ПУД ООО !! матем Б-17+
рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УСПО «ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________________ Л.В. Черемисина
«__11_» __мая____ 20__17_ г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД 01 Математика
по специальности 380201 «Экономика и бухгалтерский учет»
(базовой подготовки)
Якутск, 2017
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 380201 «Экономика и бухгалтерский учет» на базе основного общего образования для студентов очного отделения.
Разработчики:
Васильева Е.К., преподаватель математики
Рецензент:
Чемерзанская Е.В., заведующая кафедрой информационных технологий ЯТЭК ПК
Рассмотрена и рекомендована методической комиссией______________
Протокол № _7_ от «__11_» __мая__ 2017 г.
Зав. кафедрой: ______________________ Колодезникова А.М.
подпись
М.П.
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3.условия реализации программы учебной дисциплины | 13 |
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 14 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pud_ooo_matem_b-17.docx | 47.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УСПО «ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________________ Л.В. Черемисина
«__11_» __мая____ 20__17_ г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД 01 Математика
по специальности 380201 «Экономика и бухгалтерский учет»
(базовой подготовки)
Якутск, 2017
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 380201 «Экономика и бухгалтерский учет» на базе основного общего образования для студентов очного отделения.
Разработчики:
Васильева Е.К., преподаватель математики
Рецензент:
Чемерзанская Е.В., заведующая кафедрой информационных технологий ЯТЭК ПК
Рассмотрена и рекомендована методической комиссией______________
Протокол № _7_ от «__11_» __мая__ 2017 г.
Зав. кафедрой: ______________________ Колодезникова А.М.
подпись
М.П.
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 13 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД 01 Математика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС базовой подготовки по специальности СПО 380201 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) на базе основного общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в состав профильных дисциплин общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 298 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 234 часов;
самостоятельная работ а обучающегося 62 часов
Консультации 2 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 298 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 234 |
в том числе: | |
лекции | 84 |
практические занятия | 150 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 62 |
конспект | 50 |
реферат | 12 |
Консультации | 2 |
Итоговая аттестация в форме письменного экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Глава 1 | Тригонометрические функции | 26 | |
Содержание учебной дисциплины | |||
Вводный урок. Повторение. Введение. | 2 | 1 | |
Синус, косинус, тангенс и котангенс | 4 | 3 | |
Формулы приведения, суммы, двойного аргумента | 2 | 1 | |
Практические занятия | |||
Преобразование тригонометрических выражений | 4 | ||
Свойства и графики функций у=sinx, у=cosx, у=tgx, у=ctgx | 4 | ||
Построение графиков функций у=mf(x), у=f(kx) | 4 | ||
Самостоятельная работа №1 Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Периодичность тригонометрических функций. Графики функций тангенс и котангенс. | 6 | ||
Глава 2 | Тригонометрические уравнения | 54 | |
Содержание учебной дисциплины | |||
Арксинус. Решение уравнения у=sinx | 2 | 2 | |
Арккосинус. Решение уравнения у=cosx | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
Тригонометрические уравнения | 16 | ||
Тригонометрические неравенства | 18 | ||
Синус и косинус суммы аргументов | 4 | ||
Содержание учебной дисциплины | |||
Синус и косинус разности аргументов | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
Формулы двойного аргумента | 1 | ||
Содержание учебной дисциплины | |||
Формулы понижения степени | 2 | 1 | |
Практические занятия | |||
Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму | 1 | ||
Самостоятельная работа №2 Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы Тангенс суммы и разности аргументов Нахождение наименьшего и наибольшего отрицательных корней уравнения | 6 | ||
Глава 3 | Начала математического анализа | 28 | |
Определение производной. Формулы дифференцирования | 1 | 2 | |
Практические занятия | |||
Правила дифференцирования. Вычисление производных | 2 | ||
Уравнение касательной к графику функции | 2 | ||
Производная сложной функции | 2 | ||
Содержание учебной дисциплины | |||
Исследование функции на монотонность | 1 | 2 | |
Практические занятия | |||
Точки экстремума функции и их отыскание | 4 | ||
Достаточные условия экстремума | 2 | ||
