"Порядок действий" урок в 5 классе
презентация к уроку
открытый урок в 5 классе по теме "Порядок действий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Порядок действий" | 1.58 МБ |
Технологическая карта урока | 137.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Порядок выполнения действий в выражениях
Цели урока: Повторить правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать вычислительные навыки , применяя эти правила. Учиться наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Сложение и вычитание- действия первой ступени Умножение и деление- действия второй ступени
25-7+14-8 25 •3 •4:2 34 •2+18:2 254-(36+6) •8
Сосчитать наиболее удобным способом 128+576-28 25*32*4 36+453+64
500 + (400 – 160 + 40) (33 + 29):( 83 – 34 + 7 • 3) 7 • 7 – ( 7• 9 – 19 ) + 6 • 4 33 + 29 – ( 83 – 34 ) : 7 • 3
Сложение Деление Сложение Вычитание
18 + 12 : 4 – 12 + 18 : 3 : 3 Поставить скобки так, чтобы последним действием было вычитание
18 + 12 : 4 – 12 + 18 : 3 : 3 Поставьте скобки так, чтобы последним действием было сложение 18 + 12 : 4 – 12 + 18 : 3 : 3
Поставить скобки так, чтобы последним действием было деление 18 + 12 : 4 – 12 + 18 : 3 : 3 18 + 12 : 4 – 12 + 18 : 3 : 3 18 + 12 : 4 – 12 + 18 : 3 : 3
Зарядка для глаз
Табанакова Марина Задача1 В автобусе ехало 18 пассажиров, сначала вышли 3, затем 5, а потом вошли 2 человека. Сколько стало пассажиров в автобусе?
Ермолаев Данил Задача 2 Огород прямоугольной формы мы хотим огородить сеткой. Сколько метров сетки нужно купить, если длина огорода 15 м., а ширина 8 м.?
Шакурова Аделина Задача 3 Катя покупает украшения на Новый год. Она купила 2 гирлянды по 70 руб., 5 игрушек по 24 руб., 3 пачки конфетти по 18 руб. Какой вопрос можно задать?
Вычисли. Результаты запиши в порядке убывания. 1 Н 48 : 8 + 32 – 54 : 9 + 7 • 8 = 2 З 6 • 7 • 2 – 72 : 8 + 2 • 9 = 3 И 17 + 64 : 8 • 4 – 63 : 7 • 2 = 4 Е 6 • 6 + 30 : 5 • 2 • 4 – 39 = 5 С 45 : 5 • 3 + 16 : 2 • 4 – 20 = 6 Л 100 – 6 • 2 : 3 • 9 – 6 • 9 = 7 И 40 – 72 : 9 + 4 • 4 = 8 Н 3 • 9 + 6 • 7 – 64 : 8 = 9 А 81 : 9 • 8 – 3 • 8 : 4 = 10 А 8 • 7 – 16 : 4• 7 – 19 =9
Вычисли.Результаты запиши в порядке убывания. 1 Н 48 : 8 + 32 – 54 : 9 + 7 • 8 =88 2 З 6 • 7 • 2 – 72 : 8 + 2 • 9 =93 3 И 17 + 64 : 8 • 4 – 63 : 7 • 2 =31 4 Е 6 • 6 + 30 : 5 • 2 • 4 – 39 =45 5 С 45 : 5 • 3 + 16 : 2 • 4 – 20 =39 6 Л 100 – 6 • 2 : 3 • 9 – 6 • 9 =10 7 И 40 – 72 : 9 + 4 • 4 =48 8 Н 3 • 9 + 6 • 7 – 64 : 8 =61 9 А 81 : 9 • 8 – 3 • 8 : 4 =66 10 А 8 • 7 – 16 : 4• 7 – 19 =9 Знание - сила
Цели урока: Повторить правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать вычислительные навыки Учиться наблюдать, сравнивать и делать выводы.
5 4 3
Удачи! Всем большое спасибо за участие!
