ФОС по естествознанию
учебно-методический материал на тему
естествознание для специальности стилистика и искусство визажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_estestvoznanie_stilistyop.doc | 793 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
(СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»)
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по УМР
________________Ю.В.Королева
«___»__________2018г.
КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ |
ОДБ.06 Естествознание |
профессиональной образовательной программы |
по профессии/специальности СПО: |
43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» |
по программе углубленной подготовки |
2018
Комплект фондов оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности/профессии СПО 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа», углубленный и рабочей программы учебной дисциплины ОДБ.06 Естествознание
Разработчики:
СПб ГБ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
(место работы)
преподаватель_ ______ _________Г.Н. Чиркина ______
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании цикловой комиссии
Протокол № ___ от «___»____________2018г.
Председатель цикловой комиссии _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт комплекта фондов оценочных средств | |
1.1 | Область применения | |
1.2. | Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | |
1.3. | Объекты оценивания- результаты освоения учебной дисциплины | |
1.4 | Формы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины | |
2. | Система оценивания комплекта фондов оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации | |
2.1. | Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения учебной дисциплины | |
2.1.1. | Типовые задания для текущего контроля успеваемости | |
2.2. | Промежуточная аттестация по учебной дисциплине | |
2.2.1. | Типовые задания для промежуточной аттестации | |
3. | Материально-техническое обеспечение фондов оценочных средств | |
4. | Информационное обеспечение фондов оценочных средств | |
5 | Приложения |
- ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
- Область применения
Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОДБ.06 Естествознание профессиональной образовательной программы по профессии/специальности СПО 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа», углубленный.
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 117 |
Самостоятельная работа | 58 |
Объем образовательной программы | 175 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 47 |
лабораторные работы (если предусмотрено) | |
практические занятия (если предусмотрено) | 70 |
семинарские занятия (если предусмотрено) | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа | 58 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
1.3. Объекты оценивания - результаты освоения учебной дисциплины
1.3.1. Комплект ФОС позволяет оценить результаты освоения учебной дисциплины ОДБ.06 Естествознание в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа», углубленный:
- смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;
- вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;
уметь
- приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;
- объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;
- выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;
- работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;
- энергосбережения;
- безопасного использования материалов и химических веществ в быту;
- профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;
- осознанных личных действий по охране окружающей среды.
Формы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений, формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения учебной дисциплины.
В соответствии с учебным планом профессии 43.02.02 «Парикмахерское искусство»,базовый, рабочей программой учебной дисциплины предусматривается текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация результатов освоения учебной дисциплины.
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.
Текущий контроль и промежуточная аттестация результатов освоения учебной дисциплины в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины и тематическим планом происходит при использовании форм контроля:
Распределение оценивания результатов обучения (освоенные умения, усвоенные знания) по формам контроля
Таблица 1
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
освоенные умения: | |
| Тестирование; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе Интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; выступление с докладами; защита рефератов, презентаций; самостоятельная и групповая работа по заданиям из учебника; выступления на практическом занятии; конспектирование; работа с дополнительными источниками; самооценивание и взаимооценивание. |
усвоенные знания:
| Тестирование; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе Интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; выступление с докладами; защита рефератов, презентаций; самостоятельная и групповая работа по заданиям из учебника; выступления на практическом занятии; конспектирование; работа с дополнительными имточниками; самооценивание и взаимооценивание. |
Распределение оценивания результатов обучения (практический опыт, общие и профессиональные компетенции) по формам контроля
Таблица 2
Результаты обучения (общие, профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
| Тестирование; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе Интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; аналитическая работа с текстами дополнительной литературы; выступление с докладами; защита рефератов, презентаций; самостоятельная и групповая работа по заданиям из учебника; выступления на практическом занятии; выразительное ; работа с иллюстративным материалом; самооценивание и взаимооценивание. |
- СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЛЕКТА ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1.Текущий контроль успеваемости и оценка результатов обучения учебной дисциплины
Текущий контроль результатов освоения учебной дисциплины в соответствии с рабочей программой и тематическим планом происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:
– выполнение и защита практических (лабораторных) работ;
– проверка выполнения самостоятельной работы.
При оценивании практической (лабораторной) и самостоятельной работы учитывается следующее:
– качество выполнения практической части работы;
– качество оформления отчета по работе;
– качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.
Каждый вид работы оценивается по пяти бальной шкале:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения.
«4» (хорошо) - если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) - если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) - если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
Система оценивания каждого вида работ описана в соответствующих методических рекомендациях.
2.1.1.Типовые задания для текущего контроля успеваемости
Во время проведения учебных занятий используются формы текущего контроля – тестирование, ответы на вопросы, комментированное чтение; аналитическая работа с текстами художественных произведений; защита докладов, рефератов, презентаций; самостоятельная и групповая работа по заданиям из учебника; выступления на практическом занятии
Диагностическая работа
по теме: «Законы постоянного тока»
I вариант
1. Закон Ома для участка цепи имеет вид
А. I=
Б. U=IR
В. I=
Г. I=(U-E)(R-r)
2.От чего зависит сопротивление проводника? Записать формулу сопротивления.
3.Постоянный ток силой l протекает через проводник. За время t в нем выделяется количество теплоты Q. Чему равно сопротивление этого проводника?
4. Источник электрической энергии с внутренним сопротивлением 0,5 Ом замкнут никелиновым проводником длинной 12,5м и сечением 5*. Определить силу тока в цепи и ЭДС источника, если напряжение на его зажимах 5,258. Удельное сопротивление никелина 4*Ом*м.
5. Электрокипятильник мощностью 1кВт, работающий от сети с Удельная теплоемкость воды 4200 .
6. При электролизе раствора серной кислоты за 1 ч выделилось 0,3г водорода. Определить мощность, расходуемую на нагревание электролита, если сопротивление его равно 0,4 Ом. Электрохимический эквивалент водорода равен 0,01045.
II вариант
1. Закон Ома для участка цепи имеет вид
А. I=
Б. U=IR
В. I=(U-E)(R-r)
Г. I=
2. Что называют силой тока? Единица измерения силы тока.
3. Мощность электронагревательной батареи, питаемой постоянным током, равна P, а напряжение на ее клеммах U. Чему равно сопротивление этой батареи?
4. По вольфрамовой проволоке длиной 6м и сечением 5* за 15с прошел заряд 27Кл. Какое напряжение покажет вольтметр, подключенный к концам проволоки? Удельное сопротивление вольфрама 0,055*Ом.
5. Определить мощность электрического чайника, если в нем за 20мин нагревается 1,44кг воды от С до С. КПД чайника 60%. Удельная теплоемкость воды 4200.
6. При электролизе раствора серной кислоты за 1 ч выделилось 0,3г водорода. Определить мощность, расходуемую на нагревание электролита, если сопротивление его равно 0,4 Ом. Электрохимический эквивалент водорода равен 0,01045.
Химия
Контрольная работа по теме: «Вода и растворы».
1 Вариант 2 Вариант
1. Напишите строение атомов:
K Mg F P Li Cl
2. Напишите гидролиз солей:
CuCl2; K2CO3; NaNO3 FeCl3; Na2S; KCl
3. Дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты:
K+H2O Ca+ H2O
Mg+ H2O Na+ H2O
Ag+ H2O CaO+ H2O
MgO+ H2O N2O5+ H2O
P2O5+ H2O Hg+ H2O
Br2+ H2O F2+ H2O
4. Вычислить массовые доли элементов:
В оксиде фосфора Р2O5. В оксиде азота N2O5.
5. Задачи:
В воде объемом l50 мл. растворили 15 г. Сколько потребуется хлорида
соли. Какова массовая доля соли натрия в граммах и воды для
данном растворе? приготовления 10% раствора
массой 150 г.
6. Написать ионные уравнения:
A) CuCl2+KOH A) FeCl3+ NaOH
Б) Ca(OH)2+H2SO4 Б) Ba(NO3)2+H2SO4
Критерии оценивания
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения.
«4» (хорошо) - если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) - если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) - если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
Тест по теме «Человек и окружающая среда»
Вариант I
Максимальное количество баллов - 35
I. Определите, верно ли данное утверждение. (5 баллов)
1. Консументы разлагают органические остатки до неорганических соединений.
2. Длина пищевой цепи ограничивается потерей энергии на каждом пищевом уровне.
3. Роль продуцентов заключается в синтезе органических соединений из неорганических.
4. Растительноядные животные являются консументами 2-го порядка.
5. Млекопитающие и птицы являются теплокровными животными.
II. Выбрать правильный ответ. (5 баллов)
1. При переходе от одного пищевого уровня к другому сохраняется не более:
А) 1% энергии
Б) 10%
В) 90%
Г) 100%
2. Часть биосферы, в которой проявляется деятельность человека, называется:
А) литосфера
Б) гидросфера
В) биогеоценоз
Г) ноосфера
3. Участок территории суши или акватории, где временно запрещается использование определенных видов природных ресурсов:
А) заказник
Б) заповедник
В) национальный парк
Г) памятник природы
4. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
А) животные
Б) бактерии
В) растения
Г) планктон
Вариант II
Максимальное количество баллов – 35
I. Определите, верно ли данное утверждение. (5 баллов)
1. Редуценты разлагают органические остатки до неорганических соединений.
2. Длина пищевой цепи ограничивается потерей энергии на каждом пищевом уровне.
3. Роль консументов заключается в синтезе органических соединений из неорганических.
4. Растительноядные животные являются консументами 1-го порядка.
5. При переходе от одного пищевого уровня к другому теряется 10% энергии.
II. Выбрать правильный ответ. (5 баллов)
1.Верхняя граница биосферы проходят в атмосфере на высоте около 20 км., так как там:
А) мало кислорода
Б) мало света
В) низкая температура воздуха
Г) располагается озоновый слой
2. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:
А) литосферой
Б) биосферой
В) атмосферой
Г) гидросферой
3. Экология – это наука, изучающая:
А) влияние загрязнения на окружающую среду
Б) влияние загрязнения на здоровья человека
В) влияние деятельности человека на окружающую среду
Г) взаимоотношения организмов с окружающей средой
4. Биомассу биосферы составляют:
А) живые организмы
Б) полезные ископаемые
В) руды
Г) почва
5. В большинстве цепей питания начальным звеном является:
А) хищники
Б) бактерии и грибы
ТЕСТ по теме «Механика».
Вариант 1
1.В каком из ответов приведены лишь названия механических явлений?
А. Книга, полет, птица, система отсчета. Б. Линейка, координата, движение машины. В. Движение машины, падение яблока, книга, лежащая на столе. Г. Координата, физическая величина, падение яблока. Д. Стол, движение машины, время.
2. Что такое материальная точка?
А. Маленькое тело. Б. Макроскопическое тело. В. Геометрическая точка. Г. Модель тела. Д. нет верного ответа.
3. какое из перечисленных ниже движений является прямолинейным и неравномерным?
А. Движение мяча, брошенного вертикального вверх. Б. Движение кончика стрелки часов. В. Движение Земли вокруг Солнца. Г. Движение санок с горки. Д. нет верного ответа.
4. Что такое система отсчета?
А. Система координат. Б. Прямоугольная система координат. В. Физическая величина. Г. Часы. Д. нет верного ответа.
5. Что изучает кинематика?
А. Это наука о природе. Б. Физическая величина. В. Строение и свойства тел. Г. Закономерности изменения положения тела с течением времени. Д. нет верного ответа.
Вариант 2
1.В каком из высказываний перечислены только физические величины?
А. Механическое движения, время, скорость. Б. Система отсчета, тело, скорость. В. Кинематика, время, материальная точка. Г. Время, движение, тело. Д. Нет верного ответа.
2. Меняется ли положение книги, лежащей на столе?
А. Нет, не меняется. Б. Сама книги не может двигаться. В. Координаты книги постоянны. Г. Меняется в выбранной системе отсчета. Д. нет временного ответа.
3. В каком случае движение тела нельзя рассматривать как движение материальной точки?
А. Движение Земли вокруг Солнца. Б. Движение спутника вокруг Земли. В. Движение поезда по маршрутку «Москва-Киев». Г. Движение детали, обрабатываемой на токарном станке. Д. Нет верного ответа.
4. Что называют телом отсчета?
А. Стол. Б. начало координат. В. Физическую величину. Г. Тело – часть системы отсчета. Д. Нет верного ответа.
5. На рисунке 1 точками отмечены положения пяти движущихся слева направо тел через равные интервалы времени. Интервалы времени между двумя отметками на всех полосах одинаковы. На какой полосе зарегистрировано равномерное движение с наибольшей скоростью?
1)
2)
3)
4)
5)
Диагностическая работа.Тест
Вариант 1
ТЕСТ
Вариант 2
К каждому из заданий 1-10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный | ||||||
А1 На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси Ох. Какое из тел к моменту времени t1, прошло наибольший путь?
х0 х0 х0 х0 о о о о t1 t t1 t t1 t t1 t
| ||||||
А2 В начале подъема в лифте высотного здания человек ощущает, что его прижимает к полу лифта. Это объясняется тем, что
| ||||||
А3 В каком случае поднятая сплошная плита обладает наибольшей потенциальной энергией относительно поверхности земли?
Мрамор Мрамор Н 2Н Н 2Н | ||||||
А4 Внутренняя энергия чайной ложки увеличивается, если ее
| ||||||
А5 Устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в электроэнергию, называется
| ||||||
А6 В электрической цепи (см.рисунок) амперметр А1 показывает силу тока 2А, амперметр А2 – силу тока 0,5А. Ток, протекающий через лампу, равен
R1 A1 R2 A2 | ||||||
А7 Магнитная стрелка, расположенная вблизи прямого проводника с током, повернулась на 1800 . Это могло произойти вследствие того, что
| ||||||
А8 Медная, алюминиевая, железная и нихромовая проволоки, имеющие одинаковые размеры, соединены последовательно и подключены к источнику тока. Какая из проволок будет выделять при прохождении электрического тока наибольшее количество теплоты?
(1,1 Ом.мм2/м) (0,028 Ом.мм2/м) (0,017 Ом.мм2/м) (0,1 Ом.мм2/м) | ||||||
А9 При α-распаде ядра его зарядовое число
| ||||||
А10 При удалении человека от плоского зеркала на 1м расстояние между человеком и его изображением увеличится на
| ||||||
А11 Установите соответствие между физическими величинами и единицами, в которых они измеряются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Физические явления Единицы измерения А) Количество теплоты 1) Джоуль на килограмм-градус Цельсия (1Дж/(кг.0С)) Б) Удельная теплоемкость вещества 2) Джоуль-килограмм (1 Дж.кг) В) Удельная теплота плавления вещества 3) Джоуль на килограмм(1 Дж/кг) 4) Джоуль на градус Цельсия (1 Дж/0С) 5) Джоуль (1 Дж)
| ||||||
А12 Установите соответствие между научными открытиями в области электродинамики и именами ученых, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Физические открытия Имена ученых А) взаимодействие двух проводов с током 1) Х. Эрстед 2) Г. Ом Б) зависимость количества теплоты, выделившейся 3) М. Фарадей на участке электрической цепи, от ее параметров 4) Д. Джоуль и Э. Ленц В) возникновение тока в замкнутой катушке при 5) А. Ампер опускании в нее магнита
|
Критерии оценивания
Оценка «отлично» правильных ответов - 100 - 90 процентов, «хорошо» - 90 - 80 процентов «удовлетворительно - 80 - 70 процентов, «неудовлетворительно» - менее 70 процентов
- Промежуточная аттестация и оценка результатов обучения по учебной дисциплины
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине ОДБ.06 Естествознание проводится в форме дифференцированного зачета.
Назначение дифференцированного зачета - оценить уровень подготовки обучающихся по учебной дисциплине с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ОПОП профессии/специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», базовый.
Содержание дифференцированного зачета определяется в соответствии с ФГОС СПО профессии/специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» углубленный рабочей программой учебной дисциплины
2.2.1.Типовые задания для промежуточной аттестации
Тест
Установите соответствие.
1. Кариес. 2. Цинга. 3. Дизентерия. 4. Холера. 5. Глистные заболевания. 6. Тиф. 7. Ожирение. 8. Гастрит. 9. Отсутствие аппетита. 10. Язва желудка. 11. Цирроз печени.
1. Инфекционные заболевания кишечника.
2. Источник - недоваренное, недожаренное мясо и рыба.
3. Источник - грязные руки, вода, пища, посуда.
4. Профилактика - предупредительные прививки.
5. Профилактика - чистота рук, овощей, фруктов, воды, пищи, посуды.
6. Результат нарушения гигиены ротовой полости.
7. Результат нарушения режима дня и питания.
8. Профилактика - хорошо проваривать и прожаривать мясо и рыбу.
9. Профилактика - чистка зубов перед сном.
10. Результат гиподинамии.
Тест
Установите соответствие.
1.Витамин А. 2.Витамин В. 3.Витамин С. 4.Витамин D. 5.Белки. 6.Жиры. 7.Углеводы. 8.Минеральные соли. 9.Вода.
1. Источники энергии в организме человека.
2. Самое энергетически ценное органическое вещество.
3. Всасывается без расщепления при пищеварении.
4. Биологически активные вещества.
5. Обязательные вещества в составе пищи человека.
6. Необходимы для излечивания авитаминозов.
7. Разрушаются при кипячении.
8. Отсутствие вызывает цингу.
9. отсутствие вызывает "куриную" слепоту и нарушает рост.
10. Отсутствие вызывает рахит.
Рекомендации к проверке и оцениванию знаний и умения
учащихся по естествознанию
Результаты обучения естествознания должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе.
При оценке учитываются следующие качественные показатели
ответов:
• Глубина (соответствие изученным теоретическим обобщением);
• Осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
• Полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа.
Не существенные ошибки определяются неполнотой ответа ( например упущение из вида какого-либо не характерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности ( например на 2 и более уравнения реакции в полном ионном виде допущена 1 ошибка в обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов.
Оценка устного ответа.
Оценка «5»
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Оценка «4»
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2,3 не существенные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3»
Ответ полный , но при этом допущена существенная ошибка, или ответ не полный, не связный.
Оценка «2»
При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка «1»
Отсутствие ответа.
Оценка умения решать расчетные задачи
Оценка «5»
В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Оценка «4»
В логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом, или допущено не более 2-х не существенных ошибок.
Оценка «3»
В логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допускается существенная ошибка в математических расчетах
Оценка «2»
Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Оценка «1»
Отсутствие ответа на задание.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка «5»
Ответ полный, правильный на основе изученных теорий, при этом возможна не существенная ошибка.
Оценка «4»
Ответ не полный или допущена не более 2-х не существенных ошибок
Оценка «3»
Работа выполнена не менее, чем на половину, допущена 1 существенная ошибка, при этом 2,3 не существенные
Оценка «2»
Работа выполнена меньше, чем на половину, или содержит несколько существенных ошибок
Оценка «1»
Работа не выполнена
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
– многофункциональный комплекс преподавателя;
– наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
– информационно-коммуникативные средства;
– экранно-звуковые пособия;
– комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
– библиотечный фонд.
