Мастер - класс по дисциплине "Физика"
презентация к уроку

Лысенкова Татьяна Валерьевна

Мастер - класс по дисциплине " Физика". Применяемая педагогическая образовательная технология "Технология учебных циклов", которая является одной из представителей блочно - модульного обучения. Цикл " Электромагнетизм". Тема урока " Магнитное действие электрического тока". Данный урок направлен на развитие ключевых профессиональных компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_-_klass.ppt966.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ» Мастер – класс, в рамках проведения областного конкурса профессионального мастерства «Профессионал – новатор»

Слайд 2

Цели данного урока направлены на развитие ключевых профессиональных компетенций: 1.Когнетивно-информационная компетенция- ей соответствует дидактическая цель урока, которая реализовывается через работу по когнетивно-графической системе представления знаний « Древо». 2.Социально-технологическая компетенция – ей соответствует развивающая цель урока, которая реализовывается через задания на логическое мышление в интерактивном тренинге, задания творческого и исследовательского содержания при использовании методики ТРИЗ. 3.Профессионально- личностная компетенция – ей соответствует воспитательная цель урока, которая реализовывается через формирование оценочных суждений при высказывании предлагаемых решений, воспитание сотрудничества во время урока. 4.Коммуникативная компетенция – ее формирование проходит на протяжении всего урока, т.к. приемы учебной деятельности соответствуют интерактивной методике, что предполагает постоянное общение обучающихся с преподавателем и между собой.

Слайд 3

Используемая образовательная технология. Технология учебных циклов Исследовательская деятельность Творческое проектирован ие Проблемное обучение Дифференцированный подход Интерактивное обучение Игровая технология

Слайд 4

УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ Урок И - урок изложения нового материала . Урок С - урок самостоятельной работы. Урок Р - урок решения задач. Урок О - урок общения. Урок К - урок контрольной работы. Примеры чередования уроков в цикле : И---Р---С И---О---С---К И---Р---О---С И---Р---Р---С И---О---О---С Чередование И---О---Р---С нежелательно.

Слайд 5

Цикл: « Электромагнетизм» Тема : « Магнитное действие электрического тока» Этапы урока: - сообщение новых знаний; - первичное закрепление; - применение знаний.

Слайд 6

1 этап: Сообщение новых знаний Когнетивно – графическая система представления знаний «Древо»

Слайд 7

Изучение данной темы: позволит учащимся понять в каких случаях металлы проявляют магнитные свойства

Слайд 8

Изучение данной темы: позволит учащимся понять в каких случаях металлы проявляют магнитные свойства Намагничивание Магнитное поле Источники магнитного поля 4. Электрический ток Магнитное действие электрического тока

Слайд 9

Изучение данной темы: позволит учащимся понять в каких случаях металлы проявляют магнитные свойства Намагничивание Магнитное поле Источники магнитного поля 4. Электрический ток Магнитное действие электрического тока Электромагнетизм Правило буравчика Применение электромагнитов

Слайд 10

2 этап: Первичное закрепление знаний Задание: в наличии имеется 4 стержня, изготовленных из меди, дерева, стали и стекла. Вопрос: Какие два стержня окажут магнитное действие друг на друга и при каких условиях ? Интерактивный тренинг

Слайд 11

1)Только два стержня могут быть подключены к источнику питания. 2)У медного и стеклянного стержня есть соединительные провода. 3) Два стержня являются диэлектриками. 4) Медь и дерево не проявляют магнитных свойств в обычном состоянии.

Слайд 12

1) Только два стержня могут быть подключены к источнику питания. Медь Стекло Дерево Сталь 1 2 3 4

Слайд 13

2)У медного и стеклянного стержня есть соединительные провода. Медь Стекло Дерево Сталь 1 2 3 4

Слайд 14

3) Два стержня являются диэлектриками. Медь Стекло Дерево Сталь 1 2 3 4

Слайд 15

4) Медь и дерево не проявляют магнитных свойств в обычном состоянии. Медь Стекло Дерево Сталь 1 2 3 4

Слайд 16

Какие два стержня окажут магнитное действие друг на друга и при каких условиях? Стекло Дерево 1 2 3 4 Медь Сталь

Слайд 17

3 этап: Применение знаний Методика: Творческое решение исследовательских (изобретательских) задач (ТРИЗ). Технические и физические противоречия

Слайд 18

Проблемная ситуация «Бабушкин» утюг был тяжёлым, но при этом хорошо гладил, хотя некрасив. Современный же утюг - наоборот, хорош с эстетической точки зрения, но чересчур лёгок, что влияет на качество глажения. Как улучшить качество глажения лёгким современным утюгом?

Слайд 19

Техническое противоречие 1.Что мешает лучшему качеству глажения? 2. Почему масса утюга сказывается на качестве? 3. Что необходимо сделать для увеличения давления?

Слайд 20

Физическое противоречие: « Легкий утюг гладит хуже тяжелого, так как недостаточно давление на поверхность изделия» 1. Разрешение во времени. 2. Разрешение по перемещению в пространстве. 3. Совместить две физические системы. 4. Применить физическое явление.

Слайд 21

Тема : « Магнитное действие электрического тока» Решение проблемной ситуации: Расположим в гладильной доске стальной стержень. По утюгу проходит ток , а в гладильной доске расположен стальной стержень. Давление утюга на изделие усиливается магнитным взаимодействием, следовательно улучшается качество глажения.

Слайд 22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ» Мастер – класс, в рамках проведения областного конкурса профессионального мастерства «Профессионал – новатор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "В мире профессий. Операционная логистика" для школьников 8-11 класс

Мастер-класс разработан для ознакомления школьников с миром новых, современных профессий а так же подготовки школьников к сознательному выбору профессии, создание условий для успешной профориентации п...

Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»

Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...

Мастер-класс на тему «Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика класса специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки».

Тема мастер-класса:«Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки». Тип урока:Политематический....

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»

Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик). ...

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...