Применение производной для отыскания maxиmin | 2 | ||
Алгоритм отыскания наименьшего значения непрерывной функции | 2 | ||
Содержание учебной дисциплины | |||
Алгоритм отыскания наибольшего значения непрерывной функции | 0,5 | 1 | |
Первообразная. Правила отыскания первообразных. Интеграл. | 0,5 | 1 | |
Понятие определенного интеграла | 0,5 | 2 | |
Формула Ньютона-Лейбница | 0,5 | 2 | |
Вычисление площадей плоских фигур. Вычисление площади криволинейной трапеции | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа № 3 Сумма бесконечной геометрической прогрессии Предел функции Нахождение области допустимых значений функции Нахождение площади фигур, ограниченной линиями | 6 | ||
Глава 4 | Степени и корни | 18 | |
Понятие корня п- ной степени | 2 | 1 | |
Практические занятия | |||
Свойства корня п-ной степени | 4 | ||
Преобразование выражений, содержащих радикалы | 4 | ||
Степенные функции, их свойства и графики | 2 | ||
Самостоятельная работа №4 Функции у=√х, их свойства и графики Область допустимых значений функции Приведение радикалов к одинаковому показателю корня Вынесение и внесение из-под знака корня | 6 | ||
Глава 5 | Показательная и логарифмическая функции | 42 | |
Понятие логарифма.Логарифмическая и показательная функции, свойства и график | 18 | 1 | |
Практические занятия | |||
Свойства логарифмов | 4 | ||
Степенная функция, свойства, график | 2 | ||
Содержание учебного материала | |||
Функцияу=logx, ее свойства и график | 4 | 1 | |
Практические занятия | |||
Логарифмические уравнения | 2 | ||
Логарифмические неравенства | 2 | ||
Показательные уравнения и неравенства | 2 | ||
Самостоятельная работа №5 Расположение чисел в порядке возрастания Исследование функции на монотонность Графическое решение показательных уравнений Область допустимых значений логарифмической функции | 8 | ||
Глава 6 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 44 | |
Равносильность систем уравнений | 4 | 1 | |
Практические занятия | |||
Общие методы решения систем уравнений | 6 | ||
Решение неравенств с одной переменной | 8 | ||
Системы уравнений | 8 | ||
Самостоятельная работа №6 Равносильность уравнений Решение уравнения методом разложения на множители Решение уравнения методом введения новой переменной Решение неравенств функционально-графическим методом | 18 | ||
Глава 7 | Координаты и векторы | 18 | |
векторы на плоскости. Равенство векторов. Сложение и разность векторов. | 4 | 1 | |
Практические занятия | |||
скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 4 | ||
разложение вектора на линейные множители | 2 | ||
векторы в пространстве. Умножение вектора на число. Сумма нескольких векторов. | 2 | ||
некомпланарные, компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. | 2 | ||
Самостоятельная работа №7 Равенство векторов Сумма нескольких векторов Разложение вектора по трем некомпланарным векторам Правило параллелепипеда | 4 | ||
Глава8 | Прямые и плоскости | 24 | |
взаимное расположение прямых и плоскости. | 2 | 1 | |
параллельность прямых. Перпендикулярность прямых | 4 | 2 | |
параллельность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 4 | 2 | |
Практические занятия | |||
перпендикулярность прямых. Параллельные прямые перпендикулярные плоскости. | 4 | ||
перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. | 2 | ||
перпендикулярность плоскостей | 2 | ||
двугранные углы | 2 | ||
Самостоятельная работа №8 Углы между прямыми Свойства параллельных плоскостей Перпендикуляр и наклонные Угол между прямой и плоскости | 4 | ||
Глава 9 | Многогранники | 26 | |
Многогранники. Призма. Правильная призма. Апофема. Геометрическое тело. Граница тела. Сечения тела. Связные, ограниченные фигуры. Выпуклые многогранники. Невыпуклые многогранники. | 12 | 2 | |
Практические занятия | |||
Пирамида. Правильная пирамида. | 6 | ||
Правильные многогранники. | 6 | ||
Самостоятельная работа №9 Симметрия в пространстве Понятие правильного многогранника Элементы симметрии правильных многогранников Призма | 2 | ||
Глава 10 | Тела и поверхности вращения | 16 | |
цилиндр, конус | 4 | 1 | |
Практические занятия | |||
усеченный конус площадь поверхности конуса | 4 | ||
шар | 2 | ||
Содержание учебного материала | |||
площади тел вращения.Объемы геометрических тел | 4 | 1 | |
Самостоятельная работа №10 Площадь поверхности конуса Уравнение сферы Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к телам вращения | 2 | ||
Максимальная учебная нагрузка | 298 | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 234 | ||
Самостоятельная работа | 62 | ||
Консультация | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
-оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и медиапроектор;
-калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала анализа. Учебник 10 –11 классы. Москва, 2014.