Вычисл и. Запиши результаты в порядке возрастания. А 32 : 8 • 7 + 9 • ( 24 – 16 ) = Т 34 + 5 • ( 42 : 7) – ( 19 + 18 ) = А 7 • 7 – ( 7 • 9 – 19 ) + 6 • 4 = И ( 8 • 7 – 63 : 9 ) : 7 + 6 • 8 = К 7 • ( 12 – 8) : 2 + 3 • 8 = А ( 36 : 9 + 23) – 3 • 6 + 20 : 5 = Н 9 • 9 – 48 : ( 39 – 33 ) • 7 = Т 33 + 29 – ( 83 – 34 ) : 7 • 3 = Р ( 37 + 29 – 18 ) : 6 + 35 : 7 • 5 = Д 9 • ( 16 – 5) – 54 : 9 • 8 + 7 • 6 =
Сидоренко Роман Задача 3 Мы с папой едем в Екатеринбург в аквапарк. Автомобиль папы расходует 9 литров бензина на каждые 100 км. Цена бензина 36 руб. за 1 литр. Сколько денег потратит папа на 400 км. От Дубровное до Екатеринбурга?
6 2+2*2 8
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Математики в 5 классе
Тема: Порядок действий в выражениях
Тип урока: Повторение и закрепление знаний и способов действий
Учитель :Войтенко Наталия Алексеевна, МАОУ «Дубровинская СОШ»
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Постановка цели. Объявление темы урока. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 5 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3. Работа над темой | Повторить и сформулировать правила порядка действий в выражениях в ходе обсуждения | Направляет работу учащихся | По предложенным примерам вспоминают и формулируют правила | 5 | Познавательные: умение правильно соотносить пример и правило, ориентироваться в своей системе знаний Личностные: самоопределение. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, аргументировать свою речь и позицию |
4. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие задач решаемых в жизни. | Организация и контроль за процессом решения задач. Работа над темой. | Работают в группах над поставленными задачами. | 10 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения . | 13 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: умение организовать работу в группах Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 1 | |
8. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся оценивают свою работу. | 3 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | уметь в процессе реальной ситуации использовать правила установления порядка действий | понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
умение применять правила | понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение | |
Регулятивные | самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном | самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними | |
Познавательные | закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении примеров, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Порядок действий»». | самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
Коммуникативные | умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. | совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные | формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. | самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Учащиеся слушают учителя, |
2. Актуализация знаний | Предлагает проверить задание в тетради ученика, выполненное с ошибкой. - А вы знаете правила определения порядка действий? - Чем же мы будем заниматься на уроке? Тема нашего урока: Порядок действий Наша цель на уроке –
| Исправляют ошибку, определяют тему урока. Намечают план работы, определяют цели Записывают тему в тетрадь. |
3. Этап изучение нового материала. | Организует работу в группах. Предлагает обсудить 4 предложенных примера и сформулировать правила. Сложение и вычитание чисел называют действиями первой ступени, умножение и деление- действиями второй ступени. Попробуем вывести, сформулировать правила нахождения порядка действий в примерах. -Можно ли менять порядок действий? 25*32*4 128+576-28 Проговариваем правила. Обращаемся к учебнику и читаем правила по учебнику. | Выбирают командира Обсуждают в группах задания. Учащиеся предлагают свои варианты правил. Формулируют еще одно правило. Вспоминают свойства действий над числами. Читают правило по учебнику, определяют, насколько верно составили его сами. |
4.Этап первичное осмысление | Учитель предлагает потренироваться в установлении порядка действий Задание 1 Определите, какое действие будет выполнено последним? Задание 2 Поставьте скобки так, чтобы определенное действие было последним | Обсуждают , дают ответы. |
Зарядка для глаз. Слайд 11 | Зарядка для глаз. Слайд 11 или Физкультминутка Давайте немного отдохнем. Поднимает руки класс – это «раз». |
Учащиеся следят глазами за перемещающимся предметом. Или Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. |
