Рабочая программа по геометрии для 8 класса ФГОС
рабочая программа
Рабочая программа и календарный план по геометрии 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_fgos_8_klass.docx | 105.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Чебоксарское училище олимпийского резерва имени В.М. Краснова" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики.
Рассмотрена на заседании МО общеобразовательных дисциплин Протокол от 28.06.18_№ 6 Председатель _______ О.В. Петрова | Согласована заместитель директора по учебной работе ______________ А.В. Трофимова | Утверждена Директор БПОУ «ЧУОР имени В.М. Краснова» __________Ю.Г. Плотников Приказ от _____2018 г. № ____ |
Рабочая программа
по геометрии
для 8 класса
учителя математики
Крикиной Светланы Николаевны
Чебоксары, 2018
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основе:
Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 8 классах по учебно-методическому комплекту А.Г. Мордкович и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);
- приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от:
29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –
4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения)
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения);
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.;
- учебный план БПОУ «Чебоксарское УОР имени В.М.Краснова» на 2018-2019 учебный год.
-Программы по геометрии для7–9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013).
- Рабочая программа по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев 7-9 классы авторы: Н.А. Ким, Н.И. Мазурова 2-е., перераб.-Волгоград, изд-во «Учитель»
Данная рабочая программа включает следующие разделы:
- пояснительную записку;
- требования к результатам обучения (сформированность УУД),
- краткое содержание курса геометрии за 8 класс,
- основные виды учебной деятельности,
- планирование результатов освоения геометрии
- поурочное тематические планирование,
- учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
При составлении программы для 8 класса учтена последовательность изложения материала в учебнике Л.С. Атанасяна и др. Геометрия 7–9 классы (М.: Просвещение, 2014).
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2014г.
2.Общая характеристика курса геометрии 8 класса
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.
3. УМК по геометрии 8 класс.
- Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других .7- 9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф. Бутусов.- Москва, «Просвещение», 2013г.
- Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 8 класс.- М.: ВАКО, 2010г.
- Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др - М.: Просвещение, 2009г.
4. Геометрия/Под ред. Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова- М.: Профсвещение, 2014 г.
- Зив Б.Г.Геометрия. Дидактический материал. – М .: Просвещение, 2013 г.
.
- Цели и задачи курса:
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
5. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом БПОУ «ЧУОР имени В.М. Краснова» отводится 68 часов в год для обязательного изучения учебного предмета геометрии на этапе основного образования в 8 классах, из расчёта двух учебных часов в неделю. Продолжительность учебного года в 8 классах составляет 34 учебных недели.
6. Виды и формы контроля:
- устный опрос в форме беседы;
- тематическое тестирование;
- устные зачёты;
- индивидуальный контроль (дифференцированные карточки-задания);
- индивидуальные домашние задания (письменные и устные);
- промежуточная аттестация в форме тестовых заданий.
- Контрольные и самостоятельные работы
7. Формы организации образовательного процесса:
Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.
Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.
Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.
Технологии обучения: дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое обучение; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра)
8. Темы проектных работ для обучающихся 8 класса:
- Значение площади в моей повседневной жизни. ".
- Связь геометрии с архитектурой
- Широкое применение теоремы Пифагора
- Великие математики 20 века
- Великие математики нашего столетия
- Филдовская премия по математике
II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
(сформированность УУД)
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
- Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
- Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.
- Умение контролировать процесс и результат математической деятельности.
Метапредметные результаты:
- Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
- Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
- Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
- Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых связей.
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы
- Умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).
- Умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
- Умение учиться работать по предложенному учителем плану.
- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
- Умение подробно пересказывать небольшие тексты.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;
- Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности).
- Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
- Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
- Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
- Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.
- Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
- Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
- Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
- 1) Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую технологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- 2) Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятный характер;
- 3) Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- 4) Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- 5) Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- 6) Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- 7) Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- 8) Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
формирование универсальных учебных действий (УУД).
1)Регулятивные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
- Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
- Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
- Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
- В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
- Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
- Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
- Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
- Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2)Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
– осуществлять логическую операцию установления родо - видовых отношений;
– обобщать понятия
– осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
- Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
- Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.
- Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
- Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
- Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
3)Коммуникативные УУД:
- Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
- В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
- Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
- Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
- Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Ученик должен знать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
Система оценки планируемых результатов по предмету:
Шкалы оценки
• 5-балльная;
• 100-балльная (по результатам тестов);
При использовании 100-балльной шкалы принята следующая система перевода ее в 5-балльную:
100 - 90 баллов = «5»
89 - 65баллов = «4»
64 - 30 балла = «3»
29 - 0 балла = «2»
Критерии и нормы оценочной деятельности.
Система оценки:
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.
2.Допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
2. Или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. Не более двух грубых ошибок.
2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.
4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.
5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
2. Или если правильно выполнил менее половины работы
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Раздел 1. Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники,четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Контрольная работа по теме «Четырехугольники» -1ч.
Раздел 2. Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции .
Контрольная работа по теме «Площади» -1ч.
Раздел 3. Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников» -1ч.
Контрольная работа по теме «Применение подобия. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» -1ч.
Раздел 4. Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Контрольная работа по теме «Окружность» -1ч.
Раздел 5. Повторение. Решение задач (4 часа)
Контрольная работа (Итоговая) -2ч.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Геометрия».
8 класс.
(68 часов, 2 часа в неделю)
(по разделам)
Разделы программы | Количество часов | Количество контрольных работ |
Тема 1. Четырехугольники | 14 | 1 |
Тема 2. Площадь | 14 | 1 |
Тема 3. Подобные треугольники | 19 | 2 |
Тема 4. Окружность | 17 | 1 |
Тема 5. Повторение. Решение задач | 2 | - |
Итоговая контрольная работа | 2 | 2 |
Итого: | 68 | 7 |
№ урока | Тема раздела или урока | Количество часов |
1. Четырехугольники (14 уроков) | ||
1 | Многоугольники, п. 39-41 | 2 |
2 | Многоугольники, п. 39-41 | |
3 | Параллелограмм, п. 42 | 2 |
4 | Параллелограмм, п. 42 | |
5 | Признаки параллелограмма, п. 43 | 3 |
6 | Признаки параллелограмма, п. 43 | |
7 | Признаки параллелограмма, п. 43 | |
8 | Трапеция, п. 44 | 1 |
9 | Прямоугольник, п. 45 | 1 |
10 | Ромб и квадрат, п. 46 | 2 |
11 | Ромб и квадрат, п. 46 | |
12 | Осевая и центральная симметрии, п. 47 | 1 |
13 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | 1 |
2. Площади (14 уроков) | ||
15 | Понятие площади многоугольника, п. 48, Площадь квадрата, п.49 | 1 |
16 | Площадь прямоугольника, п.50 | 1 |
17 | Площадь параллелограмма, п. 51 | 4 |
18 | Площадь параллелограмма, п. 51 | |
19 | Площадь параллелограмма, п. 51 | |
20 | Площадь параллелограмма, п. 51 | |
21 | Площадь трапеции, п. 53 | 2 |
22 | Площадь трапеции, п. 53 | |
23 | Теорема Пифагора, п. 54 | 3 |
24 | Теорема Пифагора, п. 54 | |
25 | Теорема Пифагора, п. 54 | |
26 | Решение задач по теме «Площади» | 2 |
27 | Решение задач по теме «Площади» | |
28 | Контрольная работа №2 по теме «Площади» | 1 |
3. Подобные треугольники (19 уроков) | ||
29 | Определение подобных треугольников, п. 56-58 | 1 |
30 | Первый признак подобия треугольников, п. 59 | 2 |
31 | Первый признак подобия треугольников, п. 59 | |
32 | Контрольное тестирование за 1 полугодие | 1 |
33 | Второй признак подобия треугольников, п. 60 | 1 |
34 | Третий признак подобия треугольников, п. 61 | 1 |
35 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 4 |
36 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | |
37 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | |
38 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | |
39 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 |
40 | Средняя линия треугольника, п. 62 | 1 |
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п. 63 | 2 |
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п. 63 | |
43 | Практические приложения подобия треугольников, п. 64 | 1 |
44 | О подобии произвольных фигур, п. 65 | 1 |
45 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п. 66 | 1 |
46 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600, п. 67 | 1 |
47 | Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 |
4. Окружность (17 уроков) | ||
48 | Взаимное расположение прямой и окружности, п. 68 | 1 |
49 | Касательная к окружности, п. 69 | 2 |
50 | Касательная к окружности, п. 69 | |
51 | Центральные и вписанные углы, п. 70, 71 | 5 |
52 | Центральные и вписанные углы, п. 70, 71 | |
53 | Центральные и вписанные углы, п. 70, 71 | |
54 | Центральные и вписанные углы, п. 70, 71 | |