2.Мордкович А.Г. , Семенов П.В. Алгебра и начала анализа. Задачник. 10-11 классы. Москва, 2014.
3. Атанасян Л.С. Геометрия 10-11. М.:Просвещение, 2010.
Дополнительные источники:
- Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике для техникумов. – М.: Высшая школа, 2005.
- Дадаян А.А. Математика: учеб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
- Мордкович А.Г. Алгебра:10-11 кл.-М.:Мнемозина. Ч.1.-2010
- Мордкович А.Г. Алгебра:10-11 кл.-М.:Мнемозина. Ч.2.-2010
- Атанасян Л.С. Геометрия: 10-11 кл.-М.,2005.
- Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа: В 2-х частях.учеб. /Каченовский М.И. и др. под ред. Г.Н. Яковлева. – М.: Наука, 2009.
- Омельченко В. П., Математика: учебное пособие / Омельченко В. П., Курбатова Э. В. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. | тестирование, практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа |
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства.Степени с действительными показателями. | практические работы, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа |
Основные понятия и методы математического анализа | Опрос, практические работы, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
Основы тригонометрии | математический диктант, практические работы, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
Прямые и плоскости в пространстве | практические работы, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
Многогранники. Тела и поверхности вращения. | опрос, практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
Основные понятия и методы теории вероятностей. | опрос, практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
Уравнения и неравенства | Тестирование, математический диктант, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
Разработчик: Васильева Е.К.
Рецензия
На программу по дисциплине «Математика», разработанную для специальности СПО базовой подготовки специальности 380201«Экономика и бухгалтерский учет» преподавателем математики Якутского торгово-экономического колледжа потребительской кооперации Васильевой Еленой Константиновной.
Программа дисциплины «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровня подготовки .
ФГОС СПО по специальности 380201 «Экономика и бухгалтерский учет» на базе основного общего образования формулирует основные требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать с источниками по предмету «Математика»
- практически применять теорию при решении примеров и задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия теории по предмету «Математика»
- основные методы решения примеров и задач
- источники профессиональной информации на языке математики
Рецензированная программа включает паспорт, структуру, содержание, условия реализации программы, контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Обязательная аудиторная нагрузка составляет 234 часа. Изучение дисциплины «Математика» для специальности 380201 «Экономика и бухгалтерский учет» на базе основного общего образования специальности базовой подготовки завершается экзаменом.
Программа содержит полный перечень используемой литературы. Рассмотрены результаты обучения (освоенные умения и знания), методы контроля и оценки результатов обучения.
По программе содержание дисциплины, все темы раскрыты, практические занятия носят закрепляющий характер по изученному материалу.
Содержание программы дисциплины «Математика» для специальности базовой подготовки 380201 «Экономика и бухгалтерский учет» на базе основного общего образования соответствует уровню.
С целью повышения качества знаний и развития интереса к дисциплине предусмотрена самостоятельная работа студента по разделам планово. Программе заложены требования к базовому уровню практического овладения навыками по данной дисциплине.
Рецензент: _______________________
Заместитель директора по методической работе ЯТЭК ПК Касьянов С.Г.
«____»_________________2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Отец - мать и сын" (Семья Гумилевых - Ахматовой)
В данной презентации представлены фото- слайды из жизни поэтов Серебряного века: Николая Гумилева, Анны Ахматовой, Льва Гумилева....
Методическая разработка единого классного часа «Святая мать добром спасет»
Формирование нравственных ценностей, уважения к мамам «Восславим женщину – мать, чья любовь не знает преград,Чьей грудью вскормлен весь мир!Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких дете...
Классный час на тему: "Русская мать"
Данный материал можно использовать для проведения классного часа. В нём рассказывается история жизни Епистимии Фёдоровны Степановой, которая в годы Великой отечественной войны потеряла 9 сыновей. Данн...
Сценарий " Восславим женщину, чье имя мать"
Этот сценарий мы проводили на день Матери в педагогическом колледже....
Сценарий " Восславим женщину, чье имя мать"
Этот сценарий мы проводили на день Матери в педагогическом колледже....
ТЕСТ для родителей «Какая вы мать?»
ТЕСТ для родителей «Какая вы мать?»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - Мать !"
внеклассное мероприятие к дню празднования матери...