5. Этап первичного закрепления | - Ребята, как вы думаете , пригождается ли математика в жизни? Где?. А вам предложу свои задачи, которые составили учащиеся Дубровинской школы. - Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. Задача 1 Катя покупает подарки на Новый год. Она купила2 гирлянды по 70 руб, 5 игрушек по 24 руб., 3 пачки конфетти по18 руб. -Какой вопрос можно задать? Составьте выражение для решения задачи. - а если задать вопрос: Какую сдачу получит Катя с 500 руб? Задача2 В автобусе ехало 18 пассажиров, сначала вышли 3, затем 5, а потом вошли 2 человека. Какой вопрос можно задать? Задача3 Автомобиль папы расходует 9 л. бензина на каждые 100 километров. Цена бензина 36 руб за 1л. Сколько денег потратит папа на 400 км. от Дубровное до Екатеринбурга? Задача 4 Огород прямоугольной формы мы хотим огородить сеткой. Сколько метров сетки надо купить, если длина огорода 15 м., а ширина 8 м. - Давайте проанализируем эти выражения. Какие действия содержит пример? Каков порядок выполнения действий? | Учащиеся в группах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, выражение записывается на доске. Ответ к задаче 1: 2*70+5*24+3*18=314 500-(2*70+5*24+3*18)=186 Ответ к задаче 2: 12 Ответ к задаче 3: 400/100*9*36=1296 Ответ к задаче 4: 15*2+8*2=46 В каждом выражении определяется порядок действий, какой ступени действия, применяем правило. |
6. Закрепление знаний | А теперь я предлагаю потренироваться в определении порядка действий. (На доске демонстрируются примеры, в них с помощью «пера» расставляются знаки действий.) Слайды 8-10 Самостоятельная работа (10 примеров на порядок действий) .Расставив ответы в порядке возрастания получим известное высказывание. Слайд 12 | Учащиеся выходят к интерактивной доске и расставляют действия. Ребята работают в группах, учатся планировать работу группы. Делают вывод по самостоятельной работе. Составляем полученное высказывание «Знания- сила» |
7. Этап подведение итогов. Домашнее задание. | Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? Какие правила мы сегодня повторили? Самооценка . | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Учащиеся записывают домашнее задание, читают, задают вопросы. |
8. Рефлексия | -Поставьте себе оценку в тетрадь. А теперь я объявляю оценки. Совпали ли они? Поднимите ручки вверх и покажите расстоянием между руками, насколько хорошо вы умеете расставлять порядок действий. Вывод. | Оценивают свою работу и работу группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядок регистрации транспортных средств
Для Физических ЛицПорядок прохождения операций:- владельцу ТС необходимо заполнить заявление у информатора или подать необходимые документы в окно приема гос. инспектору;- произвести оплату квитанций ...
Методическая разработка открытого конкурсного урока МДК 01.05. «Документационное обеспечение кадровой службы» Порядок работы с трудовыми книжками. Оформление записей в трудовой книжке.
Методическая разработка учебного занятия по МДК 01.05 «Документационное обеспечение кадровой службы» разработана на основе федерального государственного стандарта среднего профессионального обра...
Порядок оформления кассовых документов
•Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам (форма № КО-1). В подтверждение приема денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру с подписями главного ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого практического занятия в учебно-производственном магазине ТД «Закарпатье» на тему: «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ» для специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Методическая разработка открытого урока по теме: "Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей" для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
Трудовые споры. Порядок их разрешения. Методическая разработка занятия по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
В последнее время со стороны работодателя, все чаще наблюдаются нарушения трудового законодательства. Работодатели стараются всевозможными способами обходить закон, что, в конечном счете, может привес...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по МДК. 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель на тему: Единый государственный реестр объектов капитального строительства и порядок его ведения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Кирячек С.Н....
Тематический план. Предмет "Управление тепловозом и порядок действий в нестандартных и аварийных ситуациях"машинист тепловоза 2-1 класса
Тематический план. Предмет "Управление тепловозом и порядок действий в нестандартных и аварийных ситуациях"машинист тепловоза 2-1 класса...