Экологический марафон
классный час

Учителю часто приходится разрабатывать открытые уроки, внеклассные мероприятия. Я предлагаю один из вариантов проведения первых уроков в сентябре или в конце учебного года. Можно этот материал использовать для внеклассных мероприятий. Данный материал удобен как для работы с классом, так и для работы команд.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В ГОРОДЕ. ЗАРАЙСКЕ – ЗАРАЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Экологический марафон

Подготовила: преподаватель естественнонаучных дисциплин  Новикова Ж.Н.

г. Зарайск  

        Цель экологического марафона: прививать любовь к природе, воспитывать  экологическую культуру среди молодежи; развивать навыки работы в коллективе.

Ход мероприятия

         Мероприятие проходит в виде урока или внеклассного  часа, можно провести среди классов, но, желательно, обратить внимание на возрастной состав участников.

        Команда может состоять из нескольких участников (5-10 чел.).

        Нужно выбрать жюри.

        Мероприятие рассчитано на 1 час.

1 тур. Разминка

(За каждый правильный ответ – 1 балл).

Правда ли, что…

  1. Правда ли, что крокодилы могут взбираться на деревья?

(Правда. Молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветвях).

  1. Правда ли, что змеи могут совершать прыжки до метра в высоту?

(Правда. Гадюка, обитающая в Центральной Америке, способна прыгать в высоту до метра, нападая на свою жертву.)

  1. Правда ли, что стрижи даже спят на лету?  

(Правда. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле).

  1. Правда ли, что голубые розы растут только в Китае?  

                        (Нет. Голубых роз в природе не существует).

  1. Правда ли, что зеленый картофель настолько ядовит, что может убить ребенка?

(Правда. Зеленый картофель содержит большое количество сильных ядов – соланинов, которые особенно вредны для детей. Эти яды не разрушаются даже при варке и тушении).

  1. Правда ли, что на зебрах водятся полосатые блохи?

(Нет. Блохи на зебрах не маскируются).

Викторина

1. Почему нельзя выбрасывать лампы дневного освещения? (В них содержится ртуть).

2. Почему вредны телефоны сотовой связи? (Излучение от спутника космической связи неблагоприятно влияет на организм человека).

3. Что такое «Гринпис»? (Независимая международная организация по охране окружающей среды).

4. Сколько примерно килограммов мусора в день выбрасывает человек? (2,5 кг).

2 тур. «Что бы это значило?

(Оценивается по 5-ти балльной системе)

        

        Каждой команде  дается рисунок.  Задание: придумать подпись к рисунку за 2 мин. Учитывается точность, оригинальность.

3 тур. «Музобоз».

(Победитель получает 1 балл).

        Каждая команда по очереди вспоминает в течение 5 сек. и напевает (проговаривает) песню о природе: растениях, животных…

4 тур.

 «Критическое отношение к суждениям о состоянии окружающей среды»

(По 1 баллу за правильный ответ).

        Командам раздаются таблицы. Нужно заполнить таблицу, напротив каждого суждения поставить + или –

Суждения

Согласен

Не

согласен

Сомне-

ваюсь

1.

Проблемам окружающей среды надо уделять больше внимания

2.

Экологические проблемы возникают чаще по вине отдельных лиц, нежели из-за несовершенства технологий

3.

Человечество, когда использует природные ресурсы, игнорирует фундаментальные закономерности круговорота веществ и энергии в экосистемах

4.

За состояние окружающей среды должно отвечать прежде всего правительство

5.

В современных социально-политических условиях экологические проблемы не могут быть решены

6.

Действия человека, вызывающие загрязнение окружающей среды, является нарушением прав других людей и должны рассматриваться в судебном порядке

7.

В решении локальных экологических проблем главную роль играют местные жители

8.

Современные технологии обеспечат возможности для привычной жизни человечества и в настоящем, и в будущем

5 тур. «Выбор альтернативы».

(Оценивается по 2-х балльной системе).

1. Роль человека на Земле и проблемы окружающей среды:

- Человек: освоение природы в целях экологического роста;

- мы и Земля вместе; сотрудничество с природой, для обеспечения    экологического          

   роста и поддержания жизни на Земле;        

- проблемы окружающей среды слишком сложны, но их можно решить, если перейти к  

  устойчивому развитию.

2. Рост численности народонаселения:

- Численность населения не нужно контролировать: люди самый важный потенциал для решения проблем;

- необходим контроль численности населения;

- численность населения самоограничивается ресурсами биосферы.

3.Дикая природа:        

- Дикорастущие растения и животные существуют для удовлетворения потребностей    

  человека;

- исчезновение любого вида организмов под влиянием деятельности человека неоправ-

  дано, их использование не должно нарушать равновесие экосистем.

