срс ооо т-16
учебно-методический материал
УСПО «ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине
БД 10 Математика
по специальности 380205 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
на базе основного общего образования.
Якутск 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srs_ooo_t-16.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
УСПО «ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине
БД 10 Математика
по специальности 380205 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
на базе основного общего образования.
Якутск 2016
Методические указания рассмотрены на заседании кафедры _
информационных технологий. Протокол № __ от «__» ___________ 20 ____ г.
Разработчики:
Васильева Е.К.
Утверждаю:
Зам. директора по учебной работе _________________ Черемисина Л.В.
«__» ___________ 20 ____ г.
Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 226 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 156 часов;
самостоятельной работы обучающегося 68 часов;
консультация 2 часа.
Цель обучающихся:
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к освоению новых знаний и совершенствования ЗУН.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Цель работы:
- обобщить и систематизировать материал по теме: повторить понятия, алгоритм нахождения понятия, применение правил и свойств;
- развивать логическое мышление, монологическую речь в ходе объяснений, обоснований выполняемых действий, навыки самостоятельной и исследовательской работы.
Обучающие:
- Приобретение базовых знаний в области фундаментального раздела математики;
- Закрепление практических умений и навыков, формирование навыков выполнения операций, построение графиков различных функций, формирование понятийного аппарата;
Развивающие:
- Формирование умения пользоваться математическими инструментами,
- Формирование умения применять свои знания при решении математических задач по данной теме;
- Углубление знаний, умений и навыков; развитие творческой деятельности: интуиции, пространственного воображения, смекалки;
- Развитие мыслительных операций посредством конкретизации, развитие зрительной памяти, потребности к самообразованию, способствовать развитию познавательных процессов.
Воспитательные:
- Воспитание устойчивого интереса к математике,
- Воспитание математической культуры,
- Развитие самоорганизации обучающихся,
- Эстетическое воспитание.
№п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Содержание темы | Формируемые компетенции | Уровень усвоения |
1 | Тригонометрические функции | 8 | Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Периодичность тригонометрических функций. Графики функций тангенс и котангенс. | ОК 2,ОК4, ОК8. | 2 |
2 | Тригонометрические уравнения | 8 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы Тангенс суммы и разности аргументов Нахождение наименьшего и наибольшего отрицательных корней уравнения | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК8 | 3 |
3 | Начала математического анализа | 8 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии Предел функции Нахождение области допустимых значений функции Нахождение площади фигур, ограниченной линиями | ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,ОК8. | 2 |
4 | Степени и корни | 6 | Функции у=√х, их свойства и графики Область допустимых значений функции Приведение радикалов к одинаковому показателю корня Вынесение и внесение из-под знака корня | ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7,ОК8. | 3 |
5 | Показательная и логарифмическая функции | 6 | Расположение чисел в порядке возрастания Исследование функции на монотонность Графическое решение показательных уравнений Область допустимых значений логарифмической функции | ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,ОК8 | 3 |
6 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 20 | Равносильность уравнений Решение уравнения методом разложения на множители Решение уравнения методом введения новой переменной Решение неравенств функционально-графическим методом | ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7,ОК8, ОК9. | 3 |
7 | Координаты и векторы | 4 | Равенство векторов Сумма нескольких векторов Разложение вектора по трем некомпланарным векторам Правило параллелепипеда | ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,ОК8. | 3 |
8 | Прямые и плоскости | 4 | Углы между прямыми Свойства параллельных плоскостей Перпендикуляр и наклонные Угол между прямой и плоскости | ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,ОК8. | 3 |
9 | Многогранники | 2 | Симметрия в пространстве Понятие правильного многогранника Элементы симметрии правильных многогранников Призма | ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,ОК8, ОК9. | 3 |
10 | Тела и поверхности вращения | 2 | Площадь поверхности конуса Уравнение сферы Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к телам вращения | ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,ОК8. | 3 |