55 | Центральные и вписанные углы, п. 70, 71 | |
56 | Четыре замечательные точки треугольника, п. 72, 73 | 3 |
57 | Четыре замечательные точки треугольника, п. 72, 73 | |
58 | Четыре замечательные точки треугольника, п. 72, 73 | |
59 | Вписанная окружность, п. 74 | 2 |
60 | Вписанная окружность, п. 74 | |
61 | Описанная окружность, п. 74 | 2 |
62 | Вписанная окружность, п. 74 | |
63 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 |
64 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 |
5. Повторение (4 урока) | ||
65 | Повторение. Решение задач. | 2 |
66 | Повторение. Решение задач. | |
67 | Контрольная работа №6 (Итоговая) | 2 |
68 | Контрольная работа №6 (Итоговая) |
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(68 часов: 2 часа в неделю)
№ урока | Дата | Кол-во часов | Пункт учеб ника | Тема учебного занятия | Тип урока | Формы организации образовательного процесса | Наглядность ИКТ | ||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||
Четырехугольники (14 часов) | |||||||||||||||
1 | 2 | п. 39-41 | Многоугольники | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||||
2 | п. 39-41 | Многоугольники | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная | |||||||||||
3 | 2 | п. 42 | Параллелограмм | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная (разноуровневые индивидуальные задания) | ||||||||||
4 | п. 42 | Параллелограмм | урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Индивидуальная (работа по карточкам). Фронтальная. | Карточки с заданиями | ||||||||||
5 | 3 | п. 43 | Признаки параллелограмма | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная (разноуровневые индивидуальные задания) | ||||||||||
6 | п. 43 | Признаки параллелограмма | урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Индивидуальная (работа по карточкам). Фронтальная. Парная. | Карточки с заданиями | ||||||||||
7 | п. 43 | Признаки параллелограмма | урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Индивидуальная (работа по карточкам). Фронтальная. Парная. | Карточки с заданиями | ||||||||||
8 | 1 | п. 44 | Трапеция | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная. | ||||||||||
9 | 1 | п. 45 | Прямоугольник | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||||
10 | 2 | п. 46 | Ромб и квадрат | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||||
11 | п. 46 | Ромб и квадрат | урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Практикум. | Фронтальная, индивидуальная (разноуровневые индивидуальные задания) | |||||||||||
12 | 1 | п. 47 | Осевая и центральная симметрии | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||||
13 | 1 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Фронтальная, индивидуальная (разноуровневые индивидуальные задания) | Карточки с заданиями | ||||||||||
14 | 1 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для контрольной работы | ||||||||||
Площади (14часов) | |||||||||||||||
15 | 1 | п. 48, п.49 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная. | ||||||||||
16 | 1 | п.50 | Площадь прямоугольника | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||||
17 | 4 | П.51 | Площадь параллелограмма | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||||
18 | п. 51 | Площадь параллелограмма | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная. Обучающ. сам. работа | Карточки с заданиями для самостоятельной работы | ||||||||||
19 | п. 51 | Площадь параллелограмма | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, индивидуальная Проверочная самостоятельная работа | |||||||||||
20 | п. 51 | Площадь параллелограмма | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, (разноуровневые индивидуальные задания) | Карточки с заданиями | ||||||||||
21 | 2 | п. 53 | Площадь трапеции | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||||
22 | п. 53 | Площадь трапеции | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, индивидуальная Проверочная самостоятельная работа | |||||||||||
23 | 3 | п. 54 | Теорема Пифагора | Урок усвоения новых знаний | |||||||||||
24 | п. 54 | Теорема Пифагора | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |||||||||||
25 | п. 54 | Теорема Пифагора | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, Коллективная, парная | Карточки с заданиями | ||||||||||
26 | 2 | Решение задач по теме «Площади» | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная (выполнение теста №1). | Сборник с тестами из УМК | ||||||||||
27 | Решение задач по теме «Площади» | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная (выполнение теста №1). | ||||||||||||
28 | 1 | Контрольная работа №2 по теме: «Плошади» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для контрольной работы | ||||||||||
Подобные треугольники (19 часов) | |||||||||||||||
29 | 1 | п. 56-58 | Определение подобных треугольников | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||||
30 | 2 | п. 59 | Первый признак подобия треугольников | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная. | ||||||||||
31 | п. 59 | Первый признак подобия треугольников | урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная | |||||||||||
