запахом, молекула которого состоит из трёх атомов кислорода (формула O 3 ).

Слайд 10

В чем сходство? 3 Li 11 Na 19 K

Слайд 11

В чем отличие?

Слайд 12

С урока на практику!

Слайд 13

Чемоданных дел мастер Было у Менделеева и неожиданное увлечение - он изготавливал чемоданы и рамки для портретов. Материалы закупал в Гостином дворе. Однажды, выбирая в лавке нужный товар, Дмитрий Иванович услышал за спиной вопрос одного из покупателей, который поинтересовался: «Кто этот почтенный господин?» «Таких людей знать надо, - с уважением в голосе ответил приказчик. - Это же чемоданных дел мастер Менделеев!»

Слайд 14

Последние годы В последние годы Менделеев, как и его отец, страдал глазной болезнью и на время даже ослеп. Деловые бумаги ему зачитывали вслух, распоряжения он диктовал секретарю, а дома вслепую продолжал клеить чемоданы. Катаракту удалили, зрение вернулось, но здоровье было уже подорвано. Менделеев скончался 20 января 1907 от воспаления лёгких. Его похороны, принятые на счёт государства, были настоящим национальным трауром. Отделение химии Русского Физико-Химического Общества учредило в честь Менделеева две премии за лучшие работы по химии. Библиотека Менделеева, вместе с обстановкой его кабинета, приобретена Петроградским университетом и хранится в особом помещении, когда-то составлявшем часть его квартиры.

Слайд 15

Память о великом русском ученом Д.И. Менделееве . Музей-архив. Комната Менделеева Могила Д.И. Менделеева Институт метрологии им. Менделеева

Слайд 17

Заключение 1. В ПСХЭ обобщаются все сведения о химических элементах и образованных ими веществах. 2. Таблица объясняет периодичность в изменении их свойств и причину сходства свойств элементов одной и той же группы. 3. Периодическая система позволяет прогнозировать свойства и указывает пути открытия новых химических элементов .

Слайд 18

Используемые ресурсы

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

группа 551 - 20.03.2020 г. Задание для дифференцированного зачета

Уважаемые студенты! Вам необходимо выполнить свой вариант задания дифференцированного зачета на распечатанном бланке ответов рукописно, затем нужно отсканировать (или сфотографировать) выполненное зад...

Задания для студентов корпуса Мневники на период 19 - 27 марта 2020 г.

Задания для студентов группы 2Т1(9)-18д по учебной дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" и группы 2ГД(11)-18 по дисциплине "Правовое и документационное обеспечение п...

12 СД Экология задание на 18.03.2020г. и 19.03.2020 для 1,2 бригада

Задание для 12 СД на 18.03.2020г. бригада 2, 19.03.2020г. бригада 1....

Задания для дистанционного обучения для учебной группы 2Т(1)-18д на 13.04.2020

Задания для дистанционного обучения для учебной группы 2Т(1)-18д на 13.04.2020...