4. Отходы и загрязнение:

- Тот, кто загрязняет, должен платить за это;

- отходы как вторичные ресурсы необходимы, их можно использовать повторно.

6 тур. «Спортивный».

(За точность попадания – 1 балл).

Итак, мы подошли к последнему конкурсу нашей программы. Этот конкурс можно условно назвать «Спортивный».

        Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, некоторые люди  иногда позволяют себе бросить бумажку от съеденного мороженного или от конфеты. Вероятно это происходит потому, что у них «слабая физическая подготовка» или «не очень острый взгляд» и они не могут попасть в урну. А давайте  проверим, насколько ловки наши игроки.

        Вам необходимо точно в урну бросить клочок бумаги. Кто сделает это точнее, тот и будет победителем.

1. Роль человека на Земле и проблемы окружающей среды:

- Человек: освоение природы в целях экологического роста;

- мы и Земля вместе; сотрудничество с природой, для обеспечения    экологического          

   роста и поддержания жизни на Земле;        

- проблемы окружающей среды слишком сложны, но их можно решить, если перейти к  

  устойчивому развитию.

2. Рост численности народонаселения:

- Численность населения не нужно контролировать: люди самый важный потенциал для

   решения проблем;

- необходим контроль численности населения;

- численность населения самоограничивается ресурсами биосферы.

3.Дикая природа:        

- Дикорастущие растения и животные существуют для удовлетворения потребностей    

  человека;

- исчезновение любого вида организмов под влиянием деятельности человека неоправ-

  дано, их использование не должно нарушать равновесие экосистем.

4. Отходы и загрязнение:

- Тот, кто загрязняет, должен платить за это;

- отходы как вторичные ресурсы необходимы, их можно использовать повторно.

Итог работы:

Вот и подошел к концу наш конкурс «Экологический марафон». Мы думаем, что, несмотря на то, что задания были не только серьезные, но и шуточные, кое-чему вы все-таки научились. И теперь, идя по городу, вы не будете где попало бросать мусор. И, может быть, чуть-чуть бережнее будете относиться к природе.

        Спасибо всем за участие! Еще раз напоминаем вам, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

Приложение № 1

Лист для команд

Суждения

Согласен

Не

согласен

Сомне-

ваюсь

1.

Проблемам окружающей среды надо уделять больше внимания

2.

Экологические проблемы возникают чаще по вине отдельных лиц, нежели из-за несовершенства технологий

3.

Человечество, когда использует природные ресурсы, игнорирует фундаментальные закономерности круговорота веществ и энергии в экосистемах

4.

За состояние окружающей среды должно отвечать прежде всего правительство

5.

В современных социально-политических условиях экологические проблемы не могут быть решены

6.

Действия человека, вызывающие загрязнение окружающей среды, является нарушением прав других людей и должны рассматриваться в судебном порядке

7.

В решении локальных экологических проблем главную роль играют местные жители

8.

Современные технологии обеспечат возможности для привычной жизни человечества и в настоящем, и в будущем

Приложение № 2

Оценочный лист жюри

Тур →

Команда 

№ 1

«Викторина»

(1 балл)

№ 2

«Что бы это значило?»

(5 баллов)

№ 3

«Музобоз»

(1 балл)

№ 4

«Критическое отношение»

( балл)

№ 5

«Выбор альтернативы»

(2 балла)

№ 6

«Историческая оранжерея»

(1 балл) 

№ 7

«Спортивный»

(1 балл)

Команда № 1

Команда № 2

Команда

№ 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы по литературе к марафону

Вопросы по литературе для проведения интеллектуального марафона...

Задания к марафону по русскому языку

Задания для проведения интеллектуального марафона по русскому языку для учащихся 1 курса....

Информационный марафон

Игра по информатике для 9 класса...

Интеллектуальный марафон

интеллектуальный марафон проводился для 7-х классов МБОУ СОШ №10 г. Щелково. участники - учащиеся, проявляющие интерес к математике, физике, филологии, биологии. марафон проводился в виде игры по неск...

Типовая программа профессионального модуля ПМ.04. Обеспечение экологической информацией различных областей экономики. МДК.04.03. Экологическая экспертиза и экологический аудит

Типовая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 20.02.01 Рациональное использование природохозя...

Экологический марафон "Я и моя планета: сегодня - завтра"

Разработка мероприятий по подготовки и организации экологического марафона....

Экологические требования при проектировании зданий и сооружений. Экологическая оценка земельных ресурсов для строительной отрасли. Экологические требования к проектам строительства.

Экологические требования при проектировании зданий и сооружений. Экологическая оценка земельных ресурсов для строительной отрасли. Экологические требования к проектам строительства....