32 | 1 | Контрольное тестирование за 1 полугодие | урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для зачетной работы | ||||||||||
33 | 1 | п. 60 | Второй признак подобия треугольников | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная. | ||||||||||
34 | 1 | п. 61 | Третий признак подобия треугольникв | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная. | ||||||||||
35 | 4 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, индивидуальная. | Сборник с тестами из УМК | ||||||||||
36 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, индивидуальная | Сборник с тестами из УМК | |||||||||||
37 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||||||
38 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная Обучающая с.р. | Карточки с заданиями для с.р работы | |||||||||||
39 | 1 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для контрольной работы | ||||||||||
40 | 1 | п. 62 | Средняя линия треугольника | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная. | ||||||||||
41 | 2 | п. 63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||||
42 | п. 63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Урок закрепления изученного. Урок- практикум. | индивидуальная проверочная сам. работа | |||||||||||
43 | 1 | п. 64 | Практические приложения подобия треугольников | Урок усвоения новых знаний | Индивидуальная. | ||||||||||
44 | 1 | п. 65 | О подобии произвольных фигур | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||||
45 | 1 | п. 66 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Урок закрепления изученного | индивидуальная проверочная сам. работа | ||||||||||
46 | 1 | п. 67 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | Урок закрепления изученного | индивидуальная проверочная сам. работа | ||||||||||
47 | 1 | Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | Урок контроля знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная | Карточки с заданиями для контрольной работы | ||||||||||
Окружность (17часов) | |||||||||||||||
48 | 1 | п. 68 | Взаимное расположение прямой и окружности | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная. | ||||||||||
49 | 2 | п. 69 | Касательная к окружности | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная. | ||||||||||
50 | п. 69 | Касательная к окружности | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Коллективная, парная. | |||||||||||
51 | 5 | п. 70, 71 | Центральные и вписанные углы | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||||
52 | п. 70, 71 | Центральные и вписанные углы | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Коллективная, парная. | |||||||||||
53 | п. 70, 71 | Центральные и вписанные углы | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | индивидуальная Обучающая с. р.. | |||||||||||
54 | п. 70, 71 | Центральные и вписанные углы | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Коллективная, парная. | |||||||||||
55 | п. 70, 71 | Центральные и вписанные углы | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | индивидуальная Обучающая с. р.. | |||||||||||
56 | 3 | § 72, 73 | Четыре замечательные точки треугольника п | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||||
57 | п. 72, 73 | Четыре замечательные точки треугольника | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная | |||||||||||
58 | п. 72, 73 | Четыре замечательные точки треугольника | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная | |||||||||||
59 | 2 | п. 74 | Вписанная окружность | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, коллективная, | ||||||||||
60 | п. 74 | Вписанная окружность | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, индивидуальная, Обуч. сам. р. | |||||||||||
61 | 2 | п. 74 | Описанная окружность | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, коллективная, | ||||||||||
62 | п. 74 | Описанная окружность | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, Индивидуальная, дифференцированная Обуч. сам. р. | |||||||||||
63 | 1 | Решение задач по теме «Окружность» | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). | Фронтальная, Индивидуальная, дифференцированная сам. р. | |||||||||||
64 | 1 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | Урок контроля знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная | Карточки с заданиями для контрольной работы | ||||||||||
Повторение (4 часа) | |||||||||||||||
65 | 2 | Повторение. Решение задач. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, Индивидуальная, дифференцированная Провер. сам. р. | |||||||||||
66 | Повторение. Решение задач. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, Индивидуальная, дифференцированная Провер. сам. р. | ||||||||||||
67 | 2 | Контрольная работа №6 (Итоговая) | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для итоговой контрольной работы | ||||||||||
68 | Контрольная работа №6 (Итоговая) | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для итоговой контрольной работы |
VI УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для учителя:
- Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других .7- 9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф. Бутусов.- Москва, «Просвещение», 2013г.
- Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 8 класс.- М.: ВАКО, 2010г.
- Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др - М.: Просвещение, 2009г.
- Геометрия/ Под ред. Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова- М.: Профсвещение, 2014 г.
- Зив Б.Г.Геометрия. Дидактический материал. – М .: Просвещение, 2014 г.
Для учащихся:
- Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2014г.
Дополнительная литература для учителя:
- Геометрия. 8 класс. 120 диагностических вариантов/ Панарина В.И..: Национальное гбразование, 2012г.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.— М: Илекса, 2005г.
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 8-й кл.: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9тклассы».- М.: Экзамен,2008г.
Дополнительная литература для учащихся:
- Геометрия в таблицах. 7—11 кл.: справочное пособие / авт.-сост. Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский. — М.: Дрофа, 2005г.
- Маслова Т.Н., Суходский А.М. Справочник школьника по математике. 5—11 классы. М.: Оникс, Мир Образования, 2008г.
Технические средства.
Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, DVD.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
- http://fcior.edu.ru/
- http://festival.1september.ru/
- http://gorkunova.ucoz.ru/
- http://karmanform.ucoz.ru/index/0-6/
- http://konspekturoka.ru/
- http://le-savchen.ucoz.ru/
- http://school-collection.edu.ru/
- http://um100.ru/
- http://www.alleng.ru/
- http://www.openclass.ru/
- http://www.zavuch.info/
- Мультимедийный компьютер Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
- Мультимедиа проектор
Учебно-практическое оборудование
- Линейка школьная
- Циркуль
- Транспортир
- Угольник
- Таблицы, плакаты, справочники
Используемый учебно-методический комплект:
- Геометрия/ Под ред. Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова- М.: Профсвещение, 2014 г.
- Зив Б.Г.Геометрия. Дидактический материал. – М .: Просвещение, 2015 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ
Раздел 1. Четырехугольники
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- какая фигура называется многоугольником,
-Определения параллелограмма, ромба,прямоугольника, квадрата и трапеции
Учащиеся должны уметь:
-Решать задачи на построение четырехугольников
-Доказывать изученные теоремы и применяют их при решении задач.
-Строить симметричные точки и распознать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
—работать с учебником и дополнительной литературой
Раздел 2. Площади
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
-основные свойства площадей и формулы для вычисления площадей параллелограмма, ромба, квадрата,
треугольника и трапеции;
-теорему Пифагора и обратную ей теорему
Учащиеся должны уметь:
-Выводить формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач
-Применять все изученные формулы при решении задач
- В устной форме доказывать теоремы и излагают необходимый теоретический материал.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
—составлять сообщения на основе обобщения материала
учебника и дополнительной литературы;
—устанавливать связи при между темами
Раздел 3. Подобные треугольники
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
-определениям пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников
-свойство биссектрисы треугольника
- признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.
-формулировку теоремы о средней линии треугольника,
-определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60
Учащиеся должны уметь:
-Определять подобные треугольники и находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач
- Доказывают признаки
-Применять все изученные теоремы при решении задач.
-Применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны уметь:
—находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о важности подобия треугольников, оформлять её в виде рефератов, докладов.
Раздел 4. Окружность
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
-взаимное расположение прямой и окружности
-определение касательной, свойство и признак касательной.
-определение центрального и вписанного угла
-определение вписанной и опиманной окружности
Учащиеся должны уметь:
-Распознавать, какой угол называется центральным и какой вписанным
-Формулировать теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Доказывать эти теоремы
Доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— проводить математические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.
Личностные результаты обучения
—Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую математическую науку;
—умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике;
—понимание учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни;
—осознание значения семьи в жизни человека и общества;
—готовность и способность учащихся принимать ценности семейной жизни;
—уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
—понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
—проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
—признание права каждого на собственное мнение;
—эмоционально-положительное отношение к сверстникам;
—готовность учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо науки;
—умение отстаивать свою точку зрения;
—критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;
—умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.
Календарно – тематическое планирование учебного материала
по геометрии в 8 классе
2 часа в неделю, всего 68 часов.
№ урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения |
1. Четырехугольники (14 уроков) | ||
1 | Многоугольники, п. 39-41 | |
2 | Многоугольники, п. 39-41 | |
3 | Параллелограмм, п. 42 | |
4 | Параллелограмм, п. 42 | |
5 | Признаки параллелограмма, п. 43 | |
6 | Признаки параллелограмма, п. 43 | |
7 | Признаки параллелограмма, п. 43 | |
8 | Трапеция, п. 44 | |
9 | Прямоугольник, п. 45 | |
10 | Ромб и квадрат, п. 46 | |
11 | Ромб и квадрат, п. 46 | |
12 | Осевая и центральная симметрии, п. 47 | |
13 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | |
2. Площади (14 уроков) | ||
15 | Понятие площади многоугольника, п. 48, Площадь квадрата, п.49 | |
16 | Площадь прямоугольника, п.50 | |
17 | Площадь параллелограмма, п. 51 | |
18 | Площадь параллелограмма, п. 51 | |
19 | Площадь параллелограмма, п. 51 | |
20 | Площадь параллелограмма, п. 51 | |
21 | Площадь трапеции, п. 53 | |
22 | Площадь трапеции, п. 53 | |
23 | Теорема Пифагора, п. 54 | |
24 | Теорема Пифагора, п. 54 | |
25 | Теорема Пифагора, п. 54 | |
26 | Решение задач по теме «Площади» | |
27 | Решение задач по теме «Площади» | |
28 | Контрольная работа №2 по теме «Площади» | |
3. Подобные треугольники (19 уроков) | ||
29 | Определение подобных треугольников, п. 56-58 | |
30 | Первый признак подобия треугольников, п. 59 | |
31 | Первый признак подобия треугольников, п. 59 | |
32 | Контрольное тестирование за 1 полугодие | |
33 | Второй признак подобия треугольников, п. 60 | |
34 | Третий признак подобия треугольников, п. 61 | |
35 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | |
36 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | |
37 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | |
38 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | |
39 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» | |
40 | Средняя линия треугольника, п. 62 | |
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п. 63 | |
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п. 63 | |
43 | Практические приложения подобия треугольников, п. 64 | |
44 | О подобии произвольных фигур, п. 65 | |
45 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п. 66 | |
46 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600, п. 67 | |
47 | Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | |
4. Окружность (17 уроков) | ||
48 | Взаимное расположение прямой и окружности, п. 68 | |
49 | Касательная к окружности, п. 69 | |
50 | Касательная к окружности, п. 69 | |
51 | Центральные и вписанные углы, п. 70, 71 | |
52 | Центральные и вписанные углы, п. 70, 71 | |
53 | Центральные и вписанные углы, п. 70, 71 | |
54 | Центральные и вписанные углы, п. 70, 71 | |
55 | Центральные и вписанные углы, п. 70, 71 | |
56 | Четыре замечательные точки треугольника, п. 72, 73 | |
57 | Четыре замечательные точки треугольника, п. 72, 73 | |
58 | Четыре замечательные точки треугольника, п. 72, 73 | |
59 | Вписанная окружность, п. 74 | |
60 | Вписанная окружность, п. 74 | |
61 | Вписанная окружность, п. 74 | |
62 | Вписанная окружность, п. 74 | |
63 | Решение задач по теме «Окружность» | |
64 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | |
5. Повторение (4 урока) | ||
65 | Повторение. Решение задач. | |
66 | Повторение. Решение задач. | |
67 | Контрольная работа №6 (Итоговая) | |
68 | Контрольная работа №6 (Итоговая) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" (ФГОС СПО)
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности ...
Разработка рабочей программы ПМ.03 по новым ФГОС по "Технология обработки изделий и выполнение их в материале"
Разработка рабочей программы профессионального модуля (ПМ.03) по специальности "Художник по костюму" -3,5 г. обучения. Код профессии 262019.01...
Методические рекомендации по составлению и оформлению рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС для колледжа МГКБИТ
Методические рекомендации по составлению рабочей программы дисциплины в соответствии с ФГОС содержать шаблон и пошаговую инструкцию с поснениями по формированию и оформлению рабочей программы дисципли...
Рабочая программа по геометрии 11 класс Атанасян
Рабочая программа составлена на основе книги Яровенко ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ по геометрии...
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по геометрии 9 класс Погорелов
Рабочая программа предназначена для изучения курса геометрии за 9 класс но учебнику Погорелов А.В....
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения курса по геометрии за 7 класс...