4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
4.1.Печатные издания:
Основная литература:
1. Бордовский Г.С. Физические основы естествознания. – М.: Дрофа, 2004. – 224 с.
2. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Юрайт, 2010. – 334 с.
3. Джери Д. Концепции современного естествознания. – М.: Питер, 2008. – 336 с.
4. Карпенков С.П. Концепции современного естествознания. Практикум. – М.: Высшая школа, 2007. –328 с.
5. Кравченко В.В. Тесты по курсу "Концепции современного естествознания": учебное пособие. – М.: Экзамен, 2003. – 64 с
6. Петунин О.Н. Сборник заданий и упражнений по концепциям современного естествознания. – М.: Феникс , 2009. – 224 с.
7. Энциклопедия современного естествознания: в 10 т. Т. 2 : Общая биология / гл. ред. энцикл. В. Н. Сойфер ; ред. т. Ю. П. Алтухов. – М. : Магистр-Пресс, 2008. – 344 с.
Дополнительная литература:
1. Асламазов Л.Г. Удивительная физика, М.: МЦНМО. 2011. – 295 с.
2. Бабушкин А.Н. Современные концепции естествознания: Курс лекций.
4-е изд., стер. – СПб: Издательство «Лань», М.: ООО Издательство
«Омега-Л», 2008. – 224с.
3. Богданова Т.Л. Биология: справочник для старшеклассников и абитуриентов, М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. – 114 с.
4. Ирхин В. Н. Формирование культуры здоровья на уроках физики / В. Н. Ирхин. – М. : Чистые пруды, 2008. – 30 с. – (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Здоровье детей" ; вып. 20
5. Каменский А.А. Общая биология 10- 11 классы: учебник, М.: Дрофа, 2010. – 367 с.
6. Николаева Л. П. Уроки профилактики наркомании в школе : пособие для учителя / Л. П. Николаева, Д. В. Колесов. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2000. – 59 с.
6. Перельман Я.И. Занимательная механика, М.: РИМИС, 2010. – 192 с.
7. Шапошникова И.А. Таблица Менделеева в живых организмах: учебное пособие. – М.: БИНОМ. ЛАБОРАТОРИЯ ЗНАНИЙ, 2010. – 248 с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
http://nrc.edu.ru/est – электронный учебник Аруцев А.А. и др. «Концепции
современного естествознания»
http://www.college.ru – сайт, содержащий открытые учебники по
естественнонаучным дисциплинам
http://www.naturalscience.ru – сайт, посвященный вопросам естествознания
http://www.macroevolution.narod.ru - сайт, посвященный вопросам эволюции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Естествознание"
Своеобразное мышление...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПО.
Использование активных методов обучения естествознанию в рамках образовательной деятельности СПО. Правильный подход к совершенствованию методов и средств обучения следует строить на научной основ...
Актуализация знаний по естествознанию студентов колледжа
Информационные технологии с большой скоростью проникли в сферу среднего профессионального образования. Это не случайное явление, а отражение деятельности государства ...
Актуализация знаний по естествознанию студентов колледжа
Информационные технологии с большой скоростью проникли в сферу среднего профессионального образования. Это не случайное явление, а отражение деятельности государства ...
Самостоятельная работа студентов на уроках естествознания
Одной из основных целей обучения по программам СПО независимо от профиля обучения является «освоение знаний о современной научной картине мира и методах научного...
Использование проблемных ситуаций в преподавании курса «Естествознание»
Современные подходы в преподавании обусловлены необходимостью изменения позиции студента в образовательном процессе — превращение его из объекта обучения в самостоятельного ...
Контрольно-измерительные материалы по естествознанию для групп НПО
Контрольно - измерительные материалы по результатам изучения учебной дисциплины «Естествознание» ориентированы на проверку степени достижения требований к минимуму содержания и